Обязательные требования безопасности транспортных средств | Категории транспортных средств <1> | ||||||||
M1 | N1 | M2 | N2 | M3 | N3 | O1, O2 | O3, O4 | L | |
I. Тормозные системы | |||||||||
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) | - | - | X | X | X | X | X | X | - |
II. Рулевое управление | |||||||||
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
III. Внешние световые приборы | |||||||||
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускаются <2> | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
23. Следующие компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1; источники света в фарах - пункту 3.8.2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | |||||||||
24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
V. Шины и колеса | |||||||||
26. Остаточная глубина рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6.1 и 5.6.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
27. Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктами 5.6.1 - 5.6.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
29. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
30. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
31. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
VI. Двигатель и его системы | |||||||||
32. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
33. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
34. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
35. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
VII. Прочие элементы конструкции | |||||||||
37. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
39. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
40. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
41. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
42. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
43. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
44. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
46. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
47. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
48. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются | - | - | - | X | - | X | - | - | - |
49. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления | - | - | - | - | - | - | X | - | - |
50. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
51. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
52. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается | X | X | - | - | - | - | X | - | - |
53. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
54. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
55. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами | - | - | - | X | X | X | - | - | - |
57. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
58. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства | - | - | X | X | X | X | - | - | - |
59. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
60. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
61. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
62. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
63. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны | - | - | - | - | - | - | - | X | - |
64. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
65. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
66. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
67. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются <3> | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
68. Транспортные средства категорий M2 и M3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
69. Специальные транспортные средства оперативных служб должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 14 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
70. Специализированные транспортные средства должны отвечать дополнительным требованиям, установленным пунктами 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8 раздела 15 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
71. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 16 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
72. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 17 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | - | - |
73. Автоэвакуаторы должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 18 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | - | X | - |
74. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 19 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
75. Транспортные средства для перевозки опасных грузов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 20 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
76. Транспортные средства - цистерны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 21 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
77. Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 22 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
78. Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 23 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
79. Транспортные средства - фургоны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 24 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
80. Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей, должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 25 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | - | - | - |
81. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 26 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
82. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) <4> (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а также иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и о дате их измерения | - | - | X | X | X | X | - | - | - |
Тип транспортного средства | Категория транспортных средств (или категория транспортного средства, на базе которого изготовлено специальное транспортное средство) <1> | Продолжительность технического диагностирования <2> | |
1. | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения - легковые автомобили | M1 | 30 |
2. | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн | M2 | 59 |
3. | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн | M3 | 72 |
4. | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны | N1 | 32 |
5. | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн | N2 | 63 |
6. | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн | N3 | 68 |
7. | Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны, и прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны | O1, O2 | 25 |
8. | Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн, и прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн | O3, O4 | 44 |
9. | Мототранспортные средства | L | 10 |
10. | Специальные транспортные средства оперативных служб | M1 | 32 |
11. | Специальные транспортные средства оперативных служб | M2 | 59 |
12. | Специальные транспортные средства оперативных служб | M3 | 68 |
13. | Специальные транспортные средства оперативных служб, цистерны, цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов, фургоны, фургоны, имеющие места для перевозки людей, автоэвакуаторы | N1 | 34 |
14. | Специальные транспортные средства оперативных служб, автоэвакуаторы, транспортные средства с грузоподъемными устройствами, цистерны, цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов, фургоны, транспортные средства для перевозки пищевых продуктов | N2 | 66 |
15. | Специальные транспортные средства оперативных служб, автоэвакуаторы, транспортные средства с грузоподъемными устройствами, цистерны, цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов, фургоны, транспортные средства для перевозки пищевых продуктов | N3 | 71 |
16. | Специальные транспортные средства оперативных служб, цистерны, цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов, транспортные средства для перевозки пищевых продуктов | O1, O2 | 26 |
17. | Специальные транспортные средства оперативных служб, автоэвакуаторы, транспортные средства с грузоподъемными устройствами, цистерны, цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов, фургоны, транспортные средства для перевозки пищевых продуктов | O3, O4 | 46 |
18. | Специальные транспортные средства оперативных служб | L | 11 |
19. | Специализированные транспортные средства, цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов | N1 | 37 |
20. | Специализированные транспортные средства, цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов, транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей | N2 | 72 |
21. | Специализированные транспортные средства, фургоны, имеющие места для перевозки людей, цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов | N3 | 78 |
22. | Специализированные транспортные средства | O1, O2 | 29 |
23. | Специализированные транспортные средства | O3, O4 | 51 |
24. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог | N1 | 35 |
25. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска | N2 | 69 |
26. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска | N3 | 75 |
27. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов | O1, O2 | 28 |
28. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов | O3, O4 | 48 |
29. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов | N1 | 42 |
30. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов | N2 | 82 |
31. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов | N3 | 88 |
32. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов | O1, O2 | 30 |
33. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов | O3, O4 | 53 |
Регистрационный номер | Срок действия до | |||||||||||||||||||||||||
Оператор технического осмотра: | ||||||
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия): | ||||||
Первичная проверка | Повторная проверка | |||||
Регистрационный знак ТС: | Марка, модель ТС: | |||||
VIN | ||||||
Номер рамы | Категория ТС: | |||||
Номер кузова | Год выпуска ТС: | |||||
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): | ||||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
N | Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | |||
I. Тормозные системы | 22. | Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией | 42. | Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн | ||||
23. | Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения | |||||||
1. | Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения | IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | 43. | Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | ||||
2. | Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям | 24. | Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей | 44. | Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | |||
3. | Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения | 25. | Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла | 45. | Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | |||
4. | Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер | 46. | Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | |||||
5. | Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе | V. Шины и колеса | 47. | Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам | ||||
6. | Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | 26. | Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям | 48. | Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств | |||
7. | Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов | 27. | Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации | 49. | Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой | |||
8. | Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода | 28. | Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | 50. | Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем | |||
9. | Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 29. | Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес | 51. | Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | |||
10. | Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания | 30. | Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | 52. | Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром | |||
11. | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов | 31. | Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями | 53. | Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям | |||
II. Рулевое управление | VI. Двигатель и его системы | 54. | Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности | |||||
12. | Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса | 32. | Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям | 55. | Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек) | |||
13. | Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе | 33. | Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 56. | Наличие не менее 2 противооткатных упоров | |||
14. | Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении | 34. | Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | 57. | Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям | |||
15. | Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма | 35. | Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям | 58. | Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | |||
16. | Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления | 36. | Соответствие нормам уровня шума выпускной системы | 59. | Работоспособность механизмов регулировки сидений | |||
17. | Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией | VII. Прочие элементы конструкции | 60. | Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям | ||||
III. Внешние световые приборы | 37. | Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями | 61. | Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) установленным нормам | ||||
18. | Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям | 38. | Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям | 62. | Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | |||
19. | Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов | 39. | Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей | 63. | Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | |||
20. | Работоспособность и режим работы сигналов торможения | 40. | Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | 64. | Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей | |||
21. | Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям | 41. | Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | 65. | Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями | |||
66. | Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб | |||||||
67. | Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований | |||||||
68. | Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям | |||||||
69. | Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) |
Результаты диагностирования | ||||
Требования, по которым установлено несоответствие | Пункт диагностической карты | |||
Нижняя граница | Результат проверки | Верхняя граница | Наименование требования | |
Невыполненные требования | ||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) | Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) | |||
Примечания: | ||||
Данные транспортного средства | ||||||
Масса без нагрузки: | Разрешенная максимальная масса: | |||||
Тип топлива: | Пробег ТС: | |||||
Тип тормозной системы: | Марка шин: | |||||
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона): | Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования): | |||||
Заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении); Results of the roadworthiness inspection | ||||||
Соответствует Passed | Не соответствует Failed | |||||
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: | |
Дата | Повторный технический осмотр провести до | ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. технического эксперта | |||||||||||||||||||||
Подпись Signature | Печать <*> Stamp |
Регистрационный номер | Срок действия до | |||||||||||||||||||||||||
Оператор технического осмотра: | ||||||
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия): | ||||||
Первичная проверка | Повторная проверка | |||||
Регистрационный знак ТС: | Марка, модель ТС: | |||||
VIN | ||||||
Номер рамы | Категория ТС: | |||||
Номер кузова | Год выпуска ТС: | |||||
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): | ||||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
N <* > | Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N <*> | Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N <*> | Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | |||
I. Тормозные системы | 22. | Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией | 43. | Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | ||||
23. | Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения. | |||||||
1. | Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения | IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | 44. | Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | ||||
2. | Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям | 24. | Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей | 45. | Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | |||
3. | Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения | 25. | Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла | 46. | Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | |||
4. | Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер | 51. | Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | |||||
5. | Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе | V. Шины и колеса | 53. | Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям | ||||
6. | Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | 26. | Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям | 54. | Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности | |||
7. | Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов | 27. | Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации | 55. | Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек) | |||
8. | Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода | 28. | Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | 56. | Наличие не менее 2 противооткатных упоров | |||
9. | Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 29. | Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес | 57. | Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям | |||
10. | Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания | 30. | Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | 58. | Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | |||
11. | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов | 31. | Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями | 59. | Работоспособность механизмов регулировки сидений | |||
II. Рулевое управление | VI. Двигатель и его системы | |||||||
12. | Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса | 32. | Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям | 62. | Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | |||
13. | Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе | 33. | Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 64. | Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей | |||
14. | Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении | 34. | Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | 65. | Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями | |||
15. | Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма | 35. | Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям | 66. | Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб | |||
16. | Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления | 36. | Соответствие нормам уровня шума выпускной системы | 67. | Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований | |||
17. | Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией | VII. Прочие элементы конструкции | 68. | Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям | ||||
III. Внешние световые приборы | 37. | Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями | 69. | Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) | ||||
18. | Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям | 38. | Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям | |||||
19. | Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов | 39. | Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей | |||||
20. | Работоспособность и режим работы сигналов торможения | 40. | Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | |||||
21. | Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям | 41. | Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла противоугонного устройства |
Результаты диагностирования | ||||
Требования, по которым установлено несоответствие | Пункт диагностической карты | |||
Нижняя граница | Результат проверки | Верхняя граница | Наименование требования | |
Невыполненные требования | ||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) | Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) | |||
Примечания: | ||||
Данные транспортного средства | |||||
Масса без нагрузки: | Разрешенная максимальная масса: | ||||
Тип топлива: | Пробег ТС: | ||||
Тип тормозной системы: | Марка шин: | ||||
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона): | Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования): | ||||
Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) Results of the roadworthiness inspection | |||||
Соответствует Passed | Не соответствует Failed | ||||
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: | |
Дата | Повторный технический осмотр провести до | ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. технического эксперта | |||||||||||||||||||||
Подпись Signature | Печать <**> Stamp | ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. сотрудника Госавтоинспекции | |||||||||||||||||||||
Подпись Signature |