ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1998 г. N 232
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1998 - 2007 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством экономики Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предварительно проработанный с Украинской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998 - 2007 годы (прилагается).
Представить Президенту Российской Федерации предложения о подписании указанного Договора.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
ДОГОВОР
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1998 - 2007 ГОДЫ
Российская Федерация и Украина, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами,
руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года,
исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
учитывая взаимодействие на основе договоренностей в рамках Содружества Независимых Государств,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны будут осуществлять Программу экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998 - 2007 годы (далее именуется Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Статья 2
Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем взаимодействия между хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и подчиненности, с соблюдением общепризнанных норм международного права и национального законодательства.
Высокие Договаривающиеся Стороны, признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства, будут создавать благоприятные условия для согласования основных направлений социально-экономических преобразований, структурной перестройки, сближения нормативно - правовой базы в области внешнеэкономической деятельности, таможенно-тарифной и налоговой политики, антимонопольного регулирования, формирования отдельных проектов и программ, оказания содействия развитию кооперации, создания совместных производственных структур, взаимного участия в приватизации, в инвестиционных проектах в соответствии с национальным законодательством.
Статья 3
Правительства Высоких Договаривающихся Сторон будут координировать выполнение Программы, осуществлять поэтапный контроль ее реализации и в случае необходимости вносить в нее коррективы.
Статья 4
Ход выполнения Программы не реже одного раза в год рассматривается на высшем уровне.
Статья 5
Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.
Статья 6
В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются межправительственными протоколами, которые будут являться неотъемлемой частью Договора и вступать в силу в соответствии с положениями статьи 8 Договора.
Статья 7
Выполнение положений настоящего Договора не затрагивает прав и обязанностей, вытекающих из иных международных договоров, заключенных Высокими Договаривающимися Сторонами.
Статья 8
Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 года.
Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через 6 месяцев после даты такого уведомления.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.
Совершено в г. _________________ "___" ___________ 1998 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию
За Украину
ПРОГРАММА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УКРАИНЫ НА 1998 - 2007 ГОДЫ
Российская Федерация и Украина являются крупнейшими экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих государств обусловлены прежде всего высоким уровнем исторически сложившихся производственных, кооперационных и технологических связей практически во всех отраслях экономики и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.
Однако в последние годы в силу ряда причин традиционные экономические связи Российской Федерации и Украины в значительной мере ослабли. В настоящее время их состояние не отвечает потребностям обоих государств, что обусловило необходимость совместной выработки единого направления дальнейшего развития двусторонних экономических отношений.
Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, подписанный 31 мая 1997 г., явился основой для совместного проведения этой работы. Исходя из положений Договора разработана Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998 - 2007 годы (далее именуется - Программа).
I. Состояние и проблемы развития российско-украинского
экономического сотрудничества
Произошедшие радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Украины после провозглашения независимости обоими государствами, становление рыночного механизма сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным спадом объемов производства и еще более глубоким сокращением взаимного товарооборота.
В условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей, нестабильности национальных денежных систем и ухудшения финансового положения предприятий, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась структура товарооборота, возросло применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций.
В экономическом сотрудничестве Российской Федерации и Украины слабо использовалось одно из важнейших направлений - создание совместных производственных структур, способствующих восстановлению и развитию кооперационных и технологических связей предприятий и отраслей, сохранению и более эффективному использованию сложившейся ранее специализации предприятий в области машиностроения, химической промышленности, топливно - энергетического и военно-промышленного комплексов, мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов. Правовая основа организации и деятельности таких структур в законодательных актах Российской Федерации и Украины существенно различается, что является серьезным тормозом на пути их создания.
Аналогичное положение сложилось с разработкой долгосрочных межгосударственных целевых комплексных программ по решению проблем, представляющих взаимный интерес в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.
Из-за различий в нормативно-правовой базе не получает развития участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в акционировании расположенных на территориях обоих государств предприятий, и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия.
Между Российской Федерацией и Украиной не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания местных налогов и портовых сборов, недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области торгового судоходства, воздушного сообщения, трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередачи.
Существующие проблемы в экономических отношениях Российской Федерации и Украины требуют их адекватного решения, выработки долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, осуществления Программы.
II. Цели и задачи Программы
Программа разработана с целью осуществления Российской Федерацией и Украиной на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и роста на этой основе взаимного товарооборота к 2008 году не менее чем в 2,5 раза, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей народов Российской Федерации и Украины и повышению уровня жизни населения двух Сторон.
Для реализации этих целей Программа предусматривает взаимодействие государственных органов Российской Федерации и Украины по следующим основным направлениям:
совместное изыскание путей, обеспечивающих развитие экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения;
согласованное взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований при формировании рыночной экономики государств, и в первую очередь в области проведения приватизации, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности естественных монополий и т.п.;
сближение концептуальных подходов к структурной перестройке экономики обоих государств, создание хозяйствующим субъектам стимулов для роста производства, вложения в его развитие инвестиций, внедрения новейших достижений в области науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи:
сближение нормативно-правовой базы в области регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы, осуществление мер по взаимной защите национальных товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества;
формирование отдельных межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных предприятий различных видов и форм, развитие производственной кооперации, активизация взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территории обоих государств;
эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи;
совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;
взаимодействие в развитии фондовых рынков.
III. Сближение основных направлений
проведения экономических реформ и развитие
экономического сотрудничества
В Программе намечается осуществить сближение основных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и в Украине в целях сближения условий хозяйственной деятельности и заложить основу для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике, что может способствовать также повышению эффективности деятельности Содружества Независимых Государств в целом.
К основным направлениям координации действий Сторон по проведению экономических реформ относятся:
взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Украины и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;
разработка и подписание межправительственных соглашений по осуществлению конкурентной политики, поощрению и взаимной защите инвестиций, осуществление поддержки предпринимательства;
подготовка для внесения в законодательные органы предложений о возможном усовершенствовании законодательства обоих государств по защите прав потребителей.
Стороны будут гармонизировать нормативно-правовую базу, создавая равновыгодные условия для хозяйствующих субъектов обоих государств, и в первую очередь в области:
разработки принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов;
гармонизации законодательно-нормативной базы Сторон в области создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур;
сближения начиная с 1998 года национальных тарифов на взаимные транспортные перевозки грузов и пассажиров, а также на транзитный провоз грузов, в том числе транзит по трубопроводам через территории государств;
организации корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Украины, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.
IV. Координация приоритетных направлений
структурных изменений в экономиках
Предусматривается провести согласование концептуальных подходов к разрабатываемым в государствах долгосрочным программам структурной перестройки экономики.
Основными стратегическими ориентирами при этом необходимо считать:
достижение стабилизации производства и экономического роста;
повышение конкурентоспособности продукции, развитие экспортного потенциала Сторон.
Преобразования, которые предстоит осуществить в Российской Федерации и Украине в рамках проведения согласованной структурной политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств.
В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами, сохранении производственного профиля предприятий, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Украины.
К таким производствам прежде всего относятся ракетно - космическая промышленность, авиастроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, топливно-энергетический комплекс, легкая и пищевая промышленность.
В целях повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями этих отраслей, предстоит рассмотреть возможности сохранения и развития наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала и использования его в интересах развития экономики обоих государств, создания для собственных товаропроизводителей приоритетных условий для производства и сбыта продукции на рынках Российской Федерации и Украины, содействия росту платежеспособного спроса на продукцию предприятий обоих государств, защиты общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции.
Действенным механизмом проведения согласованной структурной перестройки экономики Российской Федерации и Украины будет создание совместных российско-украинских транснациональных структур. Формирование этих структур, и прежде всего в приоритетных отраслях и промышленных комплексах, создает предпосылки для эффективного инвестирования и межотраслевого перемещения капитала, создания и развития рациональных кооперационных связей, ускорения научно-технического прогресса, наращивания экспортного потенциала, реализации прогрессивных структурных изменений в экономике.
Важным направлением в согласовании приоритетных структурных изменений экономики будет осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научного потенциала Российской Федерации и Украины.
Основными направлениями сотрудничества в инновационной сфере будут развитие технологий в:
освоении космоса, самолетостроении, судостроении, радиоэлектронике;
модернизации автомобилестроения, расширении научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания экологически чистой автомобильной продукции;
биотехнологии для сельского хозяйства и производстве медицинских препаратов;
машиностроении, организации производства высокоэффективной техники для обновления продукции в отраслях производства, сельскохозяйственного машиностроения, производстве спецтехники, транспортных средств, энергетического оборудования;
металлургической промышленности (производство труб нефтегазового сортамента, прогрессивных профилей проката, ферросплавов и специальных сталей);
химической и нефтехимической промышленности (производство удобрений и средств защиты растений, катализаторов, нефтехимической продукции, малотоннажной и анилинокрасочной химической продукции, химических нитей и волокон);
нефтеперерабатывающей промышленности (организация замены первичных мощностей по нефтепереработке, внедрение новейших технологий с целью увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов);
атомной энергетике (согласование стратегии ее развития и повышение безопасности, сотрудничество в области совершенствования ядерно-топливного цикла).
Программой предусматривается создание наиболее благоприятных условий для развития сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для обеспечения безопасности Сторон.
Основой практического осуществления согласованной структурной политики является реализация обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, в том числе предусматривающих крупные изменения в инвестиционной деятельности.
Межгосударственные целевые комплексные программы в соответствии с программами структурной перестройки производств обоих государств будут предусматривать проведение комплекса мер, направленных на перемещение капитала в наиболее перспективные сферы экономики, а также свертывание неэффективных, неконкурентоспособных отраслей и производств, с целью содействия активизации целенаправленной структурной политики, обеспечения жизненно важных систем экономики, повышения конкурентоспособности продукции, сохранения научно-технического, производственного и кадрового потенциалов.
В процессе осуществления Программы будут приняты действенные меры по укреплению и развитию взаимовыгодной производственной кооперации и прямых связей между предприятиями Российской Федерации и Украины, направленные на увеличение выпуска прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное использование сырьевых ресурсов, развитие импортозамещающих производств, осуществление межгосударственных программ.
V. Координация мер по решению совместных
социальных проблем
Проводимые в Российской Федерации и Украине экономические преобразования способствовали появлению новых проблем в социальной сфере, решение которых требует взаимосогласованных действий обоих государств в целях безусловного соблюдения прав человека.
В Мероприятиях к Программе предусматривается дальнейшее совершенствование правовой базы при решении совместных важнейших проблем в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан, занятость, условия труда, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания, гигиену труда. В этих целях в 1998 - 2000 годы намечается подготовить и заключить двусторонние соглашения.
В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также в области культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.
VI. Развитие торговых отношений
Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной будут осуществляться с последующей либерализацией действующего между государствами режима свободной торговли, с переходом в кратчайшие сроки на единые принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле, постепенным устранением торгово-технических барьеров и косвенных нетарифных ограничений, сближением таможенных тарифов.
В области гармонизации действующих в Российской Федерации и в Украине таможенных режимов предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, устранить имеющиеся элементы дискриминации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных, пограничных и других органов на основе двусторонних документов.
Гармонизация таможенного режима Российской Федерации и Украины предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:
упрощение таможенных процедур во взаимной торговле и совершенствование методов работы;
сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах (в частности при транзите, реэкспорте, реимпорте), в том числе технологии таможенного контроля поездов международного сообщения;
унификация грузовой таможенной декларации;
выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за перемещением и оформлением подакцизных товаров, подлежащих маркировке;
осуществление совместного таможенного контроля в пунктах пропуска и при таможенном оформлении энергоносителей (газ, электроэнергия);
совершенствование таможенного режима при поставках продукции по производственной кооперации хозяйствующих субъектов, а также таможенно-банковского валютного контроля;
содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;
содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности;
подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей.
Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Украины (в том числе нефтегазопроводов), по которым осуществляются экспортно-импортные поставки энергоресурсов, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
Предстоит разработать и реализовать совместные программы развития транспортной инфраструктуры, согласовать налоговую и тарифную политику в области транспорта, координировать действия транспортных служб в части рационального использования парка вагонов и контейнеров, задействованных на перевозке грузов между государствами, установить единые технические требования к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Совместная реализация этой задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих и подготовки новых двусторонних соглашений в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;
координация совместных действий по строительству на территории обоих государств трансъевропейских магистралей, в том числе с привлечением средств российских и украинских инвесторов, а также кредитов и капитала третьих стран.
Организация и осуществление торговых отношений между странами предполагают активный обмен необходимой статистической информацией, и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматриваются обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, а также согласование принципов формирования статистики внешней торговли.
Будут подготовлены предложения по созданию совместной информационной системы Российской Федерации и Украины, которая должна обеспечить отслеживание состояния рынков товаров и услуг обеих стран, включая объемы производства и потребления товаров и услуг, их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках. Представление информации в совместную информационную систему будет осуществляться по согласованному перечню показателей соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины.
Дальнейшее развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской Федерации и Украины, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных хозяйственных связей, сохранения обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в Программе и в Мероприятиях.
С целью выполнения Программы в рамках Смешанной Российско - Украинской комиссии по сотрудничеству создаются Координационный совет по реализации Программы (далее именуется Координационный совет) и рабочие группы по основным разделам Программы.
Координационный совет включает российскую и украинскую части, каждая их которых возглавляется председателем, назначаемым главами правительств Сторон.
В состав Координационного совета входят руководители рабочих групп Сторон.
Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, поочередно в Российской Федерации и Украине. Председательствует на заседании Координационного совета председатель принимающей Стороны.
Основными функциями Координационного совета являются:
координация деятельности по реализации Программы в рамках национальных частей;
организация подготовки плана мероприятий по реализации Программы на соответствующий год, который выносится на заседание Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству;
организация подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией Программы;
подготовка для рассмотрения на заседаниях Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству отдельных проблем, связанных с реализацией Программы;
иные функции, определяемые регламентом Координационного совета.
Регламент Координационного совета рассматривается и утверждается на заседании Координационного совета не позднее 60 дней с даты вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998 - 2007 годы.
МЕРОПРИЯТИЯ К ПРОГРАММЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УКРАИНЫ НА 1998 - 2007 ГОДЫ
┌─────┬──────────────────────┬────────┬────────────────────────────────┐
│ │Содержание мероприятий│Срок ис-│ Исполнители │
│ │ │полнения├────────────┬───────────────────┤
│ │ │ │ Российской │ Украины │
│ │ │ │ Федерации │ │
├─────┼──────────────────────┼────────┼────────────┼───────────────────┤
│I. │Основные направления │ │ │ │
│ │экономического │ │ │ │
│ │сотрудничества │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.1. │Подготовка предложений│ │ │ │
│ │по: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.1.1│сближению концептуаль-│1998 - │Минэкономики│Минэкономики │
│ │ных подходов к струк- │1999 гг.│ │Минпромполитики │
│ │турной перестройке │ │ │ │
│ │экономик обоих госу- │ │ │ │
│ │дарств │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.1.2│гармонизации законода-│1998 г. │Минэкономики│Минэкономики │
│ │тельных и других нор- │ │Минсотруд- │ │
│ │мативных актов госу- │ │ничество │ │
│ │дарств в области соз- │ │ │ │
│ │дания совместных хо- │ │ │ │
│ │зяйствующих структур │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.1.3│созданию условий, бла-│1998 - │Мингосиму- │Фонд │
│ │гоприятствующих взаим-│2000 гг.│щество │государственного │
│ │ному участию хозяй- │ │Минэкономики│имущества │
│ │ствующих субъектов │ │ │Минэкономики │
│ │Сторон в программах │ │ │Минпромполитики │
│ │приватизации │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.1.4│сближению методов ис- │1998 - │Минэкономики│Минэкономики │
│ │числения себестоимости│1999 гг.│ │Минфин │
│ │продукции (услуг) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.1.5│обмену информацией по │1998 - │ФКЦБ │Государственная │
│ │вопросам регулирования│2002 гг.│ │комиссия по │
│ │и контроля на рынке │ │ │ценным бумагам и │
│ │ценных бумаг │ │ │фондового рынка │
│ │ │ │ │Минфин │
│ │ │ │ │ │
│1.1.6│созданию системы рас- │1998 - │ФКЦБ │Государственная │
│ │крытия информации на │2002 гг.│ │комиссия по │
│ │рынке ценных бумаг │ │ │ценным │
│ │ │ │ │бумагам и │
│ │ │ │ │фондового рынка │
│ │ │ │ │ │
│1.1.7│сближению механизма │1998 - │Госналог- │Минфин │
│ │взимания косвенных на-│1999 гг.│служба │Государственная │
│ │логов при осуществле- │ │Минфин │налоговая │
│ │нии экспортно-импорт- │ │Минэкономики│администрация │
│ │ных операций во взаим-│ │ГТК │Госналогслужба │
│ │ной торговле │ │ │МВЭСторг │
│ │ │ │ │Минэкономики │
│ │ │ │ │ │
│1.1.8│осуществлению и разви-│1998 г. │МВЭС │МВЭСторг │
│ │тию нормативно-право- │ │Минэкономики│Гостаможслужба │
│ │вых механизмов в соот-│ │Минюст │Минэкономики │
│ │ветствии с режимом │ │ │Минтранс │
│ │свободной торговли │ │ │Минфин │
│ │ │ │ │Минагропром │
│ │ │ │ │Госстандарт │
│ │ │ │ │Государственная │
│ │ │ │ │налоговая │
│ │ │ │ │администрация │
│ │ │ │ │ │
│1.1.9│разработке совместных │1928 - │Минэкономики│Национальное │
│ │инвестиционных проек- │2007 гг.│ │агентство │
│ │тов │ │ │по реконструкции │
│ │ │ │ │и развитию │
│ │ │ │ │Минэкономики │
│ │ │ │ │Минпромполитики │
│ │ │ │ │ │
│1.2. │Подготовка проектов │ │ │ │
│ │межправительственных │ │ │ │
│ │соглашений: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.2.1│о взаимодействии в об-│1998 - │ГАК │Антимонопольный │
│ │ласти обеспечения кон-│1999 гг.│МИД │комитет │
│ │куренции │ │ │Минэкономики │
│ │ │ │ │МИД │
│ │ │ │ │ │
│1.2.2│о поощрении и защите │1998 г. │Минэкономики│МВЭСторг │
│ │инвестиций │ │Минсотруд- │Минэкономики │
│ │ │ │ничество │МИД │
│ │ │ │МИД │ │
│ │ │ │ │ │
│1.2.3│об организации коррес-│1998 г. │Банк России │Национальный банк │
│ │пондентских отношений │ │(по согласо-│(по согласованию) │
│ │между Центральным бан-│ │ванию) │МИД │
│ │ком Российской Федера-│ │МИД │ │
│ │ции и Национальным │ │ │ │
│ │банком Украины │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.2.4│об организации межго- │1998 г. │Банк России │Национальный банк │
│ │сударственных расчетов│ │(по согласо-│(по согласованию) │
│ │и сотрудничестве бан- │ │ванию) │МИД │
│ │ковских систем │ │МИД │ │
│ │ │ │ │ │
│1.2.5│о производственной ко-│1998 г. │Минэкономики│Минэкономики │
│ │операции │ │Минсотруд- │Минпромполитики │
│ │ │ │ничество │МИД │
│ │ │ │МИД │ │
│ │ │ │ │ │
│1.2.6│о взаимном признании │1998 г. │Госстандарт │Госстандарт │
│ │результатов работ по │ │МИД │МИД │
│ │сертификации │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│1.3. │Подготовка предложений│1998 г. │ФКЦБ │Государственная │
│ │по межведомственному │ │ │комиссия по ценным │
│ │сотрудничеству между │ │ │бумагам и │
│ │ФКЦБ России и Госу- │ │ │фондового рынка │
│ │дарственной комиссией │ │ │ │
│ │по ценным бумагам и │ │ │ │
│ │фондового рынка Украи-│ │ │ │
│ │ны │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│II. │Сотрудничество │ │ │ │
│ │в отдельных областях │ │ │ │
│ │экономики │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │В области развития │ │ │ │
│ │товарных рынков │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.1. │Разработка взаимных │1998 - │Минэкономики│Минэкономики │
│ │балансов спроса и │2007 гг.│Минтопэнерго│МВЭСторг │
│ │предложения Российской│ │ │ │
│ │Федерации и Украины по│ │ │ │
│ │важнейшим товарам, │ │ │ │
│ │представляющим взаим- │ │ │ │
│ │ный интерес │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.2. │Анализ состояния то- │1998 - │Минэкономики│Минэкономики │
│ │варных рынков и коор- │2007 гг.│ГТК │МВЭСторг │
│ │динация мер по их вза-│ │Минсотруд- │ │
│ │имовыгодному развитию │ │ничество │ │
│ │ │ │МВЭС │ │
│ │ │ │ │ │
│2.3. │Подготовка предложений│1998 - │Минэкономики│Минэкономики │
│ │по созданию произ- │2007 гг.│Минсотруд- │Минпромполитики │
│ │водств, работающих на │ │ничество │ │
│ │совместный рынок │ │МВЭС │ │
│ │ │ │ │ │
│2.4. │Машиностроение │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.4.1│Подготовка предложений│ │ │ │
│ │по созданию трансна- │ │ │ │
│ │циональных структур: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │по производству грузо-│1998 г. │АО "Ярослав-│Кременчугский │
│ │вых автомобилей на ба-│ │ский мотор- │автомобильный │
│ │зе АО "Ярославский мо-│ │ный завод" │завод │
│ │торный завод" и Кре- │ │Минэкономики│Минпромполитики │
│ │менчугского автомо- │ │Минфин │Фонд │
│ │бильного завода │ │Минсотруд- │государственного │
│ │ │ │ничество │имущества │
│ │ │ │ │ │
│ │по производству ком- │1998 г. │АО "ГАЗ" │Минпромполитики │
│ │плектующих изделий для│ │Минэкономики│ХК "Автокраз" │
│ │автомобиля КрАЗ в │ │Минфин │Государственная │
│ │г. Дзержинске Нижего- │ │ │комиссия по │
│ │родской области и для │ │ │ценным бумагам │
│ │АО "ГАЗ" на ХК "Авто- │ │ │и фондового │
│ │краз" │ │ │рынка │
│ │ │ │ │Фонд │
│ │ │ │ │государственного │
│ │ │ │ │имущества │
│ │ │ │ │ │
│ │по сборке и сервисному│1998 г. │АО "ГАЗ" │Минпромполитики │
│ │обслуживанию автобусов│ │АО "Павлов- │ОАО "ЛАЗ", г. Львов│
│ │ЛАЗ │ │ский авто- │Государственная │
│ │ │ │бусный │комиссия по ценным │
│ │ │ │завод" │бумагам и фондово- │
│ │ │ │Минэкономики│го рынка │
│ │ │ │ │Фонд │
│ │ │ │ │государственного │
│ │ │ │ │имущества │
│ │ │ │ │ │
│ │по производству авто- │1998 г. │АМО "ЗИЛ" │Фонд имущества │
│ │мобилей ЗИЛ-53-01 │ │Минэкономики│Автономной │
│ │("бычок") на базе ОАО │ │ │Республики Крым │
│ │"Симферопольский мо- │ │ │Государственная │
│ │торный завод" │ │ │комиссия по ценным │
│ │ │ │ │бумагам и фондово- │
│ │ │ │ │го рынка │
│ │ │ │ │ОАО "Симферополь- │
│ │ │ │ │ский моторный │
│ │ │ │ │завод" │
│ │ │ │ │ │
│ │"Международные авиамо-│1998 г. │АО "Уфимское│Минпромполитики │
│ │торы" с участием рос- │ │моторо- │АО "Мотор-Сич" │
│ │сийского АО "Уфимское │ │строительное│Государственная │
│ │моторостроительное │ │объединение"│комиссия по ценным │
│ │объединение", москов- │ │Предприятие │бумагам и │
│ │ского МПП "Салют" и │ │"Салют" │фондового рынка │
│ │украинского АО "Мо- │ │Минэкономики│ │
│ │тор-Сич" │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.4.2│Разработка совместных │ │ │ │
│ │программ и проектов по│ │ │ │
│ │организации производ- │ │ │ │
│ │ства: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │автомобилей для комму-│1998 г. │АМО "ЗИЛ" │Минпромполитики │
│ │нальных служб на заво-│ │АО "ГАЗ" │Госстрой │
│ │дах концерна АО "Укр- │ │Минэкономики│ │
│ │коммунмаш", Турбовском│ │ │ │
│ │машиностроительном за-│ │ │ │
│ │воде (Винницкая об- │ │ │ │
│ │ласть) с комплектацией│ │ │ │
│ │продукцией завода │ │ │ │
│ │"ЗИЛ", а также на базе│ │ │ │
│ │этого завода и АО │ │ │ │
│ │"ГАЗ", СП по произ- │ │ │ │
│ │водству в Украине гру-│ │ │ │
│ │зовых автомобилей АМО │ │ │ │
│ │"ЗИЛ" и автомобилей │ │ │ │
│ │"Волга" │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │комплексов машин к │1998 г. │АО "Липецкий│Минпромполитики │
│ │универсально-пропашным│ │тракторный │ │
│ │тракторам │ │завод" │ │
│ │ │ │Минэкономики│ │
│ │ │ │ │ │
│ │зерно- и кормоубороч- │1998 - │ОАО "Рост- │Минпромполитики │
│ │ной техники │2000 гг.│сельмаш" │ │
│ │ │ │ФК "ИнфоТЭК"│ │
│ │ │ │Минэкономики│ │
│ │ │ │ │ │
│ │по восстановлению │1998 г. │Минэкономики│Минпромполитики │
│ │сельскохозяйственной │ │тракторные │АО "Мелитопольский │
│ │техники, изготовлению │ │заводы │завод тракторных │
│ │запасных частей и уз- │ │ │гидроагрегатов" │
│ │лов к ней, производ- │ │ │Государственная │
│ │ству тракторов с прив-│ │ │комиссия по ценным │
│ │лечением Волгоградско-│ │ │бумагам и фондово- │
│ │го, Липецкого, │ │ │го рынка │
│ │Санкт-Петербургского │ │ │ │
│ │тракторных заводов на │ │ │ │
│ │базе ОАО "Мелитополь- │ │ │ │
│ │ский завод тракторных │ │ │ │
│ │гидроагрегатов" │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.5. │Металлургия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.5.1│Разработка совместных │ │ │ │
│ │программ, проектов и │ │ │ │
│ │предложений: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │о освоению производ- │1998 - │Минэкономики│Минпромполитики │
│ │ства высокопрочных │2007 гг.│Минтопэнерго│Минэкономики │
│ │штрипсов, листов и │ │РАО "Газ- │ │
│ │труб для магистральных│ │пром" │ │
│ │нефтегазотрубопрово- │ │ │ │
│ │дов, морских платформ │ │ │ │
│ │и техники, предназна- │ │ │ │
│ │ченных для работы в │ │ │ │
│ │условиях шельфов арк- │ │ │ │
│ │тических морей │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │"Титан", "Алюминий", │1998 - │Минэкономики│Минпромполитики │
│ │Металл" (для железно- │2007 гг.│МПС │Минэкономики │
│ │дорожного транспорта) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │по восстановлению и │1998 - │Кабинет │Минпромполитики │
│ │модернизации горнодо- │2007 гг.│Министров │ │
│ │бывающей техники для │ │Чувашской │ │
│ │металлургического │ │Республики │ │
│ │комплекса с участие │ │Минэкономики│ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │предприятий Украины и │ │ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.6. │Топливно-энергетиче- │ │ │ │
│ │ский комплекс │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.6.1│Подготовка проектов │ │ │ │
│ │соглашений: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │о поставке нефти на │1998 г. │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │1998 - 2007 годы │ │МИД │МИД │
│ │ │ │Минэкономики│Минэкономики │
│ │ │ │ │ │
│ │о поставке российского│1998 г. │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │природного газа в Ук- │ │РАО "Газ- │МИД │
│ │раину и его транзите │ │пром" │Минэкономики │
│ │через территорию Укра-│ │ │ │
│ │ины в европейские │ │ │ │
│ │страны на 1998 - │ │ │ │
│ │2007 годы │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │о проведении геолого -│1998 - │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │разведочных работ и о │2000 гг.│Минприроды │Госкомгеологии │
│ │создании совместных │ │МИД │МИД │
│ │структур по разработке│ │ │Минэкобезопасности │
│ │месторождений углево- │ │ │ │
│ │дородного сырья, рас- │ │ │ │
│ │положенных в акватори-│ │ │ │
│ │ях Азовского и Черного│ │ │ │
│ │морей │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │о долгосрочной постав-│1998 г. │Минтопэнерго│Минэнерго │
│ │ке российских углей в │ │ │Минпромполитики │
│ │Украину │ │ │Минэкономики │
│ │ │ │ │ │
│ │об участии хозяйству- │1998 г. │Минатом │Минэнерго │
│ │ющих субъектов Рос- │ │ │Фонд │
│ │сийской Федерации в │ │ │государственного │
│ │завершении строитель- │ │ │имущества │
│ │ства и последующей │ │ │Минэкономики │
│ │эксплуатации блоков │ │ │ │
│ │ХАЭС-2 и РАЭС-4 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │о координации межот- │1998 г. │Минатом │Минэнерго │
│ │раслевых отношений │ │Концерн │Фонд │
│ │Российской Федерации и│ │"Росэнерго- │государственного │
│ │Украины в области │ │атом" │имущества │
│ │атомной энергетики, в │ │ │Минэкобезопасности │
│ │том числе по произ- │ │ │МИД │
│ │водству ядерного топ- │ │ │ │
│ │лива для реакторов │ │ │ │
│ │ВВЭР-1000 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.6.2│Разработка совместных │ │ │ │
│ │программ и проектов │ │ │ │
│ │по: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │освоению Марковского │1998 г. │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │газоконденсатного мес-│ │ │Госкомгеология │
│ │торождения и других │ │ │ │
│ │месторождений углево- │ │ │ │
│ │дородного сырья │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │расширению и повышению│1998 г. │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │эффективности исполь- │ │РАО "Газ- │Минэнерго │
│ │зования транзитных │ │пром" │ │
│ │нефте- и газотранс- │ │РАО "ЕЭС │ │
│ │портных мощностей и │ │России" │ │
│ │линий электропередач │ │ │ │
│ │на территории Украины │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │использованию мощно- │1998 г. │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │стей Ужгородского за- │ │ │Минпромполитики │
│ │вода "Турбогаз" и ОАО │ │ │Фонд │
│ │"Криворожский турбин- │ │ │государственного │
│ │ный завод "Констар" │ │ │имущества │
│ │для ремонта, восста- │ │ │Минэкономики │
│ │новления и изготовле- │ │ │ │
│ │ния оборудования для │ │ │ │
│ │магистральных газопро-│ │ │ │
│ │водов │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │по повышению газонеф- │1998 г. │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │теконденсатоотдачи из │ │Минэкономики│Минэкономики │
│ │месторождений с труд- │ │ │ │
│ │ноизвлекаемыми и исто-│ │ │ │
│ │щаемыми запасами нефти│ │ │ │
│ │и газа │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │переработке радиоак- │1998 г. │Минатом │Минэнерго │
│ │тивного сырья, обеспе-│ │ │ │
│ │чению ядерным топливом│ │ │ │
│ │АЭС России, Украины и │ │ │ │
│ │поставкам в третьи │ │ │ │
│ │страны │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.6.3│Подготовка предложений│ │ │ │
│ │по: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │разработке договор- │1998 - │Минтопэнерго│Минэнерго │
│ │но-правовых актов по │2007 гг.│Минэкономики│Минэкономики │
│ │организации перетоков │ │РАО "ЕЭС │ │
│ │электроэнергии между │ │России" │ │
│ │энергосистемами Украи-│ │ │ │
│ │ны и Российской Феде- │ │ │ │
│ │рации, а также транзи-│ │ │ │
│ │та электроэнергии в │ │ │ │
│ │страны Западной Европы│ │ │ │
│ │из России по террито- │ │ │ │
│ │рии Украины │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │участию российских │1998 г. │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │нефтяных компаний в │ │ │Фонд │
│ │акционировании украин-│ │ │государственного │
│ │ских нефтеперерабаты- │ │ │имущества │
│ │вающих заводов │ │ │Минэкономики │
│ │ │ │ │ │
│ │стратегии сотрудни- │1998 - │Минатом │Минэнерго │
│ │чества в области раз- │2005 гг.│ │Минэкобезопасности │
│ │вития атомной энерге- │ │ │МЧС │
│ │тики, включая: │ │ │(в рамках │
│ │обеспечение безопасной│ │ │компетенции │
│ │эксплуатации действу- │ │ │министерств) │
│ │ющих АЭС; │ │ │ │
│ │вывод из эксплуатации │ │ │ │
│ │ядерных установок, об-│ │ │ │
│ │ращение, ликвидация и │ │ │ │
│ │захоронение радиоак- │ │ │ │
│ │тивных отходов; │ │ │ │
│ │безопасность обращения│ │ │ │
│ │с отработавшим топли- │ │ │ │
│ │вом; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │сотрудничеству в соз- │1998 г. │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │дании нефтегазотранс- │ │ │ │
│ │портных систем, в том │ │ │ │
│ │числе международных │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │созданию СП и сов- │1998 - │Минтопэнерго│Госнефтегазпром │
│ │местных акционерных │2007 гг.│ │Минуглепром │
│ │обществ: │ │ │Минэнерго │
│ │в нефтегазовых отрас- │ │ │Минэкономики │
│ │лях; │ │ │Фонд │
│ │в угольной промышлен- │ │ │государственного │
│ │ности; │ │ │имущества │
│ │в энергетике │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │обеспечению безопасной│1998 - │Минатом │Минэнерго │
│ │эксплуатации действу- │2005 гг.│Госатом- │Минэкобезопасности │
│ │ющих АЭС с реакторами │ │надзор │ │
│ │ВВЭР-1000, ВВЭР-440 и │ │ │ │
│ │РЭМК-1000 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │проблемам ликвидации │1998 - │Минатом │МЧС │
│ │последствий радиацион-│1999 гг.│Госкомэко- │Минэнерго │
│ │ных аварий │ │логии │Минэкобезопасности │
│ │ │ │МЧС │ │
│ │ │ │Минздрав │ │
│ │ │ │ │ │
│ │продлению ресурса ра- │1998 - │Минатом │Минэнерго │
│ │боты корпусов реакто- │1999 гг.│ │Миннауки │
│ │ров ВВЭР │ │ │Минэкобезопасности │
│ │ │ │ │Национальная │
│ │ │ │ │академия │
│ │ │ │ │наук │
│ │ │ │ │ │
│ │совместному использо- │1998 - │Минатом │Минэнерго │
│ │ванию эксперименталь- │1999 гг.│ │Национальная │
│ │ной базы, координации │ │ │академия наук │
│ │исследований и обмену │ │ │ННЦ "ХФТИ" и │
│ │научной информацией в │ │ │Минэкобезопасности │
│ │области атомной энер- │ │ │ │
│ │гетики и промышленно- │ │ │ │
│ │сти │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │проблемам хранения и │1998 - │Минатом │Минэнерго │
│ │переработки отработан-│1999 гг.│Госатом- │Минэкобезопасноси │
│ │ного ядерного топлива │ │надзор │ │
└─────┴──────────────────────┴────────┴────────────┴───────────────────┘