ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2022 г. N 1318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ ПО АТОМНОЙ
ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ" ОТ ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ
УЧРЕДИТЕЛЯ И ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СОЗДАВАЕМОГО В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ
В АКВАТОРИИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
В соответствии с частью 7.2 статьи 6 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от имени Российской Федерации функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, создаваемого в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2022 г. N 1318
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ ПО АТОМНОЙ
ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ" ОТ ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ
УЧРЕДИТЕЛЯ И ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СОЗДАВАЕМОГО В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ
В АКВАТОРИИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) от имени Российской Федерации функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, создаваемого в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути (далее - учреждение).
II. Подготовка к принятию решения о создании,
реорганизации и ликвидации учреждения и проведение
соответствующих мероприятий
2. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании учреждения подготавливается Корпорацией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) указание на осуществление Корпорацией функций учредителя и прав собственника имущества в отношении создаваемого учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым учреждением, или порядок определения такого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
4. После издания распоряжения Правительства Российской Федерации о создании учреждения Корпорацией утверждается устав учреждения в соответствии с разделом III настоящего Положения.
5. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о реорганизации учреждения подготавливается Корпорацией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
6. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о реорганизации учреждения должен содержать:
а) наименование учреждения (наименования федеральных учреждений), участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) указание формы реорганизации;
в) наименование учреждения (наименования федеральных учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) указание на осуществление Корпорацией функций учредителя и прав собственника имущества в отношении реорганизуемого учреждения (наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемых федеральных учреждений);
д) информацию об основных целях деятельности реорганизуемого учреждения (реорганизуемых федеральных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации учреждения (федеральных учреждений) с указанием сроков их проведения.
7. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о ликвидации учреждения подготавливается Корпорацией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
8. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о ликвидации учреждения должен содержать:
а) наименование ликвидируемого учреждения и его тип;
б) указание на осуществление Корпорацией функций учредителя и прав собственника имущества в отношении ликвидируемого учреждения;
в) указание на ответственность Корпорации за осуществление ликвидационных процедур.
9. Одновременно с проектом распоряжения о ликвидации учреждения в Правительство Российской Федерации Корпорацией представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
10. После издания распоряжения Правительства Российской Федерации о ликвидации учреждения Корпорация:
а) в 3-дневный срок доводит информацию о принятии такого решения до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии;
устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением Правительства Российской Федерации о ликвидации учреждения.
III. Утверждение устава учреждения, в том числе определение
видов деятельности учреждения, внесение в него изменений
11. Устав учреждения, включающий в том числе виды деятельности учреждения, утверждается Корпорацией.
12. Проект устава учреждения направляется руководителем учреждения в Корпорацию, которая рассматривает и утверждает устав в течение 30 дней со дня его представления.
В случае несоответствия проекта устава учреждения нормативным правовым актам Российской Федерации либо решениям, ранее принятым Корпорацией при осуществлении функций учредителя и прав собственника имущества в отношении учреждения, проект этого устава возвращается учреждению Корпорацией в течение 30 дней со дня его представления с обоснованием причин возврата.
13. Внесение изменений в устав учреждения, в том числе его утверждение в новой редакции, осуществляется в порядке, установленном для его утверждения.
IV. Закрепление федерального имущества
на праве оперативного управления за учреждением, изъятие
у учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого
не по назначению имущества, закрепленного за ним
собственником либо приобретенного учреждением
за счет средств, выделенных собственником
на приобретение этого имущества
14. Корпорация закрепляет федеральное имущество на праве оперативного управления за учреждением и изымает у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за ним собственником либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества (далее - излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество).
15. Решение о закреплении федерального имущества на праве оперативного управления за учреждением принимается Корпорацией в порядке, установленном Корпорацией, на основании обращения руководителя учреждения или по инициативе Корпорации.
Решение об изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, в результате которого право оперативного управления учреждения на это имущество прекращается и такое имущество поступает в государственную казну Российской Федерации, принимается Корпорацией по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на основании обращения руководителя учреждения.
16. По инициативе Корпорации решение об изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества принимается Корпорацией по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на основании проведенной Корпорацией проверки использования такого имущества, предусмотренной пунктом 24 настоящего Положения.
17. Решение о закреплении федерального имущества на праве оперативного управления за учреждением или об изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества не позднее 5-го рабочего дня со дня его принятия доводится Корпорацией до учреждения и является основанием для передачи такого имущества и осуществления государственной регистрации возникновения (прекращения) права оперативного управления.
Руководитель учреждения в установленном порядке обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления (прекращения права оперативного управления) учреждения на имущество и представление в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом документов, необходимых для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
По факту государственной регистрации прекращения права оперативного управления учреждения на изъятое у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество такое имущество включается в состав государственной казны Российской Федерации.
18. В случае несогласия Корпорации с предложением учреждения о закреплении федерального имущества на праве оперативного управления за этим учреждением Корпорация в течение 30 дней со дня получения обращения руководителя учреждения уведомляет о принятом решении руководителя учреждения в письменной форме.
V. Определение порядка составления,
утверждения и установления показателей планов (программ)
финансово-хозяйственной деятельности учреждения
19. Корпорация разрабатывает и утверждает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Указанный порядок включает форму плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности учреждения, его показатели, сроки представления, а также порядок его рассмотрения и утверждения Корпорацией.
VI. Согласование приема на работу и увольнения с работы
главного бухгалтера учреждения или иного лица, на которое
возлагается ведение бухгалтерского учета учреждения,
согласование заключения, изменения и прекращения
трудовых договоров с ними
20. Корпорация в соответствии с утвержденным Корпорацией порядком согласовывает прием на работу и увольнение с работы главного бухгалтера учреждения или иного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета учреждения, а также заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
Корпорация рассматривает обращение руководителя учреждения о согласовании приема на работу, увольнении главного бухгалтера учреждения или иного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета учреждения, и о согласовании заключения, изменения и прекращения трудовых договоров с ними, в течение 30 дней со дня его получения дает согласие либо направляет учреждению мотивированный письменный отказ в таком согласовании.
VII. Утверждение годовой бухгалтерской отчетности и отчетов
о финансово-хозяйственной деятельности учреждения
21. Корпорация утверждает годовую бухгалтерскую отчетность учреждения и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Годовая бухгалтерская отчетность учреждения представляется в Корпорацию в течение 90 календарных дней после окончания отчетного года по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности учреждения представляются руководителем учреждения в Корпорацию в сроки, установленные Корпорацией.
22. Корпорация рассматривает отчеты, указанные в пункте 26 настоящего Положения, и принимает в течение 30 дней со дня их представления решение об утверждении либо отказе в утверждении, о чем направляет руководителю учреждения соответствующее уведомление с указанием причин отказа в случае принятия такого решения.
VIII. Осуществление контроля за использованием по назначению
и сохранностью закрепленного за учреждением имущества
23. Руководитель учреждения направляет в Корпорацию отчет об использовании по назначению закрепленного за учреждением имущества.
Форма ежегодного отчета об использовании закрепленного за учреждением имущества, сроки его представления, а также порядок его составления, рассмотрения и утверждения устанавливаются Корпорацией в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
24. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за учреждением имущества Корпорация в соответствии с утвержденным ею порядком проводит проверку его использования, назначает и осуществляет документальные и иные проверки (плановые и внеплановые), в том числе с привлечением аудиторских организаций, а также направляет в адрес учреждения запрос об использовании имущества.
25. При проведении проверки использования закрепленного за учреждением имущества руководитель учреждения обязан оказывать проверяющим содействие в работе.
26. Запрос об использовании закрепленного за учреждением имущества, направляемый Корпорацией руководителю учреждения, должен включать перечень имущества, в отношении которого проводится проверка, с указанием характеристик (данных), позволяющих его идентифицировать.
Руководитель учреждения обеспечивает представление всей необходимой информации в Корпорацию не позднее 5-го дня со дня получения соответствующего запроса.
По результатам рассмотрения Корпорацией указанной информации может быть принято решение о необходимости проведения внеплановой проверки.
27. По результатам проверки составляется соответствующий акт проверки, содержащий отчет о результатах проверки.
В случае выявления нарушений при проведении проверки Корпорация направляет учреждению предписание, обязательное для исполнения в части устранения выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
После устранения выявленных нарушений руководитель учреждения направляет в Корпорацию отчет, по результатам рассмотрения которого Корпорацией может быть принято решение о проведении повторной проверки учреждения.
IX. Согласие на создание филиалов и открытие
представительств учреждения
28. Руководитель учреждения направляет в Корпорацию обращение с предложением о создании филиала или об открытии представительства учреждения.
Корпорация рассматривает указанное обращение и в течение 30 дней со дня его получения дает согласие, которое оформляется решением Корпорации, либо направляет учреждению мотивированный отказ в согласовании.
X. Согласие на участие учреждения в иных юридических лицах
29. Порядок согласования передачи учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, утверждается Корпорацией.
30. Корпорация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласовывает внесение учреждением указанного в пункте 29 настоящего Положения имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им этого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
31. Руководитель учреждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляет в Корпорацию обращение о получении согласия на участие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в иных юридических лицах.
Корпорация рассматривает указанное обращение и в течение 30 дней со дня их представления дает согласие, которое оформляется решением Корпорации, либо направляет учреждению мотивированный отказ в согласовании.
XI. Согласие на совершение крупных сделок и сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность, а также
иных сделок с закрепленным за учреждением имуществом
в случае, если распоряжение имуществом допускается
федеральными законами
32. Порядок предварительного согласования совершения учреждением крупных сделок и порядок принятия решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, утверждается Корпорацией.
33. Руководитель учреждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляет в Корпорацию обращения о получении согласия на совершение крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Корпорация рассматривает указанные обращения и в течение 30 дней со дня их представления дает согласие, которое оформляется решением Корпорации, либо направляет учреждению мотивированный отказ в согласовании.
34. Корпорация разрабатывает и утверждает порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, определяется Корпорацией.
35. Корпорация по представлению руководителя учреждения дает согласие на распоряжение имуществом учреждения (в том числе на его передачу во временное владение и (или) пользование, списание) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Корпорация рассматривает представление руководителя учреждения о совершении сделки в соответствии с настоящим пунктом, не позднее 30-го рабочего дня со дня регистрации соответствующего представления принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) и доводит его до учреждения.
XII. Принятие решений по иным отдельным вопросам
деятельности учреждения
36. Корпорация формирует и утверждает государственное задание на оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами деятельности.
37. Корпорация определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
38. Корпорация разрабатывает и утверждает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также за услуги (работы) в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.