ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1836 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку юридических лиц в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в сфере физической культуры и спорта"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2019 г. N 1836
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ
И ЗАЙМАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку юридических лиц в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в сфере физической культуры и спорта.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2019 г. N 1836
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ
И ЗАЙМАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку юридических лиц (далее - организации) в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в сфере физической культуры и спорта (далее соответственно - инвестиционные проекты, кредиты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организаций на уплату процентов по кредитам.
3. К субсидированию принимаются проценты по кредитам, полученным не ранее 1 января 2016 г. на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых после 1 января 2016 г.
4. Под инвестиционным проектом в настоящих Правилах понимается строительство или реконструкция объектов спорта, в том числе введенных в эксплуатацию на момент подачи заявки на участие в конкурсе (далее соответственно - объекты спорта, заявка). Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
а) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, не превышает 1 млрд. рублей;
б) срок реализации инвестиционного проекта составляет не более 5 лет и завершается вводом объекта спорта в эксплуатацию;
в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке включает расходы инвестиционного характера на приобретение, в том числе по договорам аренды (лизинга), сооружение, изготовление и доставку основных средств, включая таможенные пошлины и таможенные сборы, а также может предусматривать расходы инвестиционного характера на:
приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых объектов спорта (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации);
разработку проектно-сметной документации;
строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
строительно-монтажные и пусконаладочные работы и приобретение оборудования для осуществления деятельности объектов спорта;
осуществление иных капитальных вложений.
5. Субсидии предоставляются Министерством спорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются организациям (за исключением государственных (муниципальных учреждений), прошедшим конкурсный отбор (далее - конкурс) в соответствии с настоящими Правилами. Положение о конкурсе утверждается Министерством спорта Российской Федерации, которое является организатором конкурса.
7. В конкурсе могут принимать участие организации, соответствующие следующим требованиям:
а) организация зарегистрирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке не менее чем за 5 лет до дня окончания приема заявок;
б) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу окончания приема заявок, должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
не находиться в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не являться получателем средств федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
8. В целях проведения конкурса Министерство спорта Российской Федерации утверждает и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи заявок извещение о проведении конкурса с указанием дат начала и окончания приема заявок, а также конкурсную документацию, включающую в себя следующую информацию:
а) требования к участникам конкурса;
б) требования к форме, оформлению и составу заявок;
в) критерии и порядок оценки заявок;
г) срок начала и окончания приема заявок, а также сроки проведения процедур конкурса;
д) порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
9. Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок подает заявку в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов организации;
б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) заверенная российской кредитной организацией копия кредитного договора;
г) заверенная российской кредитной организацией копия графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
д) выписка из ссудного счета организации, подтверждающая получение кредита;
е) справка из российской кредитной организации или заверенная банком выписка по ссудному счету, подтверждающая своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение;
ж) копия титульных листов проектной документации, в которой организация должна быть указана в качестве одного из участников реализации инвестиционного проекта;
з) копия акта ввода объекта спорта в эксплуатацию (при наличии);
и) заверенная копия утвержденного бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта и плана-графика реализации инвестиционного проекта, содержащих ключевые события реализации инвестиционного проекта;
к) отчет о ходе выполнения бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта на дату подачи заявки;
л) в случае если объект спорта не введен в эксплуатацию, - копии договоров об осуществлении расходов на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом (технико-экономическим обоснованием) инвестиционного проекта, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации, с приложением всех дополнительных соглашений, приложений к таким договорам (при наличии);
м) пояснительная записка по критериям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, с приложением документов, подписанных руководителем организации (или иным уполномоченным лицом), подтверждающих соответствие критериям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 12 настоящих Правил.
10. Представленные организацией в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил документы не рецензируются и не возвращаются.
11. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Министерство спорта Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.
12. Комиссия проводит оценку инвестиционных проектов в течение 20 рабочих дней со дня поступления в комиссию заявок и определяет победителей конкурса на основании следующих критериев:
а) спортивная направленность инвестиционного проекта (показателем по указанному критерию является отношение площадей спортивных зон инвестиционного проекта к его общей площади);
б) обеспеченность муниципального образования объектами спорта (показателем по указанному критерию является отношение фактической единовременной пропускной способности объектов спорта муниципального образования к нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры);
в) социальная эффективность инвестиционного проекта (показателями по указанному критерию являются единовременная пропускная способность объекта спорта, планируемое к созданию количество групп (секций, отделений) для спортивной подготовки детей, лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов);
г) наличие софинансирования объектов спорта в рамках инвестиционного проекта за счет собственных средств организации;
д) наличие софинансирования объектов спорта в рамках инвестиционного проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
е) соблюдение организацией бизнес-плана (технико-экономического обоснования) и (или) плана-графика реализации инвестиционного проекта, включая ключевые события его реализации.
13. По каждому критерию, указанному в пункте 12 настоящих Правил, член конкурсной комиссии присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом, где 10 - наивысшая оценка).
По результатам оценки заявок конкурсная комиссия определяет рейтинг каждой заявки, формируемый на основе суммы средних баллов, присвоенных заявке оценившими ее членами конкурсной комиссии по каждому критерию, указанному в пункте 12 настоящих Правил.
Конкурсная комиссия принимает решение об установлении порогового значения рейтингов.
Победителями конкурса признаются организации, рейтинг заявок которых превышает пороговое значение, установленное конкурсной комиссией.
14. Решение конкурсной комиссии об определении победителя (победителей) конкурса размещается на сайте Министерства спорта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
15. Предоставление субсидий осуществляется в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату получения кредита за период с даты получения кредита до месяца ввода объекта спорта в эксплуатацию в случае, если процентная ставка по кредиту больше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита.
В случае если процентная ставка по кредиту меньше или равна ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, предоставление субсидий осуществляется в размере 95 процентов произведенных организацией затрат на уплату процентов по кредиту за период с даты получения кредита до месяца ввода объекта спорта в эксплуатацию.
В случае если организация получила кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется в рублях исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления таких затрат.
16. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией пропорционально суммам, указанным в заявках организаций, содержащих сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию инвестиционных проектов.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой одной организации, не может превышать 100 млн. рублей.
Минимальный размер субсидии, предоставляемой одной организации, не может составлять менее 5 млн. рублей.
17. Субсидии не предоставляются на возмещение процентов, начисленных и уплаченных:
а) по просроченной ссудной задолженности;
б) по кредитам, ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
18. По итогам конкурса Министерство спорта Российской Федерации заключает с каждым победителем конкурса соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Условием заключения соглашения является представление организацией, признанной победителем конкурса, в течение 5 рабочих дней со для публикации конкурсной комиссией решения об определении победителя (победителей) конкурса в установленном порядке следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая, что организация не является получателем средств федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии, предусмотренными настоящими Правилами;
г) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) выписка по ссудному счету заемщика, подтверждающая получение кредита по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
ж) выписка по ссудному счету, подтверждающая своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
з) согласие организации на осуществление Министерством спорта Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
20. Документы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, должны быть прошнурованы, пронумерованы постранично и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени организации. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство спорта Российской Федерации документов несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство спорта Российской Федерации.
21. Министерство спорта Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство спорта Российской Федерации принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения.
22. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.
23. Результатом предоставления субсидии является привлечение не менее 20 рублей внебюджетных средств на создание спортивной инфраструктуры на каждый использованный рубль субсидии.
24. Предоставление субсидий осуществляется единовременно после регистрации соглашения, подписанного в двустороннем порядке, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
25. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетные или корреспондентские счета, открытые организациям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения.
26. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством спорта Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
27. Организация направляет в Министерство спорта Российской Федерации отчет о достижении значения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил, по формам и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
28. В случае если организацией допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения результата использования субсидии, размер средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Ik x (1 - T / S) x 0,01,
где:
Ik - размер субсидии, предоставленной организации - победителю конкурса в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результата использования субсидии, установленное соглашением.
29. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значения результата использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства спорта Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.