ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 22.02.2021 N 247 "О внесении изменений в приложение N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2021 г. N 247
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ N 27 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; 2020, N 14, ст. 2128; N 30, ст. 4925).
2. Министерству просвещения Российской Федерации в 2-месячный срок:
утвердить порядок проведения отбора проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации об определении концессионеров, с которыми субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями могут быть заключены без проведения конкурса концессионные соглашения, на основании которых реализуются проекты, на реализацию которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2021 г. N 247
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 27 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Приложение N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 27
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 22 февраля 2021 г. N 247)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СВЯЗИ С РОСТОМ
ЧИСЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫЗВАННЫМ ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ
ФАКТОРОМ, В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, целями которых является создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - дополнительные места, региональные проекты, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"объект образования" - здание (пристройка к зданию), строение, сооружение, комплекс зданий (пристроек к зданию), строений, сооружений, оснащенные в том числе оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания), строительство (реконструкция) или приобретение которых обеспечивает создание в субъекте Российской Федерации дополнительных мест. Объект образования может входить в состав многофункционального образовательного комплекса, включающего в себя объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;
"создание (реконструкция) объекта образования" - выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, по подготовке территории, необходимой для создания (реконструкции) объекта образования, выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта образования, включая строительно-монтажные работы, оснащение объекта образования оборудованием, средствами обучения и воспитания и (или) выполнение работ по монтажу оборудования, средств обучения и воспитания, пусконаладочные работы, осуществление ввода объекта образования в эксплуатацию;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание (реконструкцию) или приобретение одного или более объектов образования в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) и в случае реализации проекта на основании концессионного соглашения - их использование (эксплуатацию), реализуемых после 1 января 2021 г., для целей создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
"капитальный грант" - часть расходов по концессионному соглашению, принимаемая на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на создание (реконструкцию) объекта образования (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат), в соответствии с условиями концессионного соглашения до ввода такого объекта образования в эксплуатацию;
"плата концедента" - средства, предоставляемые концедентом концессионеру в целях финансового обеспечения и (или) возмещения следующих расходов концессионера, определенных условиями концессионного соглашения:
расходы в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких расходов), не покрытые капитальным грантом;
расходы на уплату процентов и комиссий по кредитам (займам);
часть расходов на использование (эксплуатацию) объекта образования, в том числе на поддержание объекта образования в исправном состоянии, проведение текущего и капитального ремонта, иных расходов на содержание объекта образования, обновление имущества и уплату налогов после ввода объекта образования (части объекта образования) в эксплуатацию;
"расходы концессионера в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования" - расходы концессионера на создание (реконструкцию) объекта образования, подключение объекта образования к сетям инженерно-технологического обеспечения, уплату процентов и комиссий по кредитам (займам), комиссии за предоставление обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению и страхование в соответствии с концессионным соглашением, возникшие до ввода объекта образования в эксплуатацию;
"кредитор" - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", банк, иная кредитная организация или владельцы (держатели) облигаций, средства которых концессионер привлекает на возвратной основе для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению;
"плата образовательной организации" - платежи, поступающие концессионеру по договору об использовании объекта концессионного соглашения, заключенному между образовательной организацией и концессионером, в том числе направленные на возмещение образовательной организацией затрат концессионера по содержанию объекта концессионного соглашения и уплате налога на имущество организаций.
3. Создание дополнительных мест осуществляется путем создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера средств федерального бюджета на текущий финансовый год, плановый период и за пределами планового периода для предоставления субсидий согласно приложению N 1.
Указанные средства предусмотрены на предоставление субсидий федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также планируются к предоставлению из федерального бюджета на предоставление субсидий за пределами планового периода.
5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, отобранных в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом настоящих Правил (далее - порядок проведения отбора проектов).
6. Отбор проектов для предоставления субсидии осуществляется комиссией, создаваемой Министерством просвещения Российской Федерации.
7. Проект допускается комиссией к отбору проектов для предоставления субсидии, если:
а) проект субъекта Российской Федерации, подавшего заявку, соответствует критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
б) заявка составлена по форме, предусмотренной порядком проведения отбора проектов.
8. Отбор проектов для предоставления субсидии, включая отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии, осуществляется исходя из следующих критериев:
а) проект реализуется на территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, имеющего значение коэффициента потребности муниципального образования субъекта Российской Федерации, рассчитываемого в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, больше нуля;
б) заявка субъекта Российской Федерации на участие в отборе проектов для предоставления субсидии (далее - заявка) содержит следующие обязательства субъекта Российской Федерации:
реализация проекта, соответствующего требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
обеспечение создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации;
в) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных в установленном порядке паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование";
г) наличие согласованного с Министерством просвещения Российской Федерации и утвержденного актом субъекта Российской Федерации паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования (инфраструктурная часть) (далее - паспорт региональной системы общего образования), в соответствии с основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р.
9. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
а) в случае если объекты образования являются объектами концессионного соглашения:
концессионные соглашения соответствуют требованиям к концессионным соглашениям согласно приложению N 2;
структура финансового обеспечения проекта соответствует пункту 10 настоящих Правил;
срок реализации проекта составляет не более 15 лет с даты заключения концессионного соглашения, в том числе не более 3 лет на создание (реконструкцию) объекта образования;
обеспечивается 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за создаваемыми (реконструируемыми) объектами образования;
б) в случае создания (реконструкции) или приобретения объектов образования на основании государственного (муниципального) контракта:
используется проектная документация, разработанная с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
требования обеспечения исполнения контракта на создание (реконструкцию) объекта образования устанавливаются в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев, когда требование такого обеспечения не устанавливается или устанавливается в меньшем размере;
обеспечивается 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за созданием (реконструкцией) объектов образования в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
срок создания (реконструкции) объекта образования составляет не более 3 лет;
в) применяются иные требования, предусмотренные порядком проведения отбора проектов.
10. В случае если объект образования является объектом концессионного соглашения, субсидии предоставляются с учетом следующей структуры финансового обеспечения проекта:
а) создание (реконструкция) объектов образования обеспечивается концессионером за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) инвестиций и капитального гранта;
б) концедент осуществляет после ввода объекта образования в эксплуатацию выплату платы концедента;
в) в части, не покрытой предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами субсидией, концедент осуществляет предоставление капитального гранта и платы концедента концессионеру за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
г) в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение может содержать условия, предусматривающие принятие иных обязательств концедента по проекту, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), субсидии на софинансирование которых из федерального бюджета не предоставляются, включая затраты на обновление имущества и капитальный ремонт объекта образования;
д) концессионер осуществляет финансирование затрат на уплату налога на добавленную стоимость в составе расходов в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) инвестиций;
е) в случае если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлено иное, в состав платы концедента, уплачиваемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), может включаться возмещение расходов концессионера на уплату налога на прибыль, уплачиваемого концессионером в отношении денежных средств, полученных от концедента на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, признаваемых внереализационными доходами в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации;
ж) максимальный размер платежей концедента в форме капитального гранта и платы концедента, а также платежей концедента, осуществляемых в рамках исполнения обязательств концедента, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, в совокупности не может превышать объем фактических расходов концессионера в связи с созданием (реконструкцией) и эксплуатацией объекта образования (за исключением затрат на реализацию программ дополнительного образования детей (на оказание услуг и на содержание имущества) и затрат, покрытых платой образовательной организации) на основании концессионного соглашения, а также расходов на уплату процентов и комиссий по кредиту (займу), привлекаемому на реализацию проекта.
11. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета.
12. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, на срок реализации проекта, но не более чем на 15 лет.
Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, возникающих при реализации отдельных проектов, в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации более одного проекта.
13. В целях достижения результата использования субсидии соглашением может быть предусмотрено обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Коэффициент потребности k-го муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации на 2024 год (Kki), применяемый для допуска проектов к отбору проектов для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется по формуле:
Kki = pki - mki x Smi - fki x y - rki x max(y; Smi),
где:
pki - прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных организациях в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в 2024 году;
mki - количество мест в функционирующих общеобразовательных организациях в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации, по данным паспорта региональной системы общего образования;
Smi - доля детей, обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации во 2-ю смену, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;
fki - количество дополнительных мест, в целях создания которых в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета, по данным паспорта региональной системы общего образования;
y - среднероссийский коэффициент, характеризующий долю обучающихся во 2-ю смену в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;
rki - количество дополнительных мест, в целях создания которых в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году и плановом периоде не осуществляется софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета, по данным паспорта региональной системы общего образования.
16. Прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных организациях в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в 2024 году (pki) определяется по формуле:
pki = pki(2 - 9кл) + pki(11кл) + pki(12кл) + pki(1кл) +
+ pki(10кл),
где:
pki(2 - 9кл) - прогнозная численность обучающихся в 2 - 9-х классах, равная численности обучающихся в 1 - 8-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в 2023 году, по данным федерального статистического наблюдения;
pki(11кл) - прогнозная численность обучающихся в 11-х классах, равная численности обучающихся в 10-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в 2023 году, по данным федерального статистического наблюдения;
pki(12кл) - прогнозная численность обучающихся в 12-х классах, равная численности обучающихся в 11-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации (в случае обучения по 12-летней образовательной программе) в 2023 году, по данным федерального статистического наблюдения;
pki(1кл) - прогнозная численность обучающихся в 1-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в 2024 году;
pki(10кл) - прогнозная численность обучающихся в 10-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в 2024 году.
17. Прогнозная численность обучающихся в 1-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в 2024 году (pki(1кл)) определяется по формуле: