ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 503 (ред. от 05.03.2021) "Об утверждении Правил предоставления организациям субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2019 г. N 503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления организациям субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 503
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления организациям из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях реализации мероприятий, предусмотренных федеральными проектами "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Популяризация предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
а) субсидии на государственную поддержку разработки образовательных программ и обеспечения обучения региональных (муниципальных) команд, сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
б) субсидии на создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на реализацию мероприятий по обеспечению упрощенного доступа в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и сбыта товаров и услуг в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", включая:
оцифровку и размещение на едином государственном ресурсе услуг и сервисов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и мер поддержки с открытым доступом для федеральных и региональных органов власти, институтов развития и других организаций;
обеспечение оказания услуг и сервисов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и мер поддержки в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) субъектам малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства через единый личный кабинет (с использованием единой системы идентификации и аутентификации) к ключевым государственным и негосударственным образовательным платформам, информационным системам и производственно-сбытовым площадкам с возможностью размещения заявок и осуществления торговли в электронной форме;
в) субсидии на проведение мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства в рамках федерального проекта "Популяризация предпринимательства", включая:
проведение социологических исследований и глубинных интервью в целях выявления наиболее значимых факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, а также формирование комплекса показателей, основанных на выявленных факторах, для оценки эффективности мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности;
разработку и реализацию федеральной информационной кампании по формированию благоприятного образа предпринимательства и стимулированию интереса к осуществлению предпринимательской деятельности с учетом особенностей каждой из выявленных целевых групп;
подготовку тренеров для обучения целевых групп, определенных федеральным проектом "Популяризация предпринимательства", по методикам, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации.
2. Субсидии, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - субсидии), предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3. При реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - мероприятия), субсидии используются для финансового обеспечения расходов организаций по следующим направлениям:
а) оплата труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, за период выполнения мероприятий в размере, не превышающем средней заработной платы работников организаций за отчетный год;
б) аренда помещений в целях реализации мероприятий;
в) оплата исполнения договоров о приобретении необходимых для реализации мероприятий исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;
г) приобретение изделий, комплектующих изделий, материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий;
д) оплата транспортных и командировочных расходов работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, в размере не более 5 процентов размера субсидии;
е) оплата исполнения договоров с третьими лицами о выполнении работ или об оказании услуг в рамках реализации мероприятий;
ж) изготовление печатной продукции, аудио- и видеоматериалов, материалов в электронной форме и иных материалов, необходимых для реализации мероприятий.
4. Организациям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещено приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5. В целях проведения конкурсных отборов организаций, имеющих право на получение субсидий (далее - конкурсные отборы), Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 10 календарных дней до начала срока приема документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, включающее:
сроки и порядок приема указанных документов, а также почтовый адрес для их направления;
адрес электронной почты, номер контактного телефона для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе;
срок рассмотрения и оценки документов, установленный пунктом 15 настоящих Правил;
критерии конкурсного отбора согласно приложению (далее - критерии отбора);
перечень результатов предоставления субсидии, установленных пунктами 29 - 35 настоящих Правил;
перечень основных работ при реализации мероприятий;
срок размещения на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах конкурсного отбора, установленный пунктом 22 настоящих Правил;
срок заключения Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией - победителем конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), установленный пунктом 26 настоящих Правил;
порядок и срок перечисления субсидии, установленные пунктом 37 настоящих Правил;
б) образует конкурсные комиссии по проведению конкурсных отборов (далее - комиссии) для рассмотрения и оценки документов, представленных организациями в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и определения победителей конкурсных отборов, а также утверждает составы комиссий.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации образует:
а) комиссию по проведению конкурсного отбора организаций в целях реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил;
б) комиссию по проведению конкурсного отбора организаций в целях реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил;
в) комиссию по проведению конкурсного отбора организаций в целях реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящих Правил.
7. Комиссии выполняют следующие функции:
а) утверждают методики отбора организаций по критериям отбора;
б) проводят конкурсные отборы;
в) осуществляют рассмотрение и оценку документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, в соответствии со сроком рассмотрения и оценки документов, а также критериями отбора;
г) определяют победителей конкурсных отборов;
д) определяют итоговые размеры субсидий и направления расходов, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;
е) утверждают планы-графики реализации мероприятий.
8. В целях получения субсидии организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) в произвольной форме, подписанную руководителем организации, с приложением следующих документов и сведений:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии) организации с подтверждением соблюдения требований, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
б) документы и сведения, предусмотренные приложением к настоящим Правилам, подписанные руководителем организации и скрепленные печатью (при наличии) организации, содержащие информацию о соответствии организации критериям отбора;
в) подписанный руководителем организации и скрепленный печатью (при наличии) организации поквартальный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по месяцам, а также по рабочим дням в отношении каждого месяца (в произвольной форме);
г) подписанный руководителем организации и скрепленный печатью (при наличии) организации план-график реализации мероприятий (в произвольной форме), предусматривающий основные этапы, сроки и результаты реализации мероприятий.
9. Размер субсидии определяется решением комиссии в соответствии с заявкой. Заявка должна содержать сведения о размере средств, необходимом для проведения мероприятия, с обоснованием потребности, которое подготавливается с учетом используемых организацией нормативных значений затрат на единицу результата предоставления субсидии, умноженных на количество таких результатов.
10. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
11. Одна организация может подать только одну заявку.
12. Заявка и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, представляются организацией на бумажном носителе и в электронной форме в Министерство экономического развития Российской Федерации непосредственно или направляются почтовым отправлением.
Заявка и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, представляются организацией в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора.
13. Заявка регистрируется в Министерстве экономического развития Российской Федерации и вместе с документами, указанными в пункте 8 настоящих Правил, направляется в соответствующую комиссию для дальнейшего рассмотрения и оценки в соответствии с порядком, сроком рассмотрения и оценки документов, а также критериями отбора.
14. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, путем направления представившей ее организацией соответствующего обращения в Министерство экономического развития Российской Федерации. Отозванные заявки не учитываются при определении итогового количества представленных заявок.
15. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
а) рассматривает заявки и документы, представленные организациями в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также соответствия организаций требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
б) оценивает заявки на соответствие критериям отбора (в случае соответствия организаций требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил).
16. В случае поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявок (в рамках соответствующего конкурсного отбора) от двух и более организаций, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил, комиссией составляется рейтинг оценки заявок (в рамках соответствующего конкурсного отбора) в соответствии с утвержденной методикой, на основании которого определяется победитель конкурсного отбора.
17. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Заочное голосование и голосование по доверенности не допускаются.
18. Секретарь комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания комиссии, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц, контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
19. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
20. Решения комиссии оформляются протоколом, в котором в том числе указываются:
итоговое количество представленных заявок;
список участников конкурсного отбора, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
список участников конкурсного отбора, заявки которых оцениваются на соответствие критериям отбора.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) приобщаются к протоколу заседания комиссии.
21. По итогам рассмотрения и оценки заявок комиссия принимает решение об определении организации - победителя конкурсного отбора и рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с этой организацией соглашение либо принимает решение об отсутствии победителя конкурсного отбора. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность документов и сведений, представляемых организацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
в) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил.
22. Министерство экономического развития Российской Федерации размещает результаты конкурсного отбора организаций на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об отсутствии победителя конкурсного отбора или решения об определении организации - победителя конкурсного отбора.
23. Министерство экономического развития Российской Федерации после размещения результатов конкурсного отбора на своем официальном сайте в сети "Интернет" направляет организации - победителю конкурсного отбора предложение о подписании соглашения.
24. Организация - победитель конкурсного отбора направляет согласие на подписание соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации предложения о подписании соглашения.
25. В случае если соответствующей комиссией принято решение об отсутствии победителя конкурсного отбора либо если организация - победитель конкурсного отбора отказывается от заключения соглашения, Министерство экономического развития Российской Федерации повторно размещает извещение о проведении соответствующего конкурсного отбора в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
26. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об определении организации - победителя конкурсного отбора.
27. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) сроки, цели, порядок и условия предоставления субсидии;
б) размер и перечень расходов получателя субсидии;
в) значения результатов предоставления субсидии;
г) формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные пунктом 36 настоящих Правил;
д) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении них проверки Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) меры ответственности за нарушение целей, порядка и условий предоставления субсидии;
ж) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством экономического развития Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены соглашением.
28. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением получателем субсидии обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с настоящими Правилами, на основании отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, представленного получателем субсидии.
29. При предоставлении субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
а) результат предоставления субсидии, соответствующий результату реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
б) количество субъектов Российской Федерации, команды которых прошли обучение.
30. При предоставлении субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
а) результат предоставления субсидии, соответствующий результату реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
б) доля оцифрованных и размещенных на едином государственном ресурсе услуг и сервисов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и мер поддержки с открытым доступом для федеральных и региональных органов власти, институтов развития и других организаций в общем количестве услуг и сервисов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и мер поддержки.
31. При предоставлении субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
а) результат предоставления субсидии, соответствующий результату реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
б) количество услуг и сервисов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и мер поддержки, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в электронной форме (с использованием единой системы идентификации и аутентификации).
32. При предоставлении субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
а) результат предоставления субсидии, соответствующий результату реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
б) количество уникальных пользователей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, посетивших через единый личный кабинет (с использованием единой системы идентификации и аутентификации) ключевые государственные и негосударственные образовательные платформы, информационные системы и производственно-сбытовые площадки;
в) количество запросов и (или) заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированных в информационных системах и на производственно-сбытовых платформах для осуществления торговли и (или) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в электронной форме.
33. При предоставлении субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящих Правил, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
а) результат предоставления субсидии, соответствующий результату реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства";
б) количество респондентов, участвующих в социологических исследованиях и глубинных интервью;
в) количество субъектов Российской Федерации, охваченных при проведении социологических исследований и глубинных интервью.
34. При предоставлении субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 настоящих Правил, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
а) результат предоставления субсидии, соответствующий результату реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства";
б) количество лидеров общественного мнения (публичных лиц и известных предпринимателей), привлеченных к участию в федеральной информационной кампании с целью трансляции и распространения историй их успеха в качестве предпринимателя (для каждой целевой группы населения);
в) количество субъектов Российской Федерации, реализующих региональную информационную кампанию по формированию благоприятного образа предпринимательства и стимулированию интереса к осуществлению предпринимательской деятельности;
г) количество мотивационных аудио- и видеоматериалов, размещенных в государственных общероссийских средствах массовой информации;
д) количество разработанных материалов рекламной продукции;
е) количество выпущенных телепередач, направленных на популяризацию предпринимательства.
35. При предоставлении субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 1 настоящих Правил, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
а) результат предоставления субсидии, соответствующий результату реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства";
б) количество участников целевых групп, обученных навыкам предпринимательской деятельности.
36. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии составляется нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляется получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формами представления отчетности, установленными в соглашении.
37. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
38. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий предоставления субсидии и (или) условий соглашения получатель субсидии обязан возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем финансовом году субсидию в полном объеме:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соглашении, получатель субсидии возвращает средства в доход федерального бюджета. Размер средств, подлежащих возврату организацией в федеральный бюджет, определяется в отношении каждого показателя результативности использования субсидии, значение по которому не достигнуто, как произведение процента недостижения показателя результативности использования субсидии и размера предоставленной организации субсидии, но не может превышать размер предоставленной организации субсидии.
40. В случае невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предоставление субсидии в очередном финансовом году осуществляется без повторного прохождения им проверки на соответствие критериям отбора.
Приложение
к Правилам предоставления организациям
субсидий из федерального бюджета
на государственную поддержку малого
и среднего предпринимательства
в субъектах Российской Федерации
КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Победитель конкурсного отбора в целях получения организацией субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (далее соответственно - субсидия, конкурсный отбор) определяется по следующим основным критериям:
а) соответствие сферы деятельности организации целям предоставления субсидии;
б) опыт выполнения масштабных (международных, всероссийских, межрегиональных) программ и (или) проектов в соответствующей сфере в субъектах Российской Федерации (сведения из открытых источников информации с указанием ссылок на них, договоры о выполнении программ и (или) проектов);
в) вовлечение в программы и (или) проекты в соответствующей сфере субъектов малого и среднего предпринимательства (справочные данные, подтверждающие участие субъектов малого и среднего предпринимательства в программах и (или) проектах);
г) достаточная кадровая обеспеченность организации специалистами с уровнем квалификации, необходимым для эффективной реализации мероприятий (выписка из штатного расписания организации, служебные контракты (трудовые договоры), сертификаты о повышении квалификации, дипломы об образовании);
д) наличие научно-методических, информационных, материально-технических ресурсов для эффективной реализации мероприятий или обязательное включение в план-график реализации мероприятий этапа по обеспечению организации необходимыми для эффективной реализации мероприятий ресурсами;
е) наличие у организации опыта использования целевых средств, предоставленных из бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации (копии соглашений о предоставлении целевых средств);
ж) наличие соглашений о сотрудничестве, организационной и (или) финансовой поддержке осуществления деятельности партнерами организации (копии соглашений о взаимодействии с другими юридическими лицами, в том числе с ассоциациями предпринимателей, ассоциациями работодателей, отраслевыми объединениями);
з) наличие региональных партнеров и (или) представительств в субъектах Российской Федерации (копии соглашений (иных документов) о партнерстве, представительстве);
и) качество и результативность представленного плана-графика реализации мероприятий, определяемые по характеристикам, установленным в пункте 2 настоящего документа.
2. Качество и результативность плана-графика реализации мероприятий оценивается по следующим характеристикам:
а) соответствие плана-графика реализации мероприятий целям и задачам, на осуществление и достижение которых предусматривается предоставление субсидии;
б) соответствие привлекаемых ресурсов, в том числе из собственных внебюджетных средств, масштабу заявленных к реализации мероприятий и ожидаемым результатам и эффектам от их реализации (ожидаемые результаты и эффекты от реализации мероприятий формулируются максимально конкретно);
в) наличие системы показателей результативности реализации мероприятий (дополнительные).
3. При оценке заявок организаций на участие в конкурсных отборах, кроме критериев, предусмотренных пунктом 1 настоящего документа, применяются дополнительные критерии.
4. При предоставлении субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 1 Правил предоставления организациям субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 503 N "Об утверждении Правил предоставления организациям субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации" (далее - Правила), применяются следующие дополнительные критерии:
а) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам;
б) наличие спроса на обучение в организации (сведения о количестве договоров об обучении, договоров об оказании образовательных услуг, заключенных в году, предшествующему году предоставления субсидии);
в) применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения;
г) существующее состояние образовательной деятельности организации, определяемое по характеристикам, установленным в пункте 5 настоящего документа.
5. Существующее состояние образовательной деятельности организации оценивается по следующим характеристикам:
количество обучившихся в году, предшествующем году предоставления субсидии (отчетные данные организации);
эффективность подготовки кадров для образовательной деятельности (выписка из штатного расписания организации, служебные контракты (трудовые договоры), подтверждающие наличие в штате организации работников, трудоустроенных по основному месту работы, имеющих профильное образование, ученую степень и опыт работы в области преподавания);
данные итоговой аттестации и количество выданных документов о профессиональной подготовке и переподготовке участников обучения.
Оценка данного критерия осуществляется в динамике за 3 года, предшествующих проведению конкурсного отбора.
6. При предоставлении субсидии, указанной в подпункте "б" пункта 1 Правил, применяются следующие дополнительные критерии:
а) наличие исключительных прав организации на результаты интеллектуальной деятельности в соответствующей сфере (свидетельства о государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности);
б) опыт интеграции организацией нескольких информационных систем, а также достижение социальной и экономической эффективности (социально-экономических показателей) при эксплуатации информационных систем;
в) количество участников (пользователей) информационных систем, реализованных организацией (инфографика информационных систем о посещении пользователями, отчетные данные организации);
г) направленность функционирования информационных систем, реализованных организацией, на конкретную целевую группу и величина охвата этих целевых групп (инфографика информационных систем о посещении пользователями, отчетные данные организации).
7. При предоставлении субсидии, указанной в подпункте "в" пункта 1 Правил, применяются следующие дополнительные критерии:
а) при предоставлении субсидии на проведение социологических исследований и глубинных интервью в целях выявления наиболее значимых факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, а также формирование комплекса показателей, основанных на выявленных факторах, для оценки эффективности мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности применяются следующие дополнительные критерии:
обоснованное использование двух и более методов сбора информации, а также использование современных методов проведения социологических исследований;
охват респондентов в не менее чем 70 процентах субъектов Российской Федерации;
количество специалистов, которых планируется привлечь к реализации мероприятий;
включение в план-график реализации мероприятий этапа по прохождению апробации программы и инструментария социологических исследований и их утверждению заказчиком исследований;
б) при предоставлении субсидии на разработку и реализацию федеральной информационной кампании по формированию благоприятного образа предпринимательства и стимулированию интереса к осуществлению предпринимательской деятельности с учетом особенностей каждой из выявленных целевых групп применяются следующие дополнительные критерии:
рейтинг организации на рынке средств массовой информации, публичных мероприятий (сертификаты, дипломы, свидетельства и другие документы);
сотрудничество организации с иными юридическими лицами на рынке средств массовой информации, публичных мероприятий (копии соглашений, договоров о сотрудничестве);
величина целевой аудитории при текущей деятельности организации по состоянию на 1 января года предоставления субсидии (справочные и (или) отчетные данные организации);
в) при предоставлении субсидии на подготовку тренеров для обучения целевых групп по методикам, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации, применяются дополнительные критерии, установленные пунктами 4 и 5 настоящего документа.