ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 21.09.2022 N 1665 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2022 г. N 1665
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В (ИЗ) КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ
В УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕГО САНКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2022 г. N 1665
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В (ИЗ) КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ
В УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕГО САНКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются российским организациям на возмещение расходов на осуществление ими морских перевозок грузов, включенных в реестр номенклатуры грузов, для которых в условиях внешнего санкционного воздействия возникла необходимость при перевозке в (из) Калининградскую область использовать морской участок пути, утверждаемый Правительством Калининградской области или уполномоченным им иным органом государственной власти Калининградской области, по льготной комплексной тарифной ставке морских перевозок грузов (далее соответственно - реестр номенклатуры грузов, морская перевозка грузов).
2. Субсидии предоставляются на возмещение следующих расходов на осуществление морских перевозок грузов:
а) расходы на оплату труда и начисления на заработную плату;
б) расходы на обеспечение питанием экипажа судна;
в) материальные затраты;
г) расходы на страхование имущества, судна, экипажа и ответственности судовладельца;
д) расходы на оплату обязательных платежей, взимаемых в портах с судов и грузов, включающие в себя расходы на оплату портовых сборов;
е) расходы на техническое обслуживание, ремонт и освидетельствование;
ж) расходы на амортизацию;
з) прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг по морским перевозкам грузов.
3. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора российских организаций способом запроса предложений (далее - отбор) на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства морского и речного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"единый портал" - портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru);
"льготная комплексная тарифная ставка морских перевозок грузов" - комплексный тариф морской перевозки для каждого из видов грузов, включенных в реестр номенклатуры грузов, а также вагонов, контейнеров, автопоездов, прицепов и полуприцепов, включая порожние, используемых для морских перевозок грузов, учитывающий компенсацию удорожания перевозки грузов для грузовладельца при переориентировании доставки грузов в (из) Калининградскую область с сухопутного маршрута на маршрут с использованием морского участка пути с учетом дополнительных затрат, возникших в связи с увеличением расстояния доставки, выполнением дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, наката и выката подвижной техники (самоходной и несамоходной), железнодорожных маневровых работ, изменением упаковки, относительно стоимости перевозки соответствующих грузов в (из) Калининградскую область с (на) территории иных субъектов Российской Федерации через территории сопредельных государств, определенной по состоянию на 17 июня 2022 г.;
"морская линия" - сообщение, при котором морские перевозки грузов осуществляются на регулярной основе по расписанию между морскими портами Калининградской области и иными морскими портами Российской Федерации;
"российская организация" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее морские перевозки грузов морскими линиями (паромной переправой) в (из) Калининградскую область с использованием собственных или привлеченных морских судов, и (или) судов смешанного "река-море" плавания, и (или) автомобильно-железнодорожных паромов;
"среднеотраслевая рентабельность" - рентабельность морских перевозок грузов по данным единой межведомственной информационно-статистической системы за год, предшествующий году предоставления субсидии.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством морского и речного транспорта с российской организацией, ставшей победителем отбора, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, система "Электронный бюджет"), в котором в том числе предусматриваются:
а) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил;
б) условие о заключении дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству морского и речного транспорта ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
в) условие о согласии российской организации, ставшей победителем отбора, на осуществление Федеральным агентством морского и речного транспорта как получателем бюджетных средств проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки соблюдения российской организацией, ставшей победителем отбора, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В целях проведения отбора Федеральное агентство морского и речного транспорта в срок до 5 рабочих дней после доведения до него лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, сроков начала и окончания подачи (приема) заявок (срок подачи заявок не должен быть более 5 рабочих дней);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства морского и речного транспорта;
в) страниц системы "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;
г) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) порядка рассмотрения заявок с учетом положений пунктов 10 - 12 настоящих Правил;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
к) результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил;
л) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
м) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
8. Для участия в отборе российская организация представляет следующие документы:
а) заявка по форме, определенной на едином портале, с указанием расчетного размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и планируемого к морской перевозке объема груза в тоннах на текущий год (на сентябрь - декабрь 2022 г. при подаче заявки в 2022 году) в соответствии с расписанием морской линии;
б) справка, подписанная руководителем российской организации, о соответствии российской организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
в) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о заявке, а также иной информации об участнике отбора.
9. Критерием участия российской организации в отборе является ее соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) российская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) российская организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
г) российская организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера (при наличии) российской организации;
е) расчетный счет, указанный в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил, открыт российской организации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
10. Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 4 рабочих дней со дня окончания сроков подачи заявок осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием основания такого отказа.
По результатам проведения отбора не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора, Федеральное агентство морского и речного транспорта размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, которые признаются победителями отбора и с которыми заключается соглашение.
11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии ее рассмотрения являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
б) несоответствие представленной заявки и документов положениям пункта 8 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе российской организации;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
12. Федеральное агентство морского и речного транспорта не позднее 7-го рабочего дня после размещения результатов отбора на едином портале заключает с российской организацией, ставшей победителем отбора, в системе "Электронный бюджет" соглашение.
13. Объем субсидии в заключаемом с российской организацией, ставшей победителем отбора, соглашении определяется Федеральным агентством морского и речного транспорта по результатам отбора с учетом поданной российской организацией заявки и пункта 14 настоящих Правил.
14. Расчетный размер субсидии (Pi) определяется по формуле:
Pi = Si - Vi,
где:
Si - размер подтвержденных российской организацией фактических расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил (указанные расходы учитываются без налога на добавленную стоимость), рублей, с учетом среднеотраслевой рентабельности;
Vi - размер подтвержденных российской организацией фактических доходов, полученных от осуществления морских перевозок грузов, при условии применения льготной комплексной тарифной ставки морских перевозок грузов, рублей.
15. Расчетный размер субсидии, предоставляемой i-й российской организации, фиксируется протокольным решением Федерального агентства морского и речного транспорта по результатам отбора и в заключаемом с российской организацией соглашении.
При превышении суммарного расчетного размера субсидий согласно заявкам, прошедшим отбор, над лимитами бюджетных обязательств размер субсидии i-й российской организации (Ri) рассчитывается по формуле:
Ri = Pi x Kпониж,
где Kпониж - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, который рассчитывается по формуле: