ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 308 (ред. от 22.03.2024) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
2. Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 466-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1713).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 308
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"
Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Дальневосточного
федерального округа"
1. Оценка текущего состояния социально-экономического
развития Дальневосточного федерального округа
Дальневосточный федеральный округ включает Республику Бурятия и Республику Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Магаданскую и Сахалинскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ. При этом Чукотский автономный округ и 13 улусов Республики Саха (Якутия) относятся также к Арктической зоне Российской Федерации.
Административной столицей Дальневосточного федерального округа является г. Владивосток. Площадь территории Дальневосточного федерального округа составляет 6953 тыс. кв. километров (41 процент общей площади территории Российской Федерации), численность населения - 8169 тыс. человек (5,6 процента общей численности населения Российской Федерации). Протяженность государственной границы составляет 29320,9 километра, в том числе 6320,9 километра - сухопутная государственная граница с Китаем, Монголией и Корейской Народно-Демократической Республикой, 23 тыс. километров - морская государственная граница (с акваторией по Северному Ледовитому океану) с Японией и Соединенными Штатами Америки.
Территориальной спецификой Дальнего Востока является преобладание населенных пунктов с низкой численностью населения. На Дальнем Востоке имеется 1834 населенных пункта, в том числе:
1614 населенных пунктов с численностью населения до 5 тыс. человек;
108 населенных пунктов с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек;
64 населенных пункта с численностью населения от 10 до 20 тыс. человек;
29 населенных пунктов с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек;
7 населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек;
12 населенных пунктов с численностью населения свыше 100 тыс. человек.
К ключевым конкурентным преимуществам Дальневосточного федерального округа относятся:
экономико-географическое положение в непосредственной близости к самому большому в мире и быстрорастущему рынку Азиатско-Тихоокеанского региона;
наличие крупнейших в мире запасов природных ресурсов, которые могут стать базой для новых масштабных производств, в том числе 81 процент запасов алмазов, 51 процент леса, 37 процентов пресной воды, 33 процента водных биоресурсов, 44 процента золота, 27 процентов газа и 17 процентов нефти;
ключевое расположение в естественном транспортном коридоре между Азией и Европой. По территории Дальневосточного федерального округа проходят крупнейшие в мире железнодорожные магистрали - Байкало-Амурская и Транссибирская - с суммарной провозной способностью более 100 млн. тонн. Здесь расположено 29 морских портов, на долю которых приходится четверть грузооборота российских портов. Через Дальний Восток пролегает самый короткий морской путь из Азии в Европу - Северный морской путь, имеющий конкурентные преимущества при перевозках грузов из Северо-Восточной Азии в Европу;
создание нового отечественного гражданского космодрома "Восточный" в Амурской области, который обеспечит независимость космической деятельности Российской Федерации, активизирует исследовательскую, научно-техническую и производственную сферы Дальнего Востока;
наличие научно-образовательного потенциала, представленного научными центрами Дальневосточного отделения Российской академии наук и Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, а также 2 федеральных университетов - Дальневосточного и Северо-Восточного;
функционирование 57 научных организаций и 35 образовательных организаций высшего образования, в которых развивается сектор научных исследований и разработок;
значительный удельный вес обучающейся молодежи в общей численности населения, составляющий 17,1 процента (1,4 млн. человек), что на 1,5 процента выше среднероссийского уровня;
развитие крупнейших промышленных центров в области авиа-, судо- и автомобилестроения и нефтегазохимии, а именно: в г. Комсомольске-на-Амуре выпускаются многоцелевые, сверхманевренные истребители СУ-30 и СУ-35, развернуто серийное производство многоцелевого истребителя пятого поколения (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации) и осуществляется сборка ближнемагистрального самолета "Сухой Суперджет 100"; в г. Арсеньеве работает одно из крупнейших предприятий оборонного комплекса, выпускающее современные типы вертолетов и обладающее уникальными авиационными и ракетостроительными технологиями; в г. Владивостоке открыто производство автомобилей известных японских брендов; в г. Большой Камень реализуется крупнейший проект - строительство судостроительного комплекса "Звезда" с проектной мощностью по строительству танкеров дедвейтом до 250 тыс. тонн, крупнотоннажных судов ледового класса и элементов морских платформ; в Амурской области формируется новый уникальный центр газопереработки и газохимии, сопоставимый по мощности с ведущими нефтегазохимическими центрами мира. В активной стадии строительство одного из крупнейших в стране и мире Амурского газоперерабатывающего завода. В ближайшее время начнется строительство газохимического комплекса и завода по производству метанола мощностью 1 млн. тонн в год.
Факторами, сдерживающим социально-экономическое развитие Дальнего Востока, считаются:
сокращение численности населения в результате продолжающегося миграционного оттока. За 29 лет численность населения сократилась в 1,3 раза - с 10,4 млн. человек в 1991 году до 8,1 млн. человек в 2020 году. Несмотря на сокращение миграционного оттока населения, число жителей Дальневосточного федерального округа ежегодно уменьшается на 0,3 - 0,5 процента;
низкий уровень обеспеченности транспортной и социальной инфраструктурой. Основные показатели развития транспортной, социальной, жилищно-коммунальной и коммуникационной инфраструктуры Дальнего Востока существенно ниже среднероссийских. Не обеспечена доступность медицинской помощи, образования, услуг учреждений культуры и спорта в удаленных и сельских населенных пунктах;
высокие тарифы на энергетические ресурсы и услуги инфраструктурных компаний, которые являются существенным препятствием для развития бизнеса и привлечения инвестиций на Дальнем Востоке.
В настоящее время разработаны и запущены такие новаторские механизмы, как территории опережающего социально-экономического развития, свободный порт Владивосток, инфраструктурная поддержка инвестиционных проектов, механизм бесплатного предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, снижение тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей Дальнего Востока, приоритизация государственных программ Российской Федерации и программ государственных компаний в интересах развития Дальнего Востока, реализация планов социального развития центров экономического роста, льготная ипотека по ставке 2 процента годовых для молодых семей и участников программы "Дальневосточный гектар", Восточный экономический форум, электронная виза для иностранных граждан, прибывающих в свободный порт Владивосток, инвестиционные квоты на вылов рыбы, субсидирование процентных ставок по кредитам инвесторов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, льготное финансирование крупных инвестиционных проектов и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными показателями уровня развития инвестиционного климата макрорегиона и применения новой модели опережающего развития Дальнего Востока начиная с 2014 года можно считать следующие позитивные тенденции:
в период с 2014 по 2019 год промышленное производство на Дальнем Востоке выросло на 31,5 процента;
с 2017 года переломлен тренд снижения инвестиций в основной капитал на Дальнем Востоке, в 2017 - 2019 годах рост инвестиций составил 21,3 процента;
в 2014 - 2019 годах на Дальний Восток привлечено инвестиций в размере 34,3 млрд. долларов США, или 26,3 процента прямых иностранных инвестиций, поступивших в экономику Российской Федерации;
на Дальнем Востоке начата реализация более 2468 новых инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 4,46 трлн. рублей и созданием более 186 тыс. новых рабочих мест;
в рамках новых механизмов развития на Дальнем Востоке реализовано 330 инвестиционных проектов, инвесторами фактически вложено 1,24 трлн. рублей, создано 51,8 тыс. рабочих мест.
Основными результатами реализации вышеуказанных механизмов в рамках государственной программы являются:
создание и развитие 22 территорий опережающего социально-экономического развития;
обеспечение к 1 января 2020 г. накопленного объема инвестиций инвестиционных проектов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе (без учета бюджетных инвестиций) в объеме 800,74 млрд. рублей;
создание к 1 января 2020 г. на территории Дальнего Востока 48,86 тыс. рабочих мест;
запуск с 2018 года специальной программы социального обустройства новых центров экономического роста, в рамках которой на Дальнем Востоке строится и модернизируется более 700 общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, больниц, домов культуры, спортивных комплексов и объектов коммунального хозяйства.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в части социально-экономического развития Дальневосточного
федерального округа, в том числе общие требования к политике
субъектов Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - комплексная государственная программа) реализуется в качестве комплексной. Приоритеты государственной политики в сфере реализации комплексной государственной программы определены в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
Концепция демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1298-р;
Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.
Одной из ключевых особенностей социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа является преобладание точечного расселения и размещения производительных сил. Исходя из этого реализация приоритетов государственной политики по развитию Дальневосточного федерального округа также должна носить точечный характер, учитывать транспортно-логистические характеристики дальневосточных территорий и потенциал внешнеэкономического взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Соответственно, целеполагание развития экономики в Дальневосточном федеральном округе должно быть основано на экспорте в страны Азиатско-Тихоокеанского региона готовых товаров (работ, услуг), производимых на территории Дальневосточного федерального округа, создании конкурентоспособного инвестиционного климата, привлечении прямых инвестиций, в том числе иностранных, росте деловой активности, развитии малого и среднего предпринимательства, создании конкурентоспособных территорий опережающего развития. Предусмотрена реорганизация системы управления социально-экономическим развитием Дальневосточного федерального округа для ее приведения в соответствие с задачами опережающего развития восточных территорий Российской Федерации.
Сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации комплексной государственной программы:
создание в Дальневосточном федеральном округе конкурентоспособных (в сравнении с соседними странами Азиатско-Тихоокеанского региона) условий ведения хозяйственной деятельности, необходимых для опережающего развития экономики и социальной сферы;
обеспечение крупномасштабного притока инвестиций в проекты, осуществляемые на территории Дальневосточного федерального округа;
развитие инфраструктуры для обеспечения реализации инвестиционных проектов и создания новых рабочих мест;
увеличение объема экспортных сделок организаций Дальневосточного федерального округа со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
закрепление населения в восточных регионах страны на основе повышения уровня жизни, развития человеческого капитала и создания новых рабочих мест;
реализация планов развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулированы следующие цели комплексной государственной программы:
повышение уровня социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа путем создания 153,5 тыс. рабочих мест и вложения инвестиций в объеме 3207,7 млрд. рублей накопленным итогом к 2030 году;
достижение к 2030 году коэффициента естественного прироста населения 3,4 процента и постоянной численности населения - 8398,7 тыс. человек в Дальневосточном федеральном округе;
реализация планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и планов социально-экономического развития отдельных городов (г. Комсомольск-на-Амуре, г. Свободный Амурской области, городской округ Большой Камень Приморского края).
С учетом специфики комплексной государственной программы, предусматривающей социально-экономическое развитие конкретных территорий, достижение целей комплексной государственной программы будет обеспечиваться не только посредством реализации мероприятий комплексной государственной программы, но и мероприятий отраслевых государственных программ Российской Федерации.
Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации комплексной государственной программы заключаются в том числе в обеспечении сбалансированности стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, по целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованности управленческих решений по опережающему социально-экономическому развитию.
Достижение целей комплексной государственной программы обеспечивается единством принципов и методологии организации и функционирования системы территориального развития как со стороны федеральных органов исполнительной власти, так и со стороны субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Деятельность субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, оказывает существенное влияние на результаты реализации комплексной государственной программы. В частности, указанные субъекты Российской Федерации должны обеспечить реализацию следующих мероприятий:
выполнение обязательств по созданию территорий опережающего социально-экономического развития и обеспечению их необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой (в соответствии с соглашениями о создании территорий опережающего социально-экономического развития);
обеспечение необходимого уровня софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, финансирование которых осуществляется в том числе за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
достижение установленных значений результатов предоставления межбюджетных трансфертов, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам федеральных целевых программ или государственных программ Российской Федерации, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;
обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств;
соблюдение условий соглашений, заключаемых между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшими должностными лицами (высшими исполнительными органами государственной власти) субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, о предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Условием предоставления межбюджетных трансфертов является наличие в планах социального развития центров экономического роста, утвержденных высшими должностными лицами (высшими исполнительными органами государственной власти) таких субъектов Российской Федерации, мероприятий, включение которых в указанные планы одобрено на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
Координация и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в ходе реализации комплексной государственной программы будут обеспечиваться путем:
организации и проведения международных, всероссийских и региональных мероприятий;
информационно-разъяснительного сопровождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по вопросам, относящимся к сфере реализации комплексной государственной программы;
взаимного обмена информацией по вопросам, относящимся к сфере реализации комплексной государственной программы, Указа Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока" и иных государственных программ Российской Федерации;
мониторинга со стороны Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики соблюдения субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, условий соглашений, заключаемых между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшими должностными лицами (высшими исполнительными органами государственной власти) указанных субъектов Российской Федерации, о предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
3. Задачи государственного управления и способы
их эффективного решения в сфере социально-экономического
развития Дальневосточного федерального округа
Задача опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа носит комплексный характер и может быть решена только на основе скоординированности мероприятий, реализуемых различными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также крупнейшими компаниями.
Для достижения целей комплексной государственной программы будут решены следующие задачи:
формирование и развитие в Дальневосточном федеральном округе территорий опережающего социально-экономического развития с благоприятными условиями для привлечения инвестиций;
содействие реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе;
привлечение инвестиционных и трудовых ресурсов в Дальневосточный федеральный округ;
организационно-правовое обеспечение ускоренного развития Дальневосточного федерального округа, развитие отдельных территорий и центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
создание условий для устойчивого социально-экономического развития Курильских островов.
Решение указанных задач комплексного социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа будет осуществляться в том числе следующими способами:
создание и развитие территорий опережающего социально-экономического развития, конкурентоспособных по условиям ведения бизнеса с ключевыми центрами в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
развитие свободного порта Владивосток;
поддержка инвестиционных проектов, практическая реализация которых значима для развития Дальневосточного федерального округа;
проведение Восточного экономического форума;
обеспечение приоритетного характера финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию Дальневосточного федерального округа в рамках государственных программ Российской Федерации, направленное на опережающее комплексное социально-экономическое развитие как отдельных территорий Дальневосточного федерального округа, так и в целом территории Дальневосточного федерального округа;
создание необходимых условий для предоставления земельных участков в рамках программы "Дальневосточный гектар" гражданам Российской Федерации в безвозмездное пользование на территории Дальневосточного федерального округа в целях стимулирования предпринимательской и иной деятельности;
реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
подготовка предложений по реализации национальных проектов на территории Дальневосточного федерального округа, разработанных в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока".
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными
целями развития Российской Федерации
Реализация комплексной государственной программы оказывает косвенное влияние на достижение определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальных целей развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (по показателю "обеспечение устойчивого роста численности Российской Федерации"), "Комфортная и безопасная среда для жизни" (по показателю "улучшение качества городской среды в полтора раза"), "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (по показателям "реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых").
В комплексную государственную программу включены косвенно влияющие на достижение указанных целей показатели "количество созданных на территории Дальневосточного федерального округа рабочих мест в результате реализации мероприятий комплексной государственной программы (нарастающим итогом)", "накопленный объем инвестиций инвестиционных проектов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе (без учета бюджетных инвестиций) (нарастающим итогом)", "численность постоянного населения Дальневосточного федерального округа на 1 января", "уровень реализации планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа", "уровень достижения показателей планов социально-экономического развития отдельных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в части мероприятий, ответственным исполнителем которых является Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (г. Комсомольск-на-Амуре, г. Свободный Амурской области, городской округ Большой Камень Приморского края)".
5. Задачи обеспечения достижения показателей
социально-экономического развития субъектов Дальневосточного
федерального округа, входящих в состав приоритетной
территории Арктической зоны Российской Федерации
К Арктической зоне Российской Федерации отнесены 2 субъекта Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, - Республика Саха (Якутия) (территории Абыйского улуса (района), Аллаиховского улуса (района), Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района), Булунского улуса (района), Верхнеколымского улуса (района), Верхоянского района, Жиганского национального эвенкийского района, Момского района, Нижнеколымского района, Оленекского эвенкийского национального района, Среднеколымского улуса (района), Усть-Янского улуса (района) и Эвено-Бытантайского национального улуса (района) и Чукотский автономный округ.
Основными задачами по развитию Арктической зоны Российской Федерации являются:
обеспечение конкурентоспособных условий на территории Арктической зоны Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, создания новых рабочих мест и привлечения трудовых ресурсов в Арктическую зону Российской Федерации;
обеспечение повышения качества жизни населения Арктической зоны Российской Федерации.
Ключевым направлением развития арктических территорий является создание преференциальных режимов для инвестиционной деятельности, в том числе создание территорий опережающего социально-экономического развития с установлением особых правовых режимов осуществления предпринимательской и иной деятельности на таких территориях в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также аналогичных правовых режимов, таких как свободный порт Владивосток и поддержка предпринимательской деятельности на территории Арктической зоны.
В Чукотском автономном округе в Арктической зоне Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе создана территория опережающего социально-экономического развития "Чукотка", которая представляет собой крупнейший горнодобывающий экспортно ориентированный кластер, в состав которого входят:
крупнейшие месторождения высококачественного каменного угля Амаамской и Верхне-Алькатваамской площадей Беринговского угольного бассейна с общими запасами около 1 млрд. тонн;
нефтегазоносные провинции;
Корякская металлогеническая провинция (медь, золото, платиноиды, редкоземельные металлы, уран).
Развитие территории опережающего социально-экономического развития "Чукотка" позволит привлечь дополнительных резидентов, осуществляющих инвестиционные проекты по добыче и переработке природного газа и нефти, что в свою очередь позволит удовлетворить потребности Чукотского автономного округа в энергоносителях и отказаться от дорогостоящего северного завоза нефтепродуктов.
Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, приведены в приложении N 1.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, связанных с обеспечением отдельных категорий граждан жильем, приведены в приложении N 2.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Дальневосточного федерального округа"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее соответственно - субсидии, мероприятия, планы, субъекты Российской Федерации).
Планы в том числе могут содержать мероприятия по оказанию государственной финансовой поддержки, направленной на:
стимулирование промышленного производства товаров и поставки произведенных товаров, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 г. N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616", для нужд специальной военной операции;
закупку товаров, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, для нужд специальной военной операции.
В настоящих Правилах под центрами экономического роста понимаются места территориальной локализации промышленных производств и (или) инвестиционных проектов и связанные с их размещением и (или) реализацией территории.
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Если мероприятия планов предусматривают создание (реконструкцию) объектов на основании концессионных соглашений и срок их реализации превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, размеры средств федерального бюджета для предоставления за пределами планового периода субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является представление в установленные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сроки в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики планов (проектов планов), отражающих потребность в средствах на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с их реализацией.
Подготовка планов (проектов планов) осуществляется с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, которые в том числе должны включать:
критерии для мероприятий, реализуемых на основании концессионных соглашений, включающие показатели экономической эффективности и оценку влияния принимаемых в рамках концессионных соглашений обязательств на сбалансированность консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за период его реализации;
положения, касающиеся представления субъектом Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики документов по объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные субъектами Российской Федерации планы (проекты планов) в течение 30 календарных дней со дня их поступления в том числе на предмет соответствия методическим рекомендациям, утвержденным Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, и принимает одно из следующих решений:
о направлении планов (проектов планов) на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока;
о направлении высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации) замечаний и предложений к планам (проектам планов) для их доработки.
Планы (проекты планов) рассматриваются на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики обеспечивает согласование предложений по распределению бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 3 млрд. рублей, софинансирование капитальных вложений по которым предусмотрено планами (проектами планов), с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет согласование предложений по распределению бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 3 млрд. рублей, софинансирование капитальных вложений по которым предусмотрено планами (проектами планов), с учетом оценки эффективности инвестиционного проекта, проведенной в установленном порядке.
Соответствующие согласования представляются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики к заседанию президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
5. Решение президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока по итогам рассмотрения планов (проектов планов) формируется с учетом следующих критериев:
а) наличие актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию мероприятий, предлагаемых к включению в планы;
б) ожидаемые результаты реализации мероприятий, в том числе отношение размеров расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятий, предлагаемых к включению в планы;
в) отношение размеров расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к объему частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлены мероприятия, предлагаемые к включению в планы;
г) стимулирование развития промышленного производства на территории субъекта Российской Федерации;
д) сложившийся уровень кассового исполнения субсидии за предыдущие годы и истекший период текущего года (с учетом предоставленных до 1 января 2024 г. иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2018 г. N 254 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации");
е) доля мероприятий, не завершенных субъектами Российской Федерации в установленные сроки в предыдущие годы и истекший период текущего года, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (с учетом предоставленных до 1 января 2024 г. иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами, указанными в подпункте "д" настоящего пункта);
ж) расчетный уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации;
з) отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к объему дополнительных налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий и связанных с ними инвестиционных проектов;
и) для мероприятий, реализуемых на основе концессионных соглашений, учитываются результаты оценки влияния принимаемых в рамках концессионных соглашений обязательств субъекта Российской Федерации на сбалансированность консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за период их реализации, в том числе в части наличия источников налоговых и неналоговых доходов в утвержденном бюджетном прогнозе субъекта Российской Федерации для исполнения обязательств.
6. Размер предоставляемой субсидии бюджету субъекта Российской Федерации (Si) определяется по формуле:
где:
Подобр i - одобренный президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока размер предоставляемой субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
Чнасел i - численность населения i-го субъекта Российской Федерации в соответствии со средним вариантом демографического прогноза Федеральной службы государственной статистики на 1 января соответствующего финансового года;
Усоф i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
7. Не позднее 7-го календарного дня со дня утверждения распределения субсидий между субъектами Российской Федерации высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации) обеспечивают утверждение планов, соответствующих решениям президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и утвержденному распределению субсидий между субъектами Российской Федерации.
