ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 13.05.2020 N 668 (ред. от 26.06.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, и о

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2020 г. N 668
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕЗИДЕНТАМ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АРКТИЧЕСКОЙ
ЗОНОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СВОБОДНЫМ ПОРТОМ ВЛАДИВОСТОК, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, включать в комплексные планы развития субъектов Российской Федерации объекты инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2018 г. N 183 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1496);
пункт 38 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. N 601 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 21, ст. 2563).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.БЕЛОУСОВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2020 г. N 668
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕЗИДЕНТАМ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АРКТИЧЕСКОЙ
ЗОНОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СВОБОДНЫМ ПОРТОМ ВЛАДИВОСТОК
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, в рамках подпрограммы "Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - субсидия) для обеспечения достижения целевых индикаторов и показателей указанной государственной программы.
2. В целях настоящих Правил используются понятия:
"инфраструктура территорий опережающего социально-экономического развития", "резидент территории опережающего социально-экономического развития", "территория опережающего социально-экономического развития", "управляющая компания", которые употребляются в значениях, определенных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
"получатель субсидии" - резидент территории опережающего социально-экономического развития и (или) управляющая компания;
"план-график реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития" - структурированный перечень мероприятий по развитию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, содержащий информацию о наименовании мероприятия, ответственном исполнителе, сроках реализации мероприятия, предельной стоимости мероприятия, источнике финансирования мероприятия, порядке эксплуатации инфраструктуры и порядке владения, пользования и распоряжения имуществом после прекращения существования территории опережающего социально-экономического развития;
"отбор" - конкурс, который проводится при определении получателя субсидии из числа резидентов территорий опережающего социально-экономического развития исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии;
"участник отбора" - резидент территории опережающего социально-экономического развития, участвующий в отборе;
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, реализуемых резидентом территории опережающего социально-экономического развития, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов.
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития:
а) управляющей компании:
на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктуры, расположенных вне территории опережающего социально-экономического развития, но обеспечивающих ее функционирование;
на создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, включая осуществление строительного контроля и авторского надзора;
на проведение проектных и изыскательских работ, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в федеральном государственном учреждении, подведомственном Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
на проведение дополнительной независимой экспертизы выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономического обоснования, обследования качества и объема выполненных работ;
на осуществление функций технического заказчика и экспертное сопровождение проектов;
на подготовку документации по планировке территории, документов территориального планирования, перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития;
на выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации;
на изъятие земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на эксплуатацию, содержание и ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на приобретение объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, земельных участков и оборудования. Управляющей компании запрещено приобретать объект инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития у резидента территории опережающего социально-экономического развития в случае, если резидентом территории опережающего социально-экономического развития получены средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на создание такого объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
на проведение независимой оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (объектов инфраструктуры) в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
для внесения безвозмездных вкладов в денежной форме в имущество дочерних обществ, не увеличивающих уставные капиталы дочерних обществ, на цели, указанные в абзацах втором - шестом и десятом настоящего подпункта;
на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в абзацах третьем, четвертом и одиннадцатом настоящего подпункта, при условии обеспечения оформления права управляющей компании на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных дочерних обществ, формируемых за счет средств субсидии, предоставленной на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ управляющей компании;
на оплату расходов за сервитуты, аренду земельных участков и инженерных сооружений;
на иные затраты на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (объектов инфраструктуры);
б) резиденту территории опережающего социально-экономического развития:
на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктуры, расположенных вне территории опережающего социально-экономического развития, но обеспечивающих ее функционирование;
на создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, в том числе на осуществление строительного и авторского надзора, а также на другие работы и услуги, связанные с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, включенные в сметную стоимость, подтвержденную заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданным федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
на исполнение судебного решения о выплате возмещения собственнику недвижимого имущества, в отношении которого принято решение об изъятии для государственных нужд.
4. Размер субсидии не может превышать:
а) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил;
б) сметную стоимость, в том числе стоимость отдельных видов работ и услуг, включенных в эту сметную стоимость, подтвержденную заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданным федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом прогноза индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации на период создания инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил;
в) стоимость объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, определенную на основании независимой оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами стоимости таких объектов инфраструктуры, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзаце одиннадцатом подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил;
г) цену договора - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах тринадцатом и четырнадцатом подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил;
д) цену договора, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим закупку в Российской Федерации товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах четвертом - восьмом, десятом, двенадцатом и шестнадцатом подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил;
е) размер возмещения за земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, изымаемые для государственных нужд, или размер выплаты, указанный во вступившем в законную силу решении суда о принудительном изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества, - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце девятом подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил;
ж) размер арендной платы или платы за сервитут, определенный на основании независимой оценки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце пятнадцатом подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил. При аренде земельных участков или установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер субсидии не может превышать размер платы, установленный решением об установлении публичного сервитута, соглашением об установлении сервитута или договором аренды;
з) объем финансирования мероприятия на текущий финансовый год, включенного в план-график реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
и) размер возмещения, установленный судебным решением, но не более суммы, установленной оценкой недвижимого имущества, проведенной управляющей компанией в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и получателем субсидии, типовая форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии). В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) значение результата предоставления субсидии;
б) порядок и сроки представления получателем субсидии в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
в) сроки представления получателем субсидии в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
в(1)) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
г) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органами государственного финансового контроля в отношении них проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) ответственность получателя субсидии за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе его обязательство по возврату денежных средств в федеральный бюджет в случаях, установленных пунктами 36 и 37 настоящих Правил;
е) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
ж) размер предоставляемой субсидии.
7. Результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии планового количества мероприятий по развитию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, включенных в планы-графики реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, срок завершения реализации которых наступает в текущем финансовом году.
Плановое количество мероприятий по развитию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития определяется соглашением о предоставлении субсидии.
Плановое количество мероприятий по развитию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития может быть скорректировано путем подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии при условии представления получателем субсидии обоснования необходимости этой корректировки.
Значение результата предоставления субсидии (Р) рассчитывается по формуле: