ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (ред. от 27.05.2021) "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. N 640
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее соответственно-государственное задание, Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 700 "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5087);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 1110 "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6248);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2924);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 511 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2997);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1042 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5750);
пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2014 г. N 1054 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5892).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
4. Действие пункта 11 (за исключением нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания), пункта 12 (за исключением абзаца второго в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания, и абзаца шестого), пунктов 13 - 19, пункта 20 (за исключением подпункта "г"), пунктов 21 - 27, 33 - 38 Положения и приложения N 1 к Положению распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
5. Пункт 11, абзацы второй и шестой пункта 12 Положения в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания, и пункты 28 - 32 Положения применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 N 873.
7. Подпункт "г" пункта 20 и подпункт "ж" пункта 29 Положения применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений), не принято решение о включении затрат на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (нормативные затраты на выполнение работы) при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
8. До принятия нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 18 и 31 Положения, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном (в части государственных услуг) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Положением, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые в порядке, установленном правовым актом указанного главного распорядителя средств федерального бюджета.
10. При формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, а для федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений.
11. Положения абзаца первого пункта 44 Положения в части, касающейся типовой формы соглашения, применяются при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
12. Формирование и финансовое обеспечение выполнения федеральными бюджетными или автономными учреждениями государственного задания, финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, установленных федеральными законами, осуществляются в порядке, определенном Положением для формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, за исключением пунктов 44 - 46(1) Положения.
Соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования заключаются между указанным Фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, и федеральным бюджетным или автономным учреждением по форме и в порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2015 г. N 640
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные автономные учреждения), а также федеральными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (далее - федеральные казенные учреждения).
I. Формирование (изменение) государственного задания
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
Государственное задание формируется согласно приложению N 1.
При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.
4. Государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (в случае утверждения федеральному казенному учреждению государственного задания), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное казенное учреждение (при утверждении федеральному казенному учреждению государственного задания), либо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания и отчет о выполнении государственного задания, указанные в пунктах 46 и 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются в системе "Электронный бюджет" в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей (главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения в случае утверждения федеральному казенному учреждению государственного задания).
Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Регламент обмена информацией между системой "Электронный бюджет" и иными информационными системами в целях формирования государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Государственное задание федеральному государственному учреждению, устав которого утвержден нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, формируется и утверждается в порядке, установленном настоящим Положением, если иное не предусмотрено уставом указанного учреждения.
Государственное задание федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, если иное не предусмотрено уставом федерального бюджетного и автономного учреждения, формируется в системе "Электронный бюджет" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и утверждается Правительством Российской Федерации.
При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Государственное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5. Государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отношении:
а) федеральных казенных учреждений - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения;
б) федеральных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
6. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования федерального бюджета.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, если иное не предусмотрено уставом федерального бюджетного и автономного учреждения, в системе "Электронный бюджет" формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и такие изменения утверждаются Правительством Российской Федерации.
При изменении подведомственности федерального государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
При реорганизации федерального государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме слияния, присоединения показатели государственного задания федеральных государственных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания федерального государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других федеральных государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного федерального государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели государственных заданий федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели государственных заданий реорганизованных федеральных государственных учреждений, за исключением федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям государственных заданий указанных федеральных государственных учреждений до начала их реорганизации.
7. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии федеральным государственным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для государственного задания, согласно приложению N 1(1).
8. Государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральные перечни), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Государственное задание на выполнение работ по проведению научных исследований формируется федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений только по тем научным темам, целесообразность финансирования за счет средств федерального бюджета которых в установленном порядке определена федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук".
Требование, установленное абзацем вторым настоящего пункта, не распространяется на научные исследования, проводимые организациями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральной службе охраны Российской Федерации.
9. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, включаются в реестр государственных заданий, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Реестр государственных заданий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
10. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных государственных учреждений.
II. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания
11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле: