ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 27.06.2025 N 975 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 384"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2025 г. N 975
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 МАРТА 2022 Г. N 384
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 384 "Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1868).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2025 г. N 975
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАРТА 2022 Г. N 384
1. В наименовании и тексте слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами".
2. В Положении о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном указанным постановлением:
1) в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
2) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1). Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц по реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения на производственных объектах (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, местного значения, включая дороги, улицы, дорожные сооружения, в том числе элементы обустройства) и (или) территориях, на которых расположены производственные объекты.";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (его территориальными органами) (далее - орган государственного контроля (надзора).";
4) подпункт "д" пункта 5 дополнить словами ", имеющие специальное звание полиции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора).";
5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными на принятие решений о проведении проверок, выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также рейдовых мероприятий на дорогах (рейдового осмотра, постоянного рейда), являются лица, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Положения.";
6) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). При осуществлении государственного контроля (надзора) выдача контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), указанными в пункте 5 настоящего Положения.";
7) в пункте 7 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
8) пункты 9 - 25 изложить в следующей редакции:
"9. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проведения проверок контролируемых лиц и рейдового осмотра (далее - контрольные (надзорные) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом);
б) проведения выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемыми лицами (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом);
в) проведения постоянного рейда;
г) проведения профилактических мероприятий (информирования, консультирования контролируемого лица, объявления ему предостережения);
д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий.
10. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные (надзорные) мероприятия), а также постоянного рейда в соответствии с настоящим Положением могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
11. Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования производственных объектов и (или) территорий, на которых расположены производственные объекты, без нарушения целостности обследуемых объектов и их частей.
12. По результатам осмотра должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов и (или) территорий, на которых расположены производственные объекты, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия или постоянного рейда.
13. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом органа государственного контроля (надзора) устной информации, имеющей значение для проведения оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
14. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия или постоянного рейда (далее - акт мероприятия) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом или постоянного рейда.
15. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом органа государственного контроля (надзора) письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
16. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
17. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их представителей, работников и свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо органа государственного контроля (надзора) с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
18. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом органа государственного контроля (надзора) контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
19. Истребуемые документы направляются в орган государственного контроля (надзора) в форме электронного документа или на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в орган государственного контроля (надзора) на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии.
20. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе ознакомиться с подлинниками документов.
21. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом или постоянного рейда, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу органа государственного контроля (надзора) в срок, указанный в требовании, указанном в пункте 18 настоящего Положения. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно уведомить в виде ходатайства в письменной форме должностное лицо органа государственного контроля (надзора) о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо органа государственного контроля (надзора) продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляет соответствующий документ и информирует контролируемое лицо любым доступным способом.
22. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом органа государственного контроля (надзора) по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений и показателей, имеющих значение для оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
23. Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами, указанными в пункте 22 настоящего Положения, понимаются все измерительные приборы и инструменты, передвижные лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы и программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. По результатам инструментального обследования должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица (должностных лиц) органа государственного контроля (надзора), составившего указанный протокол, сведения о контролируемом лице и производственном объекте, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
25. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.";
9) дополнить пунктами 25(1) - 25(15) следующего содержания:
"25(1). Контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом должно проводиться должностным лицом (должностными лицами) органа государственного контроля (надзора), указанным в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом. В случае отсутствия на рабочем месте по уважительной причине (болезнь или иное непредвиденное обстоятельство) должностного лица органа государственного контроля (надзора), проводящего контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом, являющегося единственным лицом, указанным в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) издает новое решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.
25(2). Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом оказалось невозможным в связи с отсутствием на рабочем месте руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом с указанием причин невозможности его проведения.
25(3). Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом оформляется должностным лицом органа государственного контроля (надзора) в день окончания контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, установленный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, в соответствии с типовой формой, утверждаемой органом государственного контроля (надзора), при условии посещения не менее 2 раз должностным лицом органа государственного контроля (надзора) контролируемого лица в период проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.
25(4). К акту о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом прилагаются документы, подтверждающие невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом (при их наличии).
25(5). О проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 24 часа до начала его проведения любым доступным способом с приложением копий решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
25(6). Срок проведения контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом не может превышать 10 рабочих дней.
25(7). Выездная проверка и рейдовый осмотр начинаются с предъявления служебного удостоверения, копии решения о проведении выездной проверки или рейдового осмотра и обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку или рейдовый осмотр должностных лиц органа государственного контроля (надзора), основаниями проведения выездной проверки или рейдового осмотра, видами и объемом контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом, а также со сроками и с условиями их проведения.
25(8). Контрольные (надзорные) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральным законом.
25(9). Для фиксации должностными лицами органа государственного контроля (надзора) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия или постоянного рейда, доказательств нарушений при реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
25(10). По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом либо в случае выявления нарушений при реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения по окончании контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе проведения постоянного рейда составляется акт мероприятия в 2 экземплярах.
Акт мероприятия по результатам контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, в течение суток после его оформления направляется в органы прокуратуры.
25(11). Оформление акта мероприятия проводится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия или постоянного рейда в день его окончания.
25(12). Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
25(13). Документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемых лиц и связанные с реализацией ими полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения и исполнением решений органа государственного контроля (надзора), проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
25(14). В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий и постоянных рейдов, а также материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
25(15). В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.";
10) в предложении втором пункта 26 слово "распоряжения" заменить словом "решения";
11) предложение второе пункта 30 дополнить словами "или рейдовый осмотр";
12) дополнить пунктами 30(1) и 30(2) следующего содержания:
"30(1). На период с момента направления органом государственного контроля (надзора) контролируемому лицу запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в таком запросе документов в орган государственного контроля (надзора), а также на период с момента направления контролируемому лицу информации органа государственного контроля (надзора) о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе проверки, с требованием представить необходимые пояснения до момента представления указанных пояснений в орган государственного контроля (надзора) исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
30(2). Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также оценки выполнения решений органа государственного контроля (надзора).";
13) в пункте 31 слова "(плановая и внеплановая)" исключить;
14) пункт 32 признать утратившим силу;
15) дополнить пунктами 33(1) - 33(5) следующего содержания:
"33(1). В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
33(2). Рейдовый осмотр проводится в целях оценки реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения на нескольких производственных объектах и (или) территории (территориях), на которой расположены несколько производственных объектов.
33(3). При проведении рейдового осмотра должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе взаимодействовать с лицами, находящимися на производственных объектах и (или) территории (территориях), на которой расположены производственные объекты.
33(4). В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения при реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе на производственном объекте, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) на месте проведения рейдового осмотра составляет акт мероприятия в отношении каждого контролируемого лица.
33(5). В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.";
16) пункты 34 и 35 изложить в следующей редакции:
"34. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся без согласования с органами прокуратуры.
35. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, месту нахождения производственного объекта, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.";
17) дополнить пунктами 35(1) - 35(5) следующего содержания:
"35(1). Выездное обследование проводится в целях оценки реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе на производственных объектах и (или) территориях, на которых расположены производственные объекты.
35(2). В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование.
35(3). Срок проведения выездного обследования не может превышать один рабочий день.
35(4). Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора) путем сбора и анализа данных об объекте государственного контроля (надзора), имеющихся у органа государственного контроля (надзора), в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках реализации своих полномочий, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, а также видеозаписи.
35(5). Если в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом выявлены нарушения при реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения или признаки таких нарушений, органом государственного контроля (надзора) могут быть приняты:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом;
б) решение об объявлении контролируемому лицу предостережения;
в) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.";
18) в пункте 36 слово "проверки" заменить словами "контрольного (надзорного) мероприятия";
19) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. К акту мероприятия прилагаются протоколы инструментального обследования, опроса, осмотра, письменные объяснения должностных лиц контролируемого лица по выявленным нарушениям при реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольного (надзорного) мероприятия документы или их копии.";
20) в пункте 38 слово "проверки" заменить словом "мероприятия";
21) в пункте 39:
в предложении первом слово "проверки" заменить словом "мероприятия", слова "этот акт" заменить словами "акт мероприятия";
в предложении втором слова "При этом акт" заменить словами "При этом акт мероприятия", слова "данный акт" заменить словами "акт мероприятия";
22) в пункте 40 слова "с актом проверки в акте проверки" заменить словами "с актом мероприятия в акте мероприятия", слово "проверку" заменить словами "контрольное (надзорное) мероприятие или постоянный рейд", слова "этот акт" заменить словами "акт мероприятия";
23) дополнить пунктами 40(1) - 40(5) следующего содержания:
"40(1). Под постоянным рейдом понимается рейдовое мероприятие на дорогах, которое заключается в возможности нахождения и перемещения должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений при реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
40(2). Постоянный рейд осуществляется на территориях, определяемых в рамках компетенции решениями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения.
40(3). Должностные лица органа государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решениями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения.
40(4). При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
40(5). При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица органа государственного контроля (надзора) с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период не включается время оформления акта мероприятия).";
24) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование контролируемого лица;
в) объявление контролируемому лицу предостережения.";
25) дополнить пунктами 41(1) - 41(8) следующего содержания:
"41(1). Орган государственного контроля (надзора) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения установленных требований при реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
41(2). Консультирование контролируемого лица осуществляется должностным лицом органа государственного контроля (надзора) по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения другого профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
41(3). Должностные лица органа государственного контроля (надзора) осуществляют консультирование контролируемого лица по вопросам, касающимся:
а) входящих номеров зарегистрированных в системе делопроизводства обращений контролируемых лиц и иных документов;
б) решений по конкретному обращению контролируемого лица и прилагаемых к нему материалов;
в) нормативных правовых актов Российской Федерации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) (наименование, номер, дата принятия (издания) нормативного правового акта Российской Федерации);
г) адресов страниц официального сайта органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", на которых размещены справочные материалы о соблюдении требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
41(4). По итогам консультирования контролируемого лица информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления их письменных обращений по вопросам, предусмотренным пунктом 41(3) настоящего Положения.
41(5). При наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях при реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения или признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что указанные нарушения причинили вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создали угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган государственного контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения соответствующих требований.
41(6). Контролируемым лицом в течение 15 дней со дня получения предостережения может быть подано в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражение, в котором указываются:
а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица (для юридических лиц);
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению при реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
41(7). Возражение, указанное в пункте 41(6) настоящего Положения, направляется контролируемым лицом в орган государственного контроля (надзора) на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора) либо иными указанными в предостережении способами.
41(8). Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражение, указанное в пункте 41(6) настоящего Положения, и по итогам его рассмотрения принимает решение об отсутствии необходимости реализации мер по обеспечению соблюдения указанных в предостережении требований при реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения либо о необходимости принятия таких мер и направляет контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного возражения ответ.";
26) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В целях пресечения выявленных нарушений и (или) устранения их последствий при реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения должностное лицо органа государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) составляет акт мероприятия и документы по результатам совершенных контрольных (надзорных) действий;
б) выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в соответствии с типовой формой предписания, утверждаемой органом государственного контроля (надзора);
в) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, а также по привлечению лиц, допустивших нарушение при реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, к административной ответственности.";
27) дополнить пунктом 42(1) следующего содержания:
"42(1). Типовые формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), утверждаются органом государственного контроля (надзора).";
28) дополнить пунктом 43(1) следующего содержания:
"43(1). Контроль выполнения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, за исключением случаев контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, требующих взаимодействия с контролируемым лицом.";
29) в абзаце первом пункта 45:
слово "проверки" заменить словами "контрольного (надзорного) мероприятия";
слово "проверяемого" исключить;
30) в пункте 47:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"47. Контролируемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте мероприятия, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней со дня получения акта мероприятия или указанного предписания вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) возражения в письменной форме в отношении акта мероприятия и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.";
абзац второй после слова "возражения," дополнить словами "указанные в абзаце первом настоящего пункта,";
в абзацах третьем и пятом слово "проверки" заменить словом "мероприятия";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Ответ уполномоченного органа государственного контроля (надзора), содержащий результаты рассмотрения возражений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и обоснование принятого решения, направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения таких возражений.".