ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 18.09.2025 N 1439 "О государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2025 г. N 1439
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КРЕДИТУ, ПРИВЛЕКАЕМОМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ
ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2025 году государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
2. Предоставить в 2025 году в порядке и на условиях, которые установлены Правилами, утвержденными настоящим постановлением, государственную гарантию Российской Федерации в валюте Российской Федерации на сумму до 300 млрд. рублей в обеспечение исполнения обязательств Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (ИНН 7706413348, ОГРН 1077799032926, ул. Большая Ордынка, д. 24, г. Москва, 119017) (далее - принципал) по кредиту, привлекаемому принципалом в "Газпромбанк" (Акционерное общество) (ИНН 7744001497, ОГРН 1027700167110, ул. Наметкина, д. 16, корп. 1, г. Москва, 117420) (далее - бенефициар) на сумму до 300 млрд. рублей на срок до 7 лет (с условием единовременного погашения в последний день установленного кредитным договором срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме) на цели, указанные в пункте 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в установленный кредитным договором срок (далее - государственная гарантия Российской Федерации).
Предельная сумма государственной гарантии Российской Федерации составляет до 300 млрд. рублей.
Объем обязательств принципала по кредитному договору, обеспечиваемых государственной гарантией Российской Федерации, составляет до 100 процентов обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору, заключенному между бенефициаром и принципалом (до 100 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга) по кредитному договору), в установленный кредитным договором срок.
Обеспечением исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации, является поручительство акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951, ул. Ферганская, д. 25, г. Москва, 109507) со сроком действия не менее срока действия государственной гарантии Российской Федерации, увеличенного на 3 года, на сумму (в валюте Российской Федерации) не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, определяемого (определяемой) в соответствии с пунктом 13 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по государственной гарантии Российской Федерации, предоставленной в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
4. Поручить государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" выполнять функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленной в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, государственной гарантии Российской Федерации, в том числе по вопросам ведения аналитического учета предоставленной государственной гарантии Российской Федерации, обязательств принципала, лиц, предоставивших обеспечение исполнения регрессных требований Российской Федерации, иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной гарантии Российской Федерации, а также по вопросам анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов) и взыскания задолженности указанных лиц.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2025 г. N 1439
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТУ, ПРИВЛЕКАЕМОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2025 году государственной гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредиту, привлекаемому Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - принципал) в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 7 лет на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее соответственно - гарантия, кредит), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантии.
2. Гарантия предоставляется по кредиту российского банка, имеющего генеральную (универсальную) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (далее - кредитор), привлекаемому принципалом в валюте Российской Федерации на цели осуществления принципалом видов деятельности, установленных частью 1 статьи 4 и частью 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", а именно обеспечение принципалом финансирования юридических лиц, находящихся под прямым или косвенным контролем принципала, на счетах в российских кредитных организациях за счет средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией, в целях исполнения предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" функций принципала.
3. Гарантия не предоставляется по кредиту в рамках возобновляемой кредитной линии, а также по кредиту, привлекаемому на цели рефинансирования ранее привлеченных принципалом кредитов и облигационных займов.
4. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредитному договору по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в установленный кредитным договором срок в объеме до 100 процентов указанных обязательств принципала (до 100 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга) по кредитному договору).
5. Срок возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме по кредитному договору должен составлять от 3 до 7 лет. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2028 г.
6. Гарантия не обеспечивает исполнение любых других обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), не указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, в том числе не обеспечивает исполнение обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2028 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов, пеней), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору по возврату суммы кредита (погашению основного долга), в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору и причинение убытков.
7. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, либо погашение имевшейся на указанную дату просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и по обязательствам, обеспеченным ранее предоставленными государственными гарантиями Российской Федерации, а также отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо погашение имевшейся на указанную дату просроченной (неурегулированной) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) удовлетворительное финансовое состояние принципала;
в) соответствие принципала и кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) установление в кредитном договоре:
условия о том, что возврат суммы кредита (погашение основного долга) в полном объеме осуществляется единовременно (без установления промежуточных сроков (графика) возврата суммы кредита (погашения основного долга) в последний день установленного кредитным договором срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме. Установление в кредитном договоре промежуточных сроков (графика) исполнения обеспечиваемых гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не допускается;
обязательств кредитора осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием принципалом средств (суммы) кредита, обеспечиваемого гарантией, в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии. Исключение из кредитного договора положений об указанных обязательствах кредитора не допускается;
положений о безусловном праве принципала досрочно (ранее срока, установленного кредитным договором) исполнять обязательства по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в полном объеме или в какой-либо части без взимания кредитором какой-либо платы (в том числе в виде дополнительных процентов, комиссий) за указанное досрочное исполнение обязательств. Исключение из кредитного договора положений об указанном безусловном праве принципала не допускается;
д) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - регрессные требования Российской Федерации, обеспечение регрессных требований Российской Федерации);
8. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, который находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) или принято решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о предстоящем исключении принципала из единого государственного реестра юридических лиц.
9. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.
10. В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься:
а) поручительство (в валюте Российской Федерации) российского юридического лица;
б) банковская гарантия (в валюте Российской Федерации) российского банка, имеющего генеральную (универсальную) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, который по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется гарантия, по величине собственных средств (капитала) входит в число первых 100 крупнейших российских банков;
в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка рыночной стоимости (в валюте Российской Федерации) (с выводами о ликвидности) передаваемого в залог имущества проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и удовлетворяющим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Соответствие отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также рыночная стоимость объекта оценки (в валюте Российской Федерации), определенная оценщиком в отчете, подтверждаются положительным заключением эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.
11. Обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:
а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 10 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации (далее соответственно - поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и не принято решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о предстоящем исключении указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
б) у поручителя, банка-гаранта по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и по обязательствам, обеспеченным ранее предоставленными государственными гарантиями Российской Федерации, а также неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) поручитель, банк-гарант имеют удовлетворительное финансовое состояние, с даты создания поручителя прошло не менее 3 лет;
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) поручитель, банк-гарант, предмет залога соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
12. Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи гарантии.
13. Минимальный объем (сумма) (в валюте Российской Федерации) предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации определяется при предоставлении гарантии с учетом финансового состояния принципала в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (далее - Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессного требования Российской Федерации).
Общий объем (общая сумма) (в валюте Российской Федерации) предоставляемого в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации, соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, рассчитанного по состоянию на 1-е число первого месяца квартала, в котором предоставляется гарантия, в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессного требования Российской Федерации, и не менее объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, указанного в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.
Сокращение общего объема (общей суммы) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляется по обращению принципала только в случае превышения общего объема (общей суммы) указанного обеспечения над общей суммой неисполненных обязательств принципала, обеспечиваемых гарантией, и неисполненных регрессных требований Российской Федерации, предъявленных принципалу, и только в пределах суммы указанного превышения.
14. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестали соответствовать требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, и (или) гражданского законодательства Российской Федерации, и (или) настоящих Правил), в случае, указанном в абзаце первом пункта 54 настоящих Правил, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае принятия решения о ликвидации указанных юридических лиц, в случае принятия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о предстоящем исключении указанных юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев с момента предъявления принципалу агентом Правительства Российской Федерации, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - агент Правительства Российской Федерации), соответствующего требования должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).
Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом Правительства Российской Федерации.
15. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по приведению в случаях, указанных в абзаце первом пункта 14 настоящих Правил, предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении гарантии.
16. Неисполнение принципалом в течение 4 месяцев установленной пунктом 14 настоящих Правил обязанности по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Российской Федерацией (гарантом) и влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 5.1 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации и направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, агенту Правительства Российской Федерации, принципалу и кредитору.
18. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии должны быть указаны:
а) полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;
б) предельные сумма и срок кредита, цель кредита;
в) объем обязательств принципала по кредиту, обеспечиваемых гарантией;
г) предельная сумма гарантии;
д) наименование (вид), предельный срок, объем (сумма) либо порядок определения объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.
19. После принятия решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе и Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации соответственно:
а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), в том числе с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи в форме электронных документов, подтверждающие государственную регистрацию кредитора, принципала, а также поручителя, банка-гаранта, залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя принято (не принято) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о предстоящем исключении указанных юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц (по состоянию на 1-е число каждого месяца);
б) справки (письма) Федеральной налоговой службы и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), в том числе с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи в форме электронных документов, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у принципала, а также поручителя, банка-гаранта недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на 1-е число каждого месяца).
20. Федеральная налоговая служба и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил (в отношении соответствующих юридических лиц, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
21. Документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия.
22. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил документах, Федеральная налоговая служба и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора представляют агенту Правительства Российской Федерации предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил документы, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные документы с обновленными сведениями должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
23. В случае если документ Федеральной налоговой службы и (или) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, представленный в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил, содержит сведения о наличии у указанных в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется соответствующая гарантия, недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и (или) задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гарантия предоставляется в указанном месяце только при условии полного погашения указанной недоимки (задолженности) и представления агенту Правительства Российской Федерации соответствующей справки (письма) Федеральной налоговой службы и (или) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
24. После принятия решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал и (или) кредитор представляют агенту Правительства Российской документы согласно приложению. Полный комплект указанных документов представляется агенту Правительства Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 15 ноября 2025 г.
В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.
25. Принципал, и (или) поручитель (если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство), и (или) банк-гарант (если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется банковская гарантия) по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 6 приложения к настоящим Правилам, бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанной в подпункте "а" пункта 7 приложения N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (далее - Правила предоставления гарантий на решение неотложных задач), бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта, указанной в подпункте "а" пункта 8 приложения N 3 к Правилам предоставления гарантий на решение неотложных задач, представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом, поручителем, банком-гарантом копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных юридических лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату, а банк-гарант - также сведения о предъявляемых к банку-гаранту требованиях Центрального банка Российской Федерации о соблюдении обязательных нормативов с указанием текущих значений обязательных нормативов банка-гаранта и значений, рассчитанных с учетом долговой нагрузки, принимаемой банком-гарантом в связи с предоставлением банковской гарантии, на последнюю отчетную дату.
26. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) этого юридического лица (за исключением документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, представленных в форме электронных документов).
27. Документы и иные материалы, полученные агентом Правительства Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.
28. В целях формирования досье копии документов, представленных агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил в форме электронных документов, воспроизводятся на бумажном носителе и заверяются уполномоченным лицом агента Правительства Российской Федерации путем проставления соответствующей удостоверительной надписи.
29. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 19, 22 - 25 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:
а) анализ финансового состояния принципала в соответствии с приложением N 1 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессного требования Российской Федерации, а также определение в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 13 настоящих Правил минимального объема (суммы) (в валюте Российской Федерации) предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации, со следующими особенностями:
в связи с отсутствием у принципала уставного капитала положения пункта 6 приложения N 1 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессного требования Российской Федерации не применяются, вывод об удовлетворительном значении показателя стоимости чистых активов (К1) делается в случае, если его расчетное значение на протяжении большей части анализируемого периода имело допустимые значения больше имущественного взноса Российской Федерации или было равно его размеру на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за соответствующие отчетные периоды;
заключение по форме согласно приложению N 2 к приложению N 1 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессного требования Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в составе заключений, указанных в пункте 30 настоящих Правил, не направляется;
б) проверку сведений о том, что принципал, поручитель, банк-гарант и залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и не принято решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о предстоящем исключении указанных юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц, что у принципала, поручителя и банка-гаранта отсутствуют неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и по обязательствам, обеспеченным ранее предоставленными государственными гарантиями Российской Федерации, а также неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что принципал и кредитор соответствуют требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) анализ финансового состояния поручителя в соответствии с приложением N 6 к Правилам предоставления гарантий на решение неотложных задач, банка-гаранта в соответствии с приложением N 8 к Правилам предоставления гарантий на решение неотложных задач, проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, дополнительно к документам и сведениям, указанным в пункте 8 приложения N 3 к Правилам предоставления гарантий на решение неотложных задач или полученным в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, могут быть использованы документы и сведения, размещенные на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо представленные банком-гарантом агенту Правительства Российской Федерации по соответствующему запросу последнего;
г) проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта и предмета залога указанным требованиям);
д) проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;
е) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 30 настоящих Правил.
30. Агент Правительства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 19, 22 - 25 настоящих Правил:
а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами требований и (или) условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах Министерство энергетики Российской Федерации, кредитора и принципала;
б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.
31. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 30 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.
Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются агенту Правительства Российской Федерации, кредитору и принципалу.
32. Агент Правительства Российской Федерации на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 31 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии, гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения). По получении подписанных иными сторонами проектов договора о предоставлении гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:
а) в Министерство финансов Российской Федерации - оригинал и копию договора о предоставлении гарантии, 2 копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору), оригиналы и по одной копии вступивших в силу договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации;
б) в Министерство энергетики Российской Федерации - копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 57 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору, за соответствием принципала и кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Договор о предоставлении гарантии, заключаемый Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, принципалом и агентом Правительства Российской Федерации, должен содержать в том числе:
а) условия предоставления и исполнения гарантии, права и обязанности сторон;
б) объем обязательств принципала по кредитному договору, обеспечиваемых гарантией, порядок и условия уменьшения (сокращения) суммы гарантии;
в) обязательства кредитора осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием принципалом средств (суммы) кредита, обеспечиваемого гарантией, в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии, обязательства кредитора и принципала представлять в Министерство энергетики Российской Федерации сведения (отчеты) о целевом использовании средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также меры ответственности кредитора и принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных сведений (отчетов);
г) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии);
д) обязательства принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство энергетики Российской Федерации документы, подтверждающие соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;
е) обязательства кредитора в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство энергетики Российской Федерации документы, подтверждающие соответствие кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности кредитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;
ж) обязательства кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения, вносимые в кредитный договор, влекущие:
изменение суммы или валюты кредита, цели кредита, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов), изменение объема, срока либо порядка установления объема, срока исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга), положений о праве (обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору, положений, устанавливающих обязательства кредитора осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием принципалом средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), положений о безусловном праве принципала досрочно (ранее срока, установленного кредитным договором) исполнять обязательства по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в полном объеме или в какой-либо части без взимания кредитором какой-либо платы (в том числе в виде дополнительных процентов, комиссий) за указанное досрочное исполнение обязательств;
увеличение размера (ставки) процентов за пользование кредитом, иных платежей (комиссий, процентов и неустойки (пеней, штрафов);
установление новых платежей (в том числе комиссий, процентов и неустойки (пеней, штрафов), иных (новых) видов ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, новых положений о праве (об обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (об обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору, установление промежуточных сроков (графика) исполнения обеспечиваемых гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору;
з) обязательства кредитора и принципала представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение в кредитный договор любых изменений;
и) обязательства кредитора и принципала уведомлять Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней об исполнении принципалом и (или) третьим лицом (о прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, если исполнение указанных обязательств принципала осуществлено принципалом и (или) третьим лицом (прекращение указанных обязательств принципала по иным основаниям произошло) в полном объеме или в какой-либо части после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, а также меры ответственности кредитора и принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими обязательств по указанному уведомлению;
к) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, обеспеченные гарантией обязательства принципала по кредитному договору, указанные в подпункте "и" настоящего пункта, будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом (прекращены по иным основаниям) в полном объеме;
л) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней представить агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к ранее предъявленному требованию об исполнении гарантии (далее - дополнение к требованию кредитора), если после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, обеспеченные гарантией обязательства принципала по кредитному договору, указанные в подпункте "и" настоящего пункта, будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом (прекращены по иным основаниям) частично (в какой-либо части). В дополнении к требованию кредитора указывается уточненная (с учетом осуществленного частичного исполнения (прекращения по иным основаниям) обязательств принципала) сумма неисполненных обязательств принципала по кредитному договору, указанных в подпункте "и" настоящего пункта. Дополнение к требованию кредитора представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию кредитора уточненную сумму неисполненных обязательств принципала по кредитному договору, указанных в подпункте "и" настоящего пункта) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования кредитора об исполнении гарантии;
м) обязательства принципала в случаях, указанных в абзаце первом пункта 14 настоящих Правил, приводить предоставленное в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обеспечение регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом указанных обязательств;
н) обязательства принципала в течение 5 рабочих дней уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пункте 29 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;
о) обязательства принципала и кредитора в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала и (или) кредитора (лиц, владеющих акциями (долями в уставном капитале) принципала и (или) кредитора), в результате которого принципал и (или) кредитор перестали соответствовать требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства);
п) обязательства принципала и кредитора в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации о выявлении обстоятельств, подтверждающих, что на дату предоставления гарантии принципал и (или) кредитор не соответствовали требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства), в течение 2 рабочих дней со дня, когда принципалу и (или) кредитору стало известно об указанных обстоятельствах;
р) основания прекращения гарантии (обязательств Российской Федерации по гарантии), в том числе в случае прекращения кредитного договора либо признания его недействительной сделкой, в случае установления Министерством энергетики Российской Федерации и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала и (или) кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату выдачи гарантии или после этой даты;
с) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии:
в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта;
в случае установления Министерством энергетики Российской Федерации (или иным органом, к компетенции которого относится проверка целевого использования средств (суммы) кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации) факта нецелевого использования средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии);
т) условие о предоставлении Министерством финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации (гаранта) при заключении договора о предоставлении гарантии согласий, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 476 "О предоставлении согласия на уступку прав требований";
у) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
34. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте Российской Федерации.
35. По гарантии Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.
36. Срок действия гарантии по кредиту определяется исходя из установленного кредитным договором срока исполнения обеспечиваемых гарантией обязательств, увеличенного на 180 календарных дней.
37. Гарантия вступает в силу со дня ее подписания, за исключением случая, указанного в пункте 39 настоящих Правил.
38. В случае если договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) права (переход прав, обременение) по ним подлежат государственной регистрации, иной регистрации (иному подтверждению) в установленном порядке, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется после государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.
В случае если государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не может быть осуществлена (завершена) (в том числе по независящим от кредитора, принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, обстоятельствам) до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, может быть осуществлено до даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним исключительно при условии, что указанные договоры (односторонние обязательства) будут оформлены и подписаны сторонами до даты предоставления гарантии. При этом в гарантии и договоре о ее предоставлении должно быть установлено условие о вступлении гарантии в силу в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил.
39. Гарантия, предоставляемая в случае, указанном в абзаце втором пункта 38 настоящих Правил, вступает в силу при условии осуществления (завершения) государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 38 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним в течение 3 месяцев с даты подписания гарантии.
При выполнении условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, гарантия, предоставленная в случае, указанном в абзаце втором пункта 38 настоящих Правил, вступает в силу с даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 38 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.
40. В случае если в течение 3 месяцев с даты подписания гарантии, предоставленной в случае, указанном в абзаце втором пункта 38 настоящих Правил, государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 38 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не будет осуществлена (завершена) по любым обстоятельствам (в том числе по независящим от принципала, кредитора, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, обстоятельствам), гарантия не вступает в силу и договор о предоставлении такой гарантии прекращается, о чем гарант уведомляет принципала, кредитора и агента Правительства Российской Федерации.
41. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией. Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.
42. Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "в" пункта 7 настоящих Правил (в том числе по независящим от гаранта, кредитора или принципала обстоятельствам), а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств гаранта по такой гарантии не осуществляется (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если такая гарантия была исполнена в полном объеме или в какой-либо части, сумма денежных средств, уплаченных по гарантии, в полном объеме подлежит возврату кредитором в федеральный бюджет.
43. Требование об исполнении гарантии (дополнение к требованию кредитора) направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора) является дата получения агентом Правительства Российской Федерации такого требования (дополнения к требованию кредитора).
44. По получении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора) агент Правительства Российской Федерации:
а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении требования об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора);
б) направляет принципалу копии требования об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора) и прилагаемых к нему документов;
в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию кредитора) и прилагаемые к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию кредитора) и прилагаемых к нему документов (в том числе с учетом положений пунктов 42, 45, 56 и 61 настоящих Правил);
г) запрашивает в Министерстве энергетики Российской Федерации информацию о наличии (отсутствии) фактов нецелевого использования принципалом средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией, в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии (в форме отчета Министерства энергетики Российской Федерации, составленного в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил, по состоянию на дату составления такого отчета по запросу агента Правительства Российской Федерации).
45. Предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленного кредитным договором срока исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, действовавшего на дату заключения (вступления в силу) договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала по кредитному договору считается наступившим.
46. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.
47. В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), исполнение обязательств гаранта по гарантии не осуществляется (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
48. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня предъявления требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении требования, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации копию указанного уведомления.
49. В случае признания обоснованными и соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию кредитора), прилагаемых к нему документов и подтверждения Министерством энергетики Российской Федерации целевого использования принципалом средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), агент Правительства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования (дополнения к требованию кредитора) и прилагаемых к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию кредитора) и прилагаемых к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.
50. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в пункте 49 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию кредитора) суммы просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии (с учетом уменьшения (сокращения) суммы гарантии).
51. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения в полном объеме сумм, уплаченных кредитору по гарантии.
52. Регрессные требования Российской Федерации подлежат удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня их предъявления принципалу.
53. В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
54. Обеспечение регрессных требований Российской Федерации должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в установленный пунктом 14 настоящих Правил срок, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пункте 29 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 6 к Правилам предоставления гарантий на решение неотложных задач, скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии поручителя и невозможности принять в обеспечение регрессных требований Российской Федерации поручительство, если бы бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "б" пункта 30 настоящих Правил.
Поручитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня корректировки (пересмотра) уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пункте 29 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные поручителем копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя.
55. В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, сумма денежных средств, уплаченных по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежит возврату кредитором в федеральный бюджет.
56. Кредит, обеспечиваемый гарантией, является целевым, и денежные средства, полученные принципалом в результате привлечения кредита, обеспеченного гарантией, включая денежные средства (суммы), полученные принципалом до даты вступления в силу гарантии, должны направляться принципалом исключительно на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил (при этом указанные денежные средства (суммы) не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала). Временно свободные денежные средства (суммы), полученные принципалом в результате привлечения кредита, обеспеченного гарантией, включая денежные средства (суммы), полученные принципалом до даты вступления в силу гарантии, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.
57. Контроль за целевым использованием средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору в части основного долга и процентов за пользование кредитом, за соответствием принципала и кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов) и документов, представляемых принципалом и кредитором в соответствии с подпунктами "в", "д" и "е" пункта 33 настоящих Правил.
58. Отчеты Министерства энергетики Российской Федерации об использовании, обслуживании и погашении принципалом кредита, обеспеченного гарантией, с информацией о наличии или об отсутствии фактов нецелевого использования средств (суммы) кредита (в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в части основного долга и процентов за пользование кредитом, о соответствии принципала и кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляются Министерством энергетики Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
59. В случае установления Министерством энергетики Российской Федерации фактов нецелевого использования средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), и (или) несоответствия принципала, кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете Министерства энергетики Российской Федерации указываются сумма денежных средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факт несоответствия принципала, кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. Министерство энергетики Российской Федерации в случае неисполнения (просрочки исполнения) принципалом и (или) кредитором обязательств по предоставлению указанных в подпунктах "в", "д" и "е" пункта 33 настоящих Правил сведений (отчетов) и документов информирует Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного неисполнения (просрочки исполнения) о факте и календарном периоде неисполнения (просрочки исполнения) принципалом и (или) кредитором указанных обязательств.
61. Кредитор и принципал отвечают перед Российской Федерацией (гарантом) за свое недобросовестное или незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате обеспеченного гарантией кредита, при предоставлении или исполнении гарантии. В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате обеспеченного гарантией кредита, приведшего к нецелевому использованию средств (суммы) кредита (в том числе средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии) и (или) неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, наступлению гарантийного случая по гарантии при предоставлении или исполнении гарантии, гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления указанных в настоящем пункте фактов, сумма денежных средств, уплаченных по гарантии, подлежит возврату кредитором в федеральный бюджет.
62. Кредитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), и об исполнении обязательств принципала по кредитному договору, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
63. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств (суммы) кредита, обеспеченного гарантией (в том числе в отношении средств (сумм) кредита, полученных принципалом до даты вступления в силу гарантии), и об исполнении обязательств принципала по кредитному договору, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению документов, указанных в подпункте "д" пункта 33 настоящих Правил, иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
64. В целях предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения гарантии, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:
а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, иные функции (полномочия), установленные настоящими Правилами, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 30 настоящих Правил;
б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договора о предоставлении гарантии, гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, совершение действий, направленных на государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним;
в) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о вступлении в силу гарантии, предоставленной в случае, указанном в абзаце втором пункта 38 настоящих Правил;
г) ведение аналитического учета предоставленной гарантии, обязательств принципала, кредитора, поручителей, банков-гарантов, залогодателей, иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и (или) исполнением гарантии, неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, установленных договором о предоставлении гарантии, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;
д) проверку и анализ документов, представляемых в связи с внесением изменений в кредитный договор, в том числе на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не соответствуют настоящим Правилам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, и предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии, согласий на внесение изменений в кредитный договор;
е) мониторинг (анализ) финансового состояния принципала после предоставления гарантии в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений. Указанный мониторинг (анализ) финансового состояния принципала осуществляется в порядке, установленном агентом Правительства Российской Федерации. В целях проведения мониторинга (анализа) финансового состояния принципала агент Правительства Российской Федерации вправе запрашивать все необходимые документы;
ж) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая мониторинг (анализ) финансового состояния поручителей, банков-гарантов, в течение срока действия такого обеспечения, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений. Указанный мониторинг осуществляется в порядке, установленном агентом Правительства Российской Федерации. В целях проведения указанного мониторинга агент Правительства Российской Федерации вправе запрашивать все необходимые документы;
з) предъявление от имени Министерства финансов Российской Федерации принципалу требований о приведении обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в случае, указанном в пункте 14 настоящих Правил;
и) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантией, обстоятельств, влекущих уменьшение (сокращение) суммы гарантии, отзыв и прекращение гарантии, обстоятельств, являющихся основанием недействительности (ничтожности) гарантии, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений, заключений);
к) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнений к требованиям) и прилагаемых к ним документов на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанных требований (с учетом дополнений к требованиям) и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, а в случае, указанном в пункте 48 настоящих Правил, - направление кредитору уведомления об отказе в удовлетворении требований кредитора об исполнении гарантии;
л) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации принципалу, предъявление требований к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществление действий по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации;
м) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала, кредитора, поручителей, банков-гарантов, залогодателей, иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и (или) исполнением гарантии, неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, установленных договором о предоставлении гарантии, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления
в 2025 году государственной
гарантии Российской Федерации
по кредиту, привлекаемому
Государственной корпорацией
по атомной энергии "Росатом"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ И (ИЛИ) КРЕДИТОРОМ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Заявление принципала о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее соответственно - кредит, гарантия), с указанием:
а) полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора;
б) суммы и срока кредита, цели кредита;
в) объема обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией;
г) предельной суммы гарантии;
д) наименования (вида), срока и суммы обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего указанное обеспечение.
2. Нотариально заверенная копия учредительных документов кредитора (со всеми изменениями и приложениями).
3. Нотариально заверенная копия кредитного договора (со всеми приложениями и изменениями).
4. Заверенные соответственно принципалом, кредитором копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и др.), доверенности (либо нотариально заверенные копии доверенностей) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала и кредитора.
5. Заверенные соответственно принципалом, кредитором копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом принципала и кредитора решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).
6. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за 3 года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии.
7. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за 3 года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации должно проходить ежегодную аудиторскую проверку).
8. Списки аффилированных лиц принципала и кредитора по состоянию на дату окончания отчетного периода, предшествующего дате заключения кредитного договора, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного периода, а также все изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).
9. Выписки из реестров акционеров (списков участников) кредитора, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) кредитора, по состоянию на дату заключения кредитного договора, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) кредитора, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) кредитора, после заключения кредитного договора (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерных обществ и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации).
10. Справка кредитора, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).
11. Документы, указанные в приложениях N 3 и (или) 4 (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения) к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития".