ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 N 1215 (ред. от 15.03.2016) "О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими" (вместе с "Правилами разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. N 1215
О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ
О ФАКТОРАХ ОПАСНОСТИ И РИСКА, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ХРАНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ
И ОБМЕНА ИМИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.
2. Установить, что реализация Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства транспорта Российской Федерации, центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2014 г. N 1215
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ
О ФАКТОРАХ ОПАСНОСТИ И РИСКА, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ХРАНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ
И ОБМЕНА ИМИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями (далее - поставщики услуг), а также порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
2. Используемые в настоящих Правилах термины означают следующее:
"государственная система управления безопасностью полетов" - совокупность осуществляемых на государственном уровне мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов;
"риск" - прогнозируемые вероятность и тяжесть последствий проявления одного или нескольких факторов опасности;
"система управления безопасностью полетов поставщиков услуг" - совокупность осуществляемых поставщиком услуг мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов;
"фактор опасности" - результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на безопасность полетов гражданских воздушных судов.
3. Поставщик услуг формирует систему управления безопасностью полетов с учетом решаемых им задач посредством разработки и утверждения документов, определяющих:
а) обязанности должностных лиц поставщика услуг по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;
б) перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;
в) источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;
г) порядок выявления факторов опасности;
д) порядок сбора данных о факторах опасности;
е) порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;
ж) порядок разработки мероприятий по снижению риска;
з) порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;
и) порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.
4. Поставщик услуг разрабатывает план внедрения системы управления безопасностью полетов поставщика услуг, включающий в себя назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов, и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.
5. Поставщик услуг в соответствии с документами, указанными в пункте 3 настоящих Правил:
а) осуществляет сбор и обработку данных о факторах опасности;
б) проводит анализ выявленных факторов опасности и оценку риска;
в) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по снижению риска;
г) проводит оценку эффективности функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;
д) принимает решения о внесении изменений в систему управления безопасностью полетов поставщика услуг.
6. Поставщик услуг представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта данные о факторах опасности и риска, состав и формат которых устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
7. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов источниками информации являются:
а) данные о факторах опасности и риска;
б) информация о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации;
в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации;
г) результаты расследования авиационных событий;
д) сообщения о фактических или потенциальных недостатках и затруднениях в обеспечении безопасности полетов, направляемые юридическими и физическими лицами по их инициативе (далее - добровольные сообщения).
8. Федеральное агентство воздушного транспорта получает:
а) данные о факторах опасности и риска - от поставщиков услуг, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и подготовку пилотов гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
б) информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации - от поставщиков услуг, осуществляющих разработку гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации - от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на бумажных и электронных носителях в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
г) результаты расследования авиационных событий - в порядке, установленном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации";
д) добровольные сообщения - в произвольной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом адрес электронной почты с доступом к получению информации только назначенными должностными лицами публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в указанной сети.
9. Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечивает регистрацию информации, поступившей в соответствии пунктом 8 настоящих Правил, с указанием источника информации, даты поступления, а также проверку соответствия поступивших данных формату, установленному Министерством транспорта Российской Федерации.
При выявлении несоответствия поступившей информации установленному формату Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает уточняющую информацию у поставщика услуг.
10. В целях хранения данных о факторах опасности и риска и организации обмена ими Федеральное агентство воздушного транспорта ведет на электронных носителях базы данных о факторах опасности и риска.
Перечень пользователей указанной информации, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Хранение информации и ее защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
11. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов Министерство транспорта Российской Федерации организует проведение анализа данных о факторах опасности и риска, разработку и реализацию мероприятий по снижению риска.
12. Информация, содержащаяся в добровольных сообщениях, не может являться основанием для применения к заявителю мер дисциплинарной, гражданской или административной ответственности.
Данные о факторах опасности и риска не могут быть использованы в целях, не относящихся к управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов.
13. Формат данных о факторах опасности и риска устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации и должен обеспечивать передачу данных в Международную организацию гражданской авиации в соответствии с международными стандартами.
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2