ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 27.05.2022 N 955 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, осуществляющим грузовые перевозки, на возмещение операционных расходов в условиях внешнего санкционного воздействия"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2022 г. N 955
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ,
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕГО
САНКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, осуществляющим грузовые перевозки, на возмещение операционных расходов в условиях внешнего санкционного воздействия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2022 г. N 955
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ,
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕГО
САНКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, осуществляющим грузовые перевозки, на возмещение операционных расходов в условиях внешнего санкционного воздействия (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора российских авиакомпаний на основании заявок на возмещение операционных расходов (далее соответственно - отбор, заявки).
3. Субсидии предоставляются из федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"авиационный персонал" - специалисты авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации;
"группа российских авиакомпаний" - не являющееся юридическим лицом объединение 2 и более российских авиакомпаний, действующих в различных организационно-правовых формах и связанных между собой отношениями значительного влияния или контроля, которые возникли вследствие прямого или косвенного участия физических или юридических лиц в уставном (складочном) капитале этих российских авиакомпаний, или являющихся аффилированными лицами в соответствии с положениями Федерального закона "О защите конкуренции";
"единый портал" - портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru);
"расходы на аренду и лизинг воздушных судов и авиадвигателей" - расходы на постоянную и переменную часть арендной платы, расходы по процентам за отсрочку лизинговых платежей, компенсационным возмещениям лизингодателям и другие расходы, предусмотренные договорами аренды и лизинга воздушных судов и авиадвигателей;
"расходы на страхование воздушных судов" - расходы по страхованию воздушных судов и страхованию гражданской ответственности владельца воздушного судна, обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна;
"расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей" - расходы по капитальному ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов и авиадвигателей, отчисления на капитальный ремонт воздушных судов и авиадвигателей, по ремонту запасных частей на заводах для воздушных судов и авиадвигателей отечественного и западного производства, а также по закупке запасных частей для воздушных судов и прочего авиационно-технического имущества;
"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок, выполнившее грузовой и почтовый тоннокилометраж в количестве 90 процентов и более общего выполненного тоннокилометража за 2021 год (по данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов"), понесшее за период с 1 апреля по 31 октября 2022 г. документально подтвержденные расходы в рамках основной производственной деятельности и оплатившее их не позднее истечения сроков, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, для размещения на едином портале объявления о проведении отбора, в том числе расходы на оплату труда авиационного персонала (в том числе находящегося в простое), социальные отчисления, расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей, их страхование, аренду и лизинг (в части российских лизингодателей, иностранных лизингодателей, находящихся под контролем у российских организаций) и иные расходы, относящиеся к основной производственной деятельности, включая в том числе расходы на аэропортовое, наземное и аэронавигационное обслуживание воздушных судов (далее - операционные расходы российских авиакомпаний);
"социальные отчисления" - отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию с оплаты труда работников российской авиакомпании.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством воздушного транспорта с российской авиакомпанией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, система "Электронный бюджет"), в котором в том числе предусматриваются:
а) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил;
б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
в) условие о согласии российской авиакомпании на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта как получателем бюджетных средств проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки соблюдения российской авиакомпанией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта в срок до 10 рабочих дней после доведения до него лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, сроков начала и окончания подачи (приема) заявок (срок подачи заявок не должен быть меньше 10 календарных дней);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства воздушного транспорта;
в) доменного имени и указателей страниц системы "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;
г) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящих Правил;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) результатов предоставления субсидии;
л) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
м) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
7. Для участия в отборе российская авиакомпания представляет следующие документы:
заявка по форме, определенной на едином портале, с указанием расчетной суммы субсидии на 2022 год, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и прогнозного грузооборота за апрель - октябрь 2022 г.;
справка, подписанная руководителем российской авиакомпании, о соответствии российской авиакомпании требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
справка, подписанная руководителем российской авиакомпании, о вхождении авиакомпании в состав группы российских авиакомпаний с указанием остальных авиакомпаний группы (если российская авиакомпания входит в группу российских авиакомпаний);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о заявке, а также иной информации об участнике отбора.
Для группы российских авиакомпаний указанные документы представляются в отношении каждой авиакомпании группы.
8. Критерием участия российской авиакомпании в отборе является ее соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) российская авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) российская авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) российская авиакомпания не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
г) российская авиакомпания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
д) российская авиакомпания не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) расчетный или корреспондентский счет, указанный в пункте 18 настоящих Правил, открыт российской авиакомпании в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в которых отсутствуют требования о взыскании средств с российской авиакомпании.
9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 7 календарных дней со дня окончания сроков подачи заявок осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием основания такого отказа.
По результатам проведения отбора не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, Федеральное агентство воздушного транспорта размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, которые признаются победителями отбора и с которыми заключается соглашение.
10. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии ее рассмотрения являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных заявок и документов требованиям к заявкам, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе российской авиакомпании;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
11. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 14-го календарного дня после размещения результатов отбора на едином портале заключает с российской авиакомпанией в системе "Электронный бюджет" соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Объем субсидии в заключаемом с российской авиакомпанией по результатам отбора соглашении определяется Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам отбора с учетом поданной российской авиакомпанией заявки и пункта 14 настоящих Правил.
13. Суммарный размер субсидий (S), рублей, рассчитывается по формуле: