ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1842 "Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2020 г. N 1842
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
В соответствии с частью 10 статьи 9, пунктом 18 части 2 статьи 12 и частью 8 статьи 17 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
2. Подпункты "а", "б" пункта 28 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 1842
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) требования к содержанию, в том числе к описанию, предложений участников конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее соответственно - предложения, конкурс, соглашение);
б) требования к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия установленным требованиям;
в) особенности документооборота при проведении конкурса;
г) порядок оценки предложений;
д) особенности проведения совместных конкурсов;
е) информацию, включаемую в объявление о проведении конкурса в соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 12 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
ж) порядок ранжирования предложений;
з) порядок отбора нового исполнителя услуг в случае расторжения соглашения, заключенного по результатам конкурса.
2. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
3. Юридические лица, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг подтверждают свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 3 статьи 9 Федерального закона, гарантийным письмом, в котором участник конкурса подтверждает свое соответствие указанным требованиям и которое включает в себя сведения:
об отсутствии процедуры ликвидации юридического лица - участника конкурса, отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица - участника конкурса или индивидуального предпринимателя - участника конкурса несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
об отсутствии процедуры приостановления деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи предложения;
об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник отбора исполнителей услуг считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки и задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения предложения не принято;
об отсутствии у физического лица - участника конкурса либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или у главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления против личности, предусмотренные статьями 105 - 128.1, 131 - 151.2, 153 - 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 - 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
о неприменении в отношении физических лиц, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, наказания в виде лишения права занимать определенные должности, которые связаны с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, либо заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере или в целях оказания которой проводится конкурс, и административного наказания в виде дисквалификации;
об отсутствии факта привлечения юридического лица - участника конкурса к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 2 лет до момента подачи предложения;
об отсутствии между участником конкурса и органом государственной власти (органом местного самоуправления), указанным в пункте 3 статьи 2 Федерального закона (далее - уполномоченный орган) конфликта интересов, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона;
о месте регистрации участника конкурса, которым не должно являться государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц;
о невключении участника конкурса в сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
4. Требования к документам, которые могут быть истребованы у участника конкурса для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 9 Федерального закона, определяются постановлением Правительства Российской Федерации, устанавливающим дополнительные требования к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
5. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 11 части 3 статьи 9 Федерального закона, юридическое лицо, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг представляют документы, определенные федеральными законами, которые регулируют оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, и принятыми во исполнение указанных федеральных законов нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия в указанных федеральных законах и нормативных правовых актах положений о документах, подтверждающих соответствие установленным требованиям, - гарантийное письмо, указанное в пункте 3 настоящих Правил.
6. Документы об участнике конкурса, содержащиеся в государственных и (или) муниципальных информационных системах, уполномоченный орган не вправе истребовать в составе документов для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона.
7. В случае отбора исполнителей услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, которые относятся к подлежащим лицензированию видам деятельности и (или) для оказания которых требуется получение в установленном порядке аккредитации, подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона, осуществляется путем представления участником конкурса информации о реестровом номере (реестровых номерах) в реестре (реестрах), содержащем (содержащих) информацию о выдаче лицензии и (или) об аккредитации.
8. В случае если в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона к участию в отборе исполнителей услуг допускается лицо, которое является стороной договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного между некоммерческими организациями (далее - договор о совместной деятельности), и действует от имени всех сторон договора о совместной деятельности, документы для подтверждения соответствия:
требованиям, установленным пунктами 1 - 9 части 3 статьи 9 Федерального закона, подаются в отношении всех сторон договора о совместной деятельности;
требованиям, установленным в соответствии с пунктами 10 и 11 части 3 статьи 9 Федерального закона, подаются в отношении хотя бы одной из сторон договора о совместной деятельности.
9. Подтверждением регистрации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона (далее - сайт), является включение юридического лица, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг в реестр аккредитованных участников конкурса.
10. Предложение содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике конкурса:
наименование, фирменное наименование (при наличии) участника конкурса;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и сведения о паспорте или об ином удостоверяющем личность документе, включающие в себя информацию о виде такого документа, его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа (при наличии), выдавшего документ (для физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица);
место нахождения (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица, адрес места жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник конкурса вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
информация о сторонах договора о совместной деятельности в случае, если к участию в отборе исполнителей услуг может допускаться лицо, которое является стороной договора о совместной деятельности;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника конкурса установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям:
гарантийное письмо, указанное в пункте 3 настоящих Правил;
документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса (в случаях, предусмотренных Федеральным законом);
сведения о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (в случае если к участию в конкурсе на заключение соглашения об оказании общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере, допускаются только некоммерческие организации, признанные в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг);
документы, подтверждающие принадлежность участника конкурса к некоммерческим организациям (в случае если к участию в конкурсе на заключение соглашения об оказании общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере, допускаются только некоммерческие организации, соответствующие установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона требованиям);
в) информация и документы, представляемые при проведении конкурса в процессе документооборота, осуществляемого путем обмена электронными документами на сайте:
документы, подтверждающие одобрение сделки или наличие согласия на совершение сделки, под которой понимается заключение соглашения, в случае, если такое одобрение или согласие требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса предложении, а также об иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
г) значение предложенного участником конкурса объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере на весь срок оказания такой услуги, которое не может быть ниже минимального объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленного в объявлении о проведении конкурса. Значение указанного объема включается в предложение по каждой государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере в случае проведения конкурса в отношении нескольких государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении конкурса в качестве критерия оценки показателю качества, иному показателю, включенному в стандарт (порядок) предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии стандарта - в иной нормативный правовой акт, устанавливающий требования к предоставлению соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (далее - стандарт (порядок), показателю, определяющему квалификацию участника конкурса с учетом опыта оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, стоимостному критерию оценки предложений (в случае если квалификация участника конкурса и стоимостные критерии определены в объявлении о проведении конкурса в качестве критериев оценки предложений), сведения и документы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении конкурса, в том числе:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
копии документов (договоры с ресурсоснабжающими организациями, договоры на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг), подтверждающих надлежащее функционирование всех инженерных систем (центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения) занимаемого участником конкурса здания (строения, сооружения) в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
копии документов (исполненных контрактов (договоров), соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих наличие опыта работы участника конкурса в сфере, связанной с оказанием соответствующих государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в случае, если у участника конкурса имеется такой опыт и при оценке предложений используются показатели, определяющие опыт участников конкурса. К документам, подтверждающим опыт работы участника конкурса, также относятся копии благодарственных писем, полученных участником конкурса, публикации в средствах массовой информации, характеризующие деятельность участника конкурса, презентационные материалы, содержащие информацию о деятельности участника конкурса и проведенных им мероприятиях;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж и квалификацию сотрудников (работников) участника конкурса, физического лица - участника конкурса, включая документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, копии договоров об обучении сотрудников (работников), заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в случае, если при оценке предложений используются показатели, определяющие квалификацию участников конкурса;
копии трудовых договоров, заключенных между участником конкурса и его работниками, копии трудовых книжек работников участника конкурса, с которыми заключены трудовые договоры, или сведения о трудовой деятельности таких работников, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии гражданско-правовых договоров, заключенных между участниками конкурса и физическими лицами, которые будут привлечены к оказанию государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, гарантийное письмо о трудоустройстве инвалидов в случае, если при оценке предложений используются качественные критерии, определяемые по показателям, характеризующим условия оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (включая требования к кадровым ресурсам), либо определяется значение соотношения количества сотрудников (работников) участника конкурса, непосредственно задействованных в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, и потенциального количества получателей таких услуг;
сведения о размещении информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), соответствующей первому (базовому), или второму (расширенному), или третьему (полному) уровням информационной открытости в соответствии с дополнительным требованием к информационной открытости участника отбора, установленным Правительством Российской Федерации (в случае если указанное соответствие уровням информационной открытости участников отбора является критерием оценки предложений);
е) сведения о соответствии участника конкурса категории участников, которым предоставляется преимущество, и копии соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон по которому является участник конкурса (в случае если оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе эксплуатации объекта соответствующего соглашения, и участник конкурса является одной из сторон соответствующего соглашения), или сведения об участнике конкурса, находящиеся в одном из следующих реестров:
реестр соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, ведение которых обеспечивается в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, содержащий в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" сведения о концессионном соглашении, в соответствии с которым планируется к передаче имущество, в том числе незарегистрированное недвижимое имущество, - при наличии в составе имущества, планируемого к передаче в соответствии с таким концессионным соглашением, незарегистрированного недвижимого имущества.
11. Документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил, поданные участником конкурса для включения в реестр аккредитованных участников конкурса, при подаче предложения не представляются.
12. Предложения в отношении гарантированного участником конкурса объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в случае наличия у юридического лица - участника конкурса структурных подразделений, осуществляющих деятельность по оказанию государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, подаются по каждому соответствующему месту оказания такой услуги субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), на территории которого юридическое лицо - участник конкурса имеет структурные подразделения, оказывающие государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере, являющиеся предметом конкурса.
13. Предложения подаются участниками конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса сайтов и формирования отдельных документов, в том числе гарантийных писем, указанных в пункте 3 настоящих Правил, или размещения на сайтах электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурса. Подаваемое участником конкурса предложение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника конкурса. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет лицо, чьей усиленной квалифицированной электронной подписью подписано соответствующее предложение.
14. Электронные копии документов, включаемые в предложение, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
15. В случае если в соответствии с объявлением о проведении конкурса оценка предложений проводится в 2 этапа, предложения подаются участниками конкурса по каждому из этапов, при этом предложение, подаваемое на втором этапе, включает сведения, указанные в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, и материалы, содержащие информацию о составе, последовательности и сроках выполнения мероприятий, обеспечивающих достижение результата оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в том числе изложение технологии и форм их выполнения, сведения о продолжительности отдельных процессов оказания услуг.
16. В процессе документооборота, осуществляемого путем обмена электронными документами на сайте при проведении конкурса, уполномоченный орган направляет оператору сайта объявления о проведении конкурса, срок завершения подачи предложений в котором не может составлять менее 30 дней с даты размещения на сайте объявления, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
17. Операторы сайтов вправе в течение одного часа с момента подачи на соответствующем сайте предложения вернуть предложение участнику в следующих случаях:
а) предложение подано участником конкурса с нарушением пункта 13 настоящих Правил;
б) одним участником конкурса подано более одного предложения при условии, что ранее поданные этим участником конкурса предложения не отозваны;
в) предложение подано участником конкурса после окончания срока подачи предложения, определенного в объявлении о проведении конкурса.
18. Одновременно с возвратом предложения оператор обязан уведомить в электронной форме соответствующего участника конкурса об основаниях возврата его предложения.
19. Внесение изменений в предложение или отзыв предложения осуществляется участником конкурса посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса сайтов. Операторы сайтов в течение часа с момента изменения предложения или отзыва предложения участником конкурса обязаны направить в электронной форме соответствующее уведомление в уполномоченный орган. Предложение считается измененным или отозванным, если изменение предложения или уведомление о его отзыве получено уполномоченным органом до истечения срока подачи предложений.
20. Не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений, установленного в объявлении о проведении конкурса, оператор сайта открывает уполномоченному органу доступ к поданным участниками конкурса предложениям для их рассмотрения и оценки.
21. В случае необходимости получения документов от участника конкурса для разъяснений по представленным им документам и информации конкурсной комиссией, сформированной уполномоченным органом, осуществляется запрос через сайт, оператор которого обеспечивает доступ участника конкурса к указанному запросу, формирование участником конкурса запрашиваемой информации и документов и открытие к ним доступа уполномоченному органу.
22. Протокол рассмотрения и оценки предложений участников конкурса подписывается председателем конкурсной комиссии и направляется уполномоченным органом оператору сайта по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, для предоставления участникам конкурса.
23. Объявление о проведении конкурса в случае рассмотрения и оценки предложений в 2 этапа включает в дополнение к информации, указанной в части 2 статьи 12 Федерального закона, следующую информацию:
а) сроки начала и окончания подачи предложений для каждого из этапов конкурса;
б) условия допуска участников конкурса ко второму этапу исходя из результатов первого этапа (в случае установления ограничений по допуску ко второму этапу);
в) процедуры рассмотрения и оценки предложений по второму этапу;
г) дата объявления результатов по первому этапу;
д) требования к представляемым в составе предложения на втором этапе материалам по структуре и (или) содержанию процесса оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
24. В объявление о проведении конкурса в целях обеспечения соблюдения требований к торгам, установленных статьей 17 Федерального закона "О защите конкуренции", в дополнение к информации, указанной в части 2 статьи 12 Федерального закона, может включаться информация о предельном объеме оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, распределяемом исполнителю.
25. В целях рассмотрения и оценки предложений уполномоченным органом формируется конкурсная комиссия, информация и положения о которой размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на сайте в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня утверждения состава конкурсной комиссии и положения о ней. При оценке конкурсной комиссией предложений, которые не были отклонены, в приоритетном порядке используются качественные критерии, определяемые по показателям качества оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, иным показателям, включенным в стандарт (порядок), в том числе показателям, определяющим:
а) условия оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (включая требования к материально-техническим и кадровым ресурсам, доступности соответствующих государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, квалификации участника конкурса с учетом опыта оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере);
б) информационную открытость участника конкурса в соответствии с дополнительным требованием к информационной открытости участника отбора, установленным Правительством Российской Федерации, к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
в) результат оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
г) мониторинг достижения результатов государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
д) структуру и содержание процесса оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
26. Состав критериев, установленных в пункте 25 настоящих Правил, определяется исходя из обеспечения участником конкурса улучшения значений показателей качества и иных показателей, включенных в стандарт (порядок).
27. Для оценки предложений могут быть применены стоимостные критерии, величина значимости которых не может превышать 20 процентов суммы величин значимости всех критериев и которые определяют затраты на содержание имущества, используемого для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
Критерии, о величине значимости которых участники конкурса вправе подавать предложения, после установления значимости таких критериев используются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона.
28. При определении критериев оценки предложений в части квалификации участника конкурса значение такого критерия определяется в том числе следующими показателями:
а) предоставление участнику конкурса из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий (грантов в форме субсидий) в целях реализации социально значимых проектов в течение 3 лет, предшествующих дате подачи предложения;
б) получение участником конкурса грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в течение 3 лет, предшествующих дате подачи предложения (в случае если реализация таких программ не предусматривает реализацию социально значимых проектов);
в) наличие у участника конкурса в течение года, предшествующего дате подачи предложения, опыта оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, аналогичных государственным (муниципальным) услугам в социальной сфере, включенным в государственный (муниципальный) социальный заказ;
г) иные показатели, подтверждающие опыт оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
29. Для оценки квалификации участника конкурса могут определяться значения достигнутых получателями услуг результатов в период до подачи предложения, выражающихся в положительном изменении состояния и (или) жизненных условий таких получателей услуг, характеризующемся количественными и качественными показателями, соотношение количества работников участника конкурса, непосредственно задействованных в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, и потенциального количества получателей таких услуг, размещение участником конкурса публикаций в средствах массовой информации и ведение участником конкурса сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере направления деятельности, к которой относится государственная (муниципальная) услуга в социальной сфере, результаты независимой оценки качества таких услуг (условий оказания таких услуг), оказываемых участником конкурса.
30. К качественным критериям оценки предложений относится факт наличия соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон по которому является участник конкурса (в случае если оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе эксплуатации объекта соответствующего соглашения и участник конкурса является одной из сторон соответствующего соглашения). Вес по указанному критерию не может составлять более одной трети общей оценки такого предложения. В случае применения такого критерия оценки предложения минимальная величина значимости качественных критериев, определенная пунктом 1 части 10 статьи 9 Федерального закона, может быть увеличена.
31. Объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленный государственным (муниципальным) социальным заказом, распределяется между участниками конкурса, включенными в рейтинг, представленный в виде перечня участников конкурса, расположенных в порядке убывания количества баллов, полученных по результатам оценки предложений соответствующих участников конкурса (далее - рейтинг).
Участнику конкурса, которому в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, равный значению объема, указанному им в предложении.
В случае если объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленный государственным (муниципальным) социальным заказом, больше объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, указанного в предложении, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере распределяется между остальными участниками конкурса, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику конкурса, включенному в рейтинг, распределяется объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, равный объему, указанному им в предложении, в случае, если указанный им объем меньше нераспределенного объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере либо равен ему.
32. По каждому из критериев, определяемых в соответствии с пунктами 24 - 29 настоящих Правил, устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей и условий в оценке по критерию. При этом величина значимости качественных критериев не может быть ниже 80 процентов суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия "Наличие соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон по которому является участник конкурса" не может быть ниже 20 процентов суммы величин значимости всех критериев.
Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле: