ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2327 (ред. от 04.10.2022) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Всероссийскому детско-юношескому военно-патриотическому общественному движению "ЮНАРМИЯ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2021 г. N 2327
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВСЕРОССИЙСКОМУ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМУ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ОБЩЕСТВЕННОМУ ДВИЖЕНИЮ "ЮНАРМИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Всероссийскому детско-юношескому военно-патриотическому общественному движению "ЮНАРМИЯ".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2021 г. N 2327
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ВСЕРОССИЙСКОМУ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМУ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ОБЩЕСТВЕННОМУ ДВИЖЕНИЮ "ЮНАРМИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета Всероссийскому детско-юношескому военно-патриотическому общественному движению "ЮНАРМИЯ" (далее соответственно - организация, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках комплекса процессных мероприятий "Совершенствование военно-политической, психологической работы и социологического мониторинга в Вооруженных Силах Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" в целях финансового обеспечения деятельности, определенной уставом организации, и проведения мероприятий в рамках совершенствования системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства обороны Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется организации в целях финансового обеспечения затрат на деятельность, связанную с проведением мероприятий в рамках совершенствования системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, и направляется на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оплата труда работников организации, уплата страховых взносов, в том числе взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) оплата расходов на специальную оценку условий труда и повышение квалификации работников;
в) транспортные и командировочные расходы;
г) содержание недвижимого и движимого имущества, находящегося в безвозмездном пользовании и собственности организации, аренда организацией имущества и оплата собственнику (правообладателю) расходов в связи с эксплуатацией имущества, приобретение основных средств и материальных запасов, оплата бухгалтерских, информационных, аудиторских, консультационных и юридических услуг;
д) оплата товаров, работ и услуг, необходимых для реализации плана-графика мероприятий, проводимых в рамках совершенствования системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации;
е) уплата налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1. Размер субсидии (V) рассчитывается по формуле:
V = A1 + A2 + A3 + A4,
где:
A1 - расходы на оплату труда и осуществление иных выплат работникам организации, непосредственно участвующим в реализации плана-графика мероприятий, проводимых в рамках совершенствования системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, которые не могут составлять более 30 процентов размера затрат на обеспечение деятельности организации;
A2 - расходы на общехозяйственные нужды, включая аренду и содержание помещений, организацию рабочих мест, приобретение и создание программных продуктов, приобретение материальных запасов основных средств, оплату транспортных услуг и услуг связи, оплату командировочных расходов, оплату бухгалтерских, информационных, аудиторских, консультационных и юридических услуг, которые не могут превышать 5 процентов размера затрат на обеспечение деятельности организации;
A3 - расходы на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для реализации плана-графика мероприятий, проводимых в рамках совершенствования системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации;
A4 - расходы на уплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется в установленном порядке на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством обороны Российской Федерации и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:
а) размер субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии;
в) перечень документов, представляемых для получения субсидии;
г) согласие организации на осуществление Министерством обороны Российской Федерации проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверок органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
д) порядок, сроки и формы представления организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;
е) положение о возможности возмещения (компенсации) за счет средств субсидии затрат (части затрат), произведенных организацией из собственных средств до заключения соглашения, при условии представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату организацией затрат (части затрат);
ж) план-график осуществления мероприятий, проводимых в рамках совершенствования системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (с указанием объема финансирования за счет средств федерального бюджета по каждому мероприятию);
з) порядок возврата средств субсидии организацией в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством обороны Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами;
и) случаи и условия расторжения соглашения, а также условия внесения в соглашение изменений в случае уменьшения Министерству обороны Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
к) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;
л) положение о казначейском сопровождении средств субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организацией, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии и осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами.
7. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
е) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство обороны Российской Федерации следующие документы:
а) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) организации справка о том, что организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) организации справка об отсутствии у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) организации справка о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) организации справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
е) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) организации справка о том, что организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий в текущем финансовом году, включая мероприятия по совершенствованию военно-политической работы, проведенных в рамках совершенствования системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (не менее 65 мероприятий ежегодно). Целевыми показателями являются:
а) численность граждан из числа участников организации, призванных на военную службу, составляющая не менее 15000 человек ежегодно;
б) увеличение численности граждан из числа участников организации, призванных на военную службу, на 0,5 процента ежегодно по сравнению с показателями предыдущего финансового года (10 процентов до 31 декабря 2030 г.).
10. Соглашение заключается в течение 10 календарных дней со дня окончания проверки документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил. Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных организацией в Министерство обороны Российской Федерации, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. При этом сроки рассмотрения указанных документов не могут превышать 5 рабочих дней.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии организации являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, организация вправе повторно представить в Министерство обороны Российской Федерации документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил.
13. Перечисление субсидии организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
14. Министерство обороны Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии представляются в Министерство обороны Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет о достижении целевых показателей представляется в Министерство обороны Российской Федерации в сроки и по форме, определенной соглашением.
Министерство обороны Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
16. В случае если организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата, подлежат возврату в федеральный бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T / S),
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
17. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством обороны Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Министерства обороны Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Министерство обороны Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению указанного результата, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
19. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).