ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 N 182 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2017 г. N 182
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366; 2015, N 29, ст. 4487; N 32, ст. 4775; 2016, N 8, ст. 1130; N 29, ст. 4838).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2017 г. N 182
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Абзац сорок первый пункта 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)" - оперативные органы Единой системы, органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, операторов аэродромов гражданской авиации, не включенных в состав аэропортов федерального значения, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также операторов вертодромов гражданской авиации;".
2. В разделе II:
а) подпункты "а" и "б" пункта 10 подраздела "Классификация воздушного пространства" после слов "Все полеты" дополнить словами "над территорией Российской Федерации";
б) в подразделе "Установление и использование структуры воздушного пространства":
абзац третий пункта 14 после слов "посадочной площадке" дополнить словом "диспетчерское";
абзац третий пункта 18 после слов "местных воздушных линиях" дополнить словом "диспетчерское";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, разрабатывается аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которого устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) государственной авиации, включая аэродром совместного использования, и аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) экспериментальной авиации разрабатывается инструкция по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которой устанавливается соответственно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.";
пункты 47 - 49 изложить в следующей редакции:
"47. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации:
а) органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов (вертодромов), находящихся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения обслуживания воздушного движения;
б) пункты управления беспилотным летательным аппаратом, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения, позволяющую осуществлять контроль за полетом беспилотного летательного аппарата.
48. Полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, а также пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.
В указанных случаях разрешается посадка (взлет) в границах населенных пунктов на площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, при обеспечении безопасности ее выполнения уполномоченным лицом, организующим такие полеты.
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.";
пункт 56(1) дополнить словами ", за исключением лазерных излучателей, входящих в состав оборудования, применяемого в целях обеспечения полетов воздушных судов";
в пункте 61 слова "Строительство и размещение объектов" заменить словами "Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения";
дополнить пунктом 63(1) следующего содержания:
"63(1). Порядок разработки и представления предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Российской Федерации устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.";
в) в подразделе "Установление классификации воздушного пространства":
абзац первый пункта 64 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", а также в воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию,";
пункт 65 признать утратившим силу;
в пункте 67 слова "и G" исключить;
г) абзац девятый подпункта "б" пункта 68 подраздела "Эшелонирование" изложить в следующей редакции:
"Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен. Требования к эксплуатантам и оборудованию воздушных судов для получения допуска к полетам с применением RVSM, а также порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Допуск эксплуатантов и воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации к полетам с применением RVSM осуществляется соответственно Федеральным агентством воздушного транспорта, Министерством обороны Российской Федерации, а также Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;".
3. В разделе III:
а) в подпункте "б" пункта 99 слова "зональным центром" заменить словами "региональным и зональным центрами";
б) в абзаце втором пункта 109 слова "для получения полетно-информационного обслуживания" исключить;
в) пункт 110 признать утратившим силу.
4. В разделе IV:
а) в подразделе "Разрешительный порядок использования воздушного пространства":
подпункты "а" и "б" пункта 117 изложить в следующей редакции:
"а) главный центр Единой системы:
при выполнении международных полетов;
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;
б) региональный и зональный центры Единой системы:
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;
при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы (только для зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы);";
в пункте 118 слова "пунктах 114 и 126" заменить словами "пункте 114";
б) в подразделе "Уведомительный порядок использования воздушного пространства":
абзац второй пункта 124 изложить в следующей редакции:
"Пользователи воздушного пространства, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, обязаны уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.";
пункты 125 и 126 изложить в следующей редакции:
"125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства руководствуются аэронавигационной и метеорологической информацией.
126. При выполнении полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве класса G пересечение воздушного пространства класса C (районов аэродромов и местных воздушных линий) осуществляется после получения командиром воздушного судна диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).".
5. В разделе VI:
а) в абзаце первом пункта 138 слова "зональным центром" заменить словами "региональным и зональным центрами";
б) в пункте 140 слова "зональными центрами и районными центрами" заменить словами "региональными, зональными и районными центрами".
6. В разделе VII:
а) пункт 145 изложить в следующей редакции:
"145. В случае если органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) выявляется нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, информация об указанном нарушении немедленно доводится до сведения органа противовоздушной обороны и командира воздушного судна, если с ним установлена радиосвязь.";
б) пункт 147 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.";
в) в пункте 148:
абзац второй дополнить словами "и приступают к действиям по прекращению нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Центры Единой системы предупреждают командира воздушного судна-нарушителя (при наличии с ним радиосвязи) о поданном органами противовоздушной обороны сигнале "Режим" и оказывают ему помощь в прекращении нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.";
г) пункты 149 и 150 изложить в следующей редакции:
"149. Решение о дальнейшем использовании воздушного пространства Российской Федерации, если командиром воздушного судна-нарушителя прекращено нарушение порядка его использования, принимают:
а) начальник дежурной смены главного центра Единой системы - при выполнении международных полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения;
б) начальники дежурных смен регионального и зонального центров Единой системы - при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения;
в) оперативный дежурный органа противовоздушной обороны - в остальных случаях.
150. О решении, принятом в соответствии с пунктом 149 настоящих Федеральных правил, центры Единой системы и органы противовоздушной обороны извещают друг друга, а также пользователя воздушного пространства.";
д) в пункте 151:
в абзаце первом слово "этого" заменить словом "соответствующего";
абзац второй после слова "Ковер" дополнить словами ", а также границы района действия указанного сигнала";
в абзаце третьем слова "опасного района" заменить словами "района действия сигнала "Ковер".