ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1558 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. N 1558
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4462; 2012, N 7, ст. 867; 2013, N 31, ст. 4220; 2014, N 5, ст. 510).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1558
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы, цифры "8910,3374", "8184,2508", "271,185", "5774,6062" и "726,0866" заменить соответственно цифрами "8975,4902", "7882,3364", "266,3186", "5477,5582" и "1093,1538";
б) в абзаце восьмом позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, цифры "20" заменить цифрами "13".
2. В разделе IV:
а) в предложении втором абзаца первого цифры "8910,3374", "8184,2508", "271,185" и "5774,6062" заменить соответственно цифрами "8975,4902", "7882,3364", "266,3186" и "5477,5582";
б) в предложении первом абзаца второго цифры "726,0866" заменить цифрами "1093,1538";
в) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "5774,6062" заменить цифрами "5477,5582";
г) в абзаце тринадцатом цифры "32,8" и "1895,055" заменить соответственно цифрами "31,7" и "1738,8909";
д) в абзаце четырнадцатом цифры "9,2" и "528,7226" заменить соответственно цифрами "8,8" и "479,3064";
е) в абзаце пятнадцатом цифры "22,4" и "1298,6" заменить соответственно цифрами "23,4" и "1281,55";
ж) в абзаце шестнадцатом цифры "1308,9313" заменить цифрами "1242,5374";
з) в абзаце семнадцатом цифры "12,9" и "743,2973" заменить соответственно цифрами "13,4" и "735,2735";
и) в абзаце восемнадцатом цифры "271,185" и "4,7" заменить соответственно цифрами "266,3186" и "4,9".
3. Приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1558)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(процентов)
Базовое значение
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) <*>
60
62
70
72
75
80
2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) <*>
55
57
68
70
74
77
3. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях) <**>
7
10
13
13
13
13
4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота) <**>
5
8
13,8
17
25
30
5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска
55
60
63
66
69
72
6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска
45
51
55
58
62
65
7. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий
45
50
65
72
79
86
8. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях
60
65
68
72
76
80
--------------------------------
<*> Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территориях с уровнями плотностей загрязнения цезием-137 от 1 до 40 Ки/км2. При пересчете на население, проживающее на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (свыше 5 Ки/км2), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы.
<**> Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1 Ки/км2. При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 и 60 процентов соответственно, что оптимально для данных территорий и является достижением поставленной цели.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1558)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Мероприятия, источники финансирования
Государственный заказчик
Объемы финансирования
Результаты
2011 - 2015 годы - всего
в том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
1.
Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)
МЧС России
882,3314
162
160,3057
126,1248
195,237
238,6639
создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
в том числе:
средства федерального бюджета
600,1596
108,8
117,7
78,2596
131,4
164
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
282,1718
53,2
42,6057
47,8652 <*>
63,837
74,6639
2.
Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)
МЧС России
1 317,4973
176
222,3249
280,5261
322,1257
316,5206
создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы
в том числе:
средства федерального бюджета
914,2
118,2
149,2
212,5
216,8
217,5
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
403,2973
57,8
73,1249
68,0261 <*>
105,3257
99,0206
3.
Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения)
МЧС России
1 031,7847
-
232,4758
400,0744
250,8715
148,363
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях
в том числе:
средства федерального бюджета
624,1
-
147,6
165
191,5
120
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
407,6847
-
84,8758
235,0744 <*>
59,3715
28,363
Всего по направлению I
3 231,6134
338
615,1064
806,7253
768,2342
703,5475
в том числе:
средства федерального бюджета
2138,4596
227
414,5
455,7596
539,7
501,5
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
1 093,1538
111
200,6064
350,9657 <*>
228,5342
202,0475
II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь
4.
Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:
укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
880,56
240,3
108
187,5
154,74
190,02
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
306,8559
47,8
89
83,69
40,6938
45,6721
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
142,195
26
51
45,195
10
10
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
15
7
8
-
-
-
Минздрав России
24,68
-
-
9
7,84
7,84
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)
1 369,2909
321,1
256
325,385
213,2738
253,5321
МЧС России
880,56
240,3
108
187,5
154,74
190,02
ФМБА России
464,0509
80,8
148
128,885
50,6938
55,6721
Минздрав России
24,68
-
-
9
7,84
7,84
5.
Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
25
5
5
5
5
5
повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях
6.
Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
45
10
10
10
8
7
медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"
7.
Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (прикладные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - научные исследования)
ФМБА России
80
9,6
17,6
17,6
17,6
17,6
разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и выявление молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков
8.
Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального радиационно-эпидемиологического регистра - всего (средства федерального бюджета (прочие нужды)
136,6
29,5
36,2
36
17
17,9
совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр
МЧС России
33,5
16,5
17
-
-
-
ФМБА России
86,1
13
19,2
19
17
17,9
Минздрав России
17
-
-
17
-
-
9.
Совершенствование организационно-технического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра и методического сопровождения формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Обнинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
Минздрав России
50
-
-
-
25 <**>
25
совершенствование организационно-технического и методического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу информации, накопленной в единой федеральной базе данных и региональных сегментах Национального радиационно-эпидемиологического регистра
10.
Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:
ФМБА России
обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
33
6
6
6
7,5
7,5
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
21
3,5
3,5
4
5
5
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, -
средства федерального бюджета (прочие нужды)
17
2,5
3
3
4
4,5
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
19
3
3,5
3,5
4
5
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
13
25
2,5
2,5
2,5
3,5
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
10
1,5
2
2
2
2,5
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
113
18,5
20,5
21
25
28
Всего по направлению II
1 818,8909
393,7
345,3
414,985
310,8738 <**>
354,0321
в том числе:
научные исследования
ФМБА России
80
9,6
17,6
17,6
17,6
17,6
прочие нужды
1 738,8909
384,1
327,7
397,385
293,2738 <**>
336,4321
МЧС России
939,06
261,8
130
192,5
159,74
195,02
ФМБА России
708,1509
122,3
197,7
178,885
100,6938
108,5721
Минздрав России
91,68
-
-
26
32,84 <**>
32,84
III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий
11.
Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего (средства федерального бюджета)
331,215
53,9
83
71,5456
61,3847
61,3847
анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения
и отчуждения), реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиоактивно загрязненных территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возвращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда
в том числе:
научные исследования
18,128
1,9
4,6
4,37
3,61
3,648
Минсельхоз России
15,73
1,1
3,8
3,61
3,61
3,61
Рослесхоз
2,398
0,8
0,8
0,76
-
0,038
прочие нужды
313,087
52
78,4
67,1756
57,7747
57,7367
Минсельхоз России
280,082
44,8
65,8
55,2056
57,1382
57,1382
Рослесхоз
33,005
7,2
12,6
11,97
0,6365
0,5985
12.
Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)
76,2194
14
18,5
17,752
12,9762
12,9912
паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиоактивно загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности проживания на радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти
МЧС России
36
6
7,5
7,5
7,5
7,5
Минсельхоз России
24,972
4
5,5
5,027
5,215
5,23
Рослесхоз
15,2474
4
5,5
5,225
0,2612
0,2612
13.
Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
90
5
20
25
15
25
разработка стандартов безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы
Всего по направлению III
497,4344
72,9
121,5
114,2976
89,3609
99,3759
в том числе:
научные исследования
18,128
1,9
4,6
4,37
3,61
3,648
Минсельхоз России
15,73
1,1
3,8
3,61
3,61
3,61
Рослесхоз
2,398
0,8
0,8
0,76
-
0,038
прочие нужды
479,3064
71
116,9
109,9276
85,7509
95,7279
МЧС России
126
11
27,5
32,5
22,5
32,5
Минсельхоз России
305,054
48,8
71,3
60,2326
62,3532
62,3682
Рослесхоз
48,2524
11,2
18,1
17,195
0,8977
0,8597
IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях
14.
Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения
на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего (средства федерального бюджета)
МЧС России
934,165
81
321
196
162,21
173,955
создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиоактивно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка территориальных автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиоактивно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения
в том числе:
научные исследования
86,215
6
21
21
19,26
18,955
прочие нужды
847,95
75
300
175
142,95
155
15.
Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего (средства федерального бюджета)
113,9478
12
25,8
25,41
25,4689
25,2689
уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 - 2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий
в том числе:
научные исследования
Росгидромет
9,347,8
2
2,1
1,71
1,7689
1,7689
прочие нужды
104,6
10
23,7
23,7
23,7
23,5
Роспотребнадзор
71,6
6
14,7
16,7
16,7
17,5
Росгидромет
33
4
9
7
7
6
16.
Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
329
15,6
94
89,8
69,8
59,8
разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиоактивно загрязненных территориях или находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях (в зонах радиоактивного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера
Всего по направлению IV
1 377,1128
108,6
440,8
311,21
257,4789
259,0239
в том числе:
научные исследования
95,5628
8
23,1
22,71
21,0289
20,7239
Росгидромет
9,3478
2
2,1
1,71
1,7689
1,7689
МЧС России
86,215
6
21
21
19,26
18,955
прочие нужды
1 281,55
100,6
417,7
288,5
236,45
238,3
Роспотребнадзор
71,6
6
14,7
16,7
16,7
17,5
Росгидромет
33
4
9
7
7
6
МЧС России
1 176,95
90,6
394
264,8
212,75
214,8
V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы
17.
Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего (средства федерального бюджета)
МЧС России
712,4678
57,6
150,6
156,8
163,0219
184,4459
оснащение техническими средствами и имуществом специализированных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ на радиоактивно загрязненных территориях, в том числе к тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков
в том числе:
научные исследования
59,1828
1,3
12,6
15,9
15,1219
14,2609
прочие нужды
653,285
56,3
138
140,9
147,9
170,185
18.
Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
122
9
35
39
-
39
создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений
19.
Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)
441,4524
31,2
133,3
108,8763
88,8627
79,2134
разработка предложений по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности, а также учебных программ повышения квалификации указанных должностных лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для их подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов территориальных органов МЧС России в области радиационной безопасности, развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения
МЧС России
238,8
7,1
80,4
60,4
50,4
40,5
Минсельхоз России
176,2754
19,3
42,4
38,4063
37,9592
38,2099
Рослесхоз
26,377
4,8
10,5
10,07
0,5035
0,5035
20.
Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и радиационной защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
25,8
4
5,
5,5
5,5
5,3
разработка системы социально-экономических критериев, применяемых федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года
Всего по направлению V
1 301,7202
101,8
324,4
310,1763
257,3846
307,9593
в том числе:
научные исследования
МЧС России
59,1828
1,3
12,6
15,9
15,1219
14,2609
прочие нужды
1 242,5374
100,5
311,8
294,2763
242,2627
293,6984
МЧС России
1 039,885
76,4
258,9
245,8
203,8
254,985
Минсельхоз России
176,2754
19,3
42,4
38,4063
37,9592
38,2099
Рослесхоз
26,377
4,8
10,5
10,07
0,5035
0,5035
VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию
21.
Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - средства федерального бюджета (прочие нужды)
365,4535
45
89,7
75,068
79,157
76,5285
развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, системы обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России, развитие информационно-справочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, обеспечение деятельности по определению суммарных
накопленных (эффективных) доз облучения граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года
МЧС России
165,4
20
32,7
37,5
37,5
37,7
Роспотребнадзор
106,9248
15
34,2
16,068
22,212
19,4448
Росгидромет
93,1287
10
22,8
21,5
19,445
19,3837
22.
Разработка и внедрение современных информационных технологий в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - всего (средства федерального бюджета)
МЧС России
166,365
20
60,8
36,2
36,045
13,32
разработка концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, информационное обеспечение органов государственной власти и населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиоактивно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях
в том числе:
научные исследования
13,445
1,3
3,1
3,1
2,945
3
прочие нужды
152,92
18,7
57,7
33,1
33,1
10,32
23.
Разработка комплекса эффективных технологий, реализация и совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию, и формированию культуры безопасности жизнедеятельности - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
93,6
8
22,8
23
23
16,8
оптимизация социально-психологической помощи населению, подвергшемуся радиационному воздействию, обеспечение повышения квалификации специалистов центров социально-психологической реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, разработка методики и проведение мониторинга социально-психологических проблем населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край), внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности
24.
Информационно-аналитическая и организационно-техническая поддержка государственных заказчиков по преодолению последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
100,3
40
16,5
14,6
14,6
14,6
представление докладов о выполнении программных мероприятий, включая оценку их эффективности, организация и проведение рабочих совещаний и семинаров по результатам реализации программных мероприятий, реализация мероприятий, посвященных памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей, создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий, изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию
25.
Обеспечение участия Российской Федерации в реализации международных проектов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
23
3
5
5
5
5
реализация проектов Программы развития Организации Объединенных Наций и проектов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по развитию Международной научно-исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля, проведение международных конференций
Всего по направлению VI
748,7185
116
194,8
153,868
157,802
126,2485
в том числе:
научные исследования
МЧС России
13,445
1,3
3,1
3,1
2,945
3
прочие нужды
735,2735
114,7
191,7
150,768
154,857
123,2485
МЧС России
535,22
89,7
134,7
113,2
113,2
84,42
Роспотребнадзор
106,9248
15
34,2
16,068
22,212
19,4448
Росгидромет
93,1287
10
22,8
21,5
19,445
19,3837
Всего по Программе
8 975,4902
1 131
2041,9064
2 111,2622
1841,1344 <**>
1 850,1872
в том числе:
средства федерального бюджета
7 882,3364
1 020
1841,3
1760,2965
1612,6002 <**>
1 648,1397
МЧС России
6 114,4174
765,1
1396,3
1344,5596
1289,0169
1 319,4409
Минздрав России
91,68
-
-
26
32,84 <**>
32,84
ФМБА России
788,1509
131,9
215,3
196,485
118,2938
126,1721
Роспотребнадзор
178,5248
21
48,9
32,768
38,912
36,9448
Росгидромет
135,4765
16
33,9
30,21
28,2139
27,1526
Минсельхоз России
497,0594
69,2
117,5
102,2489
103,9224
104,1881
Рослесхоз
77,0274
16,8
29,4
28,025
1,4012
1,4012
из них:
капитальные вложения
МЧС России
2 138,4596
227
414,5
455,7596
539,7
501,5
научные исследования
266,3186
22,1
61
63,68
60,3058
59,2328
МЧС России
158,8428
8,6
36,7
40
37,3269
36,2159
ФМБА России
80
9,6
17,6
17,6
17,6
17,6
Росгидромет
9,3478
2
2,1
1,71
1,7689
1,7689
Минсельхоз России
15,73
1,1
3,8
3,61
3,61
3,61
Рослесхоз
2,398
0,8
0,8
0,76
-
0,038
прочие нужды
5 477,5582
770,9
1365,8
1240,8569
1012,5944 <**>
1 087,4069
МЧС России
3 817,115
529,5
945,1
848,8
711,99
781,725
Минздрав России
91,68
-
-
26
32,84 <**>
32,84
ФМБА России
708,1509
122,3
197,7
178,885
100,6938
108,5721
Роспотребнадзор
178,5248
21
48,9
32,768
38,912
36,9448
Росгидромет
126,1287
14
31,8
28,5
26,445
25,3837
Минсельхоз России
481,3294
68,1
113,7
98,6389
100,3124
100,5781
Рослесхоз
74,6294
16
28,6
27,265
1,4012
1,3632
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
1093,1538
111
200,6064
350,9657 <*>
228,5342
202,0475
--------------------------------
<*> Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.
<**> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в объеме 11,011 млн. рублей.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1558)
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД
ДО 2015 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
И БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Всего по Программе
8975,4902
1131
2041,9064
2111,2622
1841,1344 <**>
1850,1872
в том числе:
средства федерального бюджета
7882,3364
1020
1841,3
1760,2965
1612,6002 <**>
1648,1397
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
1093,1538
111
200,6064
350,9657*
228,5342
202,0475
Капитальные вложения - всего
3231,6134
338
615,1064
806,7253
768,2342
703,5475
в том числе:
средства федерального бюджета (субсидии субъектам Российской Федерации)
2138,4596
227
414,5
455,7596
539,7
501,5
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов <***>
1093,1538
111
200,6064
350,9657 <*>
228,5342
202,0475
Прикладные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - всего
266,3186
22,1
61
63,68
60,3058
59,2328
в том числе:
средства федерального бюджета
266,3186
22,1
61
63,68
60,3058
59,2328
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
-
-
-
-
-
-
Прочие нужды - всего
5477,5582
770,9
1365,8
1240,8569
1012,5944 <**>
1087,4069
в том числе:
средства федерального бюджета
5477,5582
770,9
1365,8
1240,8569
1012,5944 <**>
1087,4069
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
--------------------------------
<*> Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.
<**> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в объеме 11,011 млн. рублей.
<***> Государственный заказчик мероприятий Программы - МЧС России.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1558)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА",
МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Государственный заказчик, направление финансирования
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
МЧС России - всего
6114,4174
765,1
1396,3
1344,5596
1289,0169
1319,4409
в том числе:
капитальные вложения (субсидии субъектам Российской Федерации)
2138,4596
227
414,5
455,7596
539,7
501,5
прикладные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - научные исследования)
158,8428
8,6
36,7
40
37,3269
36,2159
прочие нужды
3817,115
529,5
945,1
848,8
711,99
781,725
Минсельхоз России - всего
497,0594
69,2
117,5
102,2489
103,9224
104,1881
в том числе:
научные исследования
15,73
1,1
3,8
3,61
3,61
3,61
прочие нужды
481,3294
68,1
113,7
98,6389
100,3124
100,5781
Рослесхоз - всего
77,0274
16,8
29,4
28,025
1,4012
1,4012
в том числе:
научные исследования
2,398
0,8
0,8
0,76
-
0,038
прочие нужды
74,6294
16
28,6
27,265
1,4012
1,3632
Минздрав России - всего
91,68
-
-
26
32,84 <*>
32,84
в том числе
прочие нужды
91,68
-
-
26
32,84 <*>
32,84
ФМБА России - всего
788,1509
131,9
215,3
196,485
118,2938
126,1721
в том числе:
научные исследования
80
9,6
17,6
17,6
17,6
17,6
прочие нужды
708,1509
122,3
197,7
178,885
100,6938
108,5721
Роспотребнадзор - всего
178,5248
21
48,9
32,768
38,912
36,9448
в том числе
прочие нужды
178,5248
21
48,9
32,768
38,912
36,9448
Росгидромет - всего
135,4765
16
33,9
30,21
28,2139
27,1526
в том числе:
научные исследования
9,3478
2
2,1
1,71
1,7689
1,7689
прочие нужды
126,1287
14
31,8
28,5
26,445
25,3837
Итого по Программе
7882,3364
1020
1841,3
1760,2965
1612,6002 <*>
1648,1397
--------------------------------
<*> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в объеме 11,011 млн. рублей.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1558)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ
АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направление Программы
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
прикладные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
капитальные вложения
прочие нужды
1.
Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях
2138,4596
-
2138,4596
-
2.
Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь
1818,8909
80
-
1738,8909
3.
Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий
497,4344
18,128
-
479,3064
4.
Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях
1377,1128
95,5628
-
1281,55
5.
Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы
1301,7202
59,1802
-
1242,5374
6.
Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию
748,7185
13,445
-
735,2735
Всего
7882,3364
266,3186
2138,4596
5477,5582".