ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 25.12.2025 N 2118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2025 г. N 2118
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1101 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5531; 2023, N 45, ст. 8083).
2. Признать утратившим силу пункт 6 изменений, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2023 г. N 1852 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1101" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 45, ст. 8083).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2025 г. N 2118
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. В пункте 4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального надзора (далее - должностные лица), являются:";
б) в подпункте "а":
в абзаце первом слово "Министерства" заменить словами "в Министерстве", слово "органов" заменить словом "органах"; дополнить абзацем следующего содержания:
"начальник центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (его заместители);";
в) в абзаце первом подпункта "б" слово "Военной" заменить словами "в Военной";
г) в абзаце первом подпункта "в" слово "Военной" заменить словами "в Военной".
2. В пункте 5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Инспекторами, уполномоченными на осуществление федерального надзора (далее - инспекторы), являются:";
б) в подпункте "а":
в абзаце первом слово "Министерство" заменить словами "в Министерстве", слово "органов" заменить словом "органах";
абзац второй дополнить словами ", в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) входит осуществление федерального надзора";
в) в абзаце первом подпункта "б" слова "Военная автомобильная инспекция" заменить словами "в Военной автомобильной инспекции";
г) в абзаце первом подпункта "в" слова "Военная автомобильная инспекция" заменить словами "в Военной автомобильной инспекции".
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и постоянного рейда являются должностные лица.".
4. В пункте 7 слова "Должностные лица" заменить словом "Инспекторы".
5. В пункте 8:
а) в абзаце первом:
после слов "Должностные лица" дополнить словами "и инспекторы";
слова ", указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, пользуются правами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, а также" исключить;
после слов "своей компетенции" дополнить словом "пользуются";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Инспекторы Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в пределах своей компетенции имеют право доступа к установленному на транспортном средстве тахографу или контрольному устройству регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств.".
6. В пункте 9:
а) в абзаце первом слова "в рамках государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения" исключить;
б) абзац второй подпункта "б" после слова "линии" дополнить словами "городского наземного".
7. Абзац второй пункта 10 признать утратившим силу.
8. Абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"12. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального надзора относят объекты федерального надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):".
9. В пункте 14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. В зависимости от отнесения объектов федерального надзора к определенной категории риска устанавливаются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения, а также периодичность проведения обязательных профилактических визитов:";
б) подпункт "а" после слов "инспекционный визит," дополнить словами "или рейдовый осмотр,";
в) в подпункте "б":
после слов "инспекционный визит," дополнить словами "или рейдовый осмотр,";
слова "(один раз в 3 года)" заменить словами "(один раз в 2 года) либо обязательный профилактический визит (один раз в год)";
г) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) в отношении объектов федерального надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, обязательный профилактический визит с периодичностью, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2025 г. N 1511 "О периодичности проведения обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля";";
д) подпункты "г", "д" и "е" признать утратившими силу.
10. Пункт 16 дополнить словами ", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)".
11. Пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, определенных частью 1 статьи 47 Федерального закона.
19. Ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган федерального надзора обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике, а также его утверждение руководителем уполномоченного органа федерального надзора не позднее 1 мая и размещение на официальном сайте уполномоченного органа федерального надзора в сети "Интернет" в срок, не превышающий 7 календарных дней после его утверждения.".
12. Пункт 20:
а) после слов "органа федерального надзора" дополнить словами "(его территориального органа)";
б) после слов "орган федерального надзора" дополнить словами "(его территориальный орган)".
13. Дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:
"20(1). Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.".
14. В пункте 21:
а) абзац первый после слов "орган федерального надзора" дополнить словами "(его территориальный орган)";
б) в абзаце шестом:
после слов "орган федерального надзора" дополнить словами "(его территориальный орган)";
слова "уполномоченного органа федерального надзора" исключить;
в) абзац седьмой после слов "орган федерального надзора" дополнить словами "(его территориальный орган)".
15. В пункте 22:
а) абзац первый после слов "должностным лицом" дополнить словами "или инспектором", после слов "органа федерального надзора" дополнить словами "(его территориального органа)";
б) абзац второй после слов "органом федерального надзора" дополнить словами "(его территориальным органом)".
16. Абзац первый пункта 23 после слов "Должностные лица" дополнить словами "или инспекторы", после слов "органа федерального надзора" дополнить словами "(его территориального органа)".
17. Дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:
"25(1). К Уполномоченные органы федерального надзора (его территориальные органы) осуществляют учет консультирований.".
18. Пункты 26 - 28 изложить в следующей редакции:
"26. Профилактический визит проводится по инициативе уполномоченного органа федерального надзора (его территориального органа) (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица в форме профилактической беседы с инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам федерального надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта федерального надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом федерального надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов федерального надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Обязательный профилактический визит проводится:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов федерального надзора, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего или умеренного риска, с периодичностью, установленной пунктом 14 настоящего Положения;
в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше 2 тонн 500 килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее 6 месяцев с даты получения такого уведомления;
по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Осмотр и экспертиза, проводимые в рамках обязательного профилактического визита, могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
При проведении осмотра в рамках обязательного профилактического визита фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона.
27. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Уполномоченный орган федерального надзора (его территориальный орган) рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита уполномоченный орган федерального надзора (его территориальный орган) в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган федерального надзора (его территориальный орган) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
28. В случае если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты федерального надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
19. Пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания: "Организация и проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, постоянного рейда и контрольных (надзорных) действий осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
20. Дополнить пунктами 29(1) и 29(2) следующего содержания:
"29(1). Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям принимается в соответствии со статьей 60 Федерального закона.
Рассмотрение обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 59 Федерального закона.
29(2). При выявлении соответствия объекта федерального надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта федерального надзора от таких параметров инспектор уполномоченного органа федерального надзора (его территориального органа) направляет уполномоченному должностному лицу мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".
21. Дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:
"30(1). Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований осуществляется должностными лицами или инспекторами.".
22. Пункт 31 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) постоянного рейда.".
23. Дополнить пунктом 31(1) следующего содержания:
"31(1). Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
24. Абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:
"32. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием технических средств, а также мобильного приложения "Инспектор", о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, постоянного рейда. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор", приобщаются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, постоянного рейда.".
25. Подпункт "ж" пункта 34 дополнить словами "(мониторинг безопасности)".
26. Дополнить пунктами 34(1) - 34(3) следующего содержания:
"34(1). Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - единый реестр) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра, зафиксированных оператором единого реестра.
34(2). В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения уполномоченный орган федерального надзора (его территориальный орган) направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
34(3). Уполномоченный орган федерального надзора (его территориальный орган) при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта федерального надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.".
27. В пункте 36 слова "в пунктах 1 - 5" заменить словами "в пунктах 1 - 5 и 7 - 9".
28. В пункте 38:
а) слова "должностные лица" заменить словом "инспекторы";
б) после слов "органа федерального надзора" дополнить словами "(его территориального органа)".
29. В пункте 40:
а) абзац первый после слов "обособленных структурных подразделений)" дополнить словами "или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор";
б) в подпункте "а":
слова "должностными лицами" заменить словом "инспекторами"; после слов "органа федерального надзора" дополнить словами "(его территориального органа)".
30. В пункте 43 слова "в пунктах 1 - 5" заменить словами "в пунктах 1 - 5 и 7 - 9".
31. Дополнить пунктом 43(1) следующего содержания:
"43(1). Внеплановая мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.".
32. Дополнить пунктом 47(1) следующего содержания:
"47(1). По результатам мониторинговой закупки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинговой закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона.".
33. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта федерального надзора, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия или посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта федерального надзора.
Осмотр и опрос могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
34. В пункте 49 слова "в пунктах 1 - 5" заменить словами "в пунктах 1 - 5 и 7 - 9".
35. Дополнить пунктом 50(1) следующего содержания:
"50(1). Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.".
36. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов федерального надзора, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия или посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
Осмотр, досмотр и опрос могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Видеозапись при проведении досмотра осуществляется с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
37. В пункте 52 слова "в пунктах 1 - 5" заменить словами "в пунктах 1 - 5 и 7 - 9".
38. Дополнить пунктом 52(1) следующего содержания:
"52(1). Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.".
39. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа федерального надзора (его территориального органа) и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа федерального надзора (его территориального органа).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.".
40. В пункте 55 слова "в пунктах 1 - 5" заменить словами "в пунктах 1 - 5 и 7 - 9".
41. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона.".
42. Дополнить пунктом 57(1) следующего содержания:
"57(1). Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.".
43. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта федерального надзора.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа федерального надзора (его территориального органа) или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов федерального надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце первом настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Осмотр, досмотр и опрос могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Видеозапись при проведении досмотра осуществляется с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
44. В пункте 59 слова "в пунктах 1 - 5" заменить словами "в пунктах 1 - 5 и 7 - 9".
45. Дополнить пунктом 59(1) следующего содержания:
"59(1). О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.".
46. Дополнить пунктом 61(1) следующего содержания:
"61(1). Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частями 12 и 12(1) статьи 66 Федерального закона.".
47. Раздел IV дополнить пунктами 62(1) - 62(7) следующего содержания:
"62(1). Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах федерального надзора, имеющихся у уполномоченного органа федерального надзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
62(2). Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом федерального надзора могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона;
б) решение об объявлении предостережения;
в) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона.
62(3). В случаях выявления нарушений обязательных требований, оформления актов и (или) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) указанные акты и (или) предписания подлежат учету в едином реестре.
62(4). Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
62(5). Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта федерального надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах федерального надзора, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
62(6). Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, уполномоченным органом федерального надзора (его территориальным органом) может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона.
62(7). Оформленные акты и (или) выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в рамках выездного обследования подлежат учету в едином реестре.".
48. Пункт 63(1) признать утратившим силу.
49. В пункте 64 цифру "5" заменить цифрой "4".
50. Раздел V дополнить пунктом 69(1) следующего содержания:
"69(1). В случаях выявления нарушений обязательных требований, оформления актов и (или) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в рамках постоянного рейда указанные акты и (или) предписания подлежат учету в едином реестре.".
51. Пункт 72 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом федерального надзора в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 43 Федерального закона.".
52. Подпункт "а" пункта 73 признать утратившим силу.
53. В пункте 74 слова "Безопасные качественные дороги" заменить словами "Инфраструктура для жизни".