ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 616 "Об определении размера инвестиционного портового сбора, о его взимании и применении" (вместе с "Правилами определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2019 г. N 616
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
РАЗМЕРА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТОВОГО СБОРА,
О ЕГО ВЗИМАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утвердить прилагаемые Правила определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения.
2. Установить, что при определении части прибыли федерального государственного унитарного предприятия, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с пунктом 6 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий", не учитываются средства, полученные от взимания инвестиционного портового сбора (сбора на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2019 г. N 616
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТОВОГО СБОРА,
ЕГО ВЗИМАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера инвестиционного портового сбора, порядок его взимания и применения.
В настоящих Правилах под инвестиционным портовым сбором понимается сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности (далее - сбор).
2. Размер сбора, порядок его взимания и применения определяются исходя из следующих принципов:
а) обеспечение строительства и реконструкции объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к объектам федеральной собственности, с учетом соблюдения баланса интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в морских портах, и потребителей их услуг;
б) обеспечение реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в области транспорта;
в) повышение качества и увеличение объема услуг, оказываемых в морских портах.
3. Размер сбора определяется в российских рублях в виде фиксированных ценовых значений, индексов к действующему размеру сбора и (или) фиксированных предельных максимальных размеров сбора на каждый год долгосрочного периода регулирования, составляющего 3 года (далее - долгосрочный период регулирования).
4. Размер сбора определяется за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна (для танкеров с изолированными балластными танками определяется без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в мерительном свидетельстве).
5. Размер сбора определяется нормативным правовым актом Федеральной антимонопольной службы (за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил) применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности и принадлежащих (подлежащих передаче) этому субъекту на праве хозяйственного ведения (далее соответственно - субъект, объекты федеральной собственности).
6. В случае если строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности, осуществляются субъектом на основании концессионного соглашения, размер сбора определяется этим концессионным соглашением по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
7. Размер сбора рассчитывается исходя из требуемого размера сбора на каждый год долгосрочного периода регулирования, определяемого суммой необходимого объема финансирования капитальных вложений в объекты федеральной собственности, осуществляемых субъектом за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с программой капитальных вложений субъекта в строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации (далее - программа), за исключением объема капитальных вложений, осуществляемых субъектом за счет средств, полученных в результате взимания сбора в очередном календарном году долгосрочного периода регулирования и (или) предшествующих периодах, и объема расходов субъекта, связанных с взиманием сбора и исполнением программы, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 26 настоящих Правил.
8. Требуемый размер сбора утверждается на каждый год долгосрочного периода регулирования актом Министерства транспорта Российской Федерации, согласованным с Федеральной антимонопольной службой, и не может превышать сумму, определяемую на основании оценки допустимой (предельной) совокупной величины портовых сборов, взимаемых субъектом в морских портах и с судов, указанных соответственно в пунктах 19 и 22 настоящих Правил, на каждый год долгосрочного периода регулирования с учетом:
общей фактической нагрузки по уплате портовых сборов в морских портах в периоде, предшествующем долгосрочному периоду регулирования;
влияния макроэкономических факторов на изменение общей фактической нагрузки по уплате портовых сборов в периоде, предшествующем долгосрочному периоду регулирования;
уровня конкурентоспособности совокупной величины портовых сборов, определяемого при условии наличия конкурентной среды оказания услуг в морских портах с учетом их функционирования в рамках общего рынка портовых услуг наряду с морскими портами иностранных государств.
В случае непредставления Федеральной антимонопольной службой согласования проекта указанного акта или непредставления отказа в его согласовании в течение 15 календарных дней со дня получения этого проекта от Министерства транспорта Российской Федерации проект указанного акта считается согласованным.
9. Размер сбора на очередной календарный год долгосрочного периода регулирования определяется в виде фиксированного предельного максимального размера сбора и рассчитывается как отношение требуемого размера сбора, определенного в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил, к приведенной к величине за 12 месяцев совокупной валовой вместимости судов всех типов, в отношении которых в морских портах взимается сбор, за 9 месяцев года, предшествующего этому очередному календарному году долгосрочного периода регулирования, на который рассчитывается сбор.
Размер сбора на последующие 2 года долгосрочного периода регулирования определяется в виде индексов к действующему размеру сбора.
10. Для рассмотрения вопроса об определении размера сбора на каждый год долгосрочного периода регулирования субъектом представляются в Министерство транспорта Российской Федерации не позднее 10 октября года, предшествующего очередному году взимания сбора, оценка допустимой (предельной) совокупной величины портовых сборов, указанная в пункте 8 настоящих Правил, предложения по определению размера сбора и проект программы, включающий следующие сведения:
а) наименование объекта федеральной собственности;
б) мощность и иные основные технические характеристики объекта федеральной собственности;
в) срок ввода в эксплуатацию объекта федеральной собственности;
г) объемы финансирования капитальных вложений в объект федеральной собственности на каждый год долгосрочного периода регулирования за счет средств сбора и иных источников;
д) обоснование соответствия объекта федеральной собственности критериям, установленным пунктом 11 настоящих Правил (в случае если в отношении объекта федеральной собственности отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 12 настоящих Правил, в обосновании также указываются причины отсутствия указанной документации и сроки ее разработки (получения);
е) информация о заключении соглашения между субъектом и лицом, осуществляющим внебюджетные инвестиции, в случае если строительство и реконструкция объекта федеральной собственности будут осуществляться частично за счет средств внебюджетных источников (без учета средств, полученных от взимания сбора).
11. В программу включаются объекты федеральной собственности (за исключением объектов, предназначенных исключительно для обслуживания судов, в отношении которых сбор не взимается в соответствии с настоящими Правилами), соответствующие в совокупности следующим критериям:
а) наличие объекта федеральной собственности в перечне объектов инфраструктуры морских портов, утверждаемом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
б) наличие объекта федеральной собственности в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и (или) в долгосрочной программе развития субъекта;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объекта федеральной собственности (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
г) отсутствие средств в федеральном бюджете на финансирование капитальных вложений в строительство и реконструкцию объекта федеральной собственности в полном объеме;
д) совокупный объем капитальных вложений в строительство и реконструкцию объекта федеральной собственности - более 300000000 рублей;
е) сроки строительства и реконструкции объекта федеральной собственности, использование которого непосредственно связано с реализацией мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта (строительство или реконструкция подъездных путей, увеличение пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта и т.п.), должны быть синхронизированы с соответствующими мероприятиями, предусмотренными долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р.
12. Министерством транспорта Российской Федерации в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, могут быть запрошены у субъекта следующие документы (копии документов) (в случае отсутствия сведений о них в Министерстве транспорта Российской Федерации либо невозможности их получения этим Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия):
а) проектная документация на строительство и реконструкцию объекта федеральной собственности;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объекта федеральной собственности и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, включая положительное заключение о достоверности сметной стоимости (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) документы об утверждении проектной документации на строительство и реконструкцию объекта федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, предусматривающего строительство и реконструкцию объекта федеральной собственности, полученное в порядке, установленном пунктами 34 или 47 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в случае если указанный проект соответствует стоимостным критериям, установленным пунктом 5 указанного Положения.
13. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, представляются субъектом в Министерство транспорта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
14. Министерство транспорта Российской Федерации утверждает программу и до 1 ноября года, предшествующего очередному календарному году взимания сбора, направляет в Федеральную антимонопольную службу утвержденную программу, предложения субъекта по определению размера сбора на каждый год долгосрочного периода регулирования и иные документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил (если субъектом по запросу Министерства транспорта Российской Федерации представлялись такие документы).
15. Федеральная антимонопольная служба в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, но не позднее 30 ноября года, предшествующего календарному году взимания сбора, рассматривает представленные документы, проводит в соответствии с настоящими Правилами анализ предложения субъекта по определению размера сбора и принимает нормативный правовой акт об определении размера сбора либо уведомляет Министерство транспорта Российской Федерации о невозможности принятия указанного нормативного правового акта до указанной даты по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил.
16. В случае если в составе документов, представленных Министерством транспорта Российской Федерации в Федеральную антимонопольную службу, отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, и возможность их получения посредством межведомственного информационного взаимодействия, такие документы могут быть запрошены Федеральной антимонопольной службой у субъекта.
Указанные документы представляются субъектом в Федеральную антимонопольную службу в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
17. Срок принятия нормативного правового акта об определении размера сбора продлевается до дня, в котором будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для его продления, предусмотренные настоящим пунктом, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному календарному году взимания сбора.
Основаниями для продления предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил срока принятия Федеральной антимонопольной службой нормативного правового акта об определении размера сбора являются:
непредставление или представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктами 14 и 16 настоящих Правил;
несоответствие размера сбора, представленного в составе предложений субъекта, требованиям к определению его размера, установленным настоящими Правилами.
18. Если в соответствии с настоящими Правилами нормативный правовой акт Федеральной антимонопольной службы об утверждении размера сбора на очередной календарный год долгосрочного периода регулирования не принят, то в очередном календарном году долгосрочного периода регулирования сбор применяется в размере, установленном в соответствии с настоящими Правилами нормативным правовым актом Федеральной антимонопольной службы на предыдущий календарный год долгосрочного периода регулирования (если такой акт принимался).
19. Сбор взимается в морском порту Российской Федерации, в отношении которого такой сбор включен в устанавливаемый в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в этом морском порту.
20. Сбор взимается субъектом на недискриминационной основе. Субъект не вправе взимать сбор в размере, превышающем установленный в соответствии с настоящими Правилами фиксированный предельный максимальный размер сбора.
21. Сбор уплачивается российскими и иностранными судовладельцами (их уполномоченными лицами) в отношении судов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, однократно за заход в морской порт или выход из морского порта.
Сбор не уплачивается российскими и иностранными судовладельцами в отношении указанных судов в случае, если такие суда:
повторно заходят в морской порт после выхода из морского порта по решению капитана морского порта или для производства девиационных работ;
заходят в морской порт без осуществления операций с грузами (в том числе их перевалки), операций по обслуживанию пассажиров, а также проходят акваторию порта транзитом.
22. Сбор взимается со следующих судов:
суда в заграничном плавании, используемые для перевозок грузов, в том числе на морской линии, за исключением паромов;
паромы и пассажирские суда в заграничном плавании, в том числе используемые на морских линиях (при условии, что объекты федеральной собственности, предназначенные для обслуживания паромов, пассажирских судов и пассажиров, включены в программу по предложению субъекта);
суда рыбопромыслового флота, прибывающие на территорию Российской Федерации из иностранного порта либо убывающие с территории Российской Федерации в иностранный порт (при условии, что объекты федеральной собственности, предназначенные для обслуживания судов рыбопромыслового флота, включены в программу по предложению субъекта).
23. Тип судов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, определяется на основании судовых документов.
24. Средства, полученные от взимания сбора, подлежат зачислению на обособленный банковский счет, открываемый субъекту в российской кредитной организации, включенной в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и расходуются в соответствии с пунктами 25 - 27 настоящих Правил.
25. Средства, полученные от взимания сбора, направляются субъектом на финансирование контрактов (договоров), заключенных субъектом в целях исполнения программы.
26. Средства, полученные от взимания сбора, могут направляться субъектом:
на возмещение расходов, произведенных субъектом на цели строительства и реконструкции объектов федеральной собственности самостоятельно (за счет собственных источников финансирования) на основании контрактов (договоров), указанных в пункте 25 настоящих Правил;
на оплату налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в связи с взиманием сбора и исполнением программы;
на оплату услуг российской кредитной организации, связанных с открытием обособленного банковского счета, указанного в пункте 24 настоящих Правил, и ведением операций с его использованием.
27. Средства, полученные от взимания сбора в части, касающейся сбора с судов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 22 настоящих Правил, направляются субъектом исключительно на цели строительства и реконструкции объектов федеральной собственности, предназначенных для обслуживания таких судов в морских портах, а также на оплату расходов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 26 настоящих Правил.
28. Субъект предоставляет на ежеквартальной основе в Министерство транспорта Российской Федерации отчеты о расходовании средств с обособленного банковского счета в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.