ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 13.03.2018 N 244 (ред. от 24.01.2023) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях организации и проведения в г. г. Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Нижний Новгород, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке, являющихся административными центрами федеральных округов (кроме Центрального федерального округа), Дня России (12 июня) и Дня народного единства (4 ноября)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2018 г. N 244
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ В Г. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, РОСТОВЕ-НА-ДОНУ,
ПЯТИГОРСКЕ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ЕКАТЕРИНБУРГЕ, НОВОСИБИРСКЕ
И ВЛАДИВОСТОКЕ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ЦЕНТРАМИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ (КРОМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА), ДНЯ РОССИИ (12 ИЮНЯ) И ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (4 НОЯБРЯ)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях организации и проведения в г. г. Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Нижний Новгород, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке, являющихся административными центрами федеральных округов (кроме Центрального федерального округа), Дня России (12 июня) и Дня народного единства (4 ноября).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 марта 2018 г. N 244
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)
В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В Г. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ,
РОСТОВЕ-НА-ДОНУ, ПЯТИГОРСКЕ, НИЖНИЙ НОВГОРОД,
ЕКАТЕРИНБУРГЕ, НОВОСИБИРСКЕ И ВЛАДИВОСТОКЕ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ЦЕНТРАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ (КРОМЕ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА), ДНЯ РОССИИ (12 ИЮНЯ)
И ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (4 НОЯБРЯ)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - организации) в целях организации и проведения в г. г. Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Нижний Новгород, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке, являющихся административными центрами федеральных округов (кроме Центрального федерального округа) (далее - административные центры), Дня России (12 июня) и Дня народного единства (4 ноября).
2. Субсидии предоставляются организациям для финансового обеспечения расходов, связанных с организацией и проведением праздников, указанных в пункте 1 настоящих Правил, включающих культурно-массовые мероприятия (праздничные концерты, театрализованные представления, народные гуляния, фестивали, смотры, конкурсы) и публичные мероприятия (выставки, конференции, торжественные церемонии, шествия, митинги) (далее - праздники).
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных организацией праздников, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в рамках года, в котором предоставлена субсидия.
Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Условием предоставления субсидии является победа организации в конкурсном отборе, проводимом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
4. Конкурсный отбор организаций проводится исполнительными органами субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены административные центры, в соответствии с принятыми указанными органами нормативными правовыми актами и на основании следующих критериев:
а) соответствие основных направлений деятельности организации целям, которые определены учредительными документами и на достижение которых предоставляется субсидия;
б) наличие материально-технических и кадровых ресурсов, достаточных для осуществления целей, на достижение которых предоставляется субсидия;
в) наличие тематической творческой программы мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
г) осуществление деятельности организации на территории субъекта Российской Федерации, исполнительные органы которого проводят конкурсный отбор.
4.1. Объявление о проведении конкурсного отбора, содержащее дату окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, размещается на едином портале и официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия.
Объявление о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:
сроки проведения конкурсного отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты исполнительных органов субъекта Российской Федерации, проводящих конкурсный отбор;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе кандидатов, порядок их отзыва, определяющий в том числе основания для возврата указанных заявок, а также порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсном отборе кандидатов и требования к форме и содержанию указанных заявок;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе кандидатов;
требования и критерии оценивания кандидатов, а также перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается Министерством культуры Российской Федерации с организацией по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
иная информация.
4.2. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе размещается на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 25 марта года, в котором предоставляется субсидия.
4.3. Исполнительные органы субъекта Российской Федерации:
а) принимают решение о проведении конкурсного отбора;
б) создают конкурсную комиссию и определяют регламент ее работы;
в) с учетом критериев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, разрабатывают и утверждают конкурсную документацию;
г) публикуют извещения о начале проведения предварительного конкурсного отбора и его условиях на едином портале и средствах массовой информации;
д) осуществляют организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора;
е) проводят процедуру конкурсного отбора кандидатов в соответствии с утвержденной конкурсной документацией;
ж) с учетом критериев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, устанавливают требования к отбору кандидатов и балльную систему их оценивания;
з) принимают нормативные правовые акты, устанавливающие направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
5. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены административные центры, в течение 5 дней представляют в Министерство культуры Российской Федерации предложения о включении организации в перечень организаций, прошедших конкурсный отбор для получения субсидий, а также предложения о мероприятиях, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Перечень организаций, прошедших конкурсный отбор для получения субсидий, формируется по представлению исполнительных органов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены административные центры, и утверждается Министерством культуры Российской Федерации.
7. Расчет размера субсидии производится исходя из необходимости проведения 2 праздников в 7 федеральных округах и стоимости услуг по организации и проведению одним получателем субсидии одного праздника в размере 9700 тыс. рублей, определенной аналогично стоимости оказания услуг по организации и проведению юбилейных мероприятий в сфере культуры, кинематографии и туризма в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
8.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, предусматривающего в том числе:
а) согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству культуры Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством культуры Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
в) согласие организации на осуществление Министерством культуры Российской Федерации проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
г) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в с
д) перечень документов, представляемых организацией Министерству культуры Российской Федерации для получения субсидии;
е) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) организации, предусмотренных нормативным правовым актом, устанавливающим направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с подпунктом "з" пункта 4.3 настоящих Правил, фактически произведенных организацией из собственных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при представлении организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление организацией таких затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением;
ж) возможность направления остатка субсидии, не использованного на начало очередного финансового года, на цели предоставления субсидии при принятии Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
9. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) организацией);
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанных юридических лиц в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
е) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. При заключении соглашения организация представляет в Министерство культуры Российской Федерации документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
Министерство культуры Российской Федерации по итогам рассмотрения указанных документов и не позднее 15 дней со дня их представления заключает с организацией соглашение либо уведомляет ее об отказе в его заключении.
11. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) таких документов;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
12. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется организацией ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии представляется организацией ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
13. Перечисление субсидии организации для финансового обеспечения расходов, связанных с организацией и проведением праздников, осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
14. Министерство культуры Российской Федерации проводит проверку соблюдения организациями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14.1. Министерство культуры Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
15. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством культуры Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения организацией условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2 настоящих Правил, средства в объеме, пропорциональном выявленным нарушениям или недостижению результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства культуры Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
17. Не использованный в отчетном финансовом году и не подтвержденный в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет.