ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1998 г. N 1391
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить на 1999 - 2007 годы прилагаемую Федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 24.08.2002 N 630.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 1998 г. N 1391
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Медицина высоких технологий"
Основание для разработки - распоряжение Президента Российской
Программы Федерации от 29 декабря 1997 г.
N 536-рп, Постановление Правительства
Российской Федерации от 15 января
1998 г. N 53 "О разработке Федеральной
целевой программы "Медицина высоких
технологий" и создании Института
хирургии высоких технологий"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации, Российская
академия наук, Российская академия
медицинских наук, Институт хирургии
высоких технологий
Цели и задачи Программы - повышение продолжительности
и улучшение качества жизни больных,
страдающих наиболее распространенными
заболеваниями (сердечно - сосудистые
заболевания, сочетанные поражения
различных органов, политравма);
обеспечение разработки и внедрения
в медицинскую практику современных
достижений в области медицины
высоких технологий;
внедрение в повседневную практику
головных лечебно - профилактических
учреждений, расположенных в регионах,
высокотехнологичных методов лечения
с использованием последних достижений
медицинской науки и техники;
увеличение объема и эффективности
методов оперативного и неоперативного
лечения больных с использованием
искусственных систем жизнеобеспечения,
экстракорпоральных, эндоскопических
и малоинвазивных методов лечения
Сроки и этапы реализации - 1999 - 2007 годы:
Программы первый этап (1999 - 2001 годы) -
создание Института хирургии высоких
технологий;
дооснащение медицинским оборудованием
существующих научно - практических
центров федерального подчинения;
подготовка кадров;
второй этап (2002 - 2007 годы) -
реализация основных мероприятий,
широкомасштабное применение высоких
медицинских технологий в медицинской
практике
Перечень основных - материально - техническое обеспечение
мероприятий Программы деятельности научно - практических
учреждений медицины высоких
технологий;
создание Института хирургии высоких
технологий на базе действующего
учреждения федерального подчинения;
подготовка кадров для обеспечения
деятельности научно - практических
учреждений медицины высоких
технологий;
разработка новых высоких медицинских
технологий;
информационное обеспечение
деятельности участников программных
мероприятий
Основные исполнители - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации, Министерство
науки и технологий Российской
Федерации, Российская академия наук,
Российская академия медицинских наук,
Институт хирургии высоких технологий
Объемы и источники - для реализации Программы потребуются
финансирования финансовые ресурсы в объеме
3107,66 млн. рублей, в том числе
за счет средств федерального бюджета -
3105,86 млн. рублей, внебюджетных
источников - 1,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные - повсеместное внедрение высоких
результаты реализации медицинских технологий в практику;
Программы улучшение качества жизни и увеличение
ее продолжительности
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют Министерство
Программы здравоохранения Российской Федерации
и другие федеральные органы
исполнительной власти в установленном
порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации
от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.
Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие XX века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.
Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно - сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно - сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
Сердечно - сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997 - 1998 годах от травм пострадало более 12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно - двигательного аппарата занимают соответственно второе и третье места.
В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно - исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
За последние годы в результате экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.
Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно - исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно - сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.
Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину XXI века. От успехов ученых - медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.
Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая в стране модель генно - терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.
В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.
Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно - реконструктивных и костно - пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини - пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.
Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК - диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
Другой важной задачей федеральных научно - исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.
Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно - исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно - сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.
Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых - медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.
Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно - исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по грантам).
2. Основные цели и задачи Программы
Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:
разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;
внедрение в повседневную практику головных лечебно - профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляются:
разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;
создание и сохранение материальной, научной, лечебно - профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;
подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;
разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;
обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 1999 - 2007 годах в два этапа.
На первом этапе (1999 - 2001 годы) предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально - технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.
На втором этапе (2002 - 2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально - технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.
В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально - экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально - технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
7. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Структура управления реализацией Программы включает три уровня:
управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно - методическое руководство;
координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно - технический уровень Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
Научным руководителем Программы является вице - президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно - практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.
Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:
увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;
улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;
снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;
ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;
довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.
Приложение
к Федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн. рублей)
┌───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────┐
│ Мероприятия │Объем ас-│ В том числе │
│ │сигнова- ├───────┬────────┬────────┬─────────┤
│ │ний на │ 1999 │ 2000 │ 2001 │ 2002 - │
│ │1999 - │ год │ год │ год │ 2007 │
│ │2007 го- │ │ │ │ годы │
│ │ды - │ │ │ │ │
│ │─────────│ │ │ │ │
│ │в том │ │ │ │ │
│ │числе из │ │ │ │ │
│ │федераль-│ │ │ │ │
│ │ного бюд-│ │ │ │ │
│ │жета │ │ │ │ │
├───────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ 1. Материально - техническое обеспечение │
│ деятельности научно - практических учреждений │
│ медицины высоких технологий │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│1. │Создание Института хи- │ 240 <*> │100 <*>│100 │ 40 │ - │
│ │рургии высоких техноло-│ ─── │─── │─── │ ── │ │
│ │гий на базе действующе-│ 240 │100 │100 │ 40 │ │
│ │го учреждения федераль-│ │ │ │ │ │
│ │ного подчинения │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│2. │Материально - техниче- │2206 <**>│600<**>│613 <**>│300 <**>│ 693 <**>│
│ │ское обеспечение дея- │──── │─── │─── │─── │ ─── │
│ │тельности научных и ле-│2206 │600 │613 │300 │ 693 │
│ │чебно - профилактиче- │ │ │ │ │ │
│ │ских учреждений │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ 2. Подготовка кадров │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│3. │Организация подготовки │ 12 │ 2 │ 2 │ 1 │ 7 │
│ │специалистов по направ-│ ── │ ─ │ ─ │ ─ │ ─ │
│ │лениям медицины высоких│ 12 │ 2 │ 2 │ 1 │ 7 │
│ │технологий и повышение │ │ │ │ │ │
│ │их квалификации. │ │ │ │ │ │
│ │Создание кафедры меди- │ │ │ │ │ │
│ │цины высоких технологий│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│4. │Подготовка специалистов│ 10 │ 1 │ 1 │ 1 │ 7 │
│ │за рубежом │ ── │ ─ │ ─ │ ─ │ ─ │
│ │ │ 10 │ 1 │ 1 │ 1 │ 7 │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ 3. Разработка новых высоких медицинских технологий │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│5. │Разработка и создание │ 180 │ 36 │ 22 │ 22 │ 100 │
│ │новых медицинских тех- │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ─── │
│ │нологий для инвазивного│ 180 │ 36 │ 22 │ 22 │ 100 │
│ │вмешательства в целях │ │ │ │ │ │
│ │диагностики, лечения и │ │ │ │ │ │
│ │профилактики для приме-│ │ │ │ │ │
│ │нения в области сердеч-│ │ │ │ │ │
│ │но - сосудистой и груд-│ │ │ │ │ │
│ │ной хирургии, нейрохи- │ │ │ │ │ │
│ │рургии, трансплантации │ │ │ │ │ │
│ │органов, микрохирургии,│ │ │ │ │ │
│ │травматологии и ортопе-│ │ │ │ │ │
│ │дии, хирургии органов │ │ │ │ │ │
│ │брюшной полости, стома-│ │ │ │ │ │
│ │тологии, гематологии и │ │ │ │ │ │
│ │трансфузиологии, анес- │ │ │ │ │ │
│ │тезиологии, реанимато- │ │ │ │ │ │
│ │логии (включая искус- │ │ │ │ │ │
│ │ственное кровообраще- │ │ │ │ │ │
│ │ние), акушерстве и ги- │ │ │ │ │ │
│ │некологии, а также в │ │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│6. │Разработка и создание │ 150 │ 30 │ 20 │ 20 │ 80 │
│ │новых медицинских тех- │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │нологий для неинвазив- │ 150 │ 30 │ 20 │ 20 │ 80 │
│ │ной диагностики, лече- │ │ │ │ │ │
│ │ния и профилактики бо- │ │ │ │ │ │
│ │лезней на основании ис-│ │ │ │ │ │
│ │пользования ионизирую- │ │ │ │ │ │
│ │щих излучений (в том │ │ │ │ │ │
│ │числе радионуклидных), │ │ │ │ │ │
│ │рентген - излучений и │ │ │ │ │ │
│ │ангиографии, неионизи- │ │ │ │ │ │
│ │рующих излучений (ла- │ │ │ │ │ │
│ │зерные, электромагнит- │ │ │ │ │ │
│ │ные, ультразвук, фото- │ │ │ │ │ │
│ │динамическая терапия, │ │ │ │ │ │
│ │магнитно - резонансные │ │ │ │ │ │
│ │и др.), компьютерных │ │ │ │ │ │
│ │систем получения, обра-│ │ │ │ │ │
│ │ботки и предоставления │ │ │ │ │ │
│ │информации; микропро- │ │ │ │ │ │
│ │цессоров, математичес- │ │ │ │ │ │
│ │кого моделирования; те-│ │ │ │ │ │
│ │лекоммуникационных сис-│ │ │ │ │ │
│ │тем, методов традицион-│ │ │ │ │ │
│ │ной медицины, методов │ │ │ │ │ │
│ │спектрометрии и др. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│7. │Разработка с помощью │ 124 │ 24 │ 20 │ 20 │ 60 │
│ │биотехнологии новых ме-│ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │тодов диагностики, ле- │ 124 │ 24 │ 20 │ 20 │ 60 │
│ │чения (в том числе ген-│ │ │ │ │ │
│ │ной терапии) и профи- │ │ │ │ │ │
│ │лактики инфекционных, │ │ │ │ │ │
│ │паразитарных, неинфек- │ │ │ │ │ │
│ │ционных и наследствен- │ │ │ │ │ │
│ │ных болезней │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│8. │Разработка высоких тех-│ 62 │ 12 │ 10 │ 10 │ 30 │
│ │нологий комплексного │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │лечения и реабилитации:│ 62 │ 12 │ 10 │ 10 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ маловесных детей, де-│ │ │ │ │ │
│ │ тей с перинатальной │ │ │ │ │ │
│ │ патологией; │ │ │ │ │ │
│ │ лиц, подвергшихся │ │ │ │ │ │
│ │ стрессорным нагруз- │ │ │ │ │ │
│ │ кам, техногенным и │ │ │ │ │ │
│ │ экологическим воз- │ │ │ │ │ │
│ │ действиям; │ │ │ │ │ │
│ │ послеоперационных │ │ │ │ │ │
│ │ больных и др. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│9. │Разработка и создание │ 90 │ 18 │ 15 │ 15 │ 42 │
│ │новых медицинских тех- │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │нологий для фундамен- │ 90 │ 18 │ 15 │ 15 │ 42 │
│ │тальных медико - биоло-│ │ │ │ │ │
│ │гических исследований │ │ │ │ │ │
│ │(приборов, автоматизи- │ │ │ │ │ │
│ │рованных лабораторных │ │ │ │ │ │
│ │комплексов, компьютер- │ │ │ │ │ │
│ │ных систем; математи- │ │ │ │ │ │
│ │ческого моделирования, │ │ │ │ │ │
│ │биологических моделей) │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ 4. Информационное обеспечение │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│10.│Создание на базе Госу- │ 28,4 │ 10,69 │ 2,17 │ 2,22 │ 13,32 │
│ │дарственной центральной│ ──── │ ───── │ ──── │ ──── │ ───── │
│ │научной медицинской │ 28,4 │ 10,69 │ 2,17 │ 2,22 │ 13,32 │
│ │библиотеки центра ин- │ │ │ │ │ │
│ │формационного обеспече-│ │ │ │ │ │
│ │ния Программы │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│11.│Создание классов досту-│ 2,22 │ 1,5 │ 0,09 │ 0,09 │ 0,54 │
│ │па для участников Прог-│ ──── │ ─── │ ──── │ ──── │ ──── │
│ │раммы к международным │ 2,22 │ 1,5 │ 0,09 │ 0,09 │ 0,54 │
│ │информационным ресурсам│ │ │ │ │ │
│ │и центру информационно-│ │ │ │ │ │
│ │го обеспечения Програм-│ │ │ │ │ │
│ │мы посредством подклю- │ │ │ │ │ │
│ │чения к сети Интернет │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│12.│Создание баз данных │ 1,24 │ 0,76 │ 0,06 │ 0,06 │ 0,36 │
│ │участников Программы и │ ──── │ ──── │ ──── │ ──── │ ──── │
│ │представление их поль- │ 1,24 │ 0,76 │ 0,06 │ 0,06 │ 0,36 │
│ │зователям через феде- │ │ │ │ │ │
│ │ральный центр в режиме │ │ │ │ │ │
│ │удаленного доступа, а │ │ │ │ │ │
│ │также на CD-ROM │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│13.│Создание федерального │ 0,9 │ 0,7 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │центра дистанционного │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │
│ │обучения высоким меди- │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │цинским технологиям │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│14.│Создание федерального │ 0,9 │ 0,5 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,2 │
│ │центра дистанционного │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │
│ │консультирования и ди- │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │агностики с использова-│ │ │ │ │ │
│ │нием высоких медицин- │ │ │ │ │ │
│ │ских технологий │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Всего │3107,66 │836,85 │805,52 │431,57 │1033,72 │
│ │ │─────── │────── │────── │────── │─────── │
│ │ │3105,86 │835,95 │805,32 │431,37 │1033,22 │
└───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> В том числе 100 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.
<**> В том числе 1213 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.