ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 19.07.2022 N 1297 "Об утверждении правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях продвижения потребительских непродовольственных товаров российских производителей на телевидении"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2022 г. N 1297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ" В ЦЕЛЯХ
ПРОДВИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях продвижения потребительских непродовольственных товаров российских производителей на телевидении.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ" В ЦЕЛЯХ
ПРОДВИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях продвижения потребительских непродовольственных товаров российских производителей на телевидении (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие промышленности социально значимых товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете либо проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"получатель" - автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты";
"потребительский непродовольственный товар" - одежда, обувь, медицинские изделия и лекарственные средства, товары для детей, занятий спортом, а также бытовая техника, товары для дома и гигиены, включая парфюмерию, косметику и бытовую химию;
"производитель" - российская организация, осуществляющая производство и выпуск в обращение потребительских непродовольственных товаров, включенная в реестр производителей, предоставляемый получателю Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"телевидение" - общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации;
"реклама" - информация, распространяемая на телевидении в форме аудио- и (или) видеоконтента, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к потребительским непродовольственным товарам с целью их продвижения.
4. Результатом предоставления субсидии является количество контактов с аудиторией в текущем финансовом году по результатам реализованного продвижения потребительских непродовольственных товаров производителей на телевидении.
5. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
6. Субсидия направляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а именно на размещение рекламно-информационных материалов на телевидении. Размер субсидии определяется как сумма затрат получателя на размещение рекламно-информационных материалов на телевидении.
Расходы, связанные с обеспечением деятельности получателя (включая расходы на содержание работников получателя, занимающихся администрированием субсидии), осуществляются за счет средств субсидии, предоставленной по соглашению, заключенному между получателем и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2021 г. N 147 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателем.
Соглашение, на основании которого предоставляется субсидия, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8. Субсидия предоставляется получателю при условии его соответствия на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
До 31 декабря 2022 г. у получателя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
б) у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя;
д) получатель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
В период предоставления субсидии до 31 декабря 2022 г. получатель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
9. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии, составленная в произвольной форме;
б) справка, подтверждающая, что у получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя;
в) справка, подтверждающая, что у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя;
г) справка, подтверждающая, что получатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем получателя;
д) справка, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя, подписанная руководителем получателя;
е) справка, подтверждающая, что получатель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя;
ж) справка, подтверждающая, что получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, подписанная руководителем получателя.
10. Датой представления получателем документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соблюдение получателем требований, указанных в пункте 8 настоящих Правил. По результатам проверки представленных получателем документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет получателя о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Получатель подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения о предоставлении субсидии. Подписанное получателем соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
непредставление получателем (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
установление факта недостоверности представленной получателем информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;
несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
Получатель имеет право повторно представить документы после устранения оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
12. Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) обязанность представления в соответствии с настоящими Правилами отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также сроки и формы представления отчета о целевом использовании субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил;
г) согласие получателя на осуществление в отношении его Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
д) обязательство получателя по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
е) запрет на приобретение получателем за счет средств субсидии иностранной валюты, на размещение средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также обязательство получателя по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о запрете на приобретение иностранной валюты за счет полученных средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;
ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами;
з) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
к) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
13. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов получателя на софинансирование 50 процентов расходов производителей на размещение рекламы. В случае если производитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, субсидия является источником финансового обеспечения расходов получателя на софинансирование 70 процентов расходов таких производителей на размещение рекламы.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Получателем ежеквартально формируются и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;
в) отчет о целевом использовании субсидии.
16. Отчеты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 15 настоящих Правил, представляются по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет, указанный в подпункте "в" пункта 15 настоящих Правил, представляется по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
17. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
18. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии несет получатель.
19. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящими Правилами, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (C), определяется по формуле: