ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1558 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Атом-ТОР", осуществляющему функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на финансовое обеспечение его деятельности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2021 г. N 1558
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "АТОМ-ТОР", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ
ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЯМИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННЫМИ НА ТЕРРИТОРИЯХ
ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА),
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Атом-ТОР", осуществляющему функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на финансовое обеспечение его деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 сентября 2021 г. N 1558
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "АТОМ-ТОР", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ
ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЯМИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА), НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Атом-ТОР", осуществляющему функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на которых расположены учреждения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", акционерные общества Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 г. N 764 "Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на которых расположены учреждения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", акционерные общества Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования" (далее - управляющая компания), на финансовое обеспечение деятельности и исполнение функций управляющей компании в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - субсидия).
Целью предоставления субсидии является формирование необходимых условий для создания рабочих мест и осуществления инвестиций резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа) (далее - резиденты), в которых расположены учреждения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", акционерные общества Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования.
2. Субсидия предоставляется для обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"финансовый план" - план финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании на соответствующий финансовый год и плановый период, включающий 2 финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, утвержденный советом директоров управляющей компании. Расходы в рамках финансового плана должны быть детализированы по направлениям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил;
"инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития" и "территория опережающего социально-экономического развития" употребляются в значениях, определенных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
4. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Сведения (информация) о субсидии размещаются (размещается) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов управляющей компании, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, в соответствии с утвержденным финансовым планом.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и управляющей компанией по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
значения результата предоставления субсидии;
согласие управляющей компании на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также обязательство управляющей компании по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
положение об осуществлении взносов (вкладов в имущество) дочерних обществ на условиях, предусматривающих право Министерства экономического развития Российской Федерации и органа государственного финансового контроля на проведение в отношении дочерних обществ управляющей компании проверок, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
условия, предусмотренные порядком казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
7. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии управляющая компания представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации обращение с приложением следующих документов:
а) финансовый план, утвержденный советом директоров управляющей компании, отражающий все поступления, источником образования которых является субсидия, и затраты управляющей компании, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, с их обоснованием и расшифровкой;
б) перечень действующих соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с резидентами и перечень соглашений о намерении с инвесторами (будущими резидентами) с пояснительной запиской;
в) проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
г) поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) справки, подписанные руководителем управляющей компании, подтверждающие, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, управляющая компания соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа управляющей компании в предоставлении субсидии являются:
несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
несоответствие документов, представленных управляющей компанией, требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных управляющей компанией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документах.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.
10. Управляющая компания не вправе приобретать за счет средств, полученных из федерального бюджета, средства в иностранной валюте, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами.
11. Руководитель управляющей компании несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации документах.
12. Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должна отвечать следующим требованиям:
а) у управляющей компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании;
г) управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) управляющая компания не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
13. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат в рамках деятельности управляющей компании, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:
а) на строительство, реконструкцию, снос, эксплуатацию, содержание и ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, находящихся в собственности управляющей компании и (или) ее дочерних обществ, включая компенсацию налога на добавленную стоимость при безвозмездном получении в собственность объектов недвижимого имущества;
б) на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктуры, расположенных вне территории опережающего социально-экономического развития, но обеспечивающих ее функционирование;
в) на проведение проектных и изыскательских работ, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в федеральном государственном учреждении, подведомственном Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) на проведение дополнительной независимой экспертизы выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономического обоснования, обследования качества и объема выполненных работ;
д) на осуществление функций технического заказчика и экспертное сопровождение проектов;
е) на подготовку документации по планировке территории, документов территориального планирования, перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития;
ж) на выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на государственный кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации;
з) на изъятие земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
и) на приобретение объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, земельных участков и оборудования. Управляющей компании запрещено приобретать объект инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития у резидента в случае, если резидентом получены средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на создание такого объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
к) на проведение независимой оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (объектов инфраструктуры) в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
л) на оплату расходов за сервитуты, аренду земельных участков, объектов недвижимого имущества, составляющих инфраструктуру территорий опережающего социально-экономического развития;
м) на оплату труда работников управляющей компании, а также на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, добровольное медицинское страхование работников, обучение и повышение квалификации работников, прочие расходы на содержание работников, налоги и сборы;
н) на материально-техническое обеспечение работников управляющей компании, включая аренду имущества (недвижимого имущества), техническое оснащение, ремонт, содержание помещений и оплату коммунальных услуг, приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и расходных материалов, а также на оплату услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о) на закупку у третьих лиц работ (услуг) по разработке и подготовке проектов документов, концепций, экспертных заключений и исследований на их основе, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ на рынке услуг;
п) на государственные пошлины и на иные обязательные платежи;
р) на создание дочерних обществ, обеспечение их деятельности и осуществление ими функций управляющей компании, включая осуществление управляющей компанией взносов в уставные капиталы дочерних обществ и внесение в их имущество безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочерних обществ.
14. Результатом предоставления субсидии являются:
а) количество рабочих мест, созданных резидентами в текущем финансовом году (нарастающим итогом);
б) объем инвестиций резидентов в текущем финансовом году (нарастающим итогом).
15. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства управляющей компании.
16. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Управляющая компания ежегодно, до 15 апреля календарного года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
18. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
19. При установлении в ходе проверок Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля факта нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии управляющая компания обязана устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации об устранении нарушения - в срок до 2 месяцев со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае если управляющей компанией в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил не устранено нарушение и (или) не направлен в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения в установленный срок, управляющая компания возвращает в федеральный бюджет полученные средства в объеме субсидии, при использовании которой допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил, и (или) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, после получения представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля об установлении факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
21. В случае недостижения управляющей компанией значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет управляющей компании требование об уплате штрафа в доход федерального бюджета в размере, определяемом соглашением о предоставлении субсидии, а управляющая компания до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере, равном 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году, за каждый результат предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением о предоставлении субсидии.