ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1762 (ред. от 24.05.2021) "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2019 г. N 1762
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 - 2024 ГОДАХ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 г. N 1762
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 - 2024 ГОДАХ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее соответственно - федеральный проект, трансферты).
2. Для целей настоящих Правил под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тыс. человек по состоянию на 31 декабря 2017 г., за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, а также городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации).
3. Трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей), возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами, направленными на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом)" федерального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях (далее - региональный проект).
Под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, программа субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результатов федерального проекта и регионального проекта, а также соответствующая требованиям методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации (далее - методика).
4. Трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Характеристикой результата реализации локального проекта является достижение показателей реализации регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.
Результатом предоставления трансферта является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом), до 31 декабря 2024 г.
Оценка эффективности предоставления трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения и фактического значения количественных показателей, характеризующих достижение результата федерального проекта и предусмотренных паспортом федерального проекта.
6. Распределение трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
7. В целях распределения трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации размер трансферта определяется исходя из размера трансфертов, направляемых на городскую агломерацию, согласно приложению, а также из количества городских агломераций на территории субъекта Российской Федерации.
8. Предоставление трансфертов осуществляется бюджетам субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти которых в Федеральное дорожное агентство представлены заявки на предоставление трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка). Форма заявки устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство до 15 мая с сопроводительным письмом (в произвольной форме) за подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
К заявке прилагаются региональный проект и локальные проекты.
В случае если локальные проекты, прилагаемые к заявкам, представленным до 15 мая высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской в Федеральное дорожное агентство, были отклонены по результатам их оценки в соответствии с методикой, допускается повторное представление заявок в отношении таких локальных актов не позднее 1 июля текущего года.
9. Министерством транспорта Российской Федерации формируются предложения о перераспределении трансфертов между субъектами Российской Федерации на основании предложений Федерального дорожного агентства по итогам рассмотрения заявок и локальных проектов.
10. Условиями предоставления трансфертов являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации городской агломерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета за счет средств трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, учитывающем размер трансфертов;
в) согласование с Федеральным дорожным агентством локального проекта, а также изменений, которые вносятся в локальные проекты.
11. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в соглашении о предоставлении трансферта, заключаемом между Федеральным дорожным агентством и субъектом Российской Федерации (далее - соглашение), на основании заявки и может быть установлен в размере до 100 процентов.
В случае реализации предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил мероприятий на условиях концессионного соглашения структура его финансирования должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме не более 75 процентов общего объема средств, предусмотренных на реализацию концессионного соглашения, а также за счет внебюджетных источников в объеме не менее 15 процентов общего объема средств, предусмотренных на реализацию концессионного соглашения.
12. Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Соглашение должно содержать:
а) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по завершению выполнения указанных в пункте 3 настоящих Правил мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 15 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда федеральным проектом предусмотрен иной срок);
б) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта;
в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласовать с Федеральным дорожным агентством локальный проект, а также изменения, которые вносятся в локальные проекты;
г) формы, порядок и сроки представления высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Федеральному дорожному агентству отчетности, указанной в подпункте "д" настоящего пункта;
д) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются трансферты;
е) порядок осуществления контроля за выполнением высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением.
14(1). Отчетность о выполнении условий предоставления трансфертов формируется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ежеквартально представляется в Федеральное дорожное агентство с использованием системы "Электронный бюджет".
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ежеквартально представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления трансферта по форме, предусмотренной соглашением.
15. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных организаций.
16. Перечисление трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление трансфертов в целях возмещения произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляются такие трансферты, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации целей предоставления трансфертов, установленных соглашением и настоящими Правилами, к нему применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Информация о размерах и сроках перечисления трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством и органами государственного финансового контроля.
21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения плановых результатов реализации регионального проекта, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, соответствующий 10 процентам размера трансферта, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта.
Меры, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются к субъектам Российской Федерации, которые освобождены от применения мер ответственности на основании пункта 22 настоящих Правил.
22. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на соблюдение графика реализации локальных проектов и достижение значений результатов локальных проектов.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения в 2020 - 2024 годах
иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях внедрения интеллектуальных
транспортных систем, предусматривающих
автоматизацию процессов управления
дорожным движением в городских
агломерациях, включающих города
с населением свыше 300 тысяч человек,
в рамках федерального проекта
"Общесистемные меры развития дорожного
хозяйства" государственной программы
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы"
РАЗМЕР
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ", НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА ГОРОДСКУЮ АГЛОМЕРАЦИЮ
(тыс. рублей)
Численность жителей города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 31 декабря 2017 г.
Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на городскую агломерацию <*>
Максимальный размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на городскую агломерацию в 2020 - 2024 годы (нарастающим итогом)
Свыше 1,5 млн. человек
310000
1550000
Свыше 1,2 млн. человек до 1,5 млн. человек
250000
1250000
Свыше 1 млн. человек до 1,2 млн. человек
220000
1100000
Свыше 700 тыс. человек до 1 млн. человек
170000
850000
Свыше 500 тыс. человек до 700 тыс. человек
120000
600000
Свыше 400 тыс. человек до 500 тыс. человек
100000
500000
От 300 тыс. человек до 400 тыс. человек
80000
400000
--------------------------------
<*> Размер иных межбюджетных трансфертов на городскую агломерацию может быть уменьшен в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации и исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета.