ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 18.09.2021 N 1572 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета фонду "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" на создание и развитие инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" в части разработки проектной и рабочей документации, необходимой для создания и развития его инфраструктуры"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2021 г. N 1572
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФОНДУ
"ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА" НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА" В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ
И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета фонду "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" на создание и развитие инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" в части разработки проектной и рабочей документации, необходимой для создания и развития его инфраструктуры.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2021 г. N 1572
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФОНДУ "ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА" НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"ИННОВАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОМПОЗИТНАЯ ДОЛИНА" В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ
И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета фонду "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" на создание и развитие инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина" в части разработки проектной и рабочей документации, необходимой для создания и развития его инфраструктуры (далее соответственно - Правила, субсидия, фонд, центр).
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения разработки проектной и рабочей документации, необходимой для создания и развития инфраструктуры центра.
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
4. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии;
в) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;
г) обязательство фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
е) условия и порядок расторжения соглашения в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) обязательство фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в полном объеме в случае неввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры центра, предусмотренных проектной и рабочей документацией, в течение 5 лет с момента достижения значений результата предоставления субсидии;
к) согласие фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации проверок соблюдения фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
л) обязательство фонда по представлению согласованного с Правительством Тульской области технического задания на разработку проектной документации, необходимой для создания и развития инфраструктуры центра, а также рабочей документации, необходимой для создания и развития инфраструктуры центра.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления фондом дополнительной отчетности.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проверки соблюдения фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении фонда не введена процедура банкротства, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) фонд не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда;
е) фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителями или участниками которого выступают иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
ж) фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с фондом, установлен запрет на приобретение за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
з) фонд представляет перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
9. Для заключения соглашения фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя фонда, заверенная в установленном порядке;
б) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная генеральным директором фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении фонда не введена процедура банкротства, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная генеральным директором фонда, подтверждающая, что у фонда по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) справка, подписанная генеральным директором фонда, подтверждающая, что фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем фонда, подтверждающая, что фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителями или участниками которого выступают иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
ж) справка, подписанная генеральным директором фонда, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда;
з) подписанный генеральным директором фонда ежемесячный прогноз осуществления фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, направленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных фондом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности информации, представленной фондом в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
11. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и несоблюдение фондом целей и условий предоставления субсидии несет единоличный исполнительный орган фонда.
12. Результатом предоставления субсидии является один комплект документации, включающий разработанную, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектную документацию, необходимую для создания и развития инфраструктуры центра, а также разработанную и утвержденную в установленном порядке рабочую документацию, необходимую для создания и развития инфраструктуры центра, в срок до III квартала 2024 г.
13. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства фонда.
14. В случае нарушения фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения фондом указанного требования;
б) на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.1. В случае недостижения фондом значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году фонд осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета в размере, определенном в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, не позднее 10-го рабочего дня со дня получения фондом соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации.
15. В случае недостижения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T / S),
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
16. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, согласованная Правительством Тульской области, направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
17. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.