ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 19.09.2019 N 1215 (ред. от 10.07.2021) "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 510"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2019 г. N 1215
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 МАЯ 2015 Г. N 510
В соответствии с подпунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 510 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 23, ст. 3314).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2019 г. N 1215
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - заказчик), содержит требования к закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка), в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договоры), а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок заказчиком:
а) за счет:
средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию;
грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями;
субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения такого контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств заказчика;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
II. Порядок подготовки закупок
Общий порядок действий, функции заказчика
при осуществлении закупок
3. Закупки осуществляются заказчиком в следующей последовательности, если иное не предусмотрено настоящим Положением:
а) определение способа закупки и основных условий закупки;
б) подготовка и согласование описания предмета закупки, а также разработка и согласование проекта договора;
в) обоснование начальной (максимальной) цены договора, содержащее расчеты и сведения об используемых источниках информации о ценах на товары, работы, услуги;
г) разработка извещения о закупке и документации о закупке, а также их утверждение в случаях, установленных настоящим Положением;
д) издание в случае необходимости акта заказчика о создании комиссии по осуществлению закупок;
е) публикация извещения об осуществлении конкурентной закупки либо в случае проведения закрытого способа закупки - направление приглашения принять участие в такой закупке заранее определенному кругу лиц;
ж) разъяснение положений документации о закупке, ее изменение или дополнение (при необходимости);
з) проведение квалификационного отбора участников закупки (при необходимости);
и) осуществление закупки в соответствии с выбранным способом;
к) определение победителя;
л) проверка обеспечения исполнения обязательств по договору;
м) заключение договора.
4. Заказчик разрабатывает документацию о закупке, согласовывает и утверждает ее в определенном внутренним регламентом порядке.
5. Документация о закупке, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), должна соответствовать документации о закупке, утвержденной заказчиком.
Планирование закупок
6. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок), а также его размещение в единой информационной системе осуществляется заказчиком в соответствии с порядком и требованиями, установленными Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".
7. План закупок размещается заказчиком в единой информационной системе на срок не менее чем один год.
8. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет.
9. Договоры заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупок (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупок согласно Правилам, указанным в пункте 6 настоящего Положения), размещенных в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы их возникновения.
10. Корректировка плана закупок осуществляется в следующих случаях:
а) отмена закупки, предусмотренной планом закупок по решению заказчика;
б) выдача федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) необходимость устранения технических ошибок;
г) изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
д) формирование потребности заказчика в товарах, работах, услугах на следующий год, для удовлетворения которой необходимо осуществление закупок в текущем году.
Комиссия по осуществлению закупок
11. До размещения в единой информационной системе извещения о закупке заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия), определяет порядок ее работы, утверждает состав и назначает председателя комиссии.
12. Число членов комиссии должно составлять не менее 5 человек. При этом в состав комиссии могут входить работники заказчика и иные лица.
13. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе представители участников закупки, подавших заявки на участие в закупке, состоящие в штате организаций, подавших заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления или их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик принимает решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае должен принять решение о принудительном отводе члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, принявших участие в заседании комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, в день принятия соответствующего решения.
Порядок формирования цены договора
15. При осуществлении закупок определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), формулы цены и максимального значения цены договора, цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора производится заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), либо максимального значения цены договора осуществляется заказчиком путем определения и обоснования начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, в случае если предмет (объем) закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг.
Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), либо цена единицы товара, работы, услуги должны включать в себя информацию о расходах (расходы) на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), осуществляется заказчиком на стадии планирования, до размещения соответствующего извещения о закупке в единой информационной системе, а при заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - до даты заключения соответствующего договора.
В случае если в рамках одной закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки либо как сумма цен всех включенных в объект закупки товаров, работ, услуг. При этом заказчик обязан подробно описать в спецификации объем, этапы и технические (функциональные) характеристики предмета закупки (входящих в объем закупки соответствующих товаров, работ, услуг).
16. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких из следующих методов:
а) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
б) нормативный метод;
в) тарифный метод;
г) проектно-сметный метод;
д) затратный метод.
16(1). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
16(2). К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг относятся в том числе:
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами;
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
информация о котировках на электронных площадках;
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчета;
иные источники информации.
Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяемые методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (НМЦД), рассчитываются по формуле: