ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1994 г. N 369
О СОЗДАНИИ СРЕДНЕГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ТУ-330
В целях развития грузовых транспортных перевозок и сохранения интеллектуального и производственного потенциала авиационной промышленности Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Авиационного научно-технического комплекса имени А.Н. Туполева, согласованное с Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации, о создании по техническому заданию Министерства транспорта Российской Федерации среднего транспортного самолета Ту-330 с двумя двигателями ПС-90А с основными летно-техническими характеристиками согласно Приложению.
2. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности обеспечить в 1995 - 1998 годах производство головной партии в количестве 10 самолетов Ту-330 в Казанском авиационном производственном объединении имени С.П. Горбунова при участии Самарского авиационного производственного объединения и Авиационного научно-технического комплекса имени А.Н. Туполева.
3. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерству транспорта Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету обеспечить в 1998 году проведение сертификационных испытаний и начало эксплуатации самолета Ту-330 .
Министерству транспорта Российской Федерации до получения сертификата летной годности принимать для проведения эксплуатационных испытаний и оплачивать самолеты Ту-330, изготовленные Казанским авиационным производственным объединением имени С.П. Горбунова и Самарским авиационным производственным объединением, по технической документации и техническим условиям Авиационного научно-технического комплекса имени А.Н. Туполева.
4. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности обеспечить необходимую модернизацию двигателя ПС-90А, разработанного пермским научно-производственным объединением "Авиадвигатель", а также изготовление комплексного тренажера экипажа в пензенском производственном объединении "Эра" и предъявление его в 1996 году для проведения государственных испытаний.
5. Финансирование работ по созданию самолета Ту-330 осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых на выполнение Федеральной программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.
6. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности предусмотреть выделение в установленном порядке целевого льготного конверсионного кредита для подготовки к серийному производству самолетов Ту-330 по конверсионным программам Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова и Самарского авиационного производственного объединения.
7. Министерству обороны Российской Федерации по результатам рассмотрения эскизного проекта самолета Ту-330 представить предложения в Правительство Российской Федерации об использовании этого самолета в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве военно-транспортного самолета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 1994 г. N 369
ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА ТУ-330
1. Максимальная коммерческая нагрузка 35 т
2. Крейсерская скорость полета 800 - 850 км/час
3. Максимальная высота крейсерского полета 11000 м
4. Практическая дальность полета с
нагрузкой 30 тонн при эксплуатации на
бетонированных аэродромах с длиной
взлетно-посадочной полосы 2200 м 3000 км
5. Расход топлива при полете на техническую
дальность с максимальной нагрузкой 138 - 140 г/ткм