ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 15.09.2021 N 1563 (ред. от 28.12.2022) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду развития Московского университета в целях реализации мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр МГУ "Воробьевы горы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2021 г. N 1563
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФОНДУ РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "ИННОВАЦИОННЫЙ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МГУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду развития Московского университета в целях реализации мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр МГУ "Воробьевы горы".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2021 г. N 1563
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФОНДУ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МГУ
"ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду развития Московского университета на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр МГУ "Воробьевы горы" (далее соответственно - субсидия, Фонд, Центр).
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) на строительно-монтажные работы здания междисциплинарного кластера;
б) на строительно-монтажные работы здания управленческого кластера;
в) на закупку инженерного оборудования в здания междисциплинарного и управленческого кластеров.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Университет) как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Размер субсидии, предоставляемой Фонду на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил (S), определяется по формуле:
S = Р1 + Р2 + Р3,
где:
Р1 - расходы на строительно-монтажные работы здания междисциплинарного кластера;
Р2 - расходы на строительно-монтажные работы здания управленческого кластера;
Р3 - расходы на закупку инженерного оборудования в здания междисциплинарного и управленческого кластеров.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Университетом и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и (или) его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
6. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии;
в) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;
г) согласие Фонда на осуществление Университетом проверок соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на осуществление Университетом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) представление дополнительной информации о результатах предоставления субсидии по запросу Университета по форме и в сроки, которые установлены Университетом;
ж) определение представителя Фонда для осуществления взаимодействия с Университетом по вопросам предоставления субсидии и исполнения своих обязательств, определенных настоящими Правилами и соглашением;
з) характеристики инженерного оборудования зданий междисциплинарного и управленческого кластеров;
и) меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
к) условия и порядок расторжения соглашения в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Университету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
м) казначейское сопровождение, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
н) запрет Фонду, а также иным юридическим лицами, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на приобретение иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.
7. Университет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
8. Университет осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Фонд не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в настоящих Правилах;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
е) Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителями или участниками которого выступают иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
10. Для заключения соглашения Фонд представляет в Университет следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Фонда, заверенная в установленном порядке;
б) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Университет запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что у Фонда по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в настоящих Правилах;
е) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителями или участниками которого выступают иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
з) подписанный руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом) ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
и) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
11. Университет рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их представления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
установление факта недостоверности представленных Фондом документов в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
12. Ответственность за недостоверность представленных в Университет сведений, документов и несоблюдение Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии несет единоличный исполнительный орган Фонда.
13. Результатом предоставления субсидии являются выданные уполномоченным органом акты, подтверждающие разрешение на ввод в эксплуатацию здания междисциплинарного кластера в срок до 2025 года и здания управленческого кластера в срок до 2024 года, с учетом завершения его строительства в 2022 году.
14. Перечисление субсидии Фонду осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
15. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Университетом и органом государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Университета - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом указанного требования;
на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения Фондом значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году Фонд осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета в размере, определенном в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом соответствующего требования Университета.
16. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T / S),
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
18. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, направляется в Университет не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
19. Университет осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.