ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 138 (ред. от 09.09.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Гознак" на утилизацию наградной продукции, не используемой в ходе реализации государственной наградной политики"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2019 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ГОЗНАК"
НА УТИЛИЗАЦИЮ НАГРАДНОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАГРАДНОЙ ПОЛИТИКИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Гознак" на утилизацию наградной продукции, не используемой в ходе реализации государственной наградной политики.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2019 г. N 138
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ГОЗНАК" НА УТИЛИЗАЦИЮ НАГРАДНОЙ
ПРОДУКЦИИ, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАГРАДНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Гознак" (далее - организация) в целях возмещения затрат на утилизацию наградной продукции, не используемой в ходе реализации государственной наградной политики, в том числе юбилейных медалей СССР, знаков к почетным званиям СССР и РСФСР и юбилейных медалей Российской Федерации (далее соответственно - наградная продукция, субсидия).
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах под затратами на утилизацию наградной продукции понимаются:
а) расходы на заработную плату работников организации, принимающих непосредственное участие в выполнении работ по утилизации наградной продукции, в том числе расходы на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, обязательному медицинскому страхованию и страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, возникшие в отчетный период;
б) расходы по оплате услуг организаций, непосредственно относящиеся к выполнению работ по утилизации наградной продукции;
в) общепроизводственные расходы;
г) внепроизводственные расходы;
д) налог на добавленную стоимость, начисленный для уплаты в бюджет при осуществлении операций, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется в случае соответствия организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между организацией и Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (далее - соглашение), следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация не получает на основании иных нормативных правовых актов средства из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и предусматривающего в том числе:
а) согласие организации на проведение Министерством финансов Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами;
б) значения результата предоставления субсидии.
5.1. Размер субсидии определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Соглашение должно предусматривать порядок внесения изменений в соглашение в случае уменьшения Министерству финансов Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, либо расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
6. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:
а) подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме;
б) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) организации справка о соответствии организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (в случае непредставления такого документа Министерство финансов Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
7. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, осуществляет проверку их соответствия требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие представленных организацией документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, или непредставление (представление в неполном объеме) этих документов, а также установление факта недостоверности представленной организацией информации. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации решения об отказе в предоставлении субсидии, документы возвращаются организации в течение 15 рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата.
9. Организация после устранения замечаний вправе повторно представить в Министерство финансов Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил. Рассмотрение документов осуществляется в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
10. Для перечисления субсидии организация представляет в Министерство финансов Российской Федерации:
а) подписанное руководителем организации заявление о перечислении субсидии, составленное в произвольной форме;
б) отчет о фактически понесенных затратах на выполнение работ по утилизации наградной продукции, составленный по форме, установленной соглашением.
10.1. Министерство финансов Российской Федерации после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с организацией соглашение.
11. Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии по результатам такой проверки. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации решения об отказе в перечислении субсидии документы возвращаются организации в течение 15 рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата.
12. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;
б) осуществление организацией затрат на утилизацию наградной продукции, не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
13. Организация после устранения замечаний вправе повторно представить в Министерство финансов Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил. Рассмотрение представленных документов осуществляется в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о перечислении субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
15. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ по утилизации наградной продукции в размере 100 процентов объема, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2082-р, не позднее 30 декабря 2021 г.
Организация представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Министерство финансов Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством финансов Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере, определенном в соглашении:
а) на основании требования Министерства финансов Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Сведения о субсидии размещаются Министерством финансов Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).