ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 25.03.2022 N 469 (ред. от 28.12.2022) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2022 г. N 469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЙ БАНК ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ИМ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ В 2022 - 2024 ГОДАХ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ, ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2022 г. N 469
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЙ БАНК ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ИМ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ В 2022 - 2024 ГОДАХ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ, ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - общество) на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке в рамках реализации федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект).
Субсидия предоставляется в целях оборотного и (или) инвестиционного кредитования высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Для целей настоящих Правил применяется ставка субсидирования в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредитному договору.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заемщик" - высокотехнологичный, инновационный субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, и заключивший или планирующий заключить кредитный договор (соглашение) с обществом на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение), заключенный с заемщиком, на инвестиционные цели и (или) на пополнение оборотных средств (в том числе в форме возобновляемой кредитной линии) в валюте Российской Федерации в размере до 500 млн. рублей по ставке, не превышающей ставку в размере 3 процентов, на срок до 3 лет, соответствующий предусмотренным настоящими Правилами условиям;
"реестр заемщиков" - сформированный обществом по форме согласно приложению N 1 реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в очередном финансовом году.
4. Субсидия предоставляется обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и обществом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
а) значение результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии);
б) согласие общества на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
в) порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) порядок, сроки и формы представления обществом отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил.
6. В целях заключения соглашения общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о заключении соглашения, подписанное руководителем общества или уполномоченным лицом общества, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо), с приложением следующих документов, подписанных руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером общества и подтверждающих соответствие общества требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил:
а) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером общества, об отсутствии у общества по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, об отсутствии у общества просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иных просроченных (неурегулированных) задолженностей по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, подтверждающая, что общество не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) отчетность общества, подготовленная для расчета собственных средств (капитала) по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление о заключении соглашения;
е) выписка из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества.
7. Общество по состоянию на дату подачи заявления о заключении соглашения и на 1-е число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия таких офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
б) у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) общество не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные обществом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы и принимает решение о заключении соглашения, а при наличии заключенного соглашения принимает решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению (при необходимости) или решение об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению).
9. Основаниями для отказа в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) являются:
а) несоответствие общества требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
10. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет обществу письменное уведомление об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению).
Общество после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), вправе повторно представить в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.
11. В случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, общество и Министерство экономического развития Российской Федерации заключают дополнительное соглашение к соглашению, включающее условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям. При этом в случае полного использования лимитов бюджетных обязательств или их уменьшения общество обязано приостановить прием заявок на предоставление кредита.
12. Общество несет ответственность:
а) за некомплектность и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) за недостоверность данных, используемых для расчета размера субсидии, и за соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящими Правилами;
в) за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 26 настоящих Правил;
г) за нецелевое использование кредита по кредитному договору (соглашению).
13. В целях осуществления контроля за использованием субсидии общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением заключения акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация) по указанному отчету, формируемому в течение 10 рабочих дней после представления такого отчета обществом в корпорацию.
14. Результатом предоставления субсидии является количество уникальных высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства (заемщиков), получивших в текущем финансовом году кредиты по льготной ставке.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является объем заключенных кредитных договоров (соглашений) между обществом и субъектами малого и среднего предпринимательства (заемщиками).
Количество ежегодно поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства и объем заключенных кредитных договоров (соглашений) между обществом и заемщиками должны быть не менее указанных в соответствующем результате федерального проекта по направлению поддержки, предусмотренному настоящими Правилами.
14(1). Общество обязуется обеспечить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы, а также размещать в нем сведения о заявках на предоставление кредита в соответствии с настоящими Правилами и сведения о результатах их рассмотрения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по указанным заявкам от заемщиков.
В отношении кредитных договоров (соглашений) между заемщиком и обществом, заключенных с 1 января 2022 г. до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 1221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации", сведения о заявках на предоставление кредита представляются в информационный сервис Федеральной налоговой службы до 1 августа 2022 г.
Доступ общества к информационному сервису Федеральной налоговой службы и его использование (размещение сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях) с распределением по кредитным организациям, суммам заключенных кредитных договоров (соглашений), заемщикам и иным условиям функционирования информационного сервиса Федеральной налоговой службы) определяются в порядке, утверждаемом Федеральной налоговой службой и размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит проверку соблюдения обществом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 268(1) и 269(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. В случае нарушения обществом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения обществом указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом общество обязано уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
17. В целях предоставления субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, корпорации, а также иных организаций.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации.
Ответственным секретарем комиссии является работник корпорации.
18. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает ежеквартально заявления общества на получение субсидии и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, заключения корпорации, предусмотренные пунктом 36 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении обществу субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;
б) осуществляет иные функции и принимает иные решения для достижения целей, установленных настоящими Правилами, предусмотренные положением о комиссии и настоящими Правилами.
19. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) в случае несоответствия заемщика требованиям, установленным настоящими Правилами, на основании отрицательного заключения корпорации, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил;
б) в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
в) в случае получения Министерством экономического развития Российской Федерации информации в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.
20. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации, корпорации и общества по вопросам предоставления и использования субсидии утверждается комиссией. Порядок подготовки корпорацией заключения, указанного в пункте 36 настоящих Правил, утверждается документами, регулирующими деятельность корпорации.
21. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.
22. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
23. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приложению к протоколу заседания комиссии.
24. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
25. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет корпорация.
26. В целях предоставления кредита заемщик на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения) и на период предоставления субсидии должен соответствовать следующим требованиям (за исключением подпунктов "е" и "ж" настоящего пункта, соответствие которым необходимо только на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения):
а) являться субъектом малого или среднего предпринимательства. Проверка соответствия заемщика указанному требованию осуществляется корпорацией на ежегодной основе, не позднее 30 июля года, следующего за годом заключения кредитного договора (соглашения), в течение всего срока кредитного договора (соглашения);
б) основной вид экономической деятельности заемщика, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на дату, предшествующую 6 календарным месяцам до даты подачи заявки на предоставление кредита, соответствует одному из приоритетных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приложению N 2;
в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
г) не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
д) не владеть прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 процентами акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;
е) иметь годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) согласно данным последней представленной в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год на дату подачи заявки на предоставление кредита не менее 100 млн. рублей;
ж) иметь совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 3 последних года, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за которые представлена в налоговый орган на дату подачи заемщиком заявки на предоставление кредита, который составляет не менее 12 процентов и определяется по формуле: