Наименование Программы - федеральная целевая программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской разработке Программы Федерации от 28 января 2008 г. N 74-р Государственный - Министерство здравоохранения Российской заказчик - координатор Федерации Программы Государственные - Министерство здравоохранения Российской заказчики Программы Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное медико-биологическое агентство Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального Программы развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное медико-биологическое агентство Цель и задачи Программы - целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему. Основными задачами Программы являются: предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов; совершенствование законодательства Российской Федерации и нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением; уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных мероприятий путем проведения комплекса мер в отношении источников химической и биологической опасности; повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды Важнейшие целевые - эффективность реализации Программы индикаторы и показатели оценивается с использованием групп целевых Программы индикаторов и показателей, включающих в себя: площадь территории, освобожденной от потенциального воздействия опасных объектов (снижение масштабов потенциальных очагов поражения); доля опасных объектов и территорий, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг состояния окружающей среды и здоровья населения, в общем количестве опасных объектов и территорий; доля разработанных и внедренных современных методов, средств защиты и технологий производства для обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера, в требуемом количестве указанных методов, средств и технологий; количество модернизированных и технически перевооруженных опасных химических и биологических объектов (в рамках пилотных проектов); количество ликвидированных (обезвреженных) источников химической и биологической опасности; доля опасных химических и биологических объектов, имеющих паспорта и декларации промышленной безопасности, в общем количестве опасных химических и биологических объектов; количество организаций, находящихся в ведении уполномоченных надзорных (контрольных) органов, оснащенных средствами контроля, современным оборудованием и расходными материалами для обеспечения химической и биологической безопасности; количество центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации; количество коллекций патогенных микроорганизмов, которым будет обеспечена сохранность; количество модернизированных объектов научно- промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности; количество средств защиты и разведки нового поколения; количество обеспеченных современным оборудованием центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности; доля подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности, в общем количестве подготовленных специалистов Сроки и этапы реализации - Программа будет реализована в 2009 - 2014 Программы годах в I этап. В течение 6 лет будет осуществлен ряд мероприятий, в том числе совершенствование государственного регулирования, контроля и координации взаимодействия на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, повышение уровня кадровой подготовки, развитие нормативно-методической, научно- производственной и материально-технической базы, а также разработка современных технологий и реализация пилотных проектов, направленных на решение широкого спектра проблем, связанных с обеспечением химической и биологической безопасности. В рамках Программы предусмотрено проведение на территории Российской Федерации мониторинга опасных химических веществ и биологических агентов, а также разработка предложений по первоочередным мерам в отношении опасных химических и биологических объектов и территорий их дислокации Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования Программы составляет 36436,494 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 35082,922 млн. рублей, из них: научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы - 6560,048 млн. рублей; капитальные вложения - 17424,033 млн. рублей; прочие нужды - 11098,841 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1304,75 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 48,82 млн. рублей Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы будут результаты реализации достигнуты следующие результаты: Программы и показатели освобождение территории общей площадью 1351,93 социально-экономической кв. километров от потенциального воздействия эффективности опасных объектов (снижение масштабов потенциальных очагов поражения); создание условий для обеспечения мониторинга состояния окружающей среды и здоровья населения в зоне влияния опасных объектов и территорий (до 90 процентов их общего количества); разработка и внедрение современных методов, средств защиты и технологий производства для обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера (до 80 процентов требуемого количества); осуществление модернизации и технического перевооружения 24 опасных химических и биологических объектов; сокращение количества источников химической опасности на 60 единиц; укрепление материально-технической базы не менее 211 организаций, находящихся в ведении уполномоченных надзорных (контрольных) органов в области обеспечения химической и биологической безопасности; обеспечение условий для осуществления деятельности 14 центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального медико- биологического агентства; обеспечение сохранности и защищенности 9 коллекций патогенных микроорганизмов; осуществление модернизации не менее 45 объекта научно-промышленной базы, специализирующегося на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности; увеличение производственных мощностей по выпуску средств защиты и разведки нового поколения до 265 тыс. штук; обеспечение условий для осуществления деятельности 12 центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности, что позволит увеличить долю подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности (до 90 процентов общего количества подготовленных специалистов). Ожидаемая величина социально-экономической эффективности за счет предотвращения социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах составит от 343 млрд. рублей до 474 млрд. рублей.
Единица измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Площадь территории, освобожденной от потенциального воздействия опасных объектов (снижение масштабов потенциальных очагов поражения) | кв. км | - | 37 | 45 | 85 | 990 | 1351,93 |
Доля опасных объектов и территорий, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг состояния окружающей среды и здоровья населения, в общем количестве опасных объектов и территорий | процентов | 11 | 23 | 38 | 60 | 74 | 90 |
Количество модернизированных и технически перевооруженных опасных химических и биологических объектов (в рамках пилотных проектов) | единиц | - | - | - | 1 | 3 | 24 |
