ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 931 (ред. от 13.12.2021) "Об утверждении Правил предоставления фонду "История Отечества" гранта в форме субсидии из федерального бюджета"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2016 г. N 931
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДУ
"ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА" ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления фонду "История Отечества" гранта в форме субсидии из федерального бюджета.
2. Министерству финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на 2016 год в размере 100000 тыс. рублей, с направлением их Министерству образования и науки Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности фонда "История Отечества".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2016 г. N 931
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДУ "ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА" ГРАНТА
В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления фонду "История Отечества" гранта в форме субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (далее соответственно - Фонд, субсидия).
2. Предоставление субсидии осуществляется в целях финансового обеспечения организации мероприятий, направленных на популяризацию отечественной истории в Российской Федерации и за рубежом.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя бюджетных средств на указанные цели.
3.1. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3.2. Расходование средств субсидии Фондом осуществляется в соответствии со следующим перечнем затрат по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на:
расходы на выплату персоналу;
закупку работ и услуг;
закупку непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;
иные выплаты;
уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Фондом. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются Министерством просвещения Российской Федерации и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) целевое назначение и размер субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1158;
д) сроки перечисления субсидии;
е) согласие Фонда на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1158;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) порядок взыскания субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения условий ее предоставления;
к) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
м) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1158.
7. Предоставление субсидии осуществляется при условии, что Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствует следующим требованиям:
у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1158.
9. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации исходя из достижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на основании отчетности, которую Фонд обязан представить:
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - ежегодно, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий, направленных на популяризацию отечественной истории в нашей стране и за рубежом, сохранение исторического наследия, поддержку программ исторического просвещения и развитие историко-культурных традиций многонациональной России.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество изданных номеров вестника Фонда (тиражом не менее 1 тысячи экземпляров);
количество опубликованных видеоматериалов (видеороликов) на портале (сайте) Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не менее 50 роликов);
количество организованных и (или) поддержанных историко-просветительских выставок и (или) экспозиций (не менее 30 экспозиций);
количество организованных и (или) поддержанных конкурсов и премий по историко-патриотическому воспитанию молодежи (не менее 3 премий);
количество организованных и (или) поддержанных общероссийских и международных мероприятий (конференций, семинаров, "круглых столов" и других), посвященных актуальным вопросам развития и популяризации исторического знания (не менее 20 мероприятий);
количество подготовленных и размещенных на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных материалов (не менее 100 материалов);
количество поддержанных археологических экспедиций с участием молодежи (не менее 8 экспедиций);
количество поддержанных изданий научных и научно-популярных трудов исторической тематики (монографий, книг, альбомов и других) (не менее 15 изданий);
количество поддержанных передач, документальных (художественно-документальных) фильмов исторической тематики (аудиовизуальный контент) (не менее 10 фильмов);
количество размещенных оцифрованных исторических документов (в рамках развития и поддержания Федерального историко-документального просветительского портала) (не менее 30 тыс. документов);
число победителей и призеров всероссийской премии педагогического мастерства (не менее 24 победителей и призеров);
количество проведенных Международных исторических школ для иностранных студентов (не менее 2 школ).
При необходимости Министерство просвещения Российской Федерации имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
10. В случае установления в ходе проверок, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом указанного требования;
на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии обязан возвратить в доход федерального бюджета средства субсидии в размере, соответствующем недостигнутым значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
11. Министерство просвещения Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий.
11.1. Министерство просвещения Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
12. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство просвещения Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) финансовый план использования средств субсидии, утвержденный советом Фонда;
д) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
13. Министерство просвещения Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения этих документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, возвращаются Фонду с замечаниями на доработку в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерством просвещения Российской Федерации.
14. Министерство просвещения Российской Федерации отказывает получателю субсидии в предоставления субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.