ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 20.08.2025 N 1247 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1079"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2025 г. N 1247
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1079
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1079 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5509; 2025, N 22, ст. 2872).
2. Признать утратившим силу абзац седьмой подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2025 г. N 749 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2025, N 22, ст. 2872).
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 августа 2025 г. N 1247
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
И БЕЗОПАСНОСТИ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА
1. Абзац шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Контролируемое лицо вправе подать, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.".
2. Абзац третий пункта 9 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований".
3. В пункте 11:
а) абзац первый заменить абзацами следующего содержания:
"11. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" - разработанного на базе государственной информационной системы программного обеспечения, применяемого контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - мобильное приложение "Инспектор").
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";
б) абзацы второй и третий признать утратившими силу;
в) в предложении втором абзаца шестого слова "(контролируемые лица, приступившие к осуществлению деятельности в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, не позднее чем в течение одного года с начала такой деятельности, а также контролируемые лица, отнесенные к категориям высокого риска, по прошествии одного года со дня проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия)" исключить;
г) абзацы десятый - двадцать первый признать утратившими силу;
д) дополнить абзацами следующего содержания:
"Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится контрольным органом в порядке и на основаниях, которые установлены статьей 52.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится контрольным органом в порядке и на основаниях, которые установлены статьей 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
4. Дополнить пунктами 11(1) - 11(5) следующего содержания:
"11(1). Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности, установленной в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
б) объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности, установленной в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11(2). В ходе обязательного профилактического визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) истребование документов;
в) отбор проб (образцов);
г) испытание;
д) экспертиза.
11(3). Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе обязательного профилактического визита выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11(4). В ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица при согласии контролируемого лица могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) отбор проб (образцов);
б) испытание.
11(5). Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе профилактического визита, проводимого по инициативе контролируемого лица, контролируемому лицу не может выдаваться.".
5. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого в соответствии со статьей 61 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
6. Пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
В случае необходимости при осмотре могут проводиться фотосьемка и видеозапись. В этом случае фотосьемка и видеозапись осуществляются с применением мобильного приложения "Инспектор".".
7. Пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Досмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
В случае необходимости при досмотре могут проводиться фотосьемка и видеозапись. В этом случае фотосьемка и видеозапись осуществляются с применением мобильного приложения "Инспектор".".
8. Пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
9. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Экспертиза может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
10. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 9 части 1 статьи 57 и статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
при производстве зерна (выращивании зерновых культур) - в форме внеплановых выездных проверок;
при хранении зерна - в форме выездных проверок, документарных проверок, инспекционных визитов и выборочного контроля;
при реализации зерна, а также в случае, если партия зерна и партии продуктов переработки зерна не соответствуют официальным требованиям стран-импортеров, указанным на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", - в форме документарных проверок и выборочного контроля;
при перевозках зерна - в форме выездных проверок и инспекционных визитов.".
11. Пункт 24 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
12. В пункте 27:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
б) абзацы восьмой и девятый признать утратившими силу;
в) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
13. В абзаце третьем пункта 29:
а) после слов "выявленных нарушений" дополнить словами "обязательных требований";
б) слова "и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" исключить.
14. В пункте 31:
а) абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
"решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;";
б) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых контрольным органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
в) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного органа рассматривается руководителем контрольного органа.".
15. В пункте 32:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"учетный номер объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).".
16. Пункт 33 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.".
17. В пункте 35:
а) в абзаце первом слова "подсистему досудебного обжалования" заменить словами "информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования)";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.".