ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2019 г. N 1804
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ФИНАНСОВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ),
ВЫДАННЫМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (СЕЛЬСКИХ
АГЛОМЕРАЦИЯХ), НА РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2019 г. N 1804
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ФИНАНСОВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ),
ВЫДАННЫМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (СЕЛЬСКИХ
АГЛОМЕРАЦИЯХ), НА РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей ведомственного проекта "Содействие занятости сельского населения" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"заемщик" - индивидуальный предприниматель или организация (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), зарегистрированные на сельских территориях (сельских агломерациях) и заключившие кредитный договор с уполномоченным банком в рамках настоящих Правил;
"кредитный договор" - договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (договору займа), по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный кредит;
"льготная ставка" - процентная ставка по льготному кредиту, составляющая не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых;
"льготный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком заемщику после 1 января 2020 г. по льготной ставке на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил. Льготный кредит должен предусматривать обязательство заемщика по созданию в период срока кредитования, но не позднее второго года кредитования, новых постоянных рабочих мест на сельской территории (сельской агломерации), на которой зарегистрирован заемщик либо его обособленное подразделение в период срока действия кредитного договора:
в количестве не менее 1 рабочего места - при сумме кредита до 5 млн. рублей;
в количестве не менее 2 рабочих мест - при сумме кредита от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей;
в количестве не менее 5 рабочих мест - при сумме кредита от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей;
в количестве не менее 10 рабочих мест - при сумме кредита от 20 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в количестве не менее 15 рабочих мест - при сумме кредита от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
в количестве не менее 20 рабочих мест - при сумме кредита от 100 млн. рублей до 200 млн. рублей;
в количестве не менее 30 рабочих мест - при сумме кредита от 200 млн. рублей включительно;
"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, получивших льготный кредит, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации в целях настоящих Правил определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и международная финансовая организация, отобранная в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в целях возмещения недополученных ими доходов по льготным кредитам, выданным на:
строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры (внешних инженерных сетей, обеспечивающих снабжение зданий, объектов, сооружений тепловой энергией, водой и водоотведением, электрической энергией с применением энергосберегающих технологий; системы вентиляции и кондиционирования, газоснабжения, сигнализации, связи, наружного освещения), включая технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях);
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения с твердым покрытием (за исключением внутриплощадочных дорог), включая земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях) и переданных в аренду концессионеру по концессионному соглашению с целью их последующей эксплуатации;
строительство жилых помещений (создание объектов индивидуального жилищного строительства) на сельских территориях (сельских агломерациях) по договору подряда с подрядной организацией в территориальной зоне, предназначенной для застройки среднеэтажными 2-квартирными и многоквартирными жилыми домами высотой до 5 жилых этажей, или приобретение земельного участка на сельских территориях (сельских агломерациях) и строительство на нем указанных жилых помещений по договору подряда с подрядной организацией в целях последующей их реализации заемщиком работникам заемщика и (или) передачи в аренду или пользование объектов недвижимого имущества работникам заемщика. Условиями договора подряда должно быть предусмотрено завершение строительства жилых помещений (включая приобретение земельного участка, создание многоквартирных домов высотой до 5 жилых этажей и объектов индивидуального жилищного строительства) в срок, не превышающий 24 месяцев со дня выдачи льготного кредита.
Субсидии также предоставляются на указанные цели с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).
Максимальный размер льготного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений уполномоченных банков в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3(1). Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Положением об отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков согласно приложению.
5. Отбор российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка осуществляется в соответствии со следующими требованиями, которым должна соответствовать российская кредитная организация как участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор:
а) у российской кредитной организации имеются собственные средства (капитал) в размере не менее 10 млрд. рублей (для российских кредитных организаций, зарегистрированных на территориях субъектов Дальневосточного федерального округа, - в размере не менее 5 млрд. рублей);
б) срок деятельности российской кредитной организации с учетом реорганизаций составляет не менее 5 лет;
в) у российской кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у российской кредитной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) российская кредитная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) российская кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, на дату подачи документов для прохождения отбора в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
ж) российская кредитная организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Отбор международной финансовой организации в качестве уполномоченного банка осуществляется в соответствии со следующими требованиями, которым должна соответствовать международная финансовая организация как участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор:
а) международная финансовая организация создана на основе межгосударственного соглашения с участием Российской Федерации;
б) у международной финансовой организации имеется опыт публичного размещения своих ценных бумаг на территории Российской Федерации;
в) уровень достаточности капитала у международной финансовой организации на последнюю отчетную дату составляет не менее 20 процентов;
г) имеется согласие международной финансовой организации на раскрытие надзорной информации о финансовом положении, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
д) международная финансовая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) международная финансовая организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам, заключенным:
в 2020 году, - в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору;
в 2021 году и последующих годах, - в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору.
В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.
Период субсидирования начинается со дня выдачи заемщику льготного кредита или со дня заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, в том числе по льготным кредитам с применением расчетов по аккредитивам, но не ранее 1 января 2020 г.
При предоставлении льготного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам размер субсидии на период действия аккредитива не может быть больше суммы процентов, взимаемых уполномоченным банком с заемщика по кредитному договору в период действия аккредитива (но не выше размера субсидии, указанной в абзацах первом и втором настоящего пункта).
8. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по льготному кредитному договору применяется со дня, следующего за днем ее изменения.
10. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Субсидия предоставляется уполномоченному банку при условии документального подтверждения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации соответствия уполномоченного банка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у уполномоченного банка отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у уполномоченного банка отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
уполномоченный банк не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
уполномоченный банк не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
уполномоченный банк не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
11. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
12. Соглашение о предоставлении субсидии, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
13. Субсидия в текущем финансовом году предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии не позднее 10 рабочих дней с начала финансового года после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
14. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
15. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на расчетный или корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.01.2021 N 75.
16. Для получения субсидии уполномоченный банк ежемесячно, в течение 5 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
заявка на получение субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка);
заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному кредиту по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
информация о потребности в субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по состоянию на 1-е число отчетного месяца);
акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидии, подписанный уполномоченным банком, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет о целевом использовании льготных кредитов, полученных заемщиками, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.01.2021 N 75;
иные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.01.2021 N 75.
Уполномоченный банк несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, регистрирует их в порядке поступления, проверяет полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях подтверждения уполномоченным банком достоверности и полноты содержащихся в представленных документах сведений для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;
б) обеспечивает перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня после принятия им решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
18. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку является:
а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов пункту 16 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных уполномоченным банком документах;
в) невозможность предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
19. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основанию, указанному в пункте 18 настоящих Правил:
а) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет уполномоченному банку уведомление с указанием причин принятия такого решения за подписью уполномоченного должностного лица Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
б) уполномоченный банк вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения документов об отказе в предоставлении субсидии повторно представить заявку с уточняющими сведениями и документами в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого явился недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, условия по льготным кредитным договорам в части изменения платы за пользование льготным кредитом могут быть изменены уполномоченным банком в порядке и случаях, которые предусмотрены льготным кредитным договором и (или) законодательством Российской Федерации. При этом изменение ставки в отношении льготного кредита не может превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения об изменении ставки к кредитному договору.
21. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 25-го числа каждого месяца текущего финансового года обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, не предоставленных уполномоченным банкам на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.01.2021 N 75.
22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии уполномоченному банку учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. Право на получение льготного кредита имеет заемщик, удовлетворяющий следующим требованиям на дату заключения кредитного договора:
а) для юридических лиц - заемщик не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования и присоединения); для индивидуальных предпринимателей - заемщик не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) в отношении заемщика не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) у заемщика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.01.2021 N 75;
е) у заемщика имеется документ от уполномоченного органа, на территории которого зарегистрирован заемщик (его обособленное подразделение), подтверждающий обязательства заемщика (его обособленного подразделения) по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры, строительству жилых помещений на соответствующей сельской территории (сельской агломерации);
ж) у заемщика имеется документ уполномоченного органа, подтверждающий, что место регистрации и место осуществления деятельности заемщика (его обособленного подразделения) совпадают с местом развития инженерной и транспортной инфраструктуры, строительства жилых помещений на сельской территории (сельской агломерации), для целей реализации которых привлекается льготный кредит;
з) у заемщика имеется документ, подтверждающий его обязательство по обеспечению создания новых постоянных рабочих мест на сельской территории (сельской агломерации), на которой зарегистрирован заемщик (его обособленное подразделение), в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацами шестым - двенадцатым пункта 2 настоящих Правил.
24. Заемщик самостоятельно принимает решение о выборе уполномоченного банка, соответствующего настоящим Правилам, для получения льготного кредита.
Заемщик, претендующий на получение льготного кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.
Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
Проверка соблюдения заемщиком требований, предусмотренных абзацами шестым - двенадцатым пункта 2 и пунктом 23 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком.
25. Заемщик имеет право заключить с уполномоченным банком кредитный договор на цели рефинансирования ранее заключенного льготного кредита при условии, что суммарный срок пользования льготным кредитом и суммарный размер субсидии по нему не превышают сроков и размера субсидии по ранее заключенному льготному кредиту, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
26. Уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации реестр потенциальных заемщиков в порядке, утвержденном этим Министерством.
Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам заемщиков, включенных в реестр заемщиков.
27. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченным банком.
Абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.01.2021 N 75.
Порядок включения и исключения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
28. Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет уполномоченный банк согласно кредитному договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении льготного кредита для выплаты авансов в счет оплаты приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг) срок поставки имущества (выполнения работ, оказания услуг) не должен превышать срок данного льготного кредита.
При предоставлении льготного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), срок исполнения такого аккредитива не должен превышать срок льготного кредита. В случае неисполнения аккредитива в течение срока льготного кредита уполномоченный банк осуществляет возврат субсидии в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части кредита).
29. Предоставленные уполномоченным банком заемщику средства льготного кредита в соответствии с кредитным договором не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах (за исключением финансовых инструментов, используемых уполномоченным банком для обеспечения целевого использования кредита, в том числе эскроу-счетов, счетов аккредитивов, номинальных счетов).
Механизм контроля за использованием заемщиком полученного льготного кредита на цели, установленные кредитным договором, определяется уполномоченным банком самостоятельно в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка.
30. Уполномоченный банк определяет стоимость выдаваемого им льготного кредита в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка и исключает заемщика из реестра заемщиков в случае:
а) нарушения заемщиком целей использования льготного кредита, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
б) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору;
в) подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации);
г) при несоблюдении им обязательства, предусмотренного абзацами пятым - двенадцатым пункта 2 настоящих Правил;
д) при несоблюдении им условий, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил.
30(1). В случае возобновления заемщиком исполнения условий подпункта "б" пункта 30 настоящих Правил и обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 30 настоящих Правил, заемщик включается уполномоченным банком в реестр заемщиков со дня представления в уполномоченный банк подтверждающих документов.
31. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует прогноз кредитования заемщиков по субъектам Российской Федерации до 31 января 2020 г. - на 2020 год и далее ежегодно, до 1 июля текущего финансового года, - на очередной финансовый год.
32. Прогноз кредитования заемщиков формируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений уполномоченных органов, подготовленных исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 40 настоящих Правил, и предложений уполномоченных банков, подготовленных на основании реестров потенциальных заемщиков. Предложения на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.01.2021 N 75.
33. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует на очередной финансовый год план льготного кредитования заемщиков (далее - план) на основании расчета суммарного размера субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по принятым обязательствам и льготным кредитам, планируемым к выдаче заемщикам.
34. План формируется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября текущего финансового года, в установленном им порядке.
План содержит:
информацию о целях использования льготного кредита, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по льготным кредитам, планируемым к выдаче заемщикам на территории каждого субъекта Российской Федерации.
35. План размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней со дня его утверждения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
36. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом интенсивности выборки (освоения) таких лимитов бюджетных обязательств вправе скорректировать план в установленном им порядке.
37. Уполномоченный банк в целях формирования реестра кредитных договоров по выданным и (или) планируемым к выдаче льготным кредитам осуществляет поквартальный расчет потребности в субсидиях по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и до 1 декабря текущего финансового года направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вместе с заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидии на очередной финансовый год, подготовленным в произвольной форме и подписанным руководителем уполномоченного банка (далее - заявление), и следующими документами:
а) справка, подписанная руководителем или уполномоченными лицами уполномоченного банка, скрепленная печатью (при наличии) банка, с указанием банковских реквизитов и номера счета для перечисления субсидии (в произвольной форме);
б) заявка на предоставление уполномоченному банку субсидии по выданным льготным кредитам и планируемым к выдаче в очередном году льготным кредитам по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие, что уполномоченный банк отвечает требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил.
38. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявление и документы, предусмотренные пунктом 37 настоящих Правил;
б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка дополнительных материалов и информации, необходимых для осуществления проверки полноты содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений и принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении;
в) при принятии положительного решения заключает соглашение о предоставлении субсидии;
г) при принятии отрицательного решения уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
39. Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить информацию по реестру заемщиков и реестру кредитных договоров, ведение которого осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченными банками.
40. Результатом предоставления субсидии является объем льготных кредитов, выданных заемщикам на цели из расчета на 1 рубль предоставленного размера субсидии.
Уполномоченный банк представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в порядке и по форме, которые установлены в соглашении, не позднее 10 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным.
41. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита, в том числе с применением расчетов по аккредитивам, а также несоблюдения заемщиком требования, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил, уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.
В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита), а также несоблюдения требования, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил, уполномоченный банк осуществляет возврат средств в размере, соответствующем использованному не по целевому назначению размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части льготного кредита).
42. Формирование документов, предусмотренных настоящими Правилами, и обмен указанными документами между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляются в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
43. При отсутствии возможности направления документов, предусмотренных настоящими Правилами, в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, указанные документы направляются на бумажном носителе, а копии бумажных вариантов документов - на электронном носителе.
44. Уполномоченный банк несет ответственность за недостоверность представленной информации.
45. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения уполномоченными банками целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
46. В случае установления факта нарушения уполномоченным банком условий, целей и порядка предоставления субсидии или недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом уполномоченный банк обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.
47. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 28.01.2021 N 75.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям,
международным финансовым организациям
и государственной корпорации развития
"ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных
доходов по кредитам (займам), выданным
индивидуальным предпринимателям
и организациям, зарегистрированным
на сельских территориях (сельских
агломерациях), на развитие инженерной
и транспортной инфраструктуры,
строительство жилых зданий
по льготной ставке
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТБОРЕ РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КАЧЕСТВЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков для предоставления льготных кредитов на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий индивидуальным предпринимателям и организациям (далее соответственно - участники отбора, отбор).
2. Отбор проводится путем запроса предложений, проводимого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок, направленных российскими кредитными организациями и международными финансовыми организациями для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия указанных организаций требованиям отбора, установленным пунктами 5 и 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1804 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке" (далее - Правила), и очередности поступления заявок.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по мере необходимости размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о начале отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 Правил, а также результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 40 Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений уведомления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 7-го календарного дня, следующего за днем определения участников отбора, прошедших отбор.
Условия, указанные в объявлении, должны соответствовать настоящему Положению и Правилам.
3. Для участия в отборе российские кредитные организации направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
заявку в произвольной форме, оформленную на бланке российской кредитной организации, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской кредитной организации, о подаваемой заявке и иной информации о российской кредитной организации, связанной с отбором;
информацию в произвольной форме о соответствии российской кредитной организации требованиям, установленным пунктом 5 Правил.
Представляемые документы подписываются руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) российской кредитной организации, его подпись скрепляется печатью этой российской кредитной организации (при наличии).
4. Для участия в отборе международные финансовые организации направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
заявку в произвольной форме, оформленную на бланке международной финансовой организации, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о международной финансовой организации, о подаваемой заявке и иной информации о международной финансовой организации, связанной с отбором;
информацию в произвольной форме о соответствии международной финансовой организации требованиям, установленным пунктом 6 Правил.
Представляемые документы подписываются руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) международной финансовой организации, его подпись скрепляется печатью этой международной финансовой организации (при наличии).
5. Участники отбора могут отозвать или внести изменения в заявку до даты окончания срока подачи заявок, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее письменное уведомление, подписанное лицом, уполномоченным российской кредитной организацией. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации указанного письменного уведомления, при условии его поступления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до даты окончания срока подачи заявок.
6. Для рассмотрения и оценки заявок Министерством сельского хозяйства Российской Федерации формируется комиссия.
Отбор проводится в сроки, установленные в объявлении.
Комиссия проводит рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям на основании представленных документов и принимает решение об отборе или об отклонении заявки участника отбора.
7. Комиссия принимает решение об отборе в случае соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 5 и 6 Правил.
8. Комиссия принимает решение об отклонении заявки в следующих случаях:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 5 и 6 Правил;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
9. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 7 календарных дней после принятия решения об отборе или об отказе в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, которая содержит:
а) дату, время и место проведения рассмотрения документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
б) информацию об участниках отбора, документы которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений уведомления, которым такая заявочная документация не соответствует.