ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1996 г. N 464
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ
ПУТИ РОССИИ" НА 1996 - 2000 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа).
2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:
включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, проектов федеральных бюджетов предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования работ по Программе определяются ежегодно в порядке, установленном для федеральных программ.
4. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при разработке ежегодно проектов бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать выделение субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации и используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.
5. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации установить порядок покрытия затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации.
6. Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по водному хозяйству в соответствии со статьей 87
Водного кодекса Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень водных объектов, включенных в состав судоходных водных путей, предоставляемых в особое пользование государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и государственному предприятию "Канал имени Москвы" Министерства транспорта Российской Федерации.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекать собственные бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на содержание водных путей, имеющих также и региональное значение.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 1996 г. N 464
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ"
НА 1996 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ"
НА 1996 - 2000 ГОДЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
Дата принятия решения - Постановление Правительства
о разработке Программы, Российской Федерации от 19 августа
дата ее утверждения 1992 г. N 602 "О мерах по реализации
(наименование и номер Программы углубления экономических
соответствующего реформ"
нормативного акта)
Государственный заказчик - Министерство транспорта Российской
Программы Федерации
Основные разработчики - Центральный научно-исследовательский
Программы институт экономики водного транспорта,
Нижегородская государственная академия
водного транспорта
Цели и задачи Программы, - сохранение сети внутренних водных
важнейшие целевые путей, повышение надежности
показатели эксплуатации гидротехнических
сооружений и безопасности судоходства
Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы
Программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм - реконструкция гидротехнических
и основных мероприятий сооружений; содержание и развитие
навигационного оборудования;
модернизация и строительство флота
путевого хозяйства; развитие и
техническое переоснащение связи;
кадровое обеспечение и развитие
социальной сферы; содержание
внутренних водных путей и
технологической связи; научно -
техническое обеспечение программных
мероприятий
Исполнители подпрограмм - Департамент речного транспорта
и основных мероприятий Министерства транспорта Российской
Федерации, 14 государственных
бассейновых управлений водных путей
и судоходства и государственное
предприятие "Канал имени Москвы"
Объемы и источники - 9086,6 млрд. рублей, в том числе
финансирования (в ценах 5890,6 млрд. рублей за счет
1995 года) федерального бюджета и
3196 млрд. рублей за счет внебюджетных
источников
Ожидаемые конечные - надежность эксплуатации
результаты реализации гидротехнических сооружений и
Программы безопасность судоходства
Система организации - определяется Министерством транспорта
контроля за исполнением Российской Федерации
Программы
Федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 19 августа 1992 г. N 602 "О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 725).
Судоходные водные пути России в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. Перечень судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности, приведен в Приложении N 1. На них расположены более 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судоходных шлюзов, насосные станции, гидроэлектростанции, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски. Уникальные межбассейновые соединения - Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской канал, канал имени Москвы, Волго-Балтийский водный путь, каскад гидроузлов на реках Волге, Каме, Дону - создали единую глубоководную систему европейской части страны, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря. На реках и каналах работают свыше 3000 единиц технического флота, в том числе 270 уникальных земснарядов.
Основные фонды путевого хозяйства оцениваются в 10,5 триллиона рублей. Средняя численность работающих составляет около 25 тыс. человек.
Работы по содержанию сети водных путей в эксплуатационном состоянии выполняют 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы".
На них возложены следующие основные функции:
эксплуатация и развитие федеральных водных путей и гидротехнических сооружений;
государственное региональное регулирование работы речного транспорта;
контроль за обеспечением безопасности судоходства на внутренних водных путях, экологической и пожарной безопасности;
надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;
осуществление дипломирования плавсостава, лицензирование эксплуатационной деятельности на речном транспорте;
координация работ по ликвидации последствий аварий.
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИИ
По внутренним водным путям России осуществляются речные перевозки на всей территории Российской Федерации. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Созданы условия для развития внешнеэкономических связей в области речных перевозок.
Внутренние водные пути России являются федеральной собственностью и содержатся в основном за счет ассигнований из федерального бюджета. Однако ежегодное сокращение затрат на содержание водных путей и гидросооружений привело к сокращению объемов землечерпательных работ, уменьшению глубин на судовых ходах, протяженности обслуживаемых судоходных трасс (на 6,2 тыс. км) и, как следствие, к снижению безопасности судоходства. В меженный период полностью прекращалось судоходство на реках Северной Двине, Вычегде, Печоре, Алдане, Вилюе, Витиме и других. На водных путях протяженностью почти 25 процентов общей протяженности водных путей прекращено ночное судоходство. В таких условиях не исключена возможность возврата русел рек на отдельных участках к бытовому состоянию.
Все гидросооружения имеют срок эксплуатации от 40 до 100 лет. Беломорско-Балтийский канал с деревянными камерами и плотинами введен в эксплуатацию в 1933 году, канал имени Москвы - в 1937 году, Волго-Донской канал - в 1952 году, Северо-Двинская шлюзованная система введена в эксплуатацию в 1828 году. Анализ технического состояния показывает, что за время эксплуатации (особенно в 1991 - 1995 годах) произошло значительное ухудшение эксплуатационных параметров, определяющих устойчивость и надежность работы гидросооружений, так как государственные капитальные вложения на реконструкцию (восстановление) и ассигнования на текущий ремонт сооружений резко сократились. При этом амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов путевого хозяйства не производятся.
Дальнейшее снижение финансирования приведет к аварийным ситуациям на сооружениях напорного фронта, срыву планово - предупредительного ремонта металлоконструкций гидросооружений, нарушению стандартов содержания навигационного оборудования судовых ходов.
Сложное положение создалось с флотом, обеспечивающим поддержание габаритов судовых ходов и работу на них навигационного оборудования. Средний износ земснарядов составляет 84 процента. Из общего количества земснарядов 103 единицы (40 процентов) полностью амортизированы. Теплоходы, обслуживающие путевую обстановку, и шаланды имеют износ более 80 процентов, мотозавозни полностью амортизированы. Приобретение нового флота прекращено.
Технологическая связь речного транспорта создавалась в 1930-е годы одновременно с внедрением диспетчерской службы. Техническое состояние многих участков проводной связи, парка телефонных станций, другого оборудования и устройств не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования судоходных путей и гидросооружений, а также создание необходимых условий безопасного судоходства предусматриваются при реализации Программы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Программы является создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных путей, безопасного судоходства и безаварийной эксплуатации напорных гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.
Программа представляет собой комплекс научно-технических, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети водных путей за счет:
реконструкции гидросооружений и перевооружения насосных станций и ГЭС;
обновления и модернизации парка флота путевого хозяйства;
технического перевооружения и реконструкции системы технологической связи;
создания и внедрения новых образцов навигационного оборудования;
государственной поддержки социальной сферы и кадрового обеспечения.
Программа рассчитана на 1996 - 2000 годы.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В целях реализации Программы предусматривается осуществить мероприятия по следующим направлениям:
реконструкция гидротехнических сооружений;
содержание и усовершенствование навигационного оборудования;
модернизация и строительство флота путевого хозяйства;
реконструкция, развитие и техническое переоснащение технологической связи;
кадровое обеспечение и развитие социальной сферы;
содержание внутренних водных путей, гидросооружений и технологической связи;
научно-техническое обеспечение программных мероприятий.
Значительный срок службы гидросооружений, интенсивная эксплуатация, волновое и ледовое воздействие на элементы конструкций сказались на их техническом состоянии. Увеличение габаритов и грузоподъемности судов (в 2 - 5 раз), повышение скорости их движения по сравнению с показателями, предусмотренными при проектировании, ускоряют разрушение сооружений. В результате обследований установлено, что на большинстве гидросооружений выработан безопасный ресурс электромеханического оборудования, металлоконструкций ворот и затворов, в бетонных конструкциях появились трещины.
Для восстановления устойчивости и эксплуатационной надежности гидросооружений необходимо осуществить:
реконструкцию шлюзов, плотин, причальных устройств;
восстановление устойчивости стен камер шлюзов;
реконструкцию и замену металлоконструкций ворот, их опорно - ходовых узлов, механизмов;
модернизацию электромеханического оборудования и замену кабельных линий;
техническое перевооружение насосных станций;
крепление откосов каналов, плотин, дамб;
реконструкцию Кочетовского гидроузла (р. Дон), введенного в эксплуатацию в 1914 году;
реконструкцию Городецкого шлюза (р. Волга).
В области содержания и развития навигационного оборудования предусматривается:
содержание и создание навигационных знаков на основе современных технологий;
создание новой светосигнальной аппаратуры на современной элементной базе;
приобретение новых обстановочных теплоходов взамен списываемых;
переиздание картографической продукции.
В области развития флота путевого хозяйства предусматривается строительство:
33 земснарядов суммарной производительностью до 20 тыс. куб. м в час взамен отслуживших нормативные сроки эксплуатации земмашин;
303 самоходных и несамоходных судов;
29 плавсредств экологического назначения, в том числе 7 единиц самоходных очистительных станций комплексного назначения для приема и переработки загрязнений в местах отстоя флота и 22 единиц самоходных очистительных станций для сбора с судов загрязнений и передачи их на специализированные причалы.
Предусматривается реконструкция и модернизация линий связи, а также создание системы спутниковой связи.
В области кадрового обеспечения и развития социальной сферы планируется:
продолжить подготовку в вузах и речных училищах высококвалифицированных кадров для эксплуатации водных путей, гидросооружений и средств связи;
в целях закрепления профессиональных кадров ввести в эксплуатацию 80 тыс. кв. м жилой площади, используя для этого собственные доходы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и кредиты;
в отдаленных пунктах нахождения гидроузлов шире осуществлять строительство служебного жилья;
продолжить передачу жилья и объектов социального и культурно-бытового назначения в муниципальную собственность.
Ограничение ассигнований на содержание путевого хозяйства создает предпосылки для увеличения количества аварий на внутренних водных путях, снижения эффективности управления транспортным процессом и сокращения объема транспортных услуг. В связи с этим планируется:
поддержание существующей судоходной сети водных путей в эксплуатационном состоянии за счет комплекса путевых работ и восстановительного ремонта гидросооружений;
обеспечение охраны водной среды от загрязнений;
навигационное содержание технического, вспомогательного флота и плавсредств экологического назначения;
рациональное использование водных ресурсов;
изучение и анализ процессов, происходящих в руслах рек, для оптимизации габаритов судовых ходов и их устойчивости;
развитие средств связи и радионавигации.
В области научно-технического обеспечения программных мероприятий планируется:
разработать новые и уточнить действующие нормативно - технические и правовые документы, регламентирующие деятельность государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства;
провести комплекс научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ, связанных с эксплуатацией и развитием водных путей, реконструкцией гидротехнических сооружений и установленного на них электромеханического оборудования, модернизацией технического флота, знаков навигационного ограждения, светосигнальной аппаратуры, переизданием картографических материалов, разработкой новых систем средств связи и радионавигации;
создать научно-технический центр для выполнения комплекса научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в путевом хозяйстве.
Показатели реализации Программы приведены в Приложении N 2.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объемы финансирования Программы определены по перечню приоритетных мероприятий, необходимых для сохранения устойчивости и эксплуатационной надежности водных путей и сооружений на них, обеспечения безопасных условий судоходства.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 9086,6 млрд. рублей, в том числе 5890,6 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 3196 млрд. рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.
Объем ассигнований на 1996 год составляет 895,5 млрд. рублей, в том числе 690,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 205 млрд. рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.
Объемы и источники финансирования работ по Программе на последующие годы определяются ежегодно при формировании федерального бюджета в порядке, установленном для федеральных целевых программ.
В объем капитальных вложений помимо затрат на программные мероприятия включена стоимость приобретения оборудования, не входящего в сметы строек.
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, собственные средства государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и предприятий связи, инвестиции отрасли, государств - участников СНГ и других инвесторов, субвенции Федерального дорожного фонда Российской Федерации, средства Фонда возрождения торгового флота России, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и другие привлеченные средства.
При этом предусматривается участие гидроэлектростанций в покрытии части затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, а также выделение из Федерального дорожного фонда Российской Федерации субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.
В настоящее время работы по сети водных путей финансируются за счет федерального бюджета в размере 86 процентов. По мере выполнения работ по Программе появится заинтересованность инвесторов, будут привлечены средства альтернативных источников финансирования, и удельный вес бюджетного финансирования уменьшится до 59 процентов к 2000 году. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по направлениям и в целом даны в Приложении N 3.
Для реализации программных мероприятий предусмотрено формирование государственного заказа на материально-технические ресурсы в соответствии с порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Осуществление программных мероприятий потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов в первую очередь в строительно - монтажные организации, занимающиеся реконструкцией и строительством гидротехнических сооружений, насосных станций, объектов связи, что будет способствовать решению социальных проблем отдельных регионов Российской Федерации.
Основным резервом работников путевого хозяйства могут быть специалисты, потерявшие работу в других отраслях, уволенные в запас военнослужащие, переселенцы, а также прошедшие переподготовку работники речного транспорта.
Система информационного обеспечения Программы обеспечит ее реализацию и контроль на всех стадиях управления, включая планирование, исполнение, корректировку и получение данных о выполнении плановых заданий.
Территориальные органы управления путевым хозяйством представляют статистическую информацию в органы государственной статистики, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации.
5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы:
законодательно-правовая база и нормативные документы;
бюджетное финансирование, собственные средства предприятий и учреждений и другие источники финансирования;
взаимодействие с предприятиями различных форм собственности.
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Принятая в Программе концепция поэтапного совершенствования и реконструкции сети внутренних водных путей к 2000 году позволит:
увеличить объем перевозок грузов речным транспортом с 136 млн. тонн в 1995 году до 300 млн. тонн, в том числе внешнеторговых грузов соответственно с 20 до 26 млн. тонн;
обеспечить стабильный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
последовательно переключить с морских на устьевые речные порты основные грузопотоки в объеме 10 - 12 млн. тонн в год;
предотвратить ущерб, связанный с возможной потерей напорного фронта гидротехнических сооружений и сбросом воды водохранилищами;
повысить надежность водообеспечения городов, выработки электроэнергии, обеспечить нормальные условия эксплуатации канализационных выпусков, дюкеров и теплотрасс.
В результате реализации программных мероприятий в европейской части страны будет в основном завершено создание единой глубоководной системы с гарантированными глубинами для судоходства 4 м (при современных 3,2 - 3,3 м), что позволит эксплуатировать крупнотоннажный флот грузоподъемностью 5 - 6 тыс. тонн и сократить тем самым его потребность на перевозки. Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год после реализации Программы приведена в Приложении N 4.
Прямой (отраслевой) экономический эффект при освоении прогнозируемых на 1996 - 2000 годы объемов перевозок грузов составит около 760 млрд. рублей.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
СУДОХОДНЫХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ
К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
┌────────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────┐
│Наименование водного│Верхняя по тече-│Нижняя по тече- │Протяжен-│
│ пути │ нию граница │ нию граница │ ность │
│ │ │ │ (км) │
├────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────┤
│Река Волга │пос. Избрижье, │рп Бертюль, Аст-│ 2995 │
│ │Тверская обл. │раханская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Подходы к портам, │ │ │ 1433 │
│причалам, пристаням │ │ │ │
│и вторые хода на │ │ │ │
│вдхр. р. Волги │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Боковые реки и │ │ │ 3637 │
│притоки р. Волги │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Дельта р. Волги │ │ │ 819 │
│ │ │ │ │
│Река Ока │г. Калуга │устье, г. Нижний│ 1159 │
│ │ │Новгород │ │
│ │ │ │ │
│Притоки р. Оки │ │ │ 794 │
│ │ │ │ │
│Река Москва │пос. Рублево, │устье, пос. Щу- │ 202 │
│ │Московская обл. │рово, Москов- │ │
│ │ │ская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Канал имени Москвы │г. Дубна, │пристань Щукино,│ 126 │
│ │Московская обл. │г. Москва │ │
│ │ │ │ │
│Озеро Селигер │ │ │ 121 │
│ │ │ │ │
│Река Вятка │оз. Горевое, │устье, Республи-│ 954 │
│ │Кировская обл. │ка Татарстан │ │
│ │ │ │ │
│Река Кама │пос. Порыш, │рп Камское │ 1262 │
│ │Кировская обл. │Устье, Республи-│ │
│ │ │ка Татарстан │ │
│ │ │ │ │
│Подходы к портам, │ │ │ 338 │
│пристаням, причалам │ │ │ │
│и вторые хода на │ │ │ │
│вдхр. р. Камы │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Боковые реки и │ │ │ 667 │
│притоки р. Камы │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Белая с │пос. Охлебинино,│устье, Республи-│ 855 │
│притоками (включая │Республика │ка Татарстан │ │
│Павловское вдхр.) │Башкортостан │ │ │
│ │ │ │ │
│Волго-Балтийский │г. Санкт - │г. Череповец │ 854 │
│водный путь │Петербург │ │ │
│(р. Нева, Ладожское │ │ │ │
│озеро, р. Свирь, │ │ │ │
│Онежское озеро, │ │ │ │
│Волго-Балтийский │ │ │ │
│канал) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Трассы Ладожского │ │ │ 1171 │
│озера │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Подходы к причалам, │ │ │ 1442 │
│пристаням, │ │ │ │
│остановочным │ │ │ │
│пунктам на │ │ │ │
│Волго-Балтийском │ │ │ │
│водном пути │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Волхов с │оз. Ильмень │Ладожское озеро │ 438 │
│оз. Ильмень │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Великая, │пос. Прибань, │плотина Нарв- │ 589 │
│Псковское и │Псковская обл. │ской ГЭС │ │
│Чудское озера, │ │ │ │
│Нарвское вдхр. │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Водные пути Калинин-│ │ │ 438 │
│градской области │ │ │ │
│(р. р. Преголя и │ │ │ │
│Матросовка, │ │ │ │
│Полесский и │ │ │ │
│Приморский каналы, │ │ │ │
│южная часть │ │ │ │
│Куршского залива) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Беломорско-Балтий- │рп Повенец, │г. Беломорск, │ 222 │
│ский канал │Республика │Республика │ │
│ │Карелия │Карелия │ │
│ │ │ │ │
│Трассы Онежского │ │ │ 1861 │
│озера │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Реки Андома, │ │ │ 898 │
│Водла, Кемь, │ │ │ │
│Сегежа, боковые │ │ │ │
│хода на озерах │ │ │ │
│Сегозеро, Сандал, │ │ │ │
│Выгозеро и др. │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Волго-Донской │р. Волга, │г. Калач-на - │ 101 │
│судоходный канал │г. Волгоград │Дону, Волгоград-│ │
│ │ │ская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Река Дон (включая │с. Кривоборье, │г. Азов, │ 1449 │
│Цимлянское вдхр.) │Воронежская обл.│Ростовская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Подходы к пристаням,│ │ │ 210 │
│причалам, дополни- │ │ │ │
│тельные хода на │ │ │ │
│Цимлянском вдхр. │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Воронеж, │рп Рамонь, │устье, Воронеж- │ 81 │
│Воронежское вдхр. │Воронежская обл.│ская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Река Северский │пос. Красный, │устье, Ростов- │ 208 │
│Донец │Ростовская обл. │ская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Река Маныч с │Новоманычская │устье, Ростов- │ 226 │
│подходами к │дамба, │ская обл. │ │
│пристаням │Ростовская обл. │ │ │
│ │ │ │ │
│Реки Кубань и │устье р. Белой, │г. Темрюк, Крас-│ 314 │
│Протока (вкл. Крас- │Краснодарский │нодарский край │ │
│нодарское вдхр.) │край │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Северная │устье р. Юг, │устье р. Уйма, │ 665 │
│Двина │Вологодская обл.│Архангель- │ │
│ │ │ская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Северо-Двинская │пос. Топорня, │шлюз Знаменитый,│ 127 │
│шлюзованная система │Вологодская обл.│Вологодская обл.│ │
│ │ │ │ │
│Река Сухона │шлюз Знаменитый,│устье, │ 548 │
│ │Вологодская обл.│Вологодская обл.│ │
│ │ │ │ │
│Река Вологда │г. Вологда │устье │ 27 │
│ │ │ │ │
│Река Вычегда │с. Усть-Кулом, │устье, Архан- │ 672 │
│ │Республика Коми │гельская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Река Мезень │устье р. Вашки, │пос. Белый Нос, │ 157 │
│ │Архангель- │Архангель- │ │
│ │ская обл. │ская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Притоки рек Северной│ │ │ 3418 │
│Двины, Сухоны, │ │ │ │
│Вычегды, Мезени, │ │ │ │
│р. Онега, подходы │ │ │ │
│к пристаням │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Печора с │пос. Усть-Унья, │г. Нарьян-Мар │ 2689 │
│притоками │Республика Коми │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Обь │слияние рек Бии │остров Большие │ 3470 │
│ │и Катуни, │Яры, Тюмен- │ │
│ │Алтайский край │ская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Озеро Телецкое, │Алтайский край │Алтайский край │ 377 │
│р. р. Бия, Катунь, │ │ │ │
│Чарыш │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Томь │устье р. Мрассу,│устье, │ 643 │
│ │Кемеровская обл.│Томская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Притоки р. Оби в │Томская обл. │Томская обл. │ 3825 │
│Томской области │ │ │ │
│(Чулым, Кия, Кеть, │ │ │ │
│Парабель, Чузик, │ │ │ │
│Васюган, Нюролька, │ │ │ │
│Тым) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Притоки р. Оби в │Тюменская обл. │Тюменская обл. │ 2553 │
│Тюменской области │ │ │ │
│(Б. Салым, Аган, │ │ │ │
│Тромьеган, Вах, │ │ │ │
│Б. Балык, Пим, │ │ │ │
│Б. Юган, Казым, │ │ │ │
│Назым, Лямин, │ │ │ │
│Сев. Сосьва) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Иртыш │пос. Клин, │устье, │ 2047 │
│ │Омская обл. │Тюменская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Реки Тура, Тобол, │Тюменская обл. │Тюменская обл. │ 2598 │
│Сосьва, Лозьва, │Свердлов- │ │ │
│Пелым, Конда, Тавда │ская обл. │ │ │
│ │ │ │ │
│Судовые хода в │ │ │ 1120 │
│Обско-Тазовской губе│ │ │ │
│ │ │ │ │
│Реки Надым, Пур, Таз│ │ │ 1320 │
│ │ │ │ │
│Протоки, вторые │ │ │ 4849 │
│хода, подходы к │ │ │ │
│пристаням, причалам,│ │ │ │
│остановочным пунк- │ │ │ │
│там, участки боковых│ │ │ │
│рек, эксплуатируемые│ │ │ │
│при весеннем завозе │ │ │ │
│грузов в Обь-Иртыш- │ │ │ │
│ском бассейне │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Реки Б. Енисей, │Республика Тыва │Республика Тыва │ 427 │
│М. Енисей │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Енисей │г. Кызыл, │Саяно-Шушен- │ 434 │
│ │Республика Тыва │ская ГЭС, Крас- │ │
│ │ │ноярский край │ │
│ │ │ │ │
│Река Енисей │пос. Селиваниха,│г. Игарка, │ 2121 │
│ │Красноярский │Красноярский │ │
│ │край │край │ │
│ │ │ │ │
│Вторые хода, подходы│ │ │ 943 │
│к пристаням, прича- │ │ │ │
│лам на р. Енисее │ │ │ │
│(включая Краснояр- │ │ │ │
│ское вдхр.) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Ангара │с. Едарма, Крас-│устье, Краснояр-│ 726 │
│ │ноярский край │ский край │ │
│ │ │ │ │
│Река Подкаменная │с. Ванавара, │устье, Краснояр-│ 1146 │
│Тунгуска │Красноярский │ский край │ │
│ │край │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Нижняя Тунгуска│пос. Кислокан, │устье, Краснояр-│ 1154 │
│ │Красноярский │ский край │ │
│ │край │ │ │
│ │ │ │ │
│Реки Курейка, │ │ │ 1130 │
│Хантайка, Кас, Сым, │ │ │ │
│Б. Пит, Вельмо, │ │ │ │
│Б. Хета, Чулым, │ │ │ │
│Пясина │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Озеро Байкал │пос. Нижнеан- │пос. Култук, │ 1890 │
│(судовые хода) │гарск, Республи-│Иркутская обл. │ │
│ │ка Бурятия │ │ │
│ │ │ │ │
│Иркутское вдхр. │исток р. Ангары │Иркутская ГЭС │ 80 │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Ангара с подхо-│Иркутская ГЭС │135 км р. Ангары│ 196 │
│дами к пристаням │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Братское вдхр. │135 км р. Ангары│Братская ГЭС │ 1619 │
│ │ │ │ │
│Усть-Илимское вдхр. │Братская ГЭС │Усть-Илим- │ 622 │
│ │ │ская ГЭС │ │
│ │ │ │ │
│Реки Селенга, │Республика │Республика │ 504 │
│Чикой, Баргузин, │Бурятия │Бурятия │ │
│Верх. Ангара │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Дополнительные │ │ │ 933 │
│судовые хода │ │ │ │
│на оз. Байкал, │ │ │ │
│Братском и Усть - │ │ │ │
│Илимском вдхр. │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Лена │рп Качуг, │Быков мыс, │ 4125 │
│ │Иркутская обл. │Республика Саха │ │
│ │ │(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Киренга │рп Магистраль- │устье, │ 245 │
│ │ный, │Иркутская обл. │ │
│ │Иркутская обл. │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Витим │пос. Лужки, │устье, │ 297 │
│ │Иркутская обл. │Республика Саха │ │
│ │ │(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Мама │с. Поляновка, │устье, │ 55 │
│ │Иркутская обл. │Иркутская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Река Алдан │г. Томмот, │устье, │ 1614 │
│ │Республика Саха │Республика Саха │ │
│ │(Якутия) │(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Вилюй │устье р. Ботуо- │устье, │ 746 │
│ │бия, Республика │Республика Саха │ │
│ │Саха (Якутия) │(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Яна │г. Верхоянск, │Янский залив, │ 876 │
│ │Республика Саха │Республика Саха │ │
│ │(Якутия) │(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Индигирка │с. Хонуу, │бар р. Индигир- │ 1161 │
│ │Республика Саха │ки, Республика │ │
│ │(Якутия) │Саха (Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Колыма │с. Усть - │рп Черский, │ 1493 │
│ │Среднекан, │Республика Саха │ │
│ │Магаданская обл.│(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Нижняя │с. Подволошино, │пос. Ербогачен, │ 980 │
│Тунгуска │Иркутская обл. │Иркутская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Река Ясачная │пос. Нелемное, │устье, │ 55 │
│ │Республика Саха │Республика Саха │ │
│ │(Якутия) │(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Олекма │устье р. Чары, │устье, │ 30 │
│ │Республика Саха │Республика Саха │ │
│ │(Якутия) │(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Река Оленек │пос. Тюмети, │пос. Усть - │ 207 │
│ │Республика Саха │Оленек, │ │
│ │(Якутия) │Республика Саха │ │
│ │ │(Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Оленекская протока │остров Столб, │пос. Станнах - │ 229 │
│ │Республика Саха │Хочо, Республика│ │
│ │(Якутия) │Саха (Якутия) │ │
│ │ │ │ │
│Залив Неелова │Быков мыс, │Республика Саха │ 26 │
│ │Республика Саха │(Якутия) │ │
│ │(Якутия) │ │ │
│ │ │ │ │
│Оленекский залив │пос. Станнах - │пос. Усть - │ 125 │
│ │Хочо, Республика│Оленек, │ │
│ │Саха (Якутия) │Республика Саха │ │
│ │ │(Якутия) │ │
│Реки Ленского бас- │ │ │ 4387 │
│сейна, эксплуатируе-│ │ │ │
│мые в отдельные пе- │ │ │ │
│риоды навигации │ │ │ │
│(Жуя, Мая, Амга, │ │ │ │
│Марха, М. Анюй, │ │ │ │
│Лунгха, Тюнг, Адыча,│ │ │ │
│Омолон, Чондон, │ │ │ │
│Непа) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Шилка │с. Усть-Онон, │пос. Усть - │ 559 │
│ │Читинская обл. │Стрелка, │ │
│ │ │Читинская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Река Амур │пос. Усть - │г. Николаевск - │ 2818 │
│ │Стрелка, │на-Амуре, Хаба- │ │
│ │Читинская обл. │ровский край │ │
│ │ │ │ │
│Река Зея │створ Зейской │устье, │ 653 │
│ │ГЭС, Амур- │Амурская обл. │ │
│ │ская обл. │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Селемджа │пос. Норск, │устье, │ 146 │
│ │Амурская обл. │Амурская обл. │ │
│ │ │ │ │
│Река Уссури │222 км │с. Казакевичево,│ 222 │
│ │р. Уссури, │Хабаровский край│ │
│ │Хабаровский край│ │ │
│ │ │ │ │
│Река Кур │с. Иванковцы, │устье, Хаба- │ 117 │
│ │Хабаровский край│ровский край │ │
│ │ │ │ │
│Река Тунгуска │слияние рек Урми│устье, Хаба- │ 90 │
│ │и Кур, Хабаров- │ровский край │ │
│ │ский край │ │ │
│ │ │ │ │
│Река Амгунь │с. имени Полины │устье, Хаба- │ 330 │
│ │Осипенко, │ровский край │ │
│ │Хабаровский край│ │ │
│ │ │ │ │
│Протоки, подходы, │ │ │ 1299 │
│дополнительные │ │ │ │
│судовые хода на │ │ │ │
│р. р. Амуре, Зее, │ │ │ │
│Амгуни │ │ │ │
└────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────┘
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────────────┬──────────────┬────────────────┐
│ Наименование показателя │ Единица │1996 - 2000 годы│
│ │ измерения │ │
├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ Протяженность эксплуатируемых │ тыс. км │ 100 │
│ внутренних водных путей │ │ │
│ в том числе: │ │ │
│ с гарантированными габаритами │ -"- │ 67 │
│ судовых ходов │ │ │
│ с освещаемой обстановкой │ -"- │ 60,4 │
│Восстановление устойчивости │ │ │
│напорного фронта и обеспечение │ │ │
│надежности эксплуатации: │ │ │
│ судоходных шлюзов │ единиц │ 23 │
│ напорных сооружений (плотин) │ -"- │ 1 │
│ аварийно-ремонтных заграждений│ -"- │ 4 │
│ затворов плотин │ -"- │ 5 │
│ причальных устройств, │ │ │
│ направляющих палов │ -"- │ 6 │
│ откосов дамб, плотин и каналов│ тыс. м │ 481,5 │
│ насосных станций │ агрегатов │ 11 │
│ гидростанций │ -"- │ 2 │
│ высоковольтных линий │ км │ 120 │
│ Красноярского судоподъемника │ агрегатов │ 50 │
│Строительство технического │ │ │
│флота: │ │ │
│ земснарядов │ единиц │ 33 │
│ самоходных судов │ -"- │ 286 │
│ плавсредств экологического │ -"- │ 29 │
│ назначения │ │ │
└────────────────────────────────┴──────────────┴────────────────┘
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(млрд. рублей)
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Мероприятия и источники │ Финансирование мероприятий │
│ финансирования ├────────┬───────────────────────────┤
│ │1995 год│ в ценах 1996 года │
│ │ ├───────────┬───────────────┤
│ │ │1996 - 2000│ в том числе │
│ │ │ годы ├───────┬───────┤
│ │ │ всего │ 1996 │ 1997 -│
│ │ │ │ год │ 2000 │
│ │ │ │ │ годы │
├───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼───────┤
│Объем финансирования, всего│ 379 │ 9086,6 │ 895,5 │8191,1 │
│ │ │ │ │ │
│ из них по технологической │ 5 │ 506,2 │ 31,2 │ 475 │
│ связи │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Капитальные вложения, всего│ 43 │ 3639,6 │ 250 │3389,6 │
│ из них: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ реконструкция гидро- │ 40 │ 1269,9 │ 186,8 │1083,1 │
│ сооружений │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ оборудование, не входящее │ - │ 932,7 │ - │ 932,7 │
│ в смету строек │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ техническое переоснащение │ - │ 429,6 │ 23,2 │ 406,4 │
│ и реконструкция техноло- │ │ │ │ │
│ гической связи │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ модернизация и строи- │ 3 │ 946,2 │ 40 │ 906,2 │
│ тельство флота для путе- │ │ │ │ │
│ вого хозяйства │ │ │ │ │
│ в том числе │ - │ 53 │ 4,8 │ 48,2 │
│ оплата земснарядов, │ │ │ │ │
│ построенных в Чехии и │ │ │ │ │
│ Словакии, и закупка │ │ │ │ │
│ запасных частей │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ развитие социальной │ - │ 23,2 │ - │ 23,2 │
│ сферы и кадровое │ │ │ │ │
│ обеспечение │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ научно-техническое │ - │ 38 │ - │ 38 │
│ обеспечение │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Текущие затраты, всего │ 336 │ 5447 │ 645,5 │4801,5 │
│ │ │ │ │ │
│ из них по технологичес- │ 5 │ 76,6 │ 8 │ 68,6 │
│ кой связи │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Источники финансирования │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Федеральный бюджет, всего │ 292 │ 5890,6 │ 690,5 │5200,1 │
│ │ │ │ │ │
│ из них по технологичес- │ 5 │ 130,2 │ 11,2 │ 119 │
│ кой связи │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ капитальные вложения, │ 40 │ 1554,6 │ 200 │1354,6 │
│ всего │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ из них по технологичес- │ - │ 53,6 │ 3,2 │ 50,4 │
│ кой связи │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ текущие затраты, всего │ 252 │ 4336 │ 490,5 │3845,5 │
│ │ │ │ │ │
│ из них по технологичес- │ 5 │ 76,6 │ 8 │ 68,6 │
│ кой связи │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Средства предприятий и │ 87 │ 3196 │ 205 │2991 │
│другие источники │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ из них по технологичес- │ - │ 276 │ - │ 276 │
│ кой связи │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ капитальные вложения │ 3 │ 2085 │ 50 │2035 │
│ │ │ │ │ │
│ текущие затраты, всего │ 84 │ 1111 │ 155 │ 956 │
└───────────────────────────┴────────┴───────────┴───────┴───────┘
Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
НА 2000 ГОД
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Государственные │ Протяженность водных путей (км) │
│ бассейновые ├──────┬──────────────────────────────────────────────────────┤
│ управления │всего │ в том числе │
│ водных путей │ ├──────┬───────┬──────┬──────┬─────────────────────────┤
│ и судоходства │ │ ис- │ обслу-│из них│ с га-│ из них с глубинами (м) │
│ │ │ кус- │ живае-│ осве-│ранти-├─────┬──────┬──────┬─────┤
│ │ │ствен-│мых на-│ щае- │рован-│ 3,5 │3,45 -│2,45 -│менее│
│ │ │ ных │вигаци-│ мым │ ными │ и │ 2,5 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ онным │ │ габа-│более│ │ │ │
│ │ │ │ обору-│ │ рита-│ │ │ │ │
│ │ │ │ дова- │ │ ми │ │ │ │ │
│ │ │ │ нием │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│Волжское │ 9187│ 4618│ 8818 │ 7140│ 6712│ 3529│ 973│ 776 │ 1434│
│Камское │ 3708│ 2016│ 3708 │ 2962│ 2751│ 1111│ 576│ 455 │ 609│
│Печорское │ 3563│ - │ 3364 │ 1316│ 1503│ - │ - │ - │ 1503│
│Северо-Двинское │ 6754│ 188│ 6681 │ 3578│ 3052│ - │ - │ 122 │ 2930│
│Волго-Балтийское │ 5065│ 1366│ 4633 │ 3692│ 3970│ 1876│ 213│ 781 │ 1095│
│Обь-Иртышское │ 15635│ - │ 14188 │ 8909│ 10341│ - │ 4119│ 2075 │ 4147│
│Обское │ 7214│ 270│ 6357 │ 4405│ 5015│ - │ 1508│ 28 │ 3479│
│Енисейское │ 8852│ 1109│ 8852 │ 3888│ 6077│ - │ 4253│ 416 │ 1368│
│Байкало-Ангарское │ 5576│ 2718│ 5576 │ 4945│ 4485│ 2148│ 864│ 1107 │ 366│
│Ленское │ 16835│ - │ 16418 │ 7396│ 10422│ 44│ 2893│ 2888 │ 4597│
│Амурское │ 7472│ 309│ 7472 │ 4875│ 5104│ 929│ 1179│ 192 │ 2804│
│Канал им. Москвы │ 4237│ 2407│ 4063 │ 2453│ 3100│ 684│ 183│ 969 │ 1264│
│Беломорско-Онежское│ 2981│ 474│ 2981 │ 2541│ 1703│ 1675│ 28│ - │ - │
│Волго-Донское │ 2942│ 1223│ 2816 │ 2292│ 2799│ 673│ 81│ 244 │ 1801│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ИТОГО: │100000│ 16698│ 95906 │ 60392│ 67034│12669│ 16915│10053 │27397│
└───────────────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┘