Доля разработанных и внедренных современных методов, средств защиты и технологий производства для обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера, в требуемом количестве указанных методов, средств и технологий | процентов | 5 | 16 | 26 | 50 | 67 | 80 |
Количество ликвидированных (обезвреженных) источников химической и биологической опасности | единиц | - | 2 | 5 | 9 | 12 | 60 |
Количество организаций, находящихся в ведении уполномоченных надзорных (контрольных) органов, оснащенных средствами контроля, современным оборудованием и расходными материалами для обеспечения химической и биологической безопасности | -"- | 102 | 108 | 131 | 158 | 170 | 211 |
Количество центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | -"- | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 14 |
Количество коллекций патогенных микроорганизмов, которым будет обеспечена сохранность | -"- | - | - | 1 | 2 | 3 | 9 |
Количество модернизированных объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | -"- | 2 | 3 | 7 | 9 | 16 | 45 |
Количество средств защиты нового поколения (наращивание производственных мощностей по их выпуску) | тыс. штук | 15 | 25 | 30 | 50 | 75,5 | 265 |
Количество обеспеченных современным оборудованием центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 12 |
Доля подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности, в общем количестве подготовленных специалистов | процентов | 16 | 33 | 50 | 68 | 87 | 90 |
───────────────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────── │Государ- │ Объемы финансирования │ Результаты │ственные ├─────────┬────────────────────────────────────────────────────┤ │заказчики │ 2009 - │ в том числе │ │ │2014 годы├─────────┬───────┬────────┬─────┬─────────┬─────────┤ │ │ - всего │ 2009 │ 2010 │ 2011 │2012 │ 2013 │ 2014 │ │ │ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ ───────────────────────────────────┴────────────┴─────────┴─────────┴───────┴────────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────────────── I. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1. Научное обоснование и Минздрав 260,795 37,266 32,93 55,44 58,165 48,404 28,59 анализ ситуации, разработка моделей управления России, сложившейся в и взаимодействия, а также Минпромторг Российской алгоритмов принятия России, Федерации (2009 управленческих решений на ФМБА год), модели объектовом, местном, России, управления и региональном и федеральном Роспотреб- взаимодействия, а уровнях с учетом анализа надзор, также алгоритмы ситуации, сложившейся в Минобороны принятия Российской Федерации по России управленческих проблеме, связанной с решений на обеспечением химической и объектовом (2010 биологической безопасности год), местном (2011 год), региональном и федеральном уровнях (2012 - 2014 годы) 2. Обоснование и разработка Минздрав 88,7 19 15,8 22,6 22,4 8,9 - разработка научно- концепции построения базовой России, методического региональной системы Роспотреб- обоснования обеспечения химической и надзор, создания базовой биологической безопасности, а ФМБА России региональной также научно-методическое системы обеспечения сопровождение ее создания на химической и примере одного субъекта биологической Российской Федерации безопасности для субъектов Российской Федерации 3. Научное обоснование Минпром- 207,7509 25,135 17,49 26,23 51,76 68,6725 18,4634 усовершенствованная совершенствования и развития торг система контроля и системы контроля (надзора) и России, мониторинга, в том мониторинга в области ФМБА числе издание обеспечения химической и России, организационно- биологической безопасности в Роспотреб- распорядительных Российской Федерации надзор, актов и Россельхоз- методических надзор документов 4. Разработка научно- Минздрав 12,7959 6 - - - - 6,7959 обоснование методических подходов и России предложений к механизмов государственно- проекту регламента частного партнерства в государственно- области обеспечения частного химической и биологической партнерства в безопасности области обеспечения химической и биологической безопасности в 2014 году (проект временного регламента - в 2009 году) 5. Совершенствование системы Минздрав 10,85 - - 4,5 4,4 1,95 - механизм страхования рисков от России страхования возможного воздействия населения в зоне опасных химических и возможного биологических объектов воздействия опасных химических и биологических объектов 6. Научное обоснование комплекса Минпромторг 21,3 10,03 11,27 - - - - мероприятия по мероприятий по обеспечению России обеспечению защиты защиты имущественных имущественных интересов государства, интересов инвесторов, собственников государства, (балансодержателей) опасных инвесторов, объектов и других участников собственников инновационно-инвестиционного опасных объектов, процесса в области предложения по обеспечения химической и стимулированию биологической безопасности инновационной и инвестиционной деятельности в области обеспечения защищенности населения, объектов и территорий от угроз химического характера Капитальные вложения 7. Строительство и реконструкция ФМБА 1826,094 128,809 90,328 422,639 492,861 499,358 192,1 построенные и объектов, а также их России, реконструированные оснащение новыми сенсорными и Россельхоз- объекты не менее 5 плазменно-оптическими надзор организаций, системами оперативного деятельность обнаружения и обезвреживания которых направлена в целях укрепления на обеспечение материально-технической базы химической и организаций, которые биологической находятся в ведении безопасности и федеральных органов которые находятся в исполнительной власти и ведении ФМБА России деятельность которых и Россельхознадзора направлена на обеспечение (в том числе химической и биологической обеспечение безопасности сохранности 1 коллекции патогенных микроорганизмов) 8. Реконструкция и оснащение ФМБА 1099,8676 57,8 84,711 227,62 249,51 291,146 189,0806 реконструированные средствами оперативного России, и оснащенные обеззараживания объектов Минобороны высокоинтенсивными научно-производственной базы России, средствами для размещения центров Россельхоз- обеззараживания индикации и диагностики надзор объекты опасных инфекционных болезней организаций, и отравлений химическими предназначенные для веществами, созданных на базе размещения 6 организаций, дислоцированных центров индикации и в федеральных округах диагностики опасных Российской Федерации инфекционных болезней и отравлений химическими веществами и дислоцированные в федеральных округах Российской Федерации Прочие нужды 9. Повышение готовности Роспотреб- 559,9673 164,3355 61,34 90,82 54,007 42,0965 147,3683 оснащение организаций, которые надзор, современным находятся в ведении ФМБА оборудованием федеральных органов России, 207 организаций, исполнительной власти и Минобороны находящихся в деятельность которых России, ведении направлена на обеспечение Россельхоз- Роспотребнадзора, химической и биологической надзор ФМБА России, безопасности Минобороны России и Россельхознадзора, для повышения качества лабораторного контроля и медико- санитарного обеспечения обслуживаемого населения 10. Обеспечение условий для Роспотреб- 482,1029 58,735 65,6 87,03 87,83 124,59 58,3149 оснащение осуществления деятельности надзор, современным центров индикации и Минобороны оборудованием, диагностики опасных России, включая инфекционных болезней и Россельхоз- высокочувствительные