ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 N 1011 (ред. от 29.06.2011) "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. N 1011
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:
форму соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;
форму отчета об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
3. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) представить до 15 января 2011 г. в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации региональные программы, утвержденные в установленном порядке и предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, в 2011 году.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 1011
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, дополнительные мероприятия).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия (далее - региональные программы):
а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка);
б) опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин);
в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
г) профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - профессиональная переподготовка врачей);
д) организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ);
е) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников);
ж) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
з) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
и) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства);
к) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
л) стажировка работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;
м) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
н) иные дополнительные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. К региональной программе, представляемой в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, прилагаются:
а) пояснительная записка;
б) финансово-экономическое обоснование размера субсидии на реализацию региональной программы;
в) отчет о реализации региональной программы в 2010 году;
г) оценка эффективности реализации дополнительных мероприятий региональной программы в 2010 году.
5. Региональная программа должна отвечать следующим основным требованиям:
а) наличие обоснования необходимости реализации дополнительных мероприятий;
б) наличие установленных сроков и этапов реализации региональной программы;
в) наличие системы дополнительных мероприятий региональной программы;
г) наличие мероприятий по содействию занятости инвалидов;
д) наличие мероприятий по опережающему профессиональному обучению, включая мероприятия в сфере инновационной деятельности;
е) наличие мероприятий, предусматривающих участие градообразующих (системообразующих) предприятий и монопрофильных населенных пунктов, работники которых находятся под угрозой увольнения;
ж) наличие мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами;
з) наличие мероприятий по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места;
и) наличие перечня организаций, в которых будет реализовываться региональная программа, с указанием количества участников дополнительных мероприятий;
к) наличие сведений о размере средств, необходимых для реализации региональной программы, с обоснованием и расчетом по каждому дополнительному мероприятию;
л) наличие заключения антикризисной комиссии субъекта Российской Федерации о целесообразности участия предприятий в региональной программе.
6. В региональной программе устанавливаются механизм реализации дополнительных мероприятий и значения показателей результативности предоставления субсидии.
7. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий, и определившего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, заключенного между указанной Службой и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
8. Рассмотрение региональных программ осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Указанное Министерство в 10-дневный срок со дня получения региональной программы готовит экспертное заключение в отношении региональной программы и представляет его в Правительство Российской Федерации.
Отбор региональных программ в целях предоставления субсидий осуществляется межведомственной рабочей группой по мониторингу ситуации на рынке труда.
9. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие работников, находящихся под угрозой увольнения;
б) наличие в субъекте Российской Федерации градообразующих (системообразующих) предприятий и монопрофильных населенных пунктов.
10. Уровень софинансирования из федерального бюджета региональной программы устанавливается в размере, не превышающем 95 процентов общего размера расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий.
11. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании решений межведомственной рабочей группы, указанной в пункте 8 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
15. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Расчет общего размера субсидии производится в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера субсидии по каждому из дополнительных мероприятий.
18. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по следующей формуле: