ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики".
2. Министерству энергетики Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 512-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1739).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 321
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности" государственной программы Российской
Федерации "Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие нефтяной и газовой отраслей"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие газовой отрасли" государственной
программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной
промышленности" государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие использования возобновляемых
источников энергии" государственной программы Российской
Федерации "Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной
программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
I. Приоритеты и цели государственной политики,
в том числе с указанием связи с национальными целями,
а также общие требования к политике субъектов Российской
Федерации в соответствующей сфере государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики"
Оценка текущего состояния сферы
топливно-энергетического комплекса
Энергетика Российской Федерации, основой которой является топливно-энергетический комплекс, вносит значительный вклад в национальную безопасность и социально-экономическое развитие страны. Топливно-энергетический комплекс Российской Федерации, включающий в себя нефтяную, газовую, угольную и торфяную отрасли, электроэнергетику и теплоснабжение, играет роль ключевого источника доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Российская Федерация входит в число мировых лидеров по запасам углеводородного сырья, объемам производства и экспорта энергетических ресурсов.
Энергетическая инфраструктура Российской Федерации, основу которой составляют Единая энергетическая система России, Единая система газоснабжения, система магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, является одной из самых протяженных в мире и функционирует в различных природно-климатических условиях - от арктической до субтропической зоны.
Российская Федерация исходя из своих национальных интересов, ресурсного и интеллектуального потенциала с учетом необходимости достижения целей устойчивого развития, одобренных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, вносит существенный вклад в обеспечение глобальной энергетической безопасности.
Энергетические проекты выступают в качестве "точек роста" и опорных зон при реализации стратегий социально-экономического развития Дальнего Востока, Восточной Сибири, Арктической зоны Российской Федерации, Крымского полуострова и Калининградской области. В свою очередь развитие указанных приоритетных территорий придает дополнительный импульс развитию топливно-энергетического комплекса, формируя новые центры энергопотребления, в том числе производящие экспортно ориентированную продукцию.
Вызовы, стоящие перед энергетикой Российской Федерации, определены в Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" (далее - Доктрина), в том числе:
перемещение центра мирового экономического роста в Азиатско-Тихоокеанский регион;
замедление роста мирового спроса на энергоресурсы и изменение его структуры, в том числе вследствие замещения нефтепродуктов другими видами энергоресурсов, развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
рост производства сжиженного природного газа и его доли на мировых энергетических рынках, формирование глобального рынка природного газа;
наращивание международных усилий по реализации климатической политики и ускоренному переходу к "зеленой экономике";
переход Российской Федерации к новой модели социально-экономического развития, предполагающей структурную трансформацию экономики, сбалансированное пространственное и региональное развитие, модернизацию основных производственных фондов организаций, существенное повышение производительности труда и эффективности экономической деятельности;
развитие и распространение прорывных технологий в сфере энергетики, в том числе технологий использования возобновляемых источников энергии, распределенной генерации электрической энергии, накопителей энергии, добычи углеводородного сырья из трудноизвлекаемых запасов, цифровых и интеллектуальных технологий, энергосберегающих и энергоэффективных технологий на транспорте, в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности.
Помимо указанных вызовов, в целом актуальных для всей мировой экономики, следует отметить указанные в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 9 июня 2020 г. N 1523-р (далее - Энергетическая стратегия), общие для топливно-энергетического комплекса специфические проблемы:
недостаточный для инновационного развития текущий и перспективный объем спроса на внутреннем рынке на основные виды продукции топливно-энергетического комплекса, обостряющий зависимость от объема спроса и конъюнктуры мировых рынков традиционных энергетических ресурсов;
критическая зависимость организаций топливно-энергетического комплекса от импорта технологий, оборудования, материалов, услуг и программного обеспечения по ряду наиболее перспективных направлений развития энергетики;
дефицит инвестиционных ресурсов, в том числе вследствие сдерживания роста тарифов в сфере энергетики, ограничения возможности привлечения организациями топливно-энергетического комплекса долгосрочного финансирования со стороны иностранных инвесторов и слабого развития венчурного кредитования.
В настоящее время топливно-энергетический комплекс устойчиво обеспечивает внутренние потребности в продукции и услугах нефтяной, газовой, угольной и электроэнергетической отраслей, а также в реализации экспортного потенциала нашей страны.
Однако вследствие действия указанных факторов и тенденций повышается нестабильность, неопределенность и непредсказуемость ситуации в мировой и российской экономике и энергетике, ужесточается конкурентная борьба на мировых энергетических рынках, изменяются или отменяются ее правила и расширяется спектр средств этой борьбы.
В этой связи стратегической целью развития энергетики Российской Федерации является, с одной стороны, максимальное содействие социально-экономическому развитию страны, а с другой стороны, - укрепление и сохранение позиций Российской Федерации в мировой энергетике, как минимум, на период до 2035 года.
При этом топливно-энергетический комплекс должен внести свой вклад и способствовать другим секторам экономики в достижении национальных целей и решении стратегических задач развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее соответственно - Указ N 474, национальные цели).
Для достижения поставленной цели в условиях прогнозируемых изменений мировой экономики и экономики Российской Федерации потребуется ускоренный переход (модернизационный рывок) к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике, способной адекватно ответить на вызовы и угрозы в своей сфере и преодолеть имеющиеся проблемы. Характеристики такого перехода включают:
структурную диверсификацию, в рамках которой углеродная энергетика дополнится неуглеродной, централизованное энергоснабжение - децентрализованным, экспорт энергетических ресурсов - экспортом российских технологий, оборудования и услуг в сфере энергетики, расширится спектр применений электрической энергии, сжиженного природного газа и газомоторного топлива;
цифровую трансформацию и интеллектуализацию отраслей топливно-энергетического комплекса, в результате которых новое качество приобретут все процессы в сфере энергетики, новые права и возможности получат потребители продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса;
оптимизацию пространственного размещения энергетической инфраструктуры, в рамках которой в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне Российской Федерации сформируются нефтегазовые минерально-сырьевые центры, нефтегазохимические комплексы, расширится инфраструктура транспортировки энергетических ресурсов, Российская Федерация станет ведущим игроком на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона;
уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и адаптацию их к изменениям климата, в результате чего Российская Федерация внесет существенный вклад в переход к низкоуглеродному развитию мировой экономики, в международные усилия по сохранению окружающей среды и противодействию изменениям климата.
Описание приоритетов и целей государственной
политики в сфере реализации государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в документах стратегического планирования топливно-энергетического комплекса, основными из которых являются Доктрина и Энергетическая стратегия.
Приоритетами государственной энергетической политики Российской Федерации являются:
гарантированное обеспечение энергетической безопасности страны в целом и на уровне субъектов Российской Федерации, в особенности расположенных на геостратегических территориях;
первоочередное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию и услуги в сфере энергетики;
переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике;
развитие конкуренции в конкурентных видах деятельности топливно-энергетического комплекса на внутреннем рынке;
рациональное природопользование и энергетическая эффективность;
максимально возможное использование оборудования, имеющего подтверждение производства на территории Российской Федерации;
повышение результативности и эффективности всех уровней управления в отраслях топливно-энергетического комплекса;
максимальное использование преимуществ централизованных систем энергоснабжения.
Цели государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Программа) находятся в непосредственной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации, увязаны с достижением результатов 1-го этапа реализации Энергетической стратегии и плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 1 июня 2021 г. N 1447-р (далее - план мероприятий Энергетической стратегии), соответствуют направлениям государственной политики в сфере энергетики, определенным в Энергетической стратегии, положениям Указа N 204, Указа N 474, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - комплексный план), Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13, а именно:
цель 1 - продуктовая и географическая диверсификация экспорта энергетических ресурсов;
цель 2 - повышение эффективности обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации соответствующими объемами производства продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса;
цель 3 - уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и адаптацию их к изменениям климата;
цель 4 - повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса.
Ключевыми результатами Программы по итогам реализации ее второго этапа будут:
увеличение доли сырья (сжиженные углеводородные газы, этан, нафта), направляемого на нефтегазохимию;
увеличение объема производства сжиженного природного газа;
увеличение доли стран Азиатско-Тихоокеанского региона в общем объеме экспорта российских энергоресурсов;
повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации;
обеспечение потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами, произведенными на территории Российской Федерации;
повышение доли выработки электрической энергии тепловыми электрическими станциями в теплофикационном цикле;
снижение удельного расхода условного топлива на отпуск электрической энергии;
увеличение объемов потребления метана на транспорте;
рост объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" и "Обеспечение электрической энергией, газом и паром";
увеличение объемов производства электротранспортных средств и количества быстрых зарядных станций.
Задачи государственного управления и обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации, способы
их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
и сфере государственного управления Российской Федерации
Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере энергетики определены в Доктрине, в том числе:
совершенствование государственного управления в области обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации;
совершенствование территориально-производственной структуры топливно-энергетического комплекса с учетом необходимости укрепления единства экономического пространства Российской Федерации;
обеспечение технологической независимости топливно-энергетического комплекса и повышение его конкурентоспособности.
Способы эффективного решения указанных задач в сфере топливно-энергетического комплекса определены в Энергетической стратегии и плане мероприятий Энергетической стратегии.
Для достижения указанных задач, связанных с развитием топливно-энергетического комплекса, предполагается использование средств государственной поддержки в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, предусмотренными приложениями N 8, 12, 28 - 30 к Программе.
Абзацы первый - шестьдесят седьмой исключены с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ
от 02.03.2020 N 221;
абзацы шестьдесят девятый - девяносто девятый исключены с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Для обеспечения достижения целей и реализации задач Программы Министерство энергетики Российской Федерации может привлекать подведомственные организации.
Министерство энергетики Российской Федерации утверждает перечень мероприятий (услуг, работ), направленных на достижение целей и реализацию задач государственной программы, проведение (оказание, выполнение) которых осуществляется федеральными бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и регламенты проведения (оказания, выполнения) указанных мероприятий (услуг, работ) подведомственными учреждениями.
Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Вклад энергетики Российской Федерации осуществляется в достижение следующих национальных целей:
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации - улучшение условий жизни населения, уменьшение отрицательного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и снижение негативного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на климат, обеспечение безопасных условий труда работников организаций топливно-энергетического комплекса;
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно - повышение доступности электросетевой инфраструктуры, надежности и качества энергоснабжения потребителей до уровня, сопоставимого с лучшими иностранными аналогами, развитие газификации субъектов Российской Федерации с учетом особенностей региональных топливно-энергетических балансов, повышение эффективности систем централизованного теплоснабжения с учетом приоритета повышения уровня когенерации;
ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов их общего числа - координация программ инновационного развития компаний топливно-энергетического комплекса с государственным участием, создание отраслевых центров компетенций по приоритетным направлениям технологического развития топливно-энергетического комплекса, инжиниринговых центров и испытательных полигонов, обеспечивающих условия для внедрения инновационных технологий и современных материалов в отраслях топливно-энергетического комплекса, образцов нового оборудования и технологий;
обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере - формирование системы управления, координации и мониторинга цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса, внедрение цифровых технологий в государственное управление и контрольно-надзорную деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, реализация пилотных проектов по внедрению цифровых технологий и отраслевых платформенных решений;
вхождение Российской Федерации в число 5 крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов, - формирование доходной части бюджета от экспорта продукции и услуг в сфере энергетики, развитие конкуренции и рыночных отношений в сфере энергетики, а также повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса;
создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами, - формирование 6 нефтегазохимических кластеров, развитие производства и потребления водорода.
Задачи обеспечения достижения показателей
социально-экономического развития субъектов Российской
Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,
уровень которых должен быть выше среднего уровня
по Российской Федерации, а также иные задачи
в сфере реализации Программы
Задачи реализации Программы, направленные на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, соответствуют пространственным приоритетам государственной энергетической политики, определенным в Энергетической стратегии, Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 13 февраля 2019 г. N 207-р, а также комплексном плане:
повышение устойчивости и надежности энергоснабжения макрорегионов с максимальным, экономически эффективным использованием местных энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии и распределенной генерации;
существенное увеличение добычи и углубление переработки всех видов энергетических ресурсов в Арктической зоне Российской Федерации и на Дальнем Востоке, развитие производства транспортабельной энергоемкой продукции высоких уровней передела и соответствующей транспортной и социальной инфраструктуры;
гарантированное обеспечение энергетической безопасности Калининградской области, Республики Крым с городом федерального значения Севастополем, а также развитие энергетической инфраструктуры, обеспечивающей опережающее социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа и освоение Арктической зоны Российской Федерации;
продолжение планомерной социально и экономически обоснованной газификации Дальнего Востока;
реализация инвестиционных проектов в новых районах угледобычи с благоприятными горно-геологическими условиями.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Дальнего Востока
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Северо-Кавказского федерального округа
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Калининградской области
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Арктической зоны Российской Федерации
Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Наименование исключено с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352Абзацы первый - семнадцатый исключены с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 31.03.2017 N 375.
Абзацы девятнадцатый - двадцать второй исключены с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Абзацы двадцатый - двадцать третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.03.2019 N 335.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, приведены в приложении N 12.
Абзацы двадцать пятый - тридцать девятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.03.2019 N 335.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, приведены в приложении N 28.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, приведены в приложении N 29.
Правила предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования строительства объекта "Магистральный газопровод Кысыл-Сыр - 84 км", приведены в приложении N 30.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва в целях софинансирования расходных обязательств Республики Тыва, возникающих при компенсации выпадающих доходов сетевых организаций, функционирующих в Республике Тыва, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня" приведены в приложении N 30(1) к настоящей Программе;
Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, и реализуемых в рамках Программы, приведен в приложении N 31 к настоящей Программе;
Правила предоставления в 2022 - 2023 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей приведены в приложении N 32;
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведены в приложении N 33.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай и Алтайского края, возникающих при компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Алтай и Алтайском крае, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., в период с 2023 по 2026 год (включительно) приведены в приложении N 34.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ",
ЕЕ ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ЭНЕРГЕТИКИ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Энергоэффективность
и развитие энергетики"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПЕРЕКРЕСТНОГО
СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ" НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2022 И 2023 ГОДОВ
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 7(1)
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ЭНЕРГЕТИКИ" НА ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 7(2)
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
СВЕДЕНИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ" НА ПРИОРИТЕТНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 7(3)
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
СВЕДЕНИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, КОМПАНИЙ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
НА ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ
от 18.12.2021 N 2352.
Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации
"Энергоэффективность
и развитие энергетики"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА КОМПЕНСАЦИЮ ГАРАНТИРУЮЩИМ
ПОСТАВЩИКАМ И (ИЛИ) ЭНЕРГОСБЫТОВЫМ (ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМ)
ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМИ
И УСТАНОВЛЕННЫМИ ТАРИФАМИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ
(МОЩНОСТЬ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на компенсацию гарантирующим поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами на электрическую энергию (мощность), образованной в году, предшествовавшем году предоставления субсидии, для потребителей Чукотского автономного округа (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых Чукотским автономным округом и направленных на компенсацию гарантирующим поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами на электрическую энергию (мощность), образованной в году, предшествовавшем году предоставления субсидии, для потребителей Чукотского автономного округа в целях обеспечения доступности тарифов на электрическую энергию для потребителей в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе.
3. Субсидия предоставляется бюджету Чукотского автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству энергетики Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета.
4. Субсидии предоставляются бюджету Чукотского автономного округа в соответствии с соглашением, заключенным Министерством энергетики Российской Федерации и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащим следующие условия:
а) определение уполномоченного исполнительного органа Чукотского автономного округа (далее - получатель субсидии), осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
б) наличие в бюджете Чукотского автономного округа бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер, направленных на компенсацию выпадающих доходов гарантирующим поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Чукотского автономного округа, поставлявшим в году, предшествовавшем году предоставления субсидии, электрическую энергию (мощность) по тарифам, не обеспечивающим возмещения расходов на приобретение электрической энергии (мощности) у производителей электрической энергии (мощности), функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее - получатель средств);
в) наличие у Чукотского автономного округа нормативных правовых актов, регламентирующих:
порядок, условия и сроки перечисления и расходования средств субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами, содержащие в том числе условия заключения с получателем средств соглашения, открытия и ведения отдельного банковского счета для целей учета расходования средств субсидии, а также условия ведения раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;
представление получателем средств отчета об использовании бюджетных средств;
контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
г) возврат Чукотским автономным округом средств субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
5. В соглашении предусматриваются:
а) обязательства Чукотского автономного округа по достижению значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил;
б) направление субсидии на компенсацию расходов, образованных в году, предшествовавшем году предоставления субсидии, и связанных с приобретением электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, в части, в которой указанные расходы не учтены в ценах (тарифах) на розничных рынках и не компенсированы за счет других источников получателям средств в целях ее продажи потребителям на розничном рынке на территории Чукотского автономного округа по регулируемым ценам (тарифам), установленным в этом субъекте Российской Федерации уполномоченным исполнительным органом в области государственного регулирования тарифов в году, предшествовавшем году предоставления субсидии;
в) сроки и порядок представления получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчетности об осуществлении расходов бюджета Чукотского автономного округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии;
г) реквизиты нормативного правового акта Чукотского автономного округа, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет Чукотского автономного округа, а также объем бюджетных ассигнований бюджета Чукотского автономного округа на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) значение показателя результативности использования субсидии;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 30.12.2017 N 1708;
з) обязательства получателя субсидии по формированию и ведению реестра получателей средств;
и) порядок осуществления контроля за выполнением Чукотским автономным округом обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения Чукотским автономным округом установленного значения показателя результативности использования субсидии;
л) исчерпывающий перечень статей расходов получателя средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
м) обязательства Чукотского автономного округа по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) условие о вступлении в силу соглашения.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства Чукотского автономного округа не должен превышать величину предельного уровня софинансирования расходного обязательства Чукотского автономного округа из федерального бюджета, определенную в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на год, в котором предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования расходного обязательства Чукотского автономного округа (Y) из федерального бюджета определяется по формуле: