ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2025 г. N 1236
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" о проведении государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" оценки обоснованности распределения рисков проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества", в рамках осуществления экспертно-аналитической деятельности в соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 3 Федерального закона "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" без выплаты вознаграждения за ее проведение.
3. Постановление Правительства Российской Федерации
от 27 июля 2007 г. N 489 "О порядке подготовки, содержании и периоде действия Меморандума о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (в редакции настоящего постановления), постановление Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (в редакции настоящего постановления) и Меморандум о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 10 августа 2021 г. N 2208-р (в редакции настоящего постановления), не распространяются на проект государственно-частного партнерства, проект муниципально-частного партнерства, представленные в уполномоченный орган для оценки их эффективности и определения их сравнительного преимущества до вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 августа 2025 г. N 1236
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Абзац десятый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 27 июля 2007 г. N 489 "О порядке подготовки, содержании и периоде действия Меморандума о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 32, ст. 4148; 2018, N 31, ст. 5000; 2021, N 49, ст. 8230) изложить в следующей редакции:
"положения о проведении ВЭБ.РФ экспертизы проектов ВЭБ.РФ, основные направления консультационной деятельности ВЭБ.РФ и общие требования к осуществлению ВЭБ.РФ экспертно-аналитической деятельности, осуществляемой путем проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства;".
2. В Правилах проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 388; 2019, N 1, ст. 35):
а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Привлечение уполномоченным органом в случаях, предусмотренных пунктами 15(1) - 15(3) настоящих Правил, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - государственная корпорация) при проведении оценки эффективности проекта и определении его сравнительного преимущества является обязательным.";
б) подпункт "а" пункта 15 дополнить словами "(далее положительное заключение уполномоченного органа)";
в) дополнить пунктами 15(1) - 15(4) следующего содержания:
"15(1). В случае если прогнозируемый объем финансирования создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Российская Федерация, превышает 3 млрд. рублей, Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления предложения о реализации проекта направляет такое предложение в государственную корпорацию для проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта согласно приложению.
В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации формирует заключение по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта после получения заключения государственной корпорации по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта.
15(2). В случае если прогнозируемый объем финансирования создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации, или объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве превышает 3 млрд. рублей и реализация проекта предполагается на территории субъекта Российской Федерации, входящего в перечень субъектов Российской Федерации, не являющихся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренный пунктом 5 статьи
130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган не позднее 30-го дня со дня поступления предложения о реализации проекта в уполномоченный орган направляет проект положительного заключения уполномоченного органа и предложение о реализации проекта в государственную корпорацию для проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
В указанном случае уполномоченный орган формирует заключение по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта после получения заключения государственной корпорации по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта.
15(3). В случае если прогнозируемый объем финансирования создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации, или объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве превышает 3 млрд. рублей и реализация проекта предполагается на территории субъекта Российской Федерации, не входящего в перечень субъектов Российской Федерации, не являющихся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренный пунктом 5 статьи
130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган до утверждения проекта положительного заключения уполномоченного органа, но не позднее 30-го дня со дня поступления предложения о реализации проекта в уполномоченный орган направляет проект положительного заключения уполномоченного органа и предложение о реализации проекта в государственную корпорацию для проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
В указанном случае положительное заключение уполномоченного органа утверждается только при наличии заключения государственной корпорации об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта.
15(4). В случае направления государственной корпорацией в уполномоченный орган заключения государственной корпорации о неэффективности проекта или об отсутствии его сравнительного преимущества по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта в соответствии с пунктами 15(2) - 15(3) настоящих Правил уполномоченный орган вправе не более 2 раз обратиться в межведомственную комиссию по рассмотрению проектов, создаваемую Министерством экономического развития Российской Федерации с участием представителей федеральных органов исполнительной власти (далее - межведомственная комиссия), с просьбой о согласовании направления уполномоченным органом доработанных предложения о реализации проекта и проекта положительного заключения уполномоченного органа в государственную корпорацию для проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган при обращении в межведомственную комиссию прикладывает доработанные предложение о реализации проекта, проект положительного заключения уполномоченного органа, а также заключение государственной корпорации о неэффективности проекта или об отсутствии его сравнительного преимущества по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта и иные сведения, подтверждающие учет замечаний, указанных в заключении государственной корпорации о неэффективности проекта или об отсутствии его сравнительного преимущества по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта.
Межведомственная комиссия в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления обращения уполномоченного органа, рассматривает поступившие материалы и принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного направления уполномоченным органом доработанных предложения о реализации проекта и проекта положительного заключения уполномоченного органа в государственную корпорацию для проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
Члены межведомственной комиссии при принятии решения проводят оценку на основании представленных уполномоченным органом в соответствии с настоящим пунктом материалов на предмет учета замечаний, указанных в заключении государственной корпорации о неэффективности проекта или об отсутствии его сравнительного преимущества по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.";
г) в пункте 20:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) направляет соответствующее заключение уполномоченного органа, оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта (при наличии), а также в случаях, предусмотренных пунктами 15(1) - 15(4) настоящих Правил, заключение государственной корпорации по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта либо решение государственной корпорации о невозможности проведения указанной оценки;";
подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:
"заключение государственной корпорации по результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта либо решение государственной корпорации о невозможности проведения указанной оценки - в случаях, предусмотренных пунктами 15(1) - 15(4) настоящих Правил.";
д) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Правилам проведения уполномоченным
органом оценки эффективности проекта
государственно-частного партнерства,
проекта муниципально-частного
партнерства и определения
их сравнительного преимущества
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"
ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКОВ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - государственная корпорация) оценки обоснованности распределения рисков проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее соответственно - оценка обоснованности распределения рисков, проекты) в целях контроля экономической обоснованности распределения рисков по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашения).
2. Оценка обоснованности распределения рисков проводится государственной корпорацией на основании обращения уполномоченного органа в случае, если прогнозируемый объем финансирования создания объекта соглашения в соответствии с предложением о реализации проекта превышает 3 млрд. рублей.
3. Оценка обоснованности распределения рисков проводится государственной корпорацией в течение 30 дней со дня поступления обращения уполномоченного органа в государственную корпорацию с приложением следующих документов:
а) проект заключения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - проект заключения уполномоченного органа) - для проекта, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование;
б) предложение о реализации проекта по форме предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", с приложением документов, предусмотренных указанной формой;
в) протоколы переговоров и (или) предварительных переговоров (в случае если эти переговоры были проведены);
г) дополнительные материалы и (или) документы, представленные в ходе проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченному органу публичным партнером и (или) инициатором проекта (в случае если эти дополнительные материалы и (или) документы были представлены).
4. Обращение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа, а для проектов, публичным партнером в котором является Российская Федерация, его заместителем.
5. Основанием для отказа в проведении государственной корпорацией оценки обоснованности распределения рисков является:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
б) несоответствие предложения о реализации проекта форме предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", в том числе отсутствие заключения финансового органа, осуществляющего составление и организацию исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными документами стратегического планирования (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
в) несоответствие предложения о реализации проекта требованиям к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства";
г) представление уполномоченным органом в государственную корпорацию документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, с нарушением сроков, установленных пунктом 10 настоящих Правил или пунктами 15(1) - 15(3) Правил проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (далее - Правила проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта).
6. В случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, государственная корпорация в течение 3 рабочих дней со дня поступления в государственную корпорацию обращения уполномоченного органа принимает решение о невозможности проведения оценки обоснованности распределения рисков с указанием оснований для отказа и возвращает уполномоченному органу приложенные к обращению уполномоченного органа документы и материалы.
7. Оценка обоснованности распределения рисков осуществляется государственной корпорацией в соответствии с методикой оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. При проведении оценки обоснованности распределения рисков государственная корпорация вправе использовать информацию, представленную уполномоченным органом, информацию из общедоступных источников и собственных информационно-аналитических систем.
9. Государственная корпорация в ходе проведения оценки обоснованности распределения рисков вправе запрашивать у уполномоченного органа дополнительные материалы и документы, необходимые для проведения оценки обоснованности распределения рисков. Дополнительные документы и материалы представляются уполномоченным органом в государственную корпорацию в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, а в случае запроса государственной корпорации сведений о влиянии реализации проекта на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация проекта, - в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. В случае отсутствия у уполномоченного органа запрошенных государственной корпорацией материалов и документов такие материалы и документы запрашиваются уполномоченным органом у публичного партнера и (или) инициатора проекта в соответствии с пунктом 4 Правил проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта для представления в государственную корпорацию в течение срока, установленного настоящим пунктом.
10. В случае внесения изменений в предложение о реализации проекта в соответствии с пунктом 5 Правил проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта после представления уполномоченным органом в государственную корпорацию документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет в государственную корпорацию обращение с приложением измененного предложения о реализации проекта, протокола переговоров (в случае их проведения), а также дополнительных материалов и (или) документов (в случае их представления уполномоченному органу) не позднее чем за 7 рабочих дней до истечения срока, установленного пунктом 3 настоящих Правил.
11. По результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков государственная корпорация направляет в уполномоченный орган заключение государственной корпорации по форме согласно приложению.
12. Заключение государственной корпорации о неэффективности проекта или об отсутствии его сравнительного преимущества по результатам оценки обоснованности распределения рисков проекта должно быть мотивированным и содержать указание на основания его подготовки.
13. Обмен информацией и документами, установленными настоящими Правилами, осуществляется в электронном виде (в форме электронных документов).
Приложение
к Правилам проведения государственной
корпорацией развития "ВЭБ.РФ" оценки
обоснованности распределения рисков
проекта государственно-частного
партнерства, проекта
муниципально-частного партнерства
(форма)
УТВЕРЖДАЮ |
|
(должность уполномоченного лица государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ") |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
дата |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N по результатам оценки обоснованности распределения рисков проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства |
(нужное подчеркнуть) |
1. Информация о проекте государственно-частного партнерства, проекте муниципально-частного партнерства (далее - проекты): |
Наименование проекта | |
Прогнозируемый объем финансирования создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве | |
Место реализации проекта | |
Публичный партнер | |
Частный партнер (при наличии) | |
Инициатор проекта | |
2. Оценка эффективности проекта в соответствии с методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - методика): а) оценка финансовой эффективности проекта в соответствии с методикой: |
Критерий | Соответствие (да или нет) | Комментарий |
Чистая приведенная стоимость проекта больше нуля | | |
б) оценка социально-экономического эффекта от реализации проекта в соответствии с методикой: |
Критерий | Соответствие (да или нет) | Комментарий |
1. Цели и задачи проекта соответствуют не менее чем одной цели и (или) задаче государственных (муниципальных) программ | | |
2. Технико-экономические параметры проекта способствуют достижению не менее чем 2 целевых показателей государственных (муниципальных) программ | | |
3. Подтверждена обоснованность создания объекта соглашения с учетом потребности в производимой продукции (оказываемых услугах) с использованием объекта соглашения | | |
Информация о влиянии реализации проекта на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация проекта: |
|
|
|
3. Определение сравнительного преимущества проекта в соответствии с методикой: |
Наименование показателя | Значение показателя | Наличие сравнительного преимущества проекта (да или нет) | Комментарий |
Коэффициент сравнения преимущества реализации проекта при заключении соглашения или государственного контракта, муниципального контракта | | | |
4. По результатам проведенной оценки обоснованности распределения рисков проекта установлено: соответствие (несоответствие) (нужное подчеркнуть) проекта требованиям к финансовой эффективности проекта в соответствии с методикой; соответствие (несоответствие) (нужное подчеркнуть) проекта требованиям к социально-экономическому эффекту от реализации проекта в соответствии с методикой; наличие (отсутствие) (нужное подчеркнуть) сравнительного преимущества проекта в соответствии с методикой (указывается в случае соответствия проекта требованиям к финансовой эффективности проекта и социально-экономическому эффекту от реализации проекта). 5. Обоснование заключения по итогам проведенной оценки обоснованности распределения рисков проекта (в случае признания проекта неэффективным или отсутствия сравнительного преимущества проекта в соответствии с методикой): |
|
|
". |
3. В Меморандуме о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации
от 10 августа 2021 г. N 2208-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 34, ст. 6222; 2023, N 25, ст. 4604):
а) подпункт "и" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"и) положения о проведении ВЭБ.РФ экспертизы проектов ВЭБ.РФ, основные направления консультационной деятельности ВЭБ.РФ и общие требования к осуществлению ВЭБ.РФ экспертно-аналитической деятельности, осуществляемой путем проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства;";
б) подпункт "з" пункта 14 дополнить словами ", а также определяет меры, по предотвращению возникновения и урегулированию ситуации, предусмотренной пунктом 57(1) Меморандума";
в) раздел XV дополнить пунктом 57(1) следующего содержания:
"57(1). ВЭБ.РФ осуществляет на безвозмездной основе экспертно-аналитическую деятельность путем проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства с соблюдением следующих требований:
оценка проводится в целях контроля экономической обоснованности распределения рисков между публичным партнером и частным партнером по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве, заключаемым в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
оценка проводится на принципах независимости, объективности, применения единых критериев оценки, комплексности, оперативности и обоснованности оценки;
оценка проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правление ВЭБ.РФ определяет меры по предотвращению возникновения и урегулированию ситуации, при которой одновременное осуществление ВЭБ.РФ функций, установленных настоящим пунктом, и иных функций, установленных Федеральным законом "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", влияет или может повлиять на надлежащее осуществление ВЭБ.РФ функций, установленных настоящим пунктом.".