отравлений химическими надзор сенсорные и веществами на базе плазменно- организаций, дислоцированных оптические системы в федеральных округах оперативного Российской Федерации обнаружения и обеззараживания, 12 организаций для обеспечения деятельности на их базе центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами 11. Подготовка и утверждение ФМБА России 112,1 24,45 18 20 20 15 14,65 подготовка медико- медико-санитарных паспортов санитарных территорий, на которых паспортов расположены особо опасные территорий, на химические объекты, которых расположены обслуживаемые ФМБА России, особо опасные ведение банков данных химические объекты, потенциально опасных с целью получения химических веществ и полной информации регистров здоровья персонала об угрозах и населения населению, проживающему на этих территориях 12. Проведение мониторинга ФМБА России 180,82 29,4 30 31,18 43,82 25 21,42 выявление основных здоровья персонала и факторов, населения, а также состояния оказывающих окружающей среды на негативное влияние специальных объектах и на здоровье отдельных территориях человека, не менее чем на 5 специальных объектах и отдельных территориях, обслуживаемых ФМБА России, а также формирование базы данных для оценки здоровья персонала ряда наиболее опасных объектов и репрезентативных групп населения, проживающего вблизи данных объектов 13. Проведение межведомственных Минобороны 6 - - 3 - 3 - документы, учений по отработке России регламентирующие мероприятий, связанных с осуществление ликвидацией чрезвычайных совместных действий ситуаций химического и при ликвидации биологического характера на возможных территории Российской чрезвычайных Федерации ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации 14. Повышение готовности ФМБА России 11,33 2 2 2 2 2 1,33 повышение уровня развертывания готовности токсикологических и развертывания противоэпидемических бригад токсикологических и экстренного реагирования противоэпидемических бригад экстренного реагирования 15. Разработка программно- МЧС России 70,538 9,8685 12,62 13,72 14,92 13,89 5,519 программно- аппаратного комплекса аппаратный комплекс организационно-технических организационно- мероприятий и внедрение новых технических систем предупреждения и мероприятий по оповещения населения, предупреждению и проживающего вблизи оповещению потенциально опасных объектов населения о чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах, система предупреждения и оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, на примере 1 субъекта Российской Федерации, в том числе технические средства и инструктивно- методические документы II. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 16. Анализ нормативно-правовой Минздрав 56 25,7 15,5 3,5 1 4 6,3 предложения по базы Российской Федерации в России, совершенствованию области обеспечения Минпромторг нормативно-правовой химической и биологической России, базы Российской безопасности населения и Роспотреб- Федерации в области научное обоснование надзор обеспечения предложений по ее химической и совершенствованию, приведение биологической ее в соответствие с нормами безопасности международного права населения, проекты нормативных правовых актов и их научное обоснование 17. Разработка единых критериев и Минздрав 30,25 4,4 6,5 7,5 5,8 2,05 4 единые критерии и методов для определения и России методы для категорирования уровней определения и химической и биологической категорирования опасности объектов и уровней химической территорий и биологической опасности объектов и территорий 18. Разработка федерального и Роспотреб- 34,25 5,22 5,03 5,4 10,4 8,2 - федеральный и региональных перечней опасных надзор, региональные химических и биологических Минпромторг перечни опасных объектов на основе их России, химических и инвентаризации, анализа Минобороны биологических состояния с уточнением зон России объектов защитных мероприятий (паспортизации) 19. Разработка предложений по Минздрав 5,1 2,6 - 2,5 - - - обоснованные совершенствованию системы России предложения по сертификации работ по охране совершенствованию труда на опасных объектах системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах 20. Разработка гигиенических ФМБА России 77,62 15 12 15 15 10 10,62 будут разработаны нормативов содержания не менее 10 высокотоксичных химических гигиенических веществ в объектах внешней нормативов среды содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 21. Разработка технологий, Минпромторг 750,217 148,596 115,64 144,35 196,15 142,691 2,79 технологии, материалов, комплектующих, России, материалы, устройств раннего обнаружения МЧС России комплектующие и и обеззараживания объектов на другие виды основе сенсорных и плазменно- продукции, оптических технологий и снижающие риск других видов продукции, опасного снижающих риск опасного воздействия воздействия химических и химических и биологических факторов биологических факторов 22. Разработка государственных ФМБА 61,31 12 10 14 10 10 5,31 не менее 50 стандартных образцов и банка России государственных данных химически опасных стандартных загрязнителей, а также образцов и банк методик проведения их анализа данных химически опасных загрязнителей, а также методики проведения их анализа 23. Разработка технологий и Минпромторг 197,712 13,43 11,88 48,81 57,03 54,83 11,732 универсальные мероприятий по санации и России, технологии для реабилитации химически и Россельхоз- ликвидации опасных биологически зараженных надзор объектов, снижения объектов и территорий, а уровня токсичности также по ликвидации химически опасных химических и биологически опасных веществ, накопителей, свалок и рекультивации захоронений (санации) земель, комплекс опытных установок для производства средств санации зараженных земель, опытная партия продукции, методы оценки опасности скотомогильников и их санации 24. Разработка технических МЧС России 50,8765 7,1665 7 9,8 8,39 18,52 - опытные образцы средств и систем для технических средств мониторинга и контроля и систем для потенциально опасных объектов мониторинга и для обеспечения защиты контроля персонала и населения, потенциально проживающего в зоне их опасных объектов воздействия 25. Эколого-гигиеническая оценка ФМБА России 27,96 8 3 6 6 4,96 - будет проведена последствий сбросов опасных эколого- химических веществ на примере гигиеническая открытого акционерного оценка последствий общества "Химпром" сбросов опасных (г. Волгоград) химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград) 26. Разработка технологий Минпромторг 198,46 30,43 21,6 42,03 60,3 44,1 - разработка уничтожения (утилизации) России технологий запасов полихлорбифенилов и уничтожения агропромышленных (утилизации) ядохимикатов, не пестицидов и востребованных в полихлорбифенилов, промышленности и подготовка агрохозяйственном комплексе необходимых аналитических методик, а также проведение комплекса физико- химических и токсикологических исследований, создание комплекса установок в опытно- технологическом испытательном центре в г. Шиханы (Саратовская область), проведение их опытной апробации 27. Разработка технологий, Минпромторг 172,263 24,463 17,21 30,79 46,9 40,9 12 разработка обеспечивающих ликвидацию России технологий различных химически опасных ликвидации отходов, в том числе токсичных находящихся на территории промышленных накопителей, свалок и отходов, разработка захоронений, в том числе и аттестация бесхозных или не отвечающих необходимых требованиям безопасности аналитических методик, а также создание комплекса опытных установок и проведение их апробации 28. Научное обоснование и Минздрав 11 5 6 - - - - система безопасного разработка системы России обращения с безопасного обращения с медицинскими медицинскими отходами в отходами в Российской Федерации с Российской использованием современных Федерации, технологий обезвреживания на разработанная на основе анализа ситуации, основе современных сложившейся в этой области технологий обезвреживания с учетом специфики отдельных регионов 29. Обоснование и разработка Минпромторг 31,135 3,825 4,11 - - - 23,2 мероприятия, мероприятий, направленных на России направленные на предупреждение химических предупреждение аварий на объектах химических аварий промышленности и транспорта на объектах промышленности и транспорта 30. Разработка методов поддержки Минпромторг 132,475 5,355 6,49 11,83 - - 108,8 разработка моделей принятия решений по России многокритериальной техническому перевооружению оптимизации химически опасных предприятий производственной и природоохранной деятельности, создание образца информационно- аналитического комплекса, обеспечивающего выработку решений по техническому перевооружению предприятий в целях повышения эффективности в системе природоохранных мероприятий Капитальные вложения 31. Реконструкция опасных Минсельхоз 8118,1781 524,675 646,92 1729,63 2187,43 1550,7936 1478,728 24 химических и биологических России, реконструированных объектов, их оснащение Роспотреб- опасных химических современными системами надзор, и биологических раннего обнаружения и Россельхоз- объектов обезвреживания с надзор, строительства, в использованием сенсорных и Минобороны том числе объектов, плазменно-оптических России на базе которых технологий и строительство размещены 4 объектов в соответствии с коллекции современными требованиями патогенных обеспечения химической и микроорганизмов биологической безопасности 32. Реконструкция и строительство ФМБА 6379,8933 1073,855 1078,015 1085,694 1143,386 1135,4798 863,464 построенные и объектов научно-промышленной России, реконструированные базы, специализирующихся на Минпромторг объекты научно- выпуске российских систем России, промышленной базы, (средств) материально- Роспотреб- специализирующиеся технического и иных видов надзор, на выпуске обеспечения химической и Минсельхоз российских систем биологической безопасности России, (средств) Минобороны материально- России, технического и иных Россельхоз- видов обеспечения надзор химической и биологической безопасности, увеличение производственных мощностей по выпуску средств защиты и разведки нового поколения не менее чем на 265 тыс. штук Прочие нужды 33. Ликвидация источников Минпромторг 7688,5555 283,47 111,36 325 1873,43 2291,85 2803,4425 ликвидация 60 химической опасности России источников химической опасности 34. Обеспечение сохранности Роспотреб- 538,059 54,23 85,05 121,4 116,07 142,8 18,509 обеспечение коллекций патогенных надзор, сохранности 9 микроорганизмов Минобороны коллекций России патогенных микроорганизмов 35. Обеспечение безопасных Минобороны 335,084 - 12,66 57,9 43,35 98,48 122,688 оснащение 6 условий эксплуатации России, объектов, объектов, осуществляющих Россельхоз- осуществляющих сложные химико- и надзор сложные химико- и биотехнологические процессы биотехнологические процессы сенсорными и плазменно- оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания, обеспечивающими безопасные условия эксплуатации 36. Создание запаса Минобороны 22,607 - 3,1 0,08 19,345 0,08 - запас иммунобиологических России иммунобиологических препаратов для защиты лиц, препаратов для привлекаемых к ликвидации защиты лиц, чрезвычайных ситуаций, и привлекаемых к поддержание производственных ликвидации мощностей организаций, чрезвычайных обеспечивающих их выпуск ситуаций, поддержание производственных мощностей в 3 организациях (4 аппаратурно- технологические линии) 37. Развитие научно- Минпромторг 267,427 81,01 26,09 40,84 52,79 49,79 16,9094 укрепление научно- производственной и России, производственной и материально-технической базы Минсельхоз материально- объектов, деятельность России технической базы 3 которых направлена на объектов, обеспечение химической и деятельность биологической безопасности которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности IV. Мероприятия, направленные на разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 38. Разработка методов и средств Минздрав 1484,84 119,69 95,47 369,18 455,79 279,42 165,28 методы и средства индикации и идентификации России, 15 68 47 индикации и биологических агентов и Минпромторг идентификации химических веществ в России, ФМБА биологических биологических средах и России, агентов и объектах внешней среды Роспотреб- химических веществ, надзор, а также Минсельхоз идентификации России, опасности Минобороны воздействия России химических и биологических факторов 39. Разработка современных Минздрав 1127,64 106,3165 120,22 223,938 244,66 235,6236 196,883 образцы средств средств диагностики, России, ФМБА 11 диагностики, профилактики, лечения и России, профилактики, реабилитации населения и Роспотреб- лечения и животных, пострадавших в надзор, реабилитации результате воздействия Минсельхоз населения, опасных химических и России, пострадавшего в биологических факторов Минобороны результате России, воздействия опасных Россельхоз- химических и надзор биологических факторов 40. Разработка технологий Минздрав 235,11 19,3 7 23,56 38,66 52,29 94,3 технологии производства специальных России, производства средств диагностики, Роспотреб- специальных средств профилактики и лечения надзор, диагностики, заболеваний, связанных с Минобороны профилактики и воздействием опасных России лечения химических веществ и заболеваний, биологических агентов связанных с воздействием опасных химических веществ и биологических агентов 41. Разработка протоколов Минздрав 9,92 2 3 3 1,92 - - протоколы диагностики болезней, России диагностики связанных с воздействием болезней, связанных химических факторов, и с воздействием стандартов их лечения химических факторов, и стандарты их лечения 42. Создание информационных и Минпромторг 164,137 23,206 14,95 41,36 40,75 33,28 10,592 информационные и прогнозно-аналитических России, ФМБА прогнозно- систем, в том числе России, аналитические геоинформационных экспертных Роспотреб- системы, в том систем, экономико- надзор, числе математических моделей и Россельхоз- геоинформационные методик управления риском надзор экспертные системы, экономико- математические модели и методики управления риском 43. Обобщение и анализ зарубежной ФМБА России 29,66 5 4 6 6 6 2,66 все государственные и отечественной информации в заказчики Программы области обеспечения будут обеспечены химической и биологической зарубежной и безопасности отечественной информацией в области обеспечения химической и биологической безопасности (4 информационных сборника ежегодно) 44. Разработка и апробация новых Минздрав 28,66 6,5 3,5 3,3 3,7 8,07 3,59 методы оценки и технологий управления риском России технология нанесения вреда здоровью управления риском населения, в том числе нанесения вреда проведение крупномасштабного здоровью населения исторического когортного при воздействии исследования оценки риска химических факторов смерти от онкологических внешней среды заболеваний органов дыхания среди работников, занятых добычей и обогащением хризотилового асбеста 45. Разработка научно Минздрав 17 6,75 7,25 3 - - - критерии и обоснованных критериев и России, алгоритмы оценки алгоритмов оценки Минпромторг эффективности эффективности мероприятий, России мероприятий, направленных на обеспечение направленных на химической и биологической обеспечение безопасности химической и биологической безопасности 46. Создание технологий Минпромторг 165,696 24,15 12,63 39,2 39,5 48,22 2 разработка производства России, технологий конкурентоспособных средств и Роспотреб- производства новых систем индивидуальной и надзор средств защиты коллективной защиты на основе органов дыхания и материалов нового поколения и кожи на основе продуктов повышенной материалов нового химической и биологической поколения, активности и избирательности обеззараживающих и в отношении опасных деконтаминирующих химических веществ и препаратов нового биологических агентов поколения, в том числе на основе бактериоцинов микробного происхождения, коллекций москитоцидных штаммов бактерий и грибов, микробиологических субстанций и их производных, а также технологий получения и применения биомоскитоцидов 47. Создание конкурентоспособных Минобороны 454,986 - - 93,932 194,754 110,82 55,48 образцы технических средств и систем России конкурентоспособных защиты лиц, привлекаемых к технических средств ликвидации последствий и систем защиты чрезвычайных ситуаций, и лиц, привлекаемых к населения от воздействия ликвидации опасных химических веществ и последствий биологических агентов чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов, а также средств нейтрализации и дезинфекции 48. Создание базы данных научно- Минпромторг 22,5 9,35 6,64 6,51 - - - создание базы технического и России данных научно- технологического потенциала технического и России для решения проблем, технологического связанных с обеспечением потенциала России химической безопасности для решения проблем, связанных с обеспечением химической безопасности, включая методики, программные средства и модели, учебные программы, научные разработки и труды, патенты, определение научных и учебных организаций, ведущих работы в этой области, а также предприятий, выпускающих соответствующую продукцию с указанием производственных мощностей, перечнем этой продукции и описанием ее характеристик, разработка программно- аппаратных средств по управлению базой данных Прочие нужды 49. Внедрение в производство Минобороны 352,143 - 13,93 112,34 71,42 89,3 65,15 внедрение в конкурентоспособных средств и России производство не систем защиты лиц, менее 8 видов привлекаемых к ликвидации конкурентоспособных последствий чрезвычайных средств и систем ситуаций, и населения от защиты лиц, воздействия опасных привлекаемых к химических веществ и ликвидации биологических агентов последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов, а также средств нейтрализации и дезинфекции, создание запаса иммунобиологических препаратов для лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биологического характера V. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения, обеспечение условий для подготовки кадров, а также внедрения органами государственной власти инструментов управления рисками в области обеспечения химической и биологической безопасности Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 50. Научное обоснование, Минздрав 187,94 18,062 14,14 43,45 45,055 40,39 26,843 опытный экспериментальный разработка и создание России, образец государственной экспериментального ФМБА России, информационной системы и опытного образцов Роспотреб- в области обеспечения государственной надзор, химической и биологической информационной системы Минобороны безопасности к 2014 году в области обеспечения России, химической и биологической Россельхоз- безопасности, в том числе надзор направленной на выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле от 10 сентября 1998 года 51. Разработка концепции и Минздрав 39,9 5 7,5 15,5 11,9 - - концепция и научно-методических основ России методическое деятельности координационно- обеспечение аналитического центра по деятельности обеспечению химической и координационно- биологической безопасности аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности 52. Научное обоснование и Минздрав 153,24 23,39 18,05 35,14 35,5 31,53 9,63 учебные программы, разработка учебных программ, России, программы программ тематического Минпромторг тематического усовершенствования, учебных, России, ФМБА усовершенствования, инструктивно-методических, России учебные, практических пособий, инструктивно- руководств и учебно- методические, тренировочных комплексов для практические подготовки различных пособия и специалистов руководства для подготовки различных специалистов, а также образцы учебно- тренировочных комплексов Прочие нужды 53. Обеспечение условий для ФМБА России, 155,5 27,72 18 31,07 38,8 23,33 16,58 создание условий формирования и ведения банков Роспотреб- для ведения банков данных, характеризующих надзор данных потенциально обстановку в области опасных химических химической и биологической веществ и безопасности биологических агентов, а также других эпидемиологических и микробиологических данных, внедрение регистров здоровья персонала ряда особо опасных объектов и населения, проживающего вблизи этих объектов 54. Создание информационного Минздрав 61,31 10,88 12,07 13 12,5 10,2 2,66 информационный портала "Национальная система России, портал химической и биологической Роспотреб- "Национальная безопасности Российской надзор, ФМБА система химической Федерации" и подсистемы России регламентированного и персонифицированного предоставления доступа к информационным ресурсам указанного информационного портала и биологической безопасности Российской Федерации" 55. Выпуск специализированных Минздрав 69,48 6,55 6,13 14,62 13,01 19,1 10,07 специализированные изданий, включая подготовку и России, издания и учебные издание учебных пособий, Роспотреб- пособия, информационно-аналитических и надзор, информационно- методических сборников по Минпромторг аналитические и вопросам химической и России, ФМБА методические биологической безопасности России сборники по вопросам химической и биологической безопасности 56. Обеспечение условий для Минздрав 129,311 14,445 11,67 30,55 35,18 33,78 3,69 обеспечение подготовки специалистов по России, деятельности 12 направлениям деятельности в Минпромторг центров подготовки области обеспечения России, ФМБА специалистов и химической и биологической России, руководителей в безопасности на базе Роспотреб- области обеспечения федеральных государственных надзор, химической и учреждений Минобороны биологической России безопасности, что позволит увеличить долю подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности (до 90 процентов общего количества специалистов) 57. Подготовка и распространение Минздрав 15,85 0,85 - - 7,1 7,9 - обеспечение информационных материалов России, информирования среди населения в зонах Роспотреб- населения в зонах воздействия опасных объектов надзор воздействия опасных в субъектах Российской объектов в Федерации, на территории субъектах которых будут реализовываться Российской пилотные проекты, Федерации, на и на эндемичных территориях территории которых будут реализовываться пилотные проекты 58. Обеспечение условий для Минздрав 40,649 - - - 6,2 34,449 - обеспечение условий деятельности координационно- России для деятельности аналитического центра по координационно- обеспечению химической и аналитического биологической безопасности центра по обеспечению химической и биологической ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Наименования мероприятия и объекта | Единица измерения | Количество | Срок ввода в действие | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе | |||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
1. Минобороны России - всего | 2731,44 | - | 125 | 380,28 | 688,87 | 462,4 | 1074,89 | |||
в том числе: | ||||||||||
научно-исследовательский испытательный институт (военной медицины) федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" Минобороны России (г. Санкт-Петербург) - всего | 32,272 | - | 11,5 | - | - | 18,368 | 2,404 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция клиники подопытных животных, проектные и изыскательские работы | куб. м | 15172 | 2010 год | 8 | - | 8 | - | - | - | - |
реконструкция корпуса N 4/60, проектные и изыскательские работы | куб. м | 43481 | 2010 год | 2 | - | 2 | - | - | - | - |
реконструкция корпуса N 4/61, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | куб. м | 15061 | 2014 год | 22,272 | - | 1,5 | - | - | 18,368 | 2,404 |
федеральное государственное бюджетное учреждение "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Минобороны России - всего | 777,502 | - | 19,41 | 380,282 | 149,907 | 105,863 | 122,04 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция дизельной электростанции (г. Вольск-18), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кВт | 1,3 | 2014 год | 59,554 | - | 2,8 | - | 47,744 | - | 9,01 |
реконструкция системы физической защиты режимной территории (г. Вольск-18), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | пог. м | 3100 | 2014 год | 62,174 | - | 0,71 | - | 34,388 | 17,147 | 9,929 |
реконструкция лабораторного корпуса N 4 (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 7,4 | 2014 год | 215,46 | - | 2,3 | 140,264 | 3,45 | 50,836 | 18,61 |
реконструкция лабораторного корпуса N 5 (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 7,6 | 2014 год | 379,496 | - | 7,8 | 240,018 | 17,88 | 37,754 | 76,044 |
реконструкция станции очистки воды площадки N 3 для обеспечения эффективной очистки и бесперебойного водоснабжения объектов (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | куб. м | 5000 | 2014 год | 60,818 | - | 5,8 | - | 46,445 | 0,126 | 8,447 |
федеральное государственное бюджетное учреждение "48 Центральный научно-исследовательский институт" Минобороны России - всего | 1826,348 | - | 90,79 | - | 446,993 | 338,12 | 950,445 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция корпуса N 19 для размещения федерального центра индикации и диагностики опасных инфекционных заболеваний (г. Киров), проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 2,4 | 2010 год | 4,8 | - | 4,8 | - | - | - | - |
реконструкция инженерных систем, обеспечивающих содержание национальной коллекции микроорганизмов и поддержание производственных мощностей по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | систем | 9 | 2014 год | 41,014 | - | 4,2 | - | - | 18,116 | 18,698 |
реконструкция корпуса N 6 для размещения производственных мощностей по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов (г. Киров), проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 5,9 | 2010 год | 9,32 | - | 9,32 | - | - | - | - |
реконструкция корпуса N 6а для размещения производственных мощностей по выпуску вакцинных препаратов (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 0,1 | 2013 год | 9,847 | - | 2,1 | - | - | 7,747 | - |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 130 для проведения испытаний средств и методов защиты от особо опасных инфекций вирусной и риккетсиозной природы (г. Сергиев Посад), проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,5 | 2010 год | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | - |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 1 для разработки средств защиты с использованием гибридомных технологий (г. Сергиев Посад), проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 2,7 | 2010 год | 4,4 | - | 4,4 | - | - | - | - |
строительство корпуса N 96 для разработки, производства и проведения испытания средств специфической профилактики особо опасных инфекций с использованием крупных лабораторных животных (г. Сергиев Посад), проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 6 | 2010 год | 7,5 | - | 7,5 | - | - | - | - |
реконструкция производственных мощностей корпуса N 70ар по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов (г. Сергиев Посад), проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,4 | 2010 год | 2 | - | 2 | - | - | - | - |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 75 по поддержанию национальной коллекции возбудителей особо опасных заболеваний вирусной природы (г. Сергиев Посад), проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 7,1 | 2010 год | 5 | - | 5 | - | - | - | - |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 101а для проведения испытаний средств и методов защиты от возбудителей особо опасных инфекций вирусной и бактериальной природы (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 1,5 | 2014 год | 277,844 | - | 3,5 | - | - | 143,821 | 130,523 |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 205 для проведения испытаний коллективных средств защиты, средств и методов дезинфекции (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 1,5 | 2014 год | 402,313 | - | 8,1 | - | - | 168,436 | 225,777 |
реконструкция инженерных сетей обеспечения функционирования лабораторно-производственных корпусов для производства и проведения испытаний средств биологической защиты (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. пог. м | 17 | 2014 год | 144,534 | - | 4,8 | - | 117,348 | - | 22,386 |
реконструкция системы физической защиты лабораторной, испытательной и производственной базы по разработке, получению и проведению испытаний средств биологической защиты (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. пог. м | 4,26 | 2014 год | 218,524 | - | 10,8 | - | 174,566 | - | 33,158 |
реконструкция лабораторной базы территории для оценки эффективности средств и методов ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 3,4 | 2012 год | 159,779 | - | 4,7 | - | 155,079 | - | - |
реконструкция производственных мощностей корпуса N 201 по выпуску современных антибиотиков для профилактики и лечения опасных и особо опасных инфекционных заболеваний (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 5 | 2014 год | 531,174 | - | 11,27 | - | - | - | 519,904 |
реконструкция производственных мощностей корпуса N 122 по выпуску современных антибиотиков для профилактики и лечения опасных и особо опасных инфекционных заболеваний (г. Екатеринбург), проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 4,7 | 2010 год | 7,6 | - | 7,6 | - | - | - | - |
115 Государственный специальный химический арсенал Минобороны России (г. Вольск-17), строительство зоны хранения токсичных химикатов, обеспечивающей безопасные условия их хранения, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 2,8 | 2013 год | 95,317 | - | 3,3 | - | 91,968 | 0,049 | - |
2. Минсельхоз России - всего | 4130,2589 | 737,1115 | 749,11 | 676,15 | 753,01 | 679,2574 | 535,62 | |||
в том числе: | ||||||||||
федеральное казенное предприятие "Щелковский биокомбинат" (пос. Биокомбинат, Московская область) - всего | 2420,1015 | 583,795 | 505,3085 | 420,58 | 424,81 | 425,988 | 59,62 | |||
из них: | ||||||||||
комплексная реконструкция объектов биокомбината (I этап) | тыс. кв. м | 1,708 | 2014 год | 1647,1015 | 108,35 | 207,7535 | 420,58 | 424,81 | 425,988 | 59,62 |
реконструкция объектов производства и контроля культуральной инактивированной антирабической вакцины (I этап) | тыс. кв. м | 2,5 | 2010 год | 773 | 475,445 | 297,555 | - | - | - | - |
федеральное казенное предприятие "Курская биофабрика - фирма "БИОК" (г. Курск), реконструкция биофабрики для организации культурального производства | тыс. кв. м | 3,025 | 2014 год | 559,1326 | 60 | 31,6 | 29,4 | 21 | 60,2326 | 356,9 |
федеральное казенное предприятие "Ставропольская биофабрика" (г. Ставрополь), реконструкция объектов производства для обеспечения требований биологической безопасности (I этап) | тыс. кв. м | 9,171 | 2014 год | 390,1 | 42,5 | 63,9 | 76,1 | 83,4 | 45,7 | 78,5 |
федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (пос. Прогресс, Новокубанский район Краснодарского края), реконструкция комплекса объектов биофабрики для обеспечения требований биологической безопасности (I этап) | тыс. кв. м | 19,1787 | 2014 год | 321,3315 | 25,53 | 76,8015 | 67,8 | 79,9 | 45,7 | 25,6 |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр ветеринарии" (г. Москва), реконструкция здания для размещения информационно-аналитического центра по обработке, анализу и предупреждению особо опасных и карантинных болезней животных (I этап) | тыс. кв. м | 5,395 | 2014 год | 439,5933 | 25,2865 | 71,5 | 82,27 | 143,9 | 101,6368 | 15 |
3. Минпромторг России - всего | 1884,74 | 188,8 | 260,76 | 454,6 | 475 | 380,1 | 125,48 | |||
в том числе: | ||||||||||
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Москва) - всего | 1493,29 | 115,56 | 207,77 | 374,6 | 389,9 | 279,98 | 125,48 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция лабораторного корпуса для выполнения функций федерального центра безопасных химических технологий, в том числе проектные и изыскательские работы (1-й пусковой комплекс) | тыс. кв. м | 3,6 | 2014 год | 506,903 | 40,1 | 25,22 | 140,54 | 140 | 35,563 | 125,48 |
реконструкция лабораторного корпуса для создания GLP-лаборатории по изучению токсичности опасных промышленных отходов и определения их классов опасности, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,276 | 2011 год | 99,77 | 5,46 | 88,47 | 5,84 | - | - | - |
реконструкция корпуса N 11 филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Шиханы, Саратовская область) для выполнения функций федерального центра технологий переработки запасов полихлорбифенилов и агропромышленных ядохимикатов, не востребованных в промышленности и агрохозяйственном комплексе, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 6,69 | 2013 год | 541,654 | 40 | 45,11 | 149,82 | 172,9 | 133,824 | - |
реконструкция производственной площадки филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Шиханы, Саратовская область) с созданием комплекса опытных установок для термической переработки шламов нефтехимических производств, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,152 | 2013 год | 344,963 | 30 | 48,97 | 78,4 | 77 | 110,593 | - |
открытое акционерное общество "Корпорация "Росхимзащита" (г. Тамбов), реконструкция объектов производства средств регенерации и очистки воздуха для систем коллективной защиты на основе современных технологий | тыс. кв. м | 2,073 | 2013 год | 144,79 | 14 | 15,99 | 29 | 40 | 45,8 | - |
открытое акционерное общество "Электростальское научно-производственное объединение "Неорганика" (г. Электросталь), реконструкция объектов производства катализаторов, химпоглотителей, блочных сорбирующих материалов, трансфузионных микрофильтров крови | тыс. кв. м | 0,865 | 2011 год | 104,9 | 46,9 | 28 | 30 | - | - | - |
открытое акционерное общество "КазХимНИИ" (г. Казань), реконструкция производственных мощностей по выпуску средств индивидуальной защиты кожи с улучшенными защитными и эргономическими характеристиками | тыс. кв. м | 1,944 | 2013 год | 129,42 | - | 9 | 21 | 45,1 | 54,32 | - |
открытое акционерное общество "ГосНИИХиманалит" (г. Санкт-Петербург), реконструкция производственных мощностей по выпуску средств химической разведки и контроля | тыс. кв. м | 2,2 | 2009 год | 12,34 | 12,34 | - | - | - | - | - |
4. Роспотребнадзор - всего | 3162,11 | 472,1495 | 393,5 | 655,62 | 714,25 | 664,63 | 261,96 | |||
в том числе: | ||||||||||
федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" (г. Оболенск, Московская область) - всего | 911,628 | 192,95 | 173 | 232,178 | 141,5 | 81,76 | 90,24 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция лабораторно-экспериментального корпуса N 1, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 24,5 | 2014 год | 361,752 | 18,6 | 56,33 | 132,578 | 135,924 | - | 18,32 |
реконструкция корпуса N 14б, изолятор для зараженных особо опасными инфекциями, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 2,4 | 2011 год | 230,905 | 68,575 | 62,73 | 99,6 | - | - | - |
реконструкция корпуса N 8, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 10,8 | 2014 год | 159,256 | - | - | - | 5,576 | 81,76 | 71,92 |
строительство котельной (с инженерными сетями), обеспечивающей государственный научный центр прикладной микробиологии теплоснабжением и технологическим паром, в том числе проектные и изыскательские работы | объектов | 1 | 2010 год | 159,715 | 105,775 | 53,94 | - | - | - | - |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" (г. Саратов) - всего | 547,06 | 94,6 | 30,5 | 55,26 | 95,47 | 213,27 | 57,96 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция комплекса (с. Елшанка, Воскресенский район) - карантин, изоляторы, трупосжигательная печь, в том числе проектные и изыскательские работы | объектов | 3 | 2009 год | 37,2595 | 37,2595 | - | - | - | - | - |
реконструкция лабораторно-экспериментального корпуса N 5, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 4,3 | 2014 год | 328,8 | 57,34 | 30,5 | 25,26 | 57,47 | 113,27 | 44,96 |
реконструкция лабораторно-экспериментального корпуса N 1 с котельной и трансформаторной подстанцией | тыс. кв. м | 8,6 | 2013 год | 181 | - | - | 30 | 38 | 100 | 13 |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Хабаровская противочумная станция", реконструкция с расширением для размещения центра индикации и диагностики инфекционных болезней, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап 1-й очереди) | тыс. кв. м | 6,6 | 2014 год | 308,278 | 26,4 | - | 60 | 130 | 86,82 | 5,058 |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Иркутский научно-исследовательский противочумный институт" (г. Иркутск), реконструкция научно-производственного корпуса, в том числе проектные и изыскательские работы (I и II этапы) | тыс. кв. м | 3 | 2013 год | 242,46 | - | - | 12,36 | 97,28 | 130,82 | 2 |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Противочумный центр" (г. Москва), реконструкция здания (г. Москва, ул. Погодинская, д. 10/15), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 0,7 | 2011 год | 141,902 | 91,68 | 25 | 25,222 | - | - | - |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" (г. Ставрополь), реконструкция лабораторного корпуса, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 1,3 | 2013 год | 5,56 | - | - | - | - | 5,56 | - |
федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" (пос. Кольцово, Новосибирская область) - всего | 945,22 | 66,52 | 165 | 270,6 | 250 | 86,4 | 106,7 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция корпуса N 6а в целях повышения физической и биологической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 3 | 2014 год | 510,85 | 49,52 | 125 | 93,6 | 86,03 | 50 | 106,7 |
реконструкция корпуса N 104/1 в целях создания производства сухих питательных сред, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,9 | 2011 год | 118,5 | 8,5 | 20 | 90 | - | - | - |
реконструкция корпуса N 104/1 в целях создания производства коревой вакцины, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 2 | 2013 год | 315,87 | 8,5 | 20 | 87 | 163,97 | 36,4 | - |
федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Роспотребнадзора (г. Пермь), строительство зданий, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 14,515 | 2013 год | 60 | - | - | - | - | 60 | - |
5. Россельхознадзор - всего | 2976,869 | 158,87 | 238,404 | 723,17 | 768,06 | 673,39 | 414,975 | |||
в том числе: | ||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр охраны здоровья животных" (г. Владимир) - всего | 1678,1846 | 136,17 | 188,404 | 426,422 | 365,058 | 392,42 | 169,7106 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция помещений для производства и контроля инактивированных вакцин против ящура, высокопатогенного гриппа птиц, классической чумы свиней и болезни Ньюкасла (I этап) | тыс. кв. м | 5,7 | 2013 год | 805,091 | 62,9 | 128,198 | 219,164 | 190,686 | 204,143 | - |
реконструкция корпуса для проведения диагностических работ с особо опасными инфекциями и виварного корпуса для работ с естественно-восприимчивыми животными в целях обеспечения требований биологической безопасности, реконструкция инженерных сетей, вентиляционного оборудования, системы очистки стоков, пожаротушения (I этап) | тыс. кв. м | 3,9 | 2013 год | 616,081 | 51,595 | 46,828 | 188,639 | 162,561 | 166,458 | - |
реконструкция лабораторных помещений (г. Владимир, микрорайон Юрьевец, площадка федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных") для обеспечения деятельности центра индикации (I этап) | тыс. кв. м | 1,9 | 2014 год | 140,752 | 5,95 | 13,378 | 18,62 | 11,811 | 16,818 | 74,175 |
строительство лаборатории (г. Владимир, микрорайон Юрьевец, площадка федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных") соответствующего уровня безопасности (с дополнительным помещением для содержания животных) по приему и хранению биоагентов особо опасных заболеваний животных, в том числе зооантропонозов (подготовительный этап) | тыс. куб. м | 17,226 | 2014 год | 116,26 | 15,725 | - | - | - | 5 | 95,5352 |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" (г. Москва) - всего | тыс. кв. м | 3,9 | 2014 год | 130,438 | - | 25,433 | 3 | 22,7 | 58,748 | 20,5574 |
из них: | ||||||||||
реконструкция лабораторных помещений для обеспечения деятельности центра индикации и диагностики заражения животных особо опасными инфекциями, в том числе проектные и изыскательские работы | 2010 год | 25,433 | - | 25,433 | - | - | - | - | ||
реконструкция комплекса зданий и сооружений Центра лабораторной диагностики и оценки риска по химической и биологической безопасности с размещением новых объектов капитального строительства и разработкой схемы организации земельного участка с перспективой развития, в том числе проектные и изыскательские работы (подготовительный этап) | тыс. кв. м | 3,9 | 2014 год | 105,0052 | - | - | 3 | 22,6998 | 58,748 | 20,5574 |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (г. Белгород), реконструкция лабораторных помещений (г. Белгород, ул. Студенческая, 32) для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности | тыс. кв. м | 12,8 | 2014 год | 303,8 | - | - | 9,254 | 118,423 | 122,06 | 54,064 |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Брянская межобластная ветеринарная лаборатория" (г. Брянск), реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности (ветеринарная лаборатория - 1-я очередь) | тыс. кв. м | 2,1 | 2014 год | 368,7842 | 22,7 | - | 162,811 | 43,52 | 16,11 | 123,6432 |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (дер. Ивановская, Московская область), реконструкция лабораторного корпуса (Московская область, Истринский район, сельское поселение "Ивановское", пос. опытное производственное хозяйство "Манихино") для хранения коллекции микроорганизмов | тыс. кв. м | 7 | 2014 год | 495,662 | - | 24,567 | 121,683 | 218,36 | 84,052 | 47 |
6. ФМБА России - всего | 2538,6156 | 228,208 | 133,2 | 575,76 | 674 | 617 | 310,4476 | |||
в том числе: | ||||||||||
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гигиены, профпатологии и экологии человека" ФМБА России (городское поселение Кузьмоловский, Ленинградская область), реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 10 | 2014 год | 344,16 | 13,6 | 26,1 | 76,06 | 55 | 161,9 | 11,5 |
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" ФМБА России (г. Волгоград) - всего | 497,2816 | 56,814 | 15 | 129,94 | 160 | 53,68 | 81,8476 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 11,5 | 2014 год | 465,9676 | 25,5 | 15 | 129,94 | 160 | 53,68 | 81,8476 |
реконструкция корпусов N 1, 2 и 4 напорной канализации (1-я очередь), трансформаторной подстанции и системы отопления, проведение отделочных работ на 1-м, 3-м и 4-м этажах корпуса N 4 и на 6-м этаже корпуса N 2, проведение отделочных работ в служебных помещениях корпуса N 1 | тыс. кв. м | 3,3 | 2009 год | 31,314 | 31,314 | - | - | - | - | - |
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр радиационно-химической безопасности и гигиены" ФМБА России (г. Москва), реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,05 | 2014 год | 13,75 | 12,75 | - | - | - | - | 1 |
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт токсикологии" ФМБА России (г. Санкт-Петербург) - всего | 478,65 | 33,15 | 25,5 | 123 | 123 | 149 | 25 | |||
из них: | ||||||||||
реконструкция научно-производственной базы и строительство корпуса для размещения клинико-токсикологического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 3,7 | 2014 год | 468,45 | 22,95 | 25,5 | 123 | 123 | 149 | 25 |
строительство корпуса для размещения центра гигиены и токсикологии специальных