ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. N 1087
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
НА 2010 - 2016 ГОДЫ"
В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Республики Ингушетия, повышения благосостояния и качества жизни населения Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2009 г. N 1087
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
НА 2010 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1490-р |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа |
|
Основные разработчики Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации |
Цели и задачи Программы | - | целью Программы является стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста. Основными задачами являются: развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев; развитие образования; развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты; строительство объектов транспорта и связи; развитие системы энергоснабжения |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | физический износ сетей коммунальной инфраструктуры; доля вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем; численность безработных; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года); обеспеченность больничными койками; удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену; сбор зерновых; валовой сбор овощей; производство скота и птицы в убойном весе; |
|
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа реализуется в один этап (2010 - 2016 годы) |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы составляет 26355,77 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 24043,09 млн. рублей, из них капитальные вложения - 23857,79 млн. рублей (бюджетные инвестиции - 986 млн. рублей, межбюджетные субсидии - 22871,79 млн. рублей); за счет средств республиканского бюджета - 2312,68 млн. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | реализация мероприятий Программы позволит к 2017 году создать условия для развития отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействовать решению проблемы занятости, а также повысить реальные доходы населения Республики Ингушетия. Численность безработных сократится в 1,68 раза, реализация мероприятий Программы позволит создать до 5,8 тыс. новых рабочих мест в таких отраслях хозяйственного комплекса, как здравоохранение, образование, легкая и пищевая промышленность, сельское хозяйство и другие. Обеспеченность населения жильем достигнет 18,7 кв. метра на человека. Обеспеченность больничными койками увеличится в 1,26 раза и составит 50,8 койки на 10 тыс. человек. Удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену, достигнет 64,1 процента общего числа учащихся. Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры уменьшится в 2 раза и составит 35 процентов. Сбор зерновых увеличится в 1,47 раза и составит 85 тыс. тонн, валовой сбор овощей достигнет 6,7 тыс. тонн, производство скота и птицы в убойном весе вырастет в 1,43 раза и составит 8 тыс. тонн |
|
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Республика Ингушетия расположена на северном склоне Большого Кавказского хребта и на параллельных ему малых хребтах - Терском, Сунженском и Скалистом. Протяженность территории с севера на юг составляет 120 км, с запада на восток - 50 км. Республика Ингушетия граничит с Республикой Северная Осетия - Алания, Чеченской Республикой, Ставропольским краем и Грузией.
Республика Ингушетия - аграрно-индустриальная республика. Она располагает запасами нефти и газа, стройматериалами (строительным камнем и известняком) и гидроресурсами. Ее территорию пересекают железнодорожная магистраль Ростов-на-Дону - Беслан - Назрань - Грозный - Махачкала - Баку и автомобильная трасса Ростов-на-Дону - Нальчик - Владикавказ - Назрань - Грозный - Баку, а также через нее проходят магистральные газо- и нефтепроводы из Чеченской Республики.
В Республике Ингушетия имеется аэропорт Магас, который располагает всеми необходимыми условиями для обслуживания авиарейсов дальней авиации.
Социально-экономическое положение Республики Ингушетия характеризуется высоким уровнем безработицы и неразвитостью промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, а также низкой обеспеченностью объектами социальной сферы.
Промышленность в Республике Ингушетия развита слабо. В основном это пищевая индустрия, использующая местные сельскохозяйственные ресурсы, и добывающая промышленность, базирующаяся на месторождениях нефти и газа в районе г. Малгобека. Имеются предприятия электротехнической и легкой промышленности, которые сосредоточены главным образом в г. Назрани (завод "Электроинструмент", трикотажная фабрика).
В Республике Ингушетия наблюдается высокая степень износа производственных фондов (средний уровень износа составляет 45,7 процента) и низкий технический и технологический уровень оснащения промышленных производств (37 процентов).
Республика Ингушетия обладает высоким туристско-рекреационным и инвестиционным потенциалом. Вместе с тем недостаточность производственных мощностей, низкий уровень развитости социальной и инженерной инфраструктуры не позволяют в полной мере реализовать указанные возможности.
Энергетическая система Республики Ингушетия характеризуется моральным и физическим износом подстанций и линий электропередачи (60 процентов), значительными потерями в электросетях (45 процентов). Подстанция "Плиево", являющаяся узловой, осуществляет подачу электроэнергии для 70 процентов населения. Республика получает электроэнергию по единственной высоковольтной линии электропередачи, что приводит к значительным перегрузкам при поставке электроэнергии.
Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Ингушетия характеризуется низким качеством предоставляемых услуг, связанным с высоким процентом износа сетей коммунальной инфраструктуры (70 процентов).
Жилищный фонд обеспечен канализацией на 64,8 процента, центральным отоплением - на 4,1 процента, горячим водоснабжением - на 4,1 процента.
Пропускная способность коллекторов не удовлетворяет сегодняшним потребностям и нуждам населения. Ввиду физического износа существующих коллекторов и их полного отсутствия в новых микрорайонах ухудшается эпидемиологическая обстановка.
В Республике Ингушетия в настоящее время функционирует 118 школ на 35,3 тыс. ученических мест. Численность учащихся в школах составляет 75,2 тыс. человек. Таким образом, дефицит составляет 39,9 тыс. ученических мест (или 54,1 процента). Обучение в 70 процентах школ проводится в 2 смены, в 30 процентах - в 3 смены.
Существующая сеть общеобразовательных учреждений в Республике Ингушетия не позволяет обеспечить качественное образование на современном уровне. Кроме того, существует серьезная проблема обеспечения безопасности учебного процесса в таких учреждениях. Более 70 процентов школ расположены в приспособленных зданиях, построенных в 1920 - 1930 годах, с деревянными междуэтажными перекрытиями, коридорами и дверными проемами, не соответствующими нормам пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, в 13 школах в аварийном состоянии находятся отдельные блоки и помещения.
Уровень инфраструктуры здравоохранения в Республике Ингушетия по количественным показателям ниже среднего уровня по Российской Федерации (например, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составляет 40,4 койки). Республиканская стоматологическая поликлиника, республиканская детская поликлиника, эндокринологический, кардиологический и онкологический диспансеры, центр медицинской профилактики и медицинский информационно-аналитический центр размещены в арендуемых помещениях, которые не отвечают санитарным требованиям.
Аграрно-промышленный комплекс Республики Ингушетия характеризуется слабой материально-технической базой, низким уровнем урожайности, неразвитостью и низкой производительностью в животноводстве. Доминирующими направлениями животноводства являются овцеводство и разведение крупного рогатого скота. Значительно развиты виноградарство, табаководство и зерновое растениеводство. Сельскохозяйственные угодья Республики Ингушетия составляют 270 тыс. гектаров. Вследствие низкой обеспеченности минеральными удобрениями (16 процентов) и средствами защиты растений урожайность культур остается ниже нормативной.
В целом уровень развития сельского хозяйства не соответствует имеющемуся потенциалу.
Население в Республике Ингушетия на 1 января 2008 г. составляет 499,5 тыс. человек с преобладанием сельского населения. Уровень зарегистрированной безработицы с 2003 по 2007 год увеличился с 19,9 процента до 28,3 процента. При этом уровень реальной безработицы составляет 47,3 процента.
Низкий уровень доходов трудоспособного населения Республики Ингушетия обусловлен его занятостью преимущественно в секторах с низким уровнем производительности труда и высокой долей теневой экономики. Кроме того, наблюдается низкая платежеспособность населения.
Несбалансированность рынка труда является следствием утраты инженерно-технического кадрового потенциала, а также наличием свободной рабочей силы и отсутствием мест приложения труда.
В Республике Ингушетия имеется большое количество граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (далее - вынужденные переселенцы).
Наличие большого количества вынужденных переселенцев, не имеющих жилищных условий, соответствующих санитарным нормам, создает социальную напряженность в обществе, что, в свою очередь, препятствует созданию условий для ускорения экономического развития Республики Ингушетия.
Несмотря на положительные сдвиги, наметившиеся в последние годы, указанные причины сохраняют негативные тенденции в экономике Республики Ингушетия и, как следствие, социальную напряженность, поэтому актуальным является решение проблемы социально-экономического развития Республики Ингушетия. С этой целью необходимо использовать комплекс благоприятных факторов, таких, как удобное расположение для организации приграничного товарообмена с другими субъектами Российской Федерации, обеспечение транзитных перевозок из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии и Исламской Республики Иран и между портами Черного и Каспийского морей, наличие биоклиматического и минерально-сырьевого потенциала, а также благоприятная демографическая ситуация, выражающаяся в устойчивом росте населения трудоспособного возраста.
В 2002 - 2007 годах государственная поддержка социально-экономического развития Республики Ингушетия осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Юг России", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 8 августа 2001 г. N 581, а также в рамках отраслевых федеральных целевых программ.
Текущее состояние экономики Республики Ингушетия характеризуется низким уровнем валового регионального продукта на душу населения, который ниже аналогичного среднего показателя по Южному федеральному округу более чем в 4 раза. Значительное отставание сохраняется по основным показателям социального развития.
Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития.
Учитывая масштабность задач, связанных с развитием Республики Ингушетия, наиболее предпочтительным инструментом для их решения является программно-целевой метод.
Решение проблемы социально-экономической стабилизации предполагается осуществить с помощью федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" (далее - Программа) с учетом особенностей развития социальной и экономической сфер.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как реконструкцию предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство предприятий, предусматривающее создание рабочих мест.
Предлагается 2 варианта решения проблемы программно-целевым методом.
Первый вариант предусматривает решение проблемы в рамках Программы в 2010 - 2016 годах с финансированием в размере 26355,77 млн. рублей, в том числе 24043,09 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Доля расходов на социальную сферу существенно превышает долю расходов на производственную сферу.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено, так как этот вариант направлен на развитие прежде всего инженерной и социальной инфраструктуры. Кроме того, в настоящее время ситуация в Республике Ингушетия обусловлена высокими социальными и экономическими рисками развития предпринимательства, что приводит к уменьшению ее инвестиционной привлекательности и отсутствию возможности гарантированно привлекать средства внебюджетных источников в полном объеме.
К 2017 году за счет указанного финансирования валовой региональный продукт возрастет по сравнению с 2008 годом в 2,8 раза, производство - на 49 процентов, фактическое конечное потребление домохозяйств - в 2,06 раза. В ходе реализации Программы будет создано до 18 тыс. рабочих мест.
Использование первого варианта позволит решить проблему обустройства вынужденных переселенцев и обеспечит развитие базовых объектов производственного сектора.
Второй вариант решения проблемы предусматривает финансирование в размере 79000 млн. рублей, в том числе 62367 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. При этом доля расходов на производственную сферу (54 процента) превышает долю расходов на социальную сферу (43 процента).
Применение второго варианта решения проблемы позволит ускорить социально-экономическое развитие Республики Ингушетия. Валовой региональный продукт возрастет к 2017 году в 4,7 раза по сравнению с 2008 годом. Производство вырастет на 61 процент, а фактическое конечное потребление домохозяйств возрастет в 3,4 раза. В ходе реализации Программы будет создано до 24 тыс. рабочих мест.
Основным риском при осуществлении второго варианта решения проблемы является отсутствие в Республике Ингушетия необходимых мощностей в энергетике и коммунальном хозяйстве, что не позволит функционировать промышленным объектам, на строительство которых ориентирован этот вариант, и, как следствие, невозможность использования в полном объеме средств федерального бюджета.
Таким образом, с учетом необходимости создания инженерной и социальной инфраструктуры для привлечения инвестиционных ресурсов и дальнейшего социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также высоких рисков при использовании второго варианта решения проблемы предпочтительным является первый вариант решения проблемы.
II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ВАЖНЕЙШИЕ ЕЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Основной целью Программы является стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста и, как следствие, повышение уровня жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ
от 31.10.2012 N 1111;
развитие образования;
развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты;
преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ
от 31.10.2012 N 1111;
развитие системы энергоснабжения.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с целью и поставленными задачами определены целевые индикаторы и показатели реализации Программы, которые приведены в приложении N 1.
Поставленная цель диктует необходимость осуществить Программу в течение 2010 - 2016 годов.
Досрочное прекращение Программы возможно, если достигнуты плановые значения целевых индикаторов и показателей до конца срока ее реализации и решены поставленные задачи.
III. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется путем решения основных задач, в рамках которых координируются и финансируются ее мероприятия. Основным принципом при группировке мероприятий является целевая направленность инвестиционных проектов и отраслевой принцип.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как реконструкцию предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство предприятий, предполагающее создание новых рабочих мест.
Для выполнения задачи, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем вынужденных переселенцев и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне, предполагается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
Одним из приоритетных направлений указанной задачи является улучшение экологической обстановки и приближение ее к нормативному уровню. Для этого планируется осуществить строительство и реконструкцию водопроводных сетей, строительство станций водоподготовки, строительство и реконструкцию резервуаров чистой воды, канализационных коллекторов в г. Назрани, а также строительство котельной на 12 МВт с подводящими сетями в первом микрорайоне г. Магаса.
Огромное значение для устойчивого и безопасного функционирования экономики Республики Ингушетия имеет энергетическая обеспеченность, в частности развитие в регионе систем энергоснабжения и газоснабжения. Решение этой проблемы является особенно актуальным в связи с началом реализации в Республике Ингушетия крупных инвестиционных проектов по созданию кластеров промышленного и инновационного развития.
Предполагается создать коммунальную и инженерную инфраструктуру в г. Назрани и в черте централизованной застройки г. Магаса.
В рамках Программы предусматривается проведение мероприятий по решению вопросов жилищного обустройства вынужденных переселенцев, пострадавших в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике, покинувших Чеченскую Республику безвозвратно и изъявивших желание остаться на постоянное место жительства в Республике Ингушетия, путем организации их компактных поселений, создания для этой цели инженерной и социальной инфраструктуры, строительства жилья - 233,232 тыс. кв. метров.
Всего планируется обеспечить жильем 7903 человека, на эти цели в Программе предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 5265,5 млн. рублей, средства бюджета Республики Ингушетия - 417,45 млн. рублей. В случае выявления дополнительной потребности в финансировании указанных мероприятий расходы на их реализацию осуществляются за счет средств бюджета Республики Ингушетия и внебюджетных источников без привлечения федерального финансирования.
Кроме того, мероприятия по жилищному строительству планируются в рамках переселения и обустройства семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований г. Малгобек и Малгобекского района.
Всего в 2012 году на эти цели планируется направить 3333 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3000 млн. рублей и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 333 млн. рублей.
Абзацы восьмой - одиннадцатый исключены. - Постановление Правительства РФ
от 31.10.2012 N 1111.
Для решения задачи развития образования планируется осуществить следующие мероприятия:
строительство школ в сельских поселениях Кантышево, Новый Редант, Троицкое, Яндаре, Нестеровское, обеспечивающее сокращение дефицита ученических мест в общеобразовательных учреждениях;
развитие материальной базы школы-интерната N 4 г. Малгобека и школы-интерната N 1 г. Назрани, обеспечивающее создание благоприятных условий для обучения детей из многодетных и малообеспеченных семей;
строительство детских дошкольных учреждений, в том числе 9 детских садов на 1980 мест в сельских поселениях Экажево, Кантышево, Верхние Ачалуки, Новый Редант, Гамурзиево, Насыр-Корт и в гг. Магасе, Малгобеке и Назрани;
строительство центра интеллектуального развития детей в г. Магасе с целью обеспечения дополнительного образования, организации занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытия их творческого потенциала и профессионального самоопределения, укрепления здоровья, снижения правонарушений и профилактики безнадзорности среди несовершеннолетних;
строительство средних специальных учебных заведений (3 многопрофильных профессиональных образовательных учреждений) на 360 мест в г. Назрани и в сельских поселениях Орджоникидзевское и Новый Редант;
развитие материальной базы Ингушского государственного университета, в том числе строительство учебно-лабораторного корпуса, научной библиотеки, общежития на 310 мест и общежития семейного типа для профессорско-преподавательского состава, обеспечивающее соответствующими площадями учебный процесс, улучшающее жилищные условия для профессорско-преподавательского состава и учебно-воспитательного персонала университета, а также социально-бытовые условия для проживания и обучения студентов из отдаленных населенных пунктов Республики Ингушетия;
абзацы девятнадцатый - двадцатый исключены. - Постановление Правительства РФ
от 31.10.2012 N 1111.
Реализация задачи развития системы здравоохранения и обеспечения социальной защиты предусматривает мероприятия по строительству станций скорой помощи в г. Назрани и сельском поселении Орджоникидзевское Сунженского района, которые обеспечат организацию службы скорой медицинской помощи в круглосуточном режиме с использованием портативного медицинского оборудования.
В рамках мероприятий по реконструкции и расширению детского оздоровительного лагеря "Эрзи" будут созданы условия для круглогодичного отдыха и организации лечебно-профилактического процесса.
Кроме того, Программой предусматривается строительство и реконструкция больниц, поликлиник и диспансеров, что позволит повысить качество и уровень доступности специализированной медицинской помощи больным, расширить перечень услуг по диагностике заболеваний, создать условия для оказания стационарной помощи.
Мероприятия, направленные на реализацию задачи развития системы здравоохранения и обеспечения социальной защиты, отвечают неотложным нуждам населения в медицинской помощи. Для решения этой задачи предполагается осуществить строительство и оснащение объектов здравоохранения, в том числе строительство республиканской детской больницы и городской поликлиники с женской консультацией в г. Назрани. В г. Магасе предполагается осуществить строительство республиканского кардиологического диспансера, республиканского эндокринологического диспансера и стоматологической поликлиники. В г. Карабулаке предусматривается строительство стационарного отделения республиканского кожно-венерологического диспансера.
Наряду с этим планируется строительство онкологического диспансера со стационаром и поликлиникой в г. Назрани, а также Малгобекского отделения противотуберкулезного диспансера районной участковой больницы в сельском поселении Джейрах Назрановского района.
Мероприятия по улучшению эпидемиологической ситуации и гигиены позволят проводить исследования на качество и безопасность пищевых продуктов, диагностику особо опасных инфекционных заболеваний и др.
Для решения задачи преодоления технической отсталости промышленности и агропромышленного комплекса предполагается включение в Программу проектов, направленных на комплексное, рациональное и эффективное использование уникального природно-климатического потенциала Республики Ингушетия, а также на развитие животноводства и птицеводства.
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по развитию следующих объектов промышленности:
завод, осуществляющий выпуск электродвигателей малой мощности, в г. Назрани, на базе которого предполагается организация производства 8-, 10- и 12-дюймовых центробежных насосов для подъема воды из скважин до 270 метров с подачей воды 120 куб. метров в час;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ
от 05.12.2011 N 1007;
мебельная фабрика в сельском поселении Орджоникидзевское Сунженского района;
трикотажная фабрика в сельском поселении Али-Юрт Назрановского района.
Кроме того, Программой предусматривается оказание государственной поддержки строительства производственных корпусов завода по производству теплоизоляционных изделий из сланцевой крошки и завода по производству облицовочной плитки в сельском поселении Алкун Сунженского района.
Для выполнения мероприятий по реализации задач, связанных с агропромышленным комплексом, предполагается строительство животноводческого комплекса, 10 овцеводческих кошар в Назрановском, Малгобекском и Сунженском районах, 2 тепличных хозяйств, завода по переработке молока в г. Назрани, хладокомбината, комбината детского питания, а также приобретение племенного скота и строительство ветеринарных лечебниц в сельских поселениях.
Абзацы тридцать пятый - тридцать восьмой исключены. - Постановление Правительства РФ
от 31.10.2012 N 1111.
Программой предусматривается реконструкция и техническое перевооружение комплексов средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта Магас.
Необходимость проведения мероприятий по изучению минерально-сырьевой базы Республики Ингушетия обусловлена прежде всего следующими причинами:
успешная деятельность горнодобывающих и перерабатывающих предприятий напрямую зависит от поддержания баланса между использованием минерально-сырьевой базы и ее воспроизводством;
разрабатываемые месторождения строительного сырья практически исчерпали свой ресурс;
выявлено 43 месторождения строительного сырья, однако только одна третья часть месторождений нашла свое промышленное применение. Это обусловлено отсутствием достоверной информации о месторождениях, а также об их качественных и количественных характеристиках.
В рамках указанных мероприятий планируется провести:
поисково-съемочные работы, направленные на выявление ликвидного и стратегического сырья;
поиск и оценку социально и экономически значимых общераспространенных полезных ископаемых (доломит, бентонитовые глины, кровельные сланцы, строительный песок, глина, песчано-гравийная смесь, соль, известняк);
доразведку и подсчет запасов ранее выявленных ликвидных участков добычи полезных ископаемых;
технико-экономическое обоснование эксплуатации месторождений.
Проведение научно-исследовательских мероприятий по изучению минерально-сырьевой базы позволит осуществить подсчет запасов 11 перспективных участков общераспространенных полезных ископаемых.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в приложении N 2.
Предельные объемы софинансирования из федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальных образований приведены в приложении N 3.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 26355,77 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 24043,09 млн. рублей и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 2312,68 млн. рублей.
Капитальные вложения составляют 26355,77 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 23857,79 млн. рублей (бюджетные инвестиции - 986 млн. рублей, межбюджетные субсидии - 22871,79 млн. рублей) и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 2278,98 млн. рублей. Также предусматривается реализация в форме капитальных вложений мероприятий по переселению и обустройству семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований г. Малгобек и Малгобекского района, путем организации их компактных поселений, создания для этой цели инженерной инфраструктуры и строительства жилья.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ
от 27.11.2014 N 1267.
На прочие нужды предполагается направить 219 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 185,3 млн. рублей и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 33,7 млн. рублей. Указанные средства планируется израсходовать на приобретение сельскохозяйственной техники, племенного маточного поголовья овец, племенного крупного рогатого скота и лабораторного оборудования.
Предельные объемы финансирования мероприятий Программы по государственным заказчикам приведены в приложении N 4.
Предельные объемы финансирования из федерального бюджета государственных капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и прочих нужд приведены в приложении N 5.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Государственные заказчики Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, указанных в приложении N 4 к Программе.
Программа включает в себя мероприятия, распределенные по направлениям социально-экономического развития Республики Ингушетия.
Пообъектное распределение субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальных образований утверждается государственным заказчиком - координатором Программы на весь период реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы, согласованных с Правительством Республики Ингушетия и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий Программы и их распределения приведены в приложении N 6.
Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, относящихся к государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, предусмотренных Программой, при условии их включения в соответствующую долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Долгосрочная целевая программа социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается Правительством Республики Ингушетия по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы.
Внесение изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности указанной программы (ее мероприятий), в части мероприятий, на которые предоставляются субсидии, осуществляется по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы.
Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в переселении и обустройстве семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований г. Малгобек и Малгобекского района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов.
К 2017 году стабилизируется социально-экономическое положение Республики Ингушетия, будут созданы условия для развития отраслей материального производства и социальной сферы, что позволит решать проблемы занятости, а также повышать доходы населения.
Численность безработных сократится в 1,68 раза. Реализация мероприятий Программы позволит создать до 5,8 тыс. новых рабочих мест в таких отраслях хозяйственного комплекса, как здравоохранение, образование, легкая и пищевая промышленность, сельское хозяйство и других.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года) достигнет 18,7 кв. метров на человека. Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры уменьшится в 2 раза и составит 35 процента.
Обеспеченность больничными койками увеличится в 1,26 раза и составит 50,8 койки на 10 тыс. человек.
Удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену, достигнет 64,1 процентов к общему числу учащихся.
Сбор зерновых к 2017 году увеличится в 1,47 раза и составит 85 тыс. тонн, валовой сбор овощей достигнет 6,7 тыс. тонн, производство скота и птицы в убойном весе вырастет в 1,43 раза и составит 8 тыс. тонн.
В рамках реализации мероприятий Программы планируется получить социальный эффект в размере 2,2 млрд. рублей, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней на 4 млрд. рублей (рост в 4,4 раза), в том числе в федеральный бюджет - на 2,6 млрд. рублей и республиканский бюджет - на 1,4 млрд. рублей (рост в 2,3 раза). В результате бюджетная обеспеченность бюджета Республики Ингушетия возрастет с 12,1 процента в 2008 году до 28 процентов в 2016 году.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 7.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия
на 2010 - 2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
НА 2010 - 2016 ГОДЫ"
| 2008 год (базовые значения) | 2010 год (факт) | 2011 год (факт) | 2012 год (факт) | 2013 год (факт) | 2014 год (факт) | 2015 год | 2016 год |
1. Доля вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем, в общей численности вынужденных переселенцев (процентов) | 11 | 11 | 11 | 13,1 | 13,1 | 36,1 | 91,3 | 100 |
2. Численность зарегистрированных безработных (тыс. человек) | 42,4 | 48,8 | 44,4 | 40,3 | 26,6 | 24,9 | 25,7 | 25,3 |
3. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года) (кв. метров) | 10 | 11 | 13,8 | 19,1 | 16,1 | 16,5 | 16,7 | 18,7 |
4. Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. человек (коек) | 40,4 | 42,8 | 50,2 | 50,5 | 47,3 | 51,3 | 51,5 | 50,8 |
5. Удельный вес учащихся, занимающихся в одну смену, в общем числе учащихся (процентов) | 46,4 | 60,2 | 59 | 62,2 | 63,4 | 64,3 | 64 | 64,1 |
6. Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры | 70 | 66 | 65,2 | 61,5 | 54,1 | 46,5 | 41,1 | 35 |
7. Сбор зерновых (тыс. тонн) <*> | 57,7 | 44 | 50,8 | 54,8 | 96,3 | 107,6 | 82 | 85 |
8. Валовой сбор овощей (тыс. тонн) <*> | 1,6 | 1,7 | 5,2 | 6,5 | 3,4 | 6,3 | 6,5 | 6,7 |
9. Производство скота и птицы в убойном весе (тыс. тонн) <*> | 5,6 | 5,7 | 5,5 | 6 | 6,9 | 7,6 | 7,7 | 8 |
--------------------------------
<*> Показатели будут достигнуты в рамках отраслевых программ, в том числе в рамках внебюджетных источников.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия
на 2010 - 2016 годы"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
НА 2010 - 2016 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования | 2010 - 2016 годы - всего | В том числе |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
I. Общие расходы на реализацию Программы |
Всего по Программе | 26355,77 | 1658,2 | 1481,9 | 5088,1 | 4461,7 | 5492,78 | 4415,62 | 3757,47 |
в том числе: | | | | | | | | |
федеральный бюджет | 24043,09 | 1500 | 1362 | 4500 | 3980,1 | 4930,7 | 4200,69 | 3569,6 |
из них: | | | | | | | | |
межбюджетные субсидии | 23057,09 | 1463 | 1362 | 4500 | 3585,4 | 4493,4 | 4083,69 | 3569,6 |
бюджетные инвестиции | 986 | 37 | - | - | 394,7 | 437,3 | 117 | - |
бюджет Республики Ингушетия | 2312,68 | 158,2 | 119,9 | 588,1 | 481,6 | 562,08 | 214,93 | 187,87 |
II. Капитальные вложения |
Всего по Программе | 26136,77 | 1581,1 | 1481,9 | 5088,1 | 4412 | 5310,1 | 4415,62 | 3757,47 |
в том числе: | | | | | | | | |
федеральный бюджет | 23857,79 | 1430,7 | 1362 | 4500 | 3947,1 | 4847,7 | 4200,69 | 3569,6 |
из них: | | | | | | | | |
межбюджетные субсидии | 22871,79 | 1393,7 | 1362 | 4500 | 3552,4 | 4410,4 | 4083,69 | 3569,6 |
бюджетные инвестиции | 986 | 37 | - | - | 394,7 | 437,3 | 117 | - |
бюджет Республики Ингушетия | 2278,98 | 150,4 | 119,9 | 588,1 | 464,9 | 552,88 | 214,93 | 187,87 |
III. Прочие нужды |
Всего по Программе | 219 | 77,1 | - | - | 49,7 | 92,2 | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
федеральный бюджет | 185,3 | 69,3 | - | - | 33 | 83 | - | - |
из них | | | | | | | | |
межбюджетные субсидии | 185,3 | 69,3 | - | - | 33 | 83 | - | - |
бюджет Республики Ингушетия | 33,7 | 7,8 | - | - | 16,7 | 9,2 | - | - |
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия
на 2010 - 2016 годы"
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ПРОЧИХ НУЖД
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| Период реализации | Всего за 2010 - 2016 годы | В том числе |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Всего по Программе | 2010 - 2016 годы | 23057,09 | 1463 | 1362 | 4500 | 3585,4 | 4493,4 | 4083,69 <*> | 3569,6 |
в том числе: | | | | | | | | | |
капитальные вложения | | 22871,79 | 1393,7 | 1362 | 4500 | 3552,4 | 4410,4 | 4083,69 <*> | 3569,6 |
прочие нужды | | 185,3 | 69,3 | - | - | 33 | 83 | - | - |
I. Задача "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев" |
Мероприятия Минрегиона России |
Капитальные вложения - всего | | 3944,7 | 258,4 | 326,8 | 3359,5 | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | | |
мероприятия по строительству коммунальной и инженерной инфраструктуры гг. Магас и Назрань | 2011 - 2012 годы | 134,9 | - | 67,4 | 67,5 | - | - | - | - |
мероприятия по развитию системы водоснабжения Республики Ингушетия | 2010 - 2012 годы | 763,9 | 212,5 | 259,4 | 292 | - | - | - | - |
мероприятия по развитию теплоснабжения Республики Ингушетия | 2010 год | 45,9 | 45,9 | - | - | - | - | - | - |
мероприятия по переселению и обустройству семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований г. Малгобек и Малгобекского района | 2012 год | 3000 | - | - | 3000 | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | | |
строительство жилых домов | 2012 год | 2154,8 | - | - | 2154,8 | - | - | - | - |
строительство объектов инженерной инфраструктуры | 2012 год | 845,2 | - | - | 845,2 | - | - | - | - |
Мероприятия Госстроя |
Капитальные вложения - всего | | 1180 | - | - | - | 1180 | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | | |
мероприятия по строительству коммунальной и инженерной инфраструктуры гг. Магас и Назрань | 2013 год | 202,4 | - | - | - | 202,4 | - | - | - |
мероприятия по развитию системы водоснабжения Республики Ингушетия | 2013 год | 156 | - | - | - | 156 | - | - | - |
мероприятия по развитию газоснабжения Республики Ингушетия | 2013 год | 133,7 | - | - | - | 133,7 | - | - | - |
мероприятия по обеспечению жильем вынужденных переселенцев | 2013 год | 687,9 | - | - | - | 687,9 | - | - | - |
Мероприятия Минстроя России |
Капитальные вложения - всего | | 5824,75 | - | - | - | - | 1902,9 | 1809,71 | 2112,14 |
в том числе: | | | | | | | | | |
мероприятия по строительству коммунальной и инженерной инфраструктуры гг. Магас и Назрань | 2014 - 2016 годы | 1143,18 | - | - | - | - | 202,8 | 495,29 | 445,09 |
мероприятия по развитию системы водоснабжения Республики Ингушетия | 2015 год | 103,96 | - | - | - | - | - | 103,96 | - |
мероприятия по обеспечению жильем вынужденных переселенцев | 2014 - 2016 годы | 4577,61 | - | - | - | - | 1700,1 | 1210,46 | 1667,05 |
II. Задача "Развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты" |
Мероприятия Минздрава России |
Капитальные вложения - всего | | 2809,05 | 174,8 | 211,5 | 232,7 | 546,1 | 499,1 | 795,25 | 349,6 |
в том числе: | | | | | | | | | |
мероприятия по строительству станций скорой медицинской помощи | 2010 - 2014 годы | 169 | 44,6 | 44,4 | - | 35,5 | 44,5 | - | - |
мероприятия по строительству республиканских больниц | 2011 - 2016 годы | 775 | - | 53,1 | 147,9 | 160,8 | 74,5 | 190,5 | 148,2 |
мероприятия по строительству республиканских поликлиник | 2010 - 2015 годы | 313,2 | 30,4 | 27,7 | 32,6 | 16,8 | 151,2 | 54,5 | - |
мероприятия по строительству республиканских диспансеров | 2010 - 2016 годы | 1551,85 | 99,8 | 86,3 | 52,2 | 333 | 228,9 | 550,25 | 201,4 |
Мероприятия Минтруда России |
Капитальные вложения - всего | | 107,2 | - | - | - | 9,9 | 49,7 | 47,6 | - |
в том числе | | | | | | | | | |
мероприятия по реконструкции и расширению Детского оздоровительного лагеря "Эрзи" в селе Лейми Джейрахского района | 2013 - 2015 годы | 107,2 | - | - | - | 9,9 | 49,7 | 47,6 | - |
III. Задача "Развитие образования, физической культуры, спорта и молодежной политики" |
Мероприятия Минобрнауки России |
Капитальные вложения - всего | | 2589,19 | 326,7 | 224,5 | 97,2 | 320,3 | 261,2 | 552,54 | 806,75 |
в том числе: | | | | | | | | | |
мероприятия по строительству школ | 2010 - 2016 годы | 1798,49 | 154,4 | 156,9 | 68,3 | 113,7 | 261,2 | 237,24 | 806,75 |
мероприятия по развитию материальной базы школ-интернатов | 2010 - 2013 годы | 206,6 | 34,1 | 27,5 | 5 | 140 | - | - | - |
мероприятия по строительству детских садов | 2010 - 2015 годы | 409,4 | 98,2 | 14,4 | 14 | 47,6 | - | 235,2 | - |
мероприятия по строительству средних специальных учебных заведений | 2010 - 2015 годы | 174,7 | 40 | 25,7 | 9,9 | 19 | - | 80,1 | - |
IV. Задача "Преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса" |
Мероприятия Минрегиона России |
Капитальные вложения - мероприятия по развитию промышленности строительных материалов | 2011 год | 211,7 | - | 211,7 | - | - | - | - | - |
Мероприятия Госстроя |
Капитальные вложения - мероприятия по развитию промышленности строительных материалов | 2013 год | 307,5 | - | - | - | 307,5 | - | - | - |
Мероприятия Минстроя России |
Капитальные вложения - мероприятия по развитию промышленности строительных материалов | 2014 - 2015 годы | 524,49 | - | - | - | - | 267,8 | 256,69 | - |
Мероприятия Минпромторга России |
Капитальные вложения - всего | | 2078,91 | - | - | 238,2 | 56,7 | 861 | 621,9 <*> | 301,11 |
в том числе: | | | | | | | | | |
мероприятия по развитию машиностроения и металлообработки | 2012 - 2016 годы | 1391,17 | - | - | 115,2 | 56,7 | 614 | 382,31 <**> | 222,96 |
мероприятия по развитию целлюлозно-бумажной промышленности | 2012 год | 123 | - | - | 123 | - | - | - | - |
мероприятия по развитию легкой промышленности | 2014 - 2016 годы | 564,74 | - | - | - | - | 247 | 239,59 <***> | 78,15 |
Мероприятия Минсельхоза России |
Капитальные вложения - всего | | 1510,9 | 38,2 | 288,7 | 196,1 | 533,9 | 454 | - | - |
в том числе: | | | | | | | | | |
мероприятия по развитию животноводства и птицеводства | 2011 - 2014 годы | 710,5 | - | 155,2 | 114,1 | 169,2 | 272 | - | - |
мероприятия по развитию растениеводства (овощеводства, садоводства) | 2011 - 2013 годы | 44 | - | 8 | - | 36 | - | - | - |
мероприятия по строительству ветеринарной лаборатории и лечебниц с пунктами искусственного осеменения | 2011 год | 39,5 | - | 39,5 | - | - | - | - | - |
мероприятия по развитию перерабатывающей отрасли | 2010 - 2014 годы | 716,9 | 38,2 | 86 | 82 | 328,7 | 182 | - | - |
Прочие нужды - приобретение сельскохозяйственной техники, племенного маточного поголовья овец, племенного крупнорогатого скота и лабораторного оборудования | 2010-2014 годы | 185,3 | 69,3 | - | - | 33 | 83 | - | - |
Итого | | 1696,2 | 107,5 | 288,7 | 196,1 | 566,9 | 537 | - | - |
V. Задача "Развитие системы энергоснабжения" |
Мероприятия Минэнерго России |
Капитальные вложения - мероприятия по развитию системы энергоснабжения Республики Ингушетия | 2010 - 2014 годы | 1783,4 | 595,6 | 98,8 | 376,3 | 598 | 114,7 | - | - |
--------------------------------
<*> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2015 год лимитов бюджетных ассигнований 2014 года в размере 506,22 млн. рублей в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
<**> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2015 год лимитов бюджетных ассигнований 2014 года в размере 283,92 млн. рублей в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
<***> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2015 год лимитов бюджетных ассигнований 2014 года в размере 223,3 млн. рублей в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия
на 2010 - 2016 годы"
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
НА 2010 - 2016 ГОДЫ" ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| Сроки реализации | Финансовые средства - всего | В том числе |
средства федерального бюджета | средства бюджета Республики Ингушетия |
I. Общие расходы на реализацию Программы |
Минрегион России | 2010 - 2012 годы | 4627,2 | 4156,4 | 470,8 |
| 2010 год | 287,2 | 258,4 | 28,8 |
| 2011 год | 570,4 | 538,5 | 31,9 |
| 2012 год | 3769,6 | 3359,5 | 410,1 |
Госстрой | 2013 год | 1659,8 | 1487,5 | 172,3 |
Минстрой России | 2014 - 2016 годы | 6821,14 | 6349,24 | 471,9 |
| 2014 год | 2422,68 | 2170,7 | 251,98 |
| 2015 год | 2175,16 | 2066,4 | 108,76 |
| 2016 год | 2223,3 | 2112,14 | 111,16 |
Минпромторг России | 2012 - 2016 годы | 2292,59 | 2078,91 | 213,68 |
| 2012 год | 264,7 | 238,2 | 26,5 |
| 2013 год | 98,2 | 56,7 | 41,5 |
| 2014 год | 958,1 | 861 | 97,1 |
| 2015 год | 654,63 | 621,9 <*> | 32,73 |
| 2016 год | 316,96 | 301,11 | 15,85 |
Минздрав России | 2010 - 2016 годы | 3054,91 | 2809,05 | 245,86 |
2010 год | 194,2 | 174,8 | 19,4 |
2011 год | 235 | 211,5 | 23,5 |
2012 год | 268,3 | 232,7 | 35,6 |
2013 год | 596,9 | 546,1 | 50,8 |
2014 год | 555,4 | 499,1 | 56,3 |
2015 год | 837,11 | 795,25 | 41,86 |
2016 год | 368 | 349,6 | 18,4 |
Минтруд России | 2013 - 2015 годы | 116,31 | 107,2 | 9,11 |
2013 год | 10,9 | 9,9 | 1 |
2014 год | 55,3 | 49,7 | 5,6 |
2015 год | 50,11 | 47,6 | 2,51 |
Минсельхоз России | 2010 - 2014 годы | 1897 | 1696,2 | 200,8 |
| 2010 год | 119,6 | 107,5 | 12,1 |
| 2011 год | 320,7 | 288,7 | 32 |
| 2012 год | 215,2 | 196,1 | 19,1 |
| 2013 год | 644,9 | 566,9 | 78 |
| 2014 год | 596,6 | 537 | 59,6 |
Минэнерго России | 2010 - 2014 годы | 2049,1 | 1783,4 | 265,7 |
| 2010 год | 660,2 | 595,6 | 64,6 |
| 2011 год | 109,9 | 98,8 | 11,1 |
| 2012 год | 456,6 | 376,3 | 80,3 |
| 2013 год | 695 | 598 | 97 |
| 2014 год | 127,4 | 114,7 | 12,7 |
Минобрнауки России | 2010 - 2016 годы | 3837,72 | 3575,19 | 262,53 |
| 2010 год | 397 | 363,7 | 33,3 |
| 2011 год | 245,9 | 224,5 | 21,4 |
| 2012 год | 113,7 | 97,2 | 16,5 |
| 2013 год | 756 | 715 | 41 |
| 2014 год | 777,3 | 698,5 | 78,8 |
| 2015 год | 698,61 | 669,54 | 29,07 |
| 2016 год | 849,21 | 806,75 | 42,46 |
Всего по Программе | 2010 - 2016 годы | 26355,77 | 24043,09 | 2312,68 |
| 2010 год | 1658,2 | 1500 | 158,2 |
| 2011 год | 1481,9 | 1362 | 119,9 |
| 2012 год | 5088,1 | 4500 | 588,1 |
| 2013 год | 4461,7 | 3980,1 | 481,6 |
| 2014 год | 5492,78 | 4930,7 | 562,08 |
| 2015 год | 4415,62 | 4200,69 | 214,93 |
| 2016 год | 3757,47 | 3569,6 | 187,87 |
II. Капитальные вложения |
Минрегион России | 2010 - 2012 годы | 4627,2 | 4156,4 | 470,8 |
| 2010 год | 287,2 | 258,4 | 28,8 |
| 2011 год | 570,4 | 538,5 | 31,9 |
| 2012 год | 3769,6 | 3359,5 | 410,1 |
Госстрой | 2013 год | 1659,8 | 1487,5 | 172,3 |
Минстрой России | 2014 - 2016 годы | 6821,14 | 6349,24 | 471,9 |
| 2014 год | 2422,68 | 2170,7 | 251,98 |
| 2015 год | 2175,16 | 2066,4 | 108,76 |
| 2016 год | 2223,3 | 2112,14 | 111,16 |
Минздрав России | 2010 - 2016 годы | 3054,91 | 2809,05 | 245,86 |
| 2010 год | 194,2 | 174,8 | 19,4 |
| 2011 год | 235 | 211,5 | 23,5 |
| 2012 год | 268,3 | 232,7 | 35,6 |
| 2013 год | 596,9 | 546,1 | 50,8 |
| 2014 год | 555,4 | 499,1 | 56,3 |
| 2015 год | 837,11 | 795,25 | 41,86 |
| 2016 год | 368 | 349,6 | 18,4 |
Минтруд России | 2013 - 2015 годы | 116,31 | 107,2 | 9,11 |
| 2013 год | 10,9 | 9,9 | 1 |
| 2014 год | 55,3 | 49,7 | 5,6 |
| 2015 год | 50,11 | 47,6 | 2,51 |
Минпромторг России | 2012 - 2016 годы | 2292,59 | 2078,91 | 213,68 |
| 2012 год | 264,7 | 238,2 | 26,5 |
| 2013 год | 98,2 | 56,7 | 41,5 |
| 2014 год | 958,1 | 861 | 97,1 |
| 2015 год | 654,63 | 621,9* | 32,73 |
| 2016 год | 316,96 | 301,11 | 15,85 |
Минсельхоз России | 2010 - 2014 годы | 1678 | 1510,9 | 167,1 |
| 2010 год | 42,5 | 38,2 | 4,3 |
| 2011 год | 320,7 | 288,7 | 32 |
| 2012 год | 215,2 | 196,1 | 19,1 |
| 2013 год | 595,2 | 533,9 | 61,3 |
| 2014 год | 504,4 | 454 | 50,4 |
Минэнерго России | 2010 - 2014 годы | 2049,1 | 1783,4 | 265,7 |
| 2010 год | 660,2 | 595,6 | 64,6 |
| 2011 год | 109,9 | 98,8 | 11,1 |
| 2012 год | 456,6 | 376,3 | 80,3 |
| 2013 год | 695 | 598 | 97 |
| 2014 год | 127,4 | 114,7 | 12,7 |
Минобрнауки России | 2010 - 2016 годы | 3837,72 | 3575,19 | 262,53 |
| 2010 год | 397 | 363,7 | 33,3 |
| 2011 год | 245,9 | 224,5 | 21,4 |
| 2012 год | 113,7 | 97,2 | 16,5 |
| 2013 год | 756 | 715 | 41 |
| 2014 год | 777,3 | 698,5 | 78,8 |
| 2015 год | 698,61 | 669,54 | 29,07 |
| 2016 год | 849,21 | 806,75 | 42,46 |
Всего по Программе | 2010 - 2016 годы | 26136,77 | 23857,79 | 2278,98 |
| 2010 год | 1581,1 | 1430,7 | 150,4 |
| 2011 год | 1481,9 | 1362 | 119,9 |
| 2012 год | 5088,1 | 4500 | 588,1 |
| 2013 год | 4412 | 3947,1 | 464,9 |
| 2014 год | 5400,58 | 4847,7 | 552,88 |
| 2015 год | 4415,62 | 4200,69 | 214,93 |
| 2016 год | 3757,47 | 3569,6 | 187,87 |
III. Прочие нужды |
Минсельхоз России | 2010 - 2014 годы | 219 | 185,3 | 33,7 |
| 2010 год | 77,1 | 69,3 | 7,8 |
| 2011 год | - | - | - |
| 2012 год | - | - | - |
| 2013 год | 49,7 | 33 | 16,7 |
| 2014 год | 92,2 | 83 | 9,2 |
Всего по Программе | 2010 - 2014 годы | 219 | 185,3 | 33,7 |
| 2010 год | 77,1 | 69,3 | 7,8 |
| 2011 год | - | - | - |
| 2012 год | - | - | - |
| 2013 год | 49,7 | 33 | 16,7 |
| 2014 год | 92,2 | 83 | 9,2 |
--------------------------------
<*> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2015 год лимитов бюджетных ассигнований 2014 года в размере 506,22 млн. рублей в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия
на 2010 - 2016 годы"
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЧИХ НУЖД
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| Срок ввода в эксплуатацию | 2010 - 2016 годы - всего | В том числе |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Капитальные вложения |
Минобрнауки России |
1. Строительство учебно-лабораторного корпуса Ингушского государственного университета, г. Магас | 2013 - 2015 годы | 479,6 | - | - | - | 212,7 | 149,9 | 117 | - |
2. Строительство общежития семейного типа для профессорско-преподавательского состава Ингушского государственного университета, г. Магас | 2013 - 2014 годы | 275,9 | - | - | - | 134,5 | 141,4 | - | - |
3. Завершение строительства общежития на 310 мест для Ингушского государственного университета, г. Магас | 2010 год | 37 | 37 | - | - | - | - | - | - |
4. Строительство научной библиотеки Ингушского государственного университета, г. Магас | 2013 - 2014 годы | 193,5 | - | - | - | 47,5 | 146 | - | - |
Всего по Программе | | 986 | 37 | - | - | 394,7 | 437,3 | 117 | - |
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия
на 2010 - 2016 годы"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010 - 2016 ГОДЫ"
И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" (далее - Программа) и их распределения.
2. Субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия предоставляются на софинансирование мероприятий Программы в целях стабилизации социально-экономического положения Республики Ингушетия по следующим задачам (направлениям):
а) развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем вынужденных переселенцев, переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне;
б) - в) исключены. - Постановление Правительства РФ
от 31.10.2012 N 1111;
г) развитие образования;
д) - е) исключены. - Постановление Правительства РФ
от 31.10.2012 N 1111;
ж) развитие системы энергоснабжения;
з) прочие нужды, включающие комплектацию животноводческих комплексов и птицефабрик поголовьем основного стада сельскохозяйственных животных и птицы, восстановление и модернизацию объектов сырьевой базы, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, не входящих в сметы строек;
и) поддержка развития промышленности;
к) развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты.
3. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Правительством Республики Ингушетия и главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - соглашения).
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие государственной программы Республики Ингушетия, предусматривающей расходные обязательства Республики Ингушетия по реализации ее мероприятий и сокращению объемов незавершенного строительства объектов капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия (муниципальных образований);
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 14.03.2015 N 229;
в) наличие в бюджете Республики Ингушетия бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
д) представление главному распорядителю средств федерального бюджета заявки Республики Ингушетия о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета;
е) наличие обязательства Республики Ингушетия по обеспечению соответствия перечня мероприятий, предусмотренных государственной программой субъекта Российской Федерации, перечню мероприятий Программы.
5. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет Республики Ингушетия, а также объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства Республики Ингушетия по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и (или) стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества;
г) обязательства Республики Ингушетия по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств Республики Ингушетия;
д) обязательства Республики Ингушетия по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;
е) обязательства Республики Ингушетия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственной программы Республики Ингушетия (муниципальных программ), софинансируемой за счет средств федерального бюджета, и внесения в нее изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственной программы Республики Ингушетия (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляется субсидия;
ж) реквизиты правового акта Республики Ингушетия, устанавливающего расходное обязательство Республики Ингушетия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Республики Ингушетия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
и) порядок осуществления контроля за выполнением Республикой Ингушетия обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения Республикой Ингушетия установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
5(1). К соглашению прилагаются перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
5(2). Главный распорядитель средств федерального бюджета вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации, и включать в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
5(3). Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5(4). В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии Республике Ингушетия, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и Программой, подлежат перераспределению путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету Республики Ингушетия не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
6. Форма соглашения утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) на реализацию мероприятий утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласование адресного (пообъектного) распределения субсидий Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта акта от федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования.
8. Размер уровня софинансирования расходного обязательства Республики Ингушетия в 2011 - 2016 годах (Y) определяется по формуле: