ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. N 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И Г. СЕВАСТОПОЛЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРНОГО
И ФИТОСАНИТАРНОГО НАДЗОРА
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление части полномочий Российской Федерации в области ветеринарного и фитосанитарного надзора.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 февраля 2015 г. N 144
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРНОГО
И ФИТОСАНИТАРНОГО НАДЗОРА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на финансовое обеспечение осуществления части полномочий Российской Федерации в области ветеринарного и фитосанитарного надзора (далее - субвенции).
2. Размер субвенции определяется в соответствии с методикой распределения объема субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных органам исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя части полномочий Российской Федерации в области ветеринарного и фитосанитарного надзора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 февраля 2015 г. N 125 "Об утверждении методики распределения объема субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданной органам исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя части полномочий Российской Федерации в области ветеринарного и фитосанитарного надзора".
3. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение следующих полномочий в области ветеринарного и фитосанитарного надзора, осуществление которых передано Совету министров Республики Крым на основании Соглашения между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 6 августа 2014 г. N 1474-р, Дополнительного соглашения к Соглашению между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 ноября 2015 г. N 2434-р, и Правительству Севастополя на основании Соглашения между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 6 августа 2014 г. N 1475-р, Дополнительного соглашения к Соглашению между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 6 ноября 2015 г. N 2259-р:
а) государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
б) государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
в) федеральный государственный ветеринарный надзор, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления;
г) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения;
д) лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации;
е) организация и осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), за исключением государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в местах завершения таможенного оформления, за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции, а также в иных местах, в которых оборудованы пункты карантина растений, за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории Российской Федерации и в местах хранения и переработки импортной подкарантинной продукции за подкарантинными объектами;
ж) осуществление карантинной сертификации подкарантинной продукции;
з) установление карантинного фитосанитарного состояния территорий Республики Крым и г. Севастополя, карантинное фитосанитарное обследование растений в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;
и) установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмена карантинного фитосанитарного режима, организация осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;
к) государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд.
4. Перечисление субвенций осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Крым и соглашением о предоставлении субвенции из федерального бюджета бюджету г. Севастополя в пределах сумм, определенных методикой, указанной в пункте 2 настоящих Правил.
5. Форма соглашений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, устанавливается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
6. Информация о размерах и сроках перечисления субвенций учитывается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
7. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
8. Операции по кассовым расходам бюджетов Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, в том числе их остаток, не использованный на начало очередного финансового года, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенции подлежит возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными
Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
10. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, осуществляющие полномочия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, направляют ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору отчет о расходах бюджетов Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и отчет об осуществлении части указанных полномочий, а также направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии принятых органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя нормативных правовых актов по вопросам таких полномочий.
12. Содержание и формы отчетов о расходах бюджетов Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, устанавливаются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
13. Совет министров Республики Крым и Правительство Севастополя, осуществляющие полномочия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
14. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за осуществлением расходов бюджетов Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.