ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 (ред. от 07.02.2019) "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" (вместе с "Правилами изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок", "Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2010 г. N 76
ОБ АКЦИЗНЫХ МАРКАХ
ДЛЯ МАРКИРОВКИ ВВОЗИМОЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Технический регламент на табачную продукцию" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.
2. Утвердить прилагаемые:
Правила изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок;
требования к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.02.2019 N 93.
4. Установить, что цена акцизной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у организации-изготовителя и доставкой в таможенные органы, и составляет 200 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.
5. Федеральной таможенной службе до 1 апреля 2010 г. утвердить:
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации образцы акцизных марок;
форму заявления о приобретении акцизных марок;
форму обязательства импортера об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением;
форму отчета импортера об использовании приобретенных акцизных марок.
6. Ввоз в Российскую Федерацию не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается только в случае ввоза табачной продукции:
а) в качестве припасов и остающейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах во время их нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также в пунктах их промежуточной остановки и стоянки;
б) при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке (транспортировке) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
в) помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на каждой единичной упаковке табачной продукции, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли, обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке;
г) дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также табачной продукции, предназначенной для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
д) физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
е) в качестве выставочных образцов, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, в количестве не более 200 штук сигарет, не более 100 штук сигарилл, не более 25 штук сигар каждого наименования, не более 200 единиц прочих табачных изделий каждого наименования;
ж) в качестве образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при условии подтверждения их целевого использования.
7. Установить, что:
с 1 января 2011 г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением;
с 1 января 2012 г. запрещается реализация на территории Российской Федерации табачной продукции, маркированной акцизными марками, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках".
8. Федеральной таможенной службе:
а) с 1 апреля 2010 г.:
обеспечить организацию деятельности по приему от импортеров табачной продукции заявлений о приобретении акцизных марок, а также по изготовлению и выдаче акцизных марок в соответствии с настоящим Постановлением;
прекратить прием от импортеров табачной продукции заявлений о приобретении акцизных марок, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках";
б) с 1 июля 2010 г. прекратить выдачу акцизных марок, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
в) провести инвентаризацию остатков акцизных марок, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта, по состоянию на 1 июля 2010 г.;
г) осуществить по итогам проведенной инвентаризации уничтожение акцизных марок, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта, в том числе возвращенных в таможенные органы как неиспользованные или поврежденные.
9. Контроль за использованием акцизных марок в соответствии с их назначением осуществляется таможенными органами согласно законодательству Российской Федерации.
10. Признать утратившими силу с 1 января 2012 г.:
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502), кроме пункта 6, который признается утратившим силу с 1 июля 2010 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1884);
изменения, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 г. N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 857), кроме подпункта "в" пункта 1 в части изменений, внесенных в пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках", которые признаются утратившими силу с 1 июля 2010 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 747 "О внесении дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3988).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 2010 г. N 76
ПРАВИЛА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ
ВВОЗИМОЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ,
ИХ ПРИОБРЕТЕНИЯ, МАРКИРОВКИ ИМИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, УЧЕТА,
ИДЕНТИФИКАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ АКЦИЗНЫХ МАРОК
1. Изготовление акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции иностранного производства (далее - табачная продукция) с целью ее реализации (далее - акцизные марки) осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными Федеральной таможенной службой.
2. Акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение импортеров акцизными марками (далее - уполномоченные таможенные органы), по месту государственной регистрации при условии:
подачи в уполномоченный таможенный орган письменного заявления о приобретении акцизных марок для маркировки табачной продукции по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой;
предварительной оплаты акцизных марок.
Сроки рассмотрения заявления о приобретении акцизных марок для маркировки табачной продукции и их выдачи определяются Федеральной таможенной службой.
3. Акцизные марки выдаются уполномоченными таможенными органами при условии представления импортером в такой таможенный орган по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой, обязательства об использовании им акцизных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство импортера), предусматривающего осуществление импортером следующих действий:
а) маркировка табачной продукции акцизными марками в соответствии с настоящими Правилами;
б) ввоз в установленном порядке в Российскую Федерацию маркированной акцизными марками табачной продукции и ее доставка до места нахождения таможенного органа назначения;
в) помещение маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплата причитающихся таможенных пошлин, налогов либо помещение ее под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта;
г) возврат поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок в выдавший их уполномоченный таможенный орган (в случае помещения маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта акцизные марки не возвращаются в уполномоченный таможенный орган при условии их повреждения способом, исключающим их повторное использование);
д) представление в уполномоченный таможенный орган, выдавший акцизные марки, отчета об использовании выданных акцизных марок по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой.
4. Обеспечение исполнения обязательства импортера осуществляется способами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Размер суммы обеспечения исполнения обязательства импортера определяется Федеральной таможенной службой исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате при выпуске табачной продукции для свободного обращения, с учетом заявленного количества табачной продукции и ее наименования.
В случае неисполнения импортером указанного обязательства средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено.
5. При возврате импортером в уполномоченный таможенный орган поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок средства, уплаченные за акцизные марки, возврату (зачету) не подлежат.
6. Маркировка акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию.
7. Для нанесения акцизных марок на потребительскую тару табачной продукции должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования по назначению.
8. Акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
При этом содержимое потребительской тары табачной продукции, на которую нанесена акцизная марка, должно соответствовать информации, содержащейся на данной акцизной марке.
9. Акцизная марка наклеивается на месте предполагаемого вскрытия потребительской тары табачной продукции таким образом, чтобы вскрытие приводило к обязательному повреждению акцизной марки и исключало возможность ее повторного использования. Клей, применяемый для наклеивания акцизных марок, должен быть устойчив к высоким и низким температурам, различным уровням влажности для исключения возможности его высыхания и отслоения наклеенной акцизной марки от потребительской тары.
10. Не допускается нанесение поверх акцизной марки каких-либо элементов упаковки табачной продукции (за исключением прозрачной оберточной пленки, наносимой на упаковку товара производителем табачных изделий), которые закрывают поверхность акцизной марки, затрудняют осуществление контроля ее подлинности и считывание с акцизной марки соответствующей печатной информации.
11. Нанесение акцизной марки на потребительскую тару табачной продукции осуществляется в следующем порядке:
а) на мягкую плотную единичную упаковку табачной продукции акцизная марка наклеивается на верхнюю плоскость по центру (на равном расстоянии от левого и правого краев с одинаковым заходом на лицевую и заднюю сторону);
б) на единичную упаковку табачной продукции с откидной торцевой крышкой акцизная марка наклеивается на заднюю (нераскрываемую) сторону так, чтобы марка закрывала угол упаковки и переходила на боковую торцевую плоскость пачки;
в) на иные виды единичных упаковок табачной продукции, поставляемой в розничную продажу, акцизная марка наносится в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил в месте, позволяющем визуально определить наличие марки на потребительской таре и считать с нее соответствующую печатную информацию.
12. При невыполнении требований, предусмотренных пунктами 6 - 11 настоящих Правил, табачная продукция рассматривается как маркированная с нарушением законодательства Российской Федерации.
13. Учет акцизных марок, полученных импортерами, ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи акцизных марок.
При получении акцизных марок материально ответственное лицо проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах.
14. Информация о полученных акцизных марках отражается импортерами в журнале учета акцизных марок, который должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан, подписан руководителем организации и (или) главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем) и выдан под расписку материально ответственному лицу импортера.
Журналы учета акцизных марок подлежат хранению импортером не менее 3 лет.
15. Акцизные марки, полученные, но не использованные импортерами, а также акцизные марки, поврежденные во время транспортировки, хранения или при нанесении на табачную продукцию, подлежат возврату импортером в уполномоченный таможенный орган и уничтожению.
16. Уничтожение акцизных марок осуществляется в присутствии комиссии, созданной по решению руководителя уполномоченного таможенного органа в составе не менее 5 должностных лиц таможенных органов, на основании акта об уничтожении акцизных марок.
К акту прилагаются акцизные марки, возвращенные импортером по каждому заявлению (по одному экземпляру каждой серии и наименования табачных изделий). Если импортером возвращено не более 3 акцизных марок одного вида, они уничтожаются и к акту не приобщаются.
17. Акт об уничтожении акцизных марок составляется в 3 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии сразу после уничтожения акцизных марок.
В уполномоченном таможенном органе остаются 2 экземпляра акта, третий экземпляр направляется в Федеральную таможенную службу.
18. Учет акцизных марок, подлежащих уничтожению, ведется уполномоченным таможенным органом.
19. Учет акцизных марок в уполномоченном таможенном органе ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи акцизных марок.
При получении от организации-изготовителя акцизных марок материально ответственное лицо уполномоченного таможенного органа проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах.
20. Информация об акцизных марках, полученных уполномоченным таможенным органом от организации-изготовителя и выданных уполномоченным таможенным органом импортерам табачной продукции, отражается в соответствующих журналах учета акцизных марок.
Указанные журналы учета акцизных марок должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны, подписаны руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного таможенного органа и выданы под расписку материально ответственному лицу уполномоченного таможенного органа.
Журналы учета акцизных марок подлежат хранению в уполномоченном таможенном органе не менее 3 лет.
21. Формы журналов учета акцизных марок, предусмотренные пунктами 14 и 20 настоящих Правил, утверждаются Федеральной таможенной службой.
22. При выявлении уполномоченным таможенным органом после получения акцизных марок от организации-изготовителя расхождений в сопроводительных документах, нарушения упаковки, недостачи, излишнего количества акцизных марок в упаковках, отсутствия соответствия данных, указанных на акцизных марках, данным, указанным на упаковках, а также акцизных марок, не соответствующих требованиям к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного таможенного органа в 10-дневный срок направляет по почте или вручает лично представителю организации-изготовителя письменное уведомление о выявленных расхождениях.
Уполномоченный таможенный орган составляет акт о выявленных расхождениях в 2 экземплярах, который подписывается материально ответственным лицом уполномоченного таможенного органа, руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного таможенного органа и уполномоченным представителем организации-изготовителя.
Один экземпляр акта вручается (направляется) организации-изготовителю, второй экземпляр остается в уполномоченном таможенном органе.
23. Идентификация акцизных марок проводится способом, позволяющим определить их соответствие требованиям к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76, в том числе визуально и по документации.
При идентификации акцизных марок в качестве документации используются договоры поставки табачной продукции, товаросопроводительная документация на табачную продукцию, а также иные документы, подтверждающие факт приобретения и (или) поставки табачной продукции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 2010 г. N 76
ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЗЦАМ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ ВВОЗИМОЙ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Акцизная марка для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции (далее - акцизная марка) имеет размер 44 x 20 миллиметров и надписи "Россия" и "акцизная марка".
В зависимости от вида табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизная марка также имеет одну из следующих надписей:
"сигареты с фильтром";
"сигареты без фильтра";
"папиросы";
"сигары";
"сигариллы (сигариты)";
"табак трубочный";
"табак курительный";
"табак для кальяна";
"биди";
"кретек";
"некурительное табачное изделие".
2. Для изготовления акцизных марок применяется специальная бумага с 2-тоновым водяным знаком, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов и химическую защиту для оперативного определения подлинности.
3. Акцизные марки изготавливаются с использованием не менее 2 способов печати.
4. Акцизные марки должны иметь следующие защитные элементы:
2 гильоширные нераппортные сетки с ирисными переходами;
контурный и директный микротексты;
горизонтально расположенная полоса, выполненная трафаретной краской с оптически переменными и специальными свойствами;
квадраты, содержащие специальный признак;
изображение Государственного герба Российской Федерации и стилизованное изображение табачного листа, текст, микротекст, черные плашки по краям акцизной марки, серия, вид табачной продукции и ее количественные параметры.
5. На акцизных марках, используемых для маркировки сигарет, папирос, сигар и сигарилл (сигарит), биди и кретека, указывается количество курительных изделий в штуках, находящихся внутри единичной упаковки, на которую наклеена акцизная марка. На акцизных марках, используемых для маркировки трубочного табака, курительного табака, табака для кальяна и некурительных табачных изделий, указывается масса (в килограммах с точностью до сотых долей) единичной упаковки, на которую наклеена акцизная марка.
6. При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных красок, обладающих специальными свойствами в различных спектральных диапазонах, и оптически переменная краска.