ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2021 г. N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 28, ст. 4151);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 978 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28, ст. 4430).
3. Соглашения (договоры) между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и организациями или индивидуальными предпринимателями, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности" и действующие на дату вступления настоящего постановления в силу, продолжают действовать до полного исполнения обязательств сторонами.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2021 г. N 255
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В ЦЕЛЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция) на внешние рынки (далее - государственная поддержка).
Государственная поддержка предоставляется в виде субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" (далее - Центр), осуществляющему в соответствии с частью 6 статьи 46.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" реализацию функций по осуществлению поддержки экспорта, на финансовое обеспечение части затрат, связанных с продвижением продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности (далее - субсидия).
Под организациями в рамках настоящих Правил понимаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий федерального проекта "Экспорт продукции АПК" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", направленных на продвижение продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности, включая:
а) создание (управление и содержание) постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее - павильоны);
б) организацию рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе с использованием государственных средств массовой информации, осуществляющих вещание за рубежом.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. В целях организации проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, Центр вправе привлекать исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц.
5. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, понимаются:
а) оплата Центром расходов на аренду площадей, включая расходы на ремонт и подготовку помещений к эксплуатации для целей выставления и хранения продукции (включая складскую инфраструктуру с требуемым температурным режимом), аренда и (или) приобретение конструкций и оборудования, монтаж (демонтаж) стендов и иного оборудования, необходимого для демонстрации продукции в павильонах;
б) оплата Центром расходов по содержанию павильонов, в том числе складской инфраструктуры, включая коммунальные платежи, расходы на охрану павильонов, электроэнергию, уборку павильонов, приобретение расходных офисных материалов, услуги связи, почты, курьерской доставки, а также информационно-коммуникационное обеспечение;
в) оплата Центром услуг (работ) по управлению павильоном, в том числе расходов, связанных с доставкой продукции от складских помещений организаций до складских помещений павильонов, приемкой, обработкой, хранением, демонстрацией образцов продукции, выставляемой в павильоне, включая услуги по привлечению в павильон профессиональных участников рынка - потенциальных покупателей, услуги по маркетинговому анализу, по бухгалтерскому и юридическому сопровождению деятельности павильона, по утилизации продукции с истекшим сроком годности, по организации и проведению рекламных и демонстрационных мероприятий как в помещении павильона, так и вне павильона;
г) оплата Центром услуг (работ) по разработке и реализации концепции и плана рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе создание фирменного стиля, разработка дизайна, создание и функционирование официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и его продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационное сопровождение и организация презентационных мероприятий и конгрессно-выставочных мероприятий для целевой аудитории по продвижению российской продукции, размещенной в павильонах, по созданию и размещению рекламных материалов на рекламных носителях (закупка рекламного пространства), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по разработке и изготовлению рекламно-информационных материалов;
д) оплата Центром услуг на регистрацию, правовую охрану и защиту в Российской Федерации и в иностранных государствах товарных знаков и знаков обслуживания, принадлежащих Центру, разработанных в рамках рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей;
е) оплата Центром услуг по подготовке к размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой отбора заявлений организаций и индивидуальных предпринимателей на выставление продукции агропромышленного комплекса в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств, согласно приложению к настоящим Правилам (далее - методика), для продажи продукции в розницу в иностранном государстве в торгово-розничных сетях и (или) дистанционным способом продажи продукции с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-магазин), в том числе услуг по переводу и регистрации этикетки продукции в соответствии с требованиями торгово-розничной сети и (или) интернет-магазина, а также услуг по регистрации продукции для ввоза в такое иностранное государство;
ж) оплата Центром услуг по размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой, в торгово-розничной сети, в том числе услуг по внесению товарной единицы продукции в ассортимент торгово-розничной сети и выполнению иных требований, предусмотренных правилами торгово-розничной сети, услуг по аренде полок в торгово-розничной сети, услуг по регистрации организации в торгово-розничной сети в качестве поставщика, услуг по маркетинговому сопровождению продукции и участию в маркетинговых акциях в торгово-розничной сети;
з) оплата Центром услуг по размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой, в интернет-магазине, в том числе услуг по размещению и актуализации информации о продукции в интернет-магазине, услуг по организации продаж и выполнению иных требований, предусмотренных правилами такого интернет-магазина.
6. На проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не осуществляются за счет субсидии следующие затраты:
а) оплата услуг (работ) по проведению оценки соответствия продукции требованиям страны нахождения павильона, по доставке продукции (за исключением случая, установленного в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил);
б) оплата услуг (работ) по организации страхования продукции и оборудования, подлежащего выставлению в павильонах;
в) оплата услуг по приобретению продукции для ее вывоза в режиме экспорта в целях размещения в постоянно действующих павильонах в случае, если заключение договора комиссии или иных аналогичных видов договоров нецелесообразно или невозможно в силу особенностей законодательства страны проведения мероприятия.
7. Перечень мест размещения павильонов формируется Центром по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается генеральным директором Центра.
8. Общий размер субсидии (С) определяется по формуле: