ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 13.09.2025 N 1413 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2025 г. N 1413
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 313
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2019, N 15, ст. 1743; 2021, N 16, ст. 2760; N 47, ст. 7836; N 49, ст. 8215; N 52, ст. 9181; 2022, N 5, ст. 772; N 48, ст. 8494; N 49, ст. 8662; 2024, N 8, ст. 1136; N 22, ст. 2974; N 53, ст. 8709, 8710).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2025 г. N 1413
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
1. Раздел II дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения в 2025 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, связанных с созданием инфраструктуры службы обработки вызовов по единому номеру "122" в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области, приведены в приложении N 40.
Правила предоставления и распределения в 2025 и 2026 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, связанных с созданием инфраструктуры службы обработки вызовов по единому номеру "112" в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области, приведены в приложении N 41.".
2. Дополнить приложениями N 40 и 41 следующего содержания:
"Приложение N 40
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ
ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "122" В ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ,
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2025 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, связанных с созданием инфраструктуры службы обработки вызовов по единому номеру "122" в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, служба-122, субсидии) в рамках федерального проекта "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по созданию инфраструктуры службы-122 (по закупке работ на разработку проектной (рабочей) документации, монтажу, пусконаладке и настройке оборудования, настройке и инсталляции программного обеспечения для функционирования службы-122, а также развертыванию структурированной кабельной системы).
Размер средней заработной платы одного работника, непосредственно связанного с выполнением работ по созданию инфраструктуры службы-122, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, исчисляемой на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации.
Накладные расходы не должны превышать 40 процентов фонда оплаты труда производственного персонала.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
5. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие мероприятия, связанного с созданием инфраструктуры службы-122, в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
б) наличие у субъекта Российской Федерации права собственности или иного вещного права на здание или помещение, необходимых для размещения центров обработки вызовов службы-122 в субъекте Российской Федерации;
в) наличие безвозмездно переданного из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации оборудования, а также безвозмездно переданных прав на использование программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии для создания инфраструктуры службы-122.
7. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:
а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением;
б) отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (S122i), определяется по формуле:
где:
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на 2025 финансовый год;
Ri - объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, предусмотренных на мероприятия в рамках программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на 2025 финансовый год;
Yi - предельный уровень софинансирования из средств федерального бюджета расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, округляется до целых сотен рублей.
9. Перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
10. Результатом использования субсидии является создание инфраструктуры службы-122 в субъекте Российской Федерации путем создания центра обработки вызовов службы-122 в субъекте Российской Федерации.
11. Ответственность за соблюдение целей и условий, предусмотренных пунктами 2 и 5 настоящих Правил, а также достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, несет высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании сравнения значения результата использования субсидии, установленного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии субъектом Российской Федерации по итогам отчетного года.
13. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значения результата использования субсидии, установленного в соглашении, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
14. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 41
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2025 И 2026 ГОДАХ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ
ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" В ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ,
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2025 и 2026 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, связанных с созданием инфраструктуры службы обработки вызовов по единому номеру "112" в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области (далее соответственно - система-112, субъекты Российской Федерации, субсидии) в рамках федерального проекта "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий по созданию инфраструктуры системы-112:
а) разработка системного проекта системы-112 и технического проекта системы-112;
б) создание инфраструктуры системы-112 на территории субъектов Российской Федерации (создание центров обработки вызовов системы-112 и резервных центров обработки вызовов системы-112 и их оснащение программно-техническим комплексом, оснащение диспетчерских служб и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований рабочими местами системы-112, а также проведение обучения операторского персонала системы-112, аттестации системы-112 на соответствие требованиям о защите информации и осуществление ввода в опытную эксплуатацию системы-112).
3. Субсидия может быть направлена субъектом Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по мероприятиям, указанным:
а) в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - в размере не более 1,5 процента;
б) в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - в размере не более 99,2 процента.
Размер средней заработной платы одного работника, непосредственно связанного с выполнением работ по созданию инфраструктуры системы-112, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, исчисляемой на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации.
Накладные расходы не должны превышать 40 процентов фонда оплаты труда производственного персонала.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
6. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие мероприятия, связанного с созданием инфраструктуры системы-112 в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
б) наличие у субъекта Российской Федерации права собственности или иного вещного права на здание или помещение, необходимых для размещения центра обработки вызовов и резервного центра обработки вызовов системы-112 в субъекте Российской Федерации.
8. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:
а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением;
б) отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (S112i), определяется по формуле:
где:
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
Ri - объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, предусмотренных на мероприятия в рамках программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на соответствующий финансовый год;
Yi - предельный уровень софинансирования из средств федерального бюджета расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, округляется до целых сотен рублей.
10. Перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
11. Результатом использования субсидии является создание инфраструктуры системы-112 в субъекте Российской Федерации, в том числе в 2025 году - разработка и утверждение системного проекта системы-112 и технического проекта системы-112 и в 2026 году - введение в опытную эксплуатацию системы-112 в субъекте Российской Федерации.
12. Ответственность за соблюдение целей и условий, предусмотренных пунктами 2 и 6 настоящих Правил, а также достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, несет высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании сравнения значения результата использования субсидии, установленного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии субъектом Российской Федерации по итогам отчетного года.
14. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значения результата использования субсидии, установленного в соглашении, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
15. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".