8. Изменения, которые вносятся в планы, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, рассматриваются президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока на основании предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации).
В случае принятия высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации) решений об отсутствии потребности в средствах субсидий распределение высвобождающихся таким образом субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 4 - 6 настоящих Правил.
Изменения в планы, не затрагивающие мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации) по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), включение которых в план одобрено на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, утверждается (определяется) Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества должно содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
а) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;
б) наименование застройщика (заказчика);
в) наименование объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества;
г) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
ж) сметная или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
з) общий объем средств федерального бюджета;
и) информация о распределении по годам бюджетных ассигнований федерального бюджета на 5-летний период;
к) объем средств федерального бюджета, необходимый по истечении 5-летнего периода (может предусматриваться без распределения по годам);
л) информация об общем объеме иных, кроме федерального бюджета, источников финансового обеспечения капитальных вложений по каждому объекту (с указанием вида привлекаемых средств).
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по итогам финансового года на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидии и плановых значений, установленных соглашением.
Результатами использования субсидии являются:
количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства (приобретенных объектов недвижимого имущества);
количество реализованных мероприятий планов.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр строительного контроля" проводит строительный контроль по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2023 г. N 667 "О проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, включенных в комплексную государственную программу Российской Федерации "Строительство".
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информации и документов возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Дальневосточного федерального округа"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее соответственно - субсидия, субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению возмещения недополученных доходов региональным операторам для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
2. Под региональными операторами в целях настоящих Правил понимаются юридические лица, созданные субъектами Российской Федерации, и (или) юридические лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит субъекту Российской Федерации, которым на условиях договора аренды жилого помещения (далее - договор аренды) с учетом условий, установленных настоящими Правилами, переданы жилые помещения для последующей их передачи отдельным категориям граждан на условиях договора субаренды жилых помещений (далее - договор субаренды).
Под недополученными доходами региональных операторов понимаются доходы, которые региональные операторы недополучили в связи с передачей ими жилых помещений на условиях договоров субаренды, размер арендной платы по которым определен в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, отдельным категориям граждан, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Под жилыми помещениями в настоящих Правилах понимаются квартиры с отделкой, оборудованные мебелью и бытовой техникой, предназначенные для проживания, находящиеся в собственности, в том числе общей долевой собственности, единого института развития в жилищной сфере и (или) его дочерних (зависимых) обществ и переданные региональным операторам на условиях договора аренды для последующей передачи отдельным категориям граждан на условиях договора субаренды с учетом условий, установленных настоящими Правилами.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В рамках настоящих Правил может быть осуществлено софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению региональным операторам недополученных доходов, возникших в связи с передачей ими жилых помещений на условиях договора субаренды отдельным категориям граждан до вступления в силу настоящих Правил, а также в год, предшествующий текущему финансовому году.
4. Категории граждан, имеющих право на заключение договора субаренды, а также порядок предоставления жилых помещений на условиях договора субаренды определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом условий, установленных настоящими Правилами.
В приоритетном порядке в указанные нормативные правовые акты подлежат включению следующие категории граждан (в порядке убывания приоритетности):
граждане Российской Федерации, являющиеся участниками специальной военной операции;
граждане Российской Федерации, прибывшие (переехавшие) в Дальневосточный федеральный округ для работы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса из субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, и не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого на условиях договора субаренды;
граждане Российской Федерации, прибывшие (переехавшие) в Дальневосточный федеральный округ из субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, и не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого на условиях договора субаренды;
граждане Российской Федерации, возраст которых на день заключения договора субаренды не превышает 35 лет, постоянно проживающие в Дальневосточном федеральном округе, не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого на условиях договора субаренды, в том числе являющиеся студентами.
5. Размер арендной платы в части, не включающей размер платы за коммунальные услуги, в том числе потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - базовая плата), подлежащей уплате по договору субаренды, не должен превышать:
за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение первых 5 лет со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 33,34 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;
за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение
6-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 38,89 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;
за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение 7-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 44,45 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;
за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение 8-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 50 процентов базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;
за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение 9-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 55,56 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;
за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение 10-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 61,11 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды.
6. Размер средств, предоставляемых региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации для возмещения недополученных доходов за счет средств субсидии, составляет:
в течение первых 5 лет со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 33,33 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;
в течение 6-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 27,78 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;
в течение 7-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 22,22 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;
в течение 8-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 16,67 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;
в течение 9-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 11,11 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;
в течение 10-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 5,56 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения.
Возмещение недополученных доходов региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации за счет субсидии в период отсутствия действующего договора субаренды жилого помещения, переданного региональному оператору на условиях договора аренды в соответствии с настоящими Правилами, не производится.
7. Размер средств, предоставляемых региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников финансирования в целях возмещения недополученных доходов без учета средств субсидии, до 31 декабря 2043 г. должен составлять не менее 33,33 процента размера базовой платы, подлежащей уплате региональными операторами по заключенным договорам аренды.
Также за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств субсидии подлежат возмещению расходы региональных операторов на компенсацию в соответствии с условиями заключенных договоров аренды фактически понесенных региональными операторами расходов на уплату налога на имущество в отношении переданных им по договорам аренды жилых помещений.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
9. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
10. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является представление в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информации, отражающей потребность в средствах на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в порядке, определенном пунктом 13 настоящих Правил.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:
где:
Wобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
Ci - общий размер базовой платы на соответствующий год по заключенным договорам аренды в i-м субъекте Российской Федерации, определяемый с учетом следующих условий:
базовая плата по договору аренды равна произведению ставки аренды 1 кв. метра жилого помещения, определяемой в соответствии с абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта (далее - целевая ставка аренды), и фактической общей приведенной площади жилого помещения;
целевая ставка аренды определяется на день приобретения единым институтом развития в жилищной сфере и (или) его дочерними (зависимыми) обществами жилого помещения на уровне 5 процентов цены приобретения 1 кв. метра жилого помещения;
целевая ставка аренды индексируется в соответствии с уровнем инфляции в период со дня приобретения единым институтом развития в жилищной сфере и (или) его дочерними (зависимыми) обществами до дня заключения договора аренды и далее ежегодно, но не более 10 процентов в год;
целевая ставка аренды включает операционные расходы единого института развития в жилищной сфере и (или) его дочерних (зависимых) обществ, за исключением расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере, превышающем размер платы за содержание жилого помещения, расходов единого института развития в жилищной сфере и (или) его дочерних (зависимых) обществ на текущий ремонт жилых помещений сверх определяемых договором аренды, налога на имущество организаций в отношении жилых помещений и коммунальных платежей;
Кi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства в i-м субъекте Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), который определяется как размер средств, предоставляемых для возмещения недополученных доходов (процентов), установленный пунктом 6 настоящих Правил, но не превышающий предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:
а) информацию о размере средств, необходимых для возмещения региональным операторам недополученных доходов, с приложением реестра заключенных договоров субаренды (планируемых к заключению договоров субаренды) и расчета недополученных доходов с указанием:
перечня жилых помещений;
размера базовой платы, подлежащей уплате по заключенному договору аренды каждого жилого помещения, включенного в перечень;
размера базовой платы, подлежащей уплате по договору субаренды;
дат (в том числе планируемых дат) заключения договора аренды и договора субаренды каждого жилого помещения;
размера средств, подлежащих предоставлению региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов за счет средств субсидии;
размера средств, подлежащих предоставлению региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников финансирования в целях возмещения недополученных доходов без учета средств субсидии;
б) информацию о принятии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
в) информацию о соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил.
14. Результатом использования субсидий является количество действующих договоров субаренды.
15. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании представленных субъектами Российской Федерации документов, содержащих информацию об использовании средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, исходя из индекса, отражающего уровень недостижения субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии (Э), и определяется по формуле:
где:
Дф - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату, соответствующее количеству действующих договоров субаренды на отчетную дату;
Дп - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением, соответствующее количеству действующих договоров аренды, заключенных с региональным оператором.
В случае если значение Э равно 1, то фактически достигнутое значение результата использования субсидии считается соответствующим плановому значению. В случае если значение Э меньше 1, то фактически достигнутое значение результата использования субсидии считается не соответствующим плановому значению.
16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информации и соблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также условий соглашения возлагается на субъекты Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии с указанием в том числе количества дней в календарном году, в течение которого действовал каждый договор субаренды, и количества дней в календарном году, в течение которого действовал каждый договор аренды, представляется ежеквартально в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".