ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1242 (ред. от 22.09.2021) "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. N 1242
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральному агентству воздушного транспорта по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3580000 тыс. рублей ежегодно на государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 265 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1567);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 1110 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6447).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2013 г. N 1242
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
МАРШРУТНОЙ СЕТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии).
Субсидии предоставляются на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
В настоящих Правилах под региональной воздушной перевозкой понимается региональная регулярная перевозка пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемым маршрутам (далее - воздушная перевозка).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"аэропорт отправления (назначения)" - аэропорт (за исключением аэропортов г. Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и узловых аэропортов) или посадочная площадка, обеспечивающие воздушное сообщение населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;
"комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на предельный пассажирооборот;
"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;
"предельный пассажирооборот" - произведение, полученное в результате умножения количества предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
"протяженность маршрута" - кратчайшее расстояние между 2 аэропортами;
"софинансируемый маршрут":
маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию, а также маршрут, в отношении которого 2 субъектами Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику субсидий из бюджетов этих субъектов Российской Федерации на осуществление воздушной перевозки между пунктами, расположенными на территориях этих субъектов Российской Федерации;
маршрут, в отношении которого авиаперевозчиком принято решение об осуществлении воздушной перевозки при условии предоставления субсидии из федерального бюджета в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, приведенный в приложении N 2;
"субсидируемый маршрут" - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил;
"узловой аэропорт" - аэропорты городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Сочи, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска, Южно-Сахалинска и Саратова;
"фактический пассажирооборот" - произведение, полученное в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, прошедшим отбор в форме конкурса (далее - отбор), заключившим по результатам отбора с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор), осуществившим воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, или обеспечившим перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под их коммерческим кодом авиаперевозчиками, являющимися дочерними обществами авиаперевозчиков, заключивших договор.
В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
Субсидия не предоставляется авиаперевозчику в отношении воздушной перевозки, осуществленной по включенному в предусмотренный пунктом 8 настоящих Правил перечень субсидируемых маршрутов маршруту, если в отношении такой воздушной перевозки (рейса) авиаперевозчику предоставлена компенсация потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление пассажирами семейных поездок воздушным транспортом в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристического продукта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1176 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок пассажиров воздушным транспортом в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристического продукта".
3(1). Договор заключается не позднее 30-го календарного дня после размещения на едином портале и на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информации о результатах проведения отбора (рассмотрения заявок) в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Договор может быть заключен на соответствующий финансовый год и (или) на плановый период, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.06.2015 N 556.
5. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта принимает решение о проведении отбора, а также размещает на едином портале и на официальном сайте объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи предложений (заявок) участниками отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о проведении отбора (дата окончания подачи предложений (заявок) участниками отбора не может быть позднее 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии);
б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства воздушного транспорта, проводящего в соответствии с настоящими Правилами отбор;
в) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 6(1) настоящих Правил;
е) порядка подачи участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) и документов, предусмотренных пунктом 5(1) настоящих Правил, а также требований, предъявляемых к таким заявкам и документам;
ж) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, а также порядка внесения изменений в заявки;
з) порядка рассмотрения и оценки заявок;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений извещения о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать с Федеральным агентством воздушного транспорта договор;
л) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора;
м) даты размещения результатов отбора на официальном сайте.
5(1). Для участия в отборе авиаперевозчик подает в Федеральное агентство воздушного транспорта (125993, ГСП-3, г. Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2, rusavia@scaa.ru) заявку, содержащую:
а) заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2(1) (в случае, если авиаперевозчик планирует осуществлять воздушную перевозку по субсидируемому маршруту с промежуточной посадкой со сменой воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа, в графе "Примечание" заявления делается соответствующая отметка);
б) согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
в) справку, подписанную руководителем авиаперевозчика, о соответствии авиаперевозчика требованиям, предусмотренным пунктом 6(1) настоящих Правил;
г) копию действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено действие.
6. В случае, если авиаперевозчик указал в заявлении софинансируемый маршрут, к заявлению также прилагается копия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчикам и (или) копия программ развития авиаперевозок из аэропортов отправления (назначения) маршрутов, утвержденных субъектом Российской Федерации (в отношении маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил), и (или) письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) этого авиаперевозчика, о его намерении осуществлять воздушную перевозку по этому маршруту (в отношении маршрутов, указанных в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил).
6(1). Принятая Федеральным агентством воздушного транспорта заявка передается на рассмотрение комиссии, указанной в пункте 7 настоящих Правил, при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, будет соответствовать следующим требованиям:
а) у авиаперевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у авиаперевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) авиаперевозчик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а авиаперевозчик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) авиаперевозчик не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, являющейся юридическим лицом.
7. Для рассмотрения и оценки заявок с учетом требований пунктов 8, 9, 11(1) и 12 настоящих Правил Министерство транспорта Российской Федерации создает комиссию с участием представителей Федерального агентства воздушного транспорта и членов Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
По результатам рассмотрения и оценки заявок Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, утверждает перечень субсидируемых маршрутов и перечень авиаперевозчиков, осуществляющих авиаперевозки по этим маршрутам, являющихся получателями субсидии. Перечень субсидируемых маршрутов должен включать информацию о количестве рейсов, запланированных такими авиаперевозчиками к выполнению по каждому субсидируемому маршруту.
Федеральное агентство воздушного транспорта в 14-дневный срок со дня рассмотрения комиссией представленных авиаперевозчиками заявок размещает на едином портале и официальном сайте информацию о результатах отбора заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность рассмотрения и оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных пунктом 11(1) настоящих Правил критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор.
7(1). Основаниями для отклонения Федеральным агентством воздушного транспорта заявок авиаперевозчиков, участвующих в отборе, являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 6(1) настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов, предусмотренных пунктом 5(1) настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) несоответствие заявки и представленных с ней документов требованиям, установленным пунктом 5(1) настоящих Правил;
г) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
д) недостаточность размера лимитов бюджетных обязательств, образовавшаяся после оценки заявок в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, для предоставления субсидии.
8. В перечень субсидируемых маршрутов включаются маршруты по перечню маршрутов, перевозки по которым осуществляются на современных воздушных судах, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., согласно приложению N 2(3), а также маршруты, отвечающие следующим требованиям:
а) пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах Российской Федерации;
б) пункты отправления и назначения маршрута расположены между аэропортом отправления (назначения) и узловым аэропортом, за исключением софинансируемых маршрутов, а также маршрутов, пункт отправления (назначения) которых расположен в Арктической зоне Российской Федерации;
в) протяженность маршрута в одном направлении не превышает 3000 километров для маршрутов в Дальневосточный федеральный округ, Сибирский федеральный округ и из Дальневосточного федерального округа, Сибирского федерального округа и 1500 километров для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов и маршрутов внутри Дальневосточного федерального округа;
г) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил, а также маршрутов, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенных пунктах, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации, по перечню согласно приложению N 3;
г(1)) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 15 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) - для субсидируемых маршрутов, по которым за год, предшествующий году предоставления субсидии, достигнут предельный объем воздушных перевозок, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
д) маршрут не относится к маршрутам, в отношении воздушных перевозок по которым субсидирование за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации (за исключением маршрутов, в отношении воздушных перевозок по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, такое субсидирование не осуществлялось, а также маршрутов, в отношении которых осуществляется субсидирование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1176 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок пассажиров воздушным транспортом в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристического продукта").
9. Маршруты включаются в перечень субсидируемых маршрутов в следующем порядке:
а) в первую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам, и в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере 50 и более процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;
б) во вторую очередь - маршруты, в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере более 60 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;
в) в третью очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам, и в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере менее 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;
г) в четвертую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам;
д) в пятую очередь - маршруты, аэропорты отправления (назначения) которых введены в эксплуатацию после реконструкции (строительства) в соответствии с федеральным проектом "Развитие региональных аэропортов" и отнесены к мероприятиям развития в соответствии с методикой, утвержденной Правительственной комиссией по транспорту;
е) в шестую очередь - маршруты, предусмотренные приложением N 2(3) к настоящим Правилам;
ж) в седьмую очередь - маршруты, указанные в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил, за исключением маршрутов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
з) в восьмую очередь - маршруты, указанные в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил;
и) в девятую очередь - маршруты, которые в году, предшествующем году предоставления субсидии, были включены в перечень субсидируемых маршрутов, по которым осуществлялись воздушные перевозки, и среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота за период осуществления воздушных перевозок не превышало предельные значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота согласно приложению N 4;
к) в десятую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено не более 30 регулярных рейсов;
л) в одиннадцатую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено более 30 регулярных рейсов.
10. Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте.
В случае расторжения договора по инициативе авиаперевозчика до начала выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту или в связи с прекращением авиаперевозчиком выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту, а также при расторжении договора в случае установления факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня расторжения договора размещает информацию о субсидируемых маршрутах, по которым прекращены перевозки, на официальном сайте.
11. Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году сокращается и (или) уточняется Федеральным агентством воздушного транспорта в следующих случаях:
а) если в течение более чем 4 последовательных месяцев текущего года значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по маршруту превышает:
предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам, увеличенные с учетом коэффициентов, учитывающих удаленность и труднодоступность территории, приведенных в приложении N 5, - для маршрутов из пунктов (в пункты), находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в приложение N 5 к настоящим Правилам;
предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам, - для иных маршрутов;
б) если авиаперевозчик представил письмо об отказе осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту;
в) предусмотренных абзацем третьим пункта 10 настоящих Правил.
11(1). Заявки рассматриваются комиссией с учетом следующей последовательности (критериев оценки):
а) в первую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил;
б) во вторую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил;
в) в третью очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил;
г) в четвертую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "г" пункта 9 настоящих Правил;
д) в пятую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "д" пункта 9 настоящих Правил;
е) в шестую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "е" пункта 9 настоящих Правил;
ж) в седьмую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "ж" пункта 9 настоящих Правил;
з) в восьмую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "з" пункта 9 настоящих Правил;
и) в девятую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "и" пункта 9 настоящих Правил;
к) в десятую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "к" пункта 9 настоящих Правил;
л) в одиннадцатую очередь - заявки, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам, указанным в подпункте "л" пункта 9 настоящих Правил.
12. При поступлении заявки более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Федеральное агентство воздушного транспорта заключает договор с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель.
Если два и более авиаперевозчика, планирующих использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, подали заявки в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, договор заключается с авиаперевозчиком, обеспечивающим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
Если среди авиаперевозчиков, подавших заявление в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, отсутствует авиаперевозчик, планирующий использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, договор заключается с авиаперевозчиком, планирующим использовать для воздушной перевозки воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации до 1 января 2009 г., или воздушные суда иностранного производства и обеспечивающим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
13. В договоре в том числе предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика не позднее чем за 5 дней до начала осуществления воздушных перевозок обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
б) обязанность авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту в соответствии с его заявлением;
в) форма, порядок и сроки представления отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (далее - отчет);
г) согласие авиаперевозчика на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;
д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;
е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.07.2016 N 657;
ж) требование о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
13(1). В случае образования после заключения договоров и (или) изменения перечня субсидируемых маршрутов в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся после оценки заявок в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, средства в пределах указанных нераспределенных лимитов бюджетных обязательств используются (направляются) Федеральным агентством воздушного транспорта в течение финансового года на предоставление субсидий по результатам дополнительных отборов, проводимых в порядке, установленном пунктами 5 - 12 настоящих Правил. При этом требование подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил об ограничении даты окончания подачи заявок не применяются.
Федеральное агентство воздушного транспорта с учетом результатов дополнительных отборов утверждает уточненный перечень субсидируемых маршрутов.
14. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.
В случае указания в отчете соответствующего софинансируемого маршрута, указанного в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил, авиаперевозчик прикладывает к отчету копию соглашения с соответствующим субъектом (субъектами) Российской Федерации о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в отношении этого маршрута.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
Отчеты в отношении региональных воздушных перевозок пассажиров, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, предоставляются в Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 20 декабря 2018 г.
15. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов, размера субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам, и коэффициента, приведенного в приложении N 5 к настоящим Правилам.
В случае если воздушная перевозка по субсидируемому маршруту осуществляется с промежуточной посадкой с заменой воздушного судна одного типа воздушным судном другого типа, размер субсидии рассчитывается как сумма субсидий за каждый участок такой перевозки.
В случае уменьшения в течение соответствующего финансового года ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, комиссия принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает авиаперевозчиков о необходимости внесения изменения в договор.
16. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 150.
17. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Проверка полноты и правильности оформления отчетов авиаперевозчиков в отношении региональных воздушных перевозок, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, и принятие решения о перечислении субсидии в отношении таких перевозок осуществляются Федеральным агентством воздушного транспорта не позднее 24 декабря 2018 г.
18. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления документов с нарушением требований, установленных договором.
19. Авиаперевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения от авиаперевозчика уточненного отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо об отказе в предоставлении ему субсидии.
19(1). Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил отчета требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) такого отчета;
б) установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации;
в) осуществление авиаперевозчиком, планировавшим использовать современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, региональной воздушной перевозки на иных воздушных судах.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и (или) порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1597.
21. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о перечислении авиаперевозчику субсидии.
Перечисление субсидии в отношении региональных воздушных перевозок, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, осуществляется не позднее 4-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о перечислении авиаперевозчику субсидии.
23. Федеральное агентство воздушного транспорта и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
24. Результатом предоставления субсидии является количество регулярных рейсов, выполненных авиаперевозчиками, заключившими договоры, составляющее не менее 80 процентов количества рейсов, указанного в утвержденном перечне субсидированных маршрутов.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, представляется авиаперевозчиком в Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае установления факта недостижения авиаперевозчиком результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, определяемом в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Федерального агентства воздушного транспорта, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
25. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения результата предоставления субсидии (A), определяется по формуле: