ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1632 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общественно-государственного объединения "Ассоциация документальной электросвязи" в целях осуществления подготовки специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и обеспечением доверия и безопасности при ее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2021 г. N 1632
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
"АССОЦИАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ" В ЦЕЛЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ ЗНАНИЯМИ
И УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСНОВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗВИТИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общественно-государственного объединения "Ассоциация документальной электросвязи" в целях осуществления подготовки специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и обеспечением доверия и безопасности при ее использовании.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2021 г. N 1632
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ "АССОЦИАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ" В ЦЕЛЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ ЗНАНИЯМИ
И УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСНОВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗВИТИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общественно-государственного объединения "Ассоциация документальной электросвязи" (далее - организация) в целях осуществления подготовки специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и обеспечением доверия и безопасности при ее использовании в рамках реализации федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"базовая кафедра" - структурное подразделение, создаваемое организацией в сотрудничестве и на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский Технический Университет Связи и Информатики";
"программы магистратуры" - программы магистратуры, организованные в рамках базовой кафедры в целях осуществления подготовки специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и обеспечением доверия и безопасности при ее использовании;
"программы дополнительного профессионального образования" - программы дополнительного профессионального образования для лиц, являющихся сотрудниками органов государственной власти, государственных учреждений, организованные в рамках базовой кафедры в целях осуществления подготовки специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и обеспечением доверия и безопасности при ее использовании;
"гуманитарно-технологическая платформа" - комплекс образовательных модулей по изучению правовых, международно-правовых, лингвистических, этических, нравственных, историко-культурологических, представительских, организационно-процедурных, математических, фундаментальных и прикладных технологических дисциплин.
3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Субсидия предоставляется для реализации следующих мероприятий:
а) разработка и реализация программ магистратуры;
б) разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования;
в) разработка, оснащение, запуск в эксплуатацию и обеспечение функционирования в рамках базовой кафедры гуманитарно-технологической платформы, поддерживающей обучение по программам магистратуры и дополнительного профессионального образования, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
г) выделение грантов на обучение по программам магистратуры и дополнительного профессионального образования, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
6. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов организации по следующим направлениям расходования:
а) на 2021 год:
оплата труда работников и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации - не более 6 процентов;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятия, - не более 24 процентов;
затраты организации на закупку и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с реализацией мероприятия, - не более 61 процента;
накладные расходы - не более 10 процентов, в том числе:
командировочные расходы;
расходы по договорам гражданско-правового характера и страховые взносы во внебюджетные фонды;
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, включая расходы на содержание помещения;
расходы на канцелярские товары;
расходные материалы;
информационно-коммуникационные услуги;
прочие расходы, необходимые при выполнении поставленной задачи по реализации мероприятия;
б) с 2022 года:
оплата труда работников и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации - не более 48 процентов;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятия, - не более 43 процентов размера субсидии;
затраты организации на закупку и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с реализацией мероприятия, - не более 3 процентов;
накладные расходы - не более 10 процентов, в том числе:
командировочные расходы;
расходы по договорам гражданско-правового характера и страховые взносы во внебюджетные фонды;
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, включая расходы на содержание помещения;
расходы на канцелярские товары;
расходные материалы;
информационно-коммуникационные услуги;
прочие расходы, необходимые при выполнении поставленной задачи по реализации мероприятия.
Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы научных сотрудников по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год.
7. Размер субсидии (S) определяется по направлениям расходования, указанным в пункте 6 настоящих Правил, по формуле:
S = h1 + h2 + h3 + h4,
где:
h1 - затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
h2 - затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятия;
h3 - затраты организации на закупку и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с реализацией мероприятия;
h4 - накладные расходы.
8. Субсидия предоставляется организации на основании соглашения, заключаемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
9. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения организацией на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
10. Проверка соблюдения установленных в пункте 9 настоящих Правил требований осуществляется путем рассмотрения документов, представляемых организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
11. Соглашение заключается при условии представления организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает организации в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 11 настоящих Правил документов;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
13. Субсидия предоставляется организации при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 9 и 11 настоящих Правил, на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств, при использовании которых было допущено несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;
цели, условия и порядок предоставления субсидии;
значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящих Правил;
сроки и формы представления организацией отчетов, указанных в пункте 17 настоящих Правил;
порядок возврата и определения размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения организацией результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включая размер штрафных санкций;
обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
14. Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных специалистов по программам магистратуры и дополнительного профессионального образования в рамках базовой кафедры.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) разработана программа магистратуры;
б) разработана программа дополнительного профессионального образования;
в) разработана, оснащена, запущена в эксплуатацию и обеспечено функционирование в рамках базовой кафедры гуманитарно-технологической платформы, поддерживающей обучение по программам магистратуры и дополнительного профессионального образования;
г) сформирован кадровый резерв подготовленных специалистов и организована работа по его систематическому обновлению.
15. Перечисление субсидии организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
16. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии несет организация.
17. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, формируются организацией ежеквартально нарастающим итогом в срок не более 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты формируются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и представляются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
19. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
20. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, факта несоблюдения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
21. В случае если требование, указанное в пункте 20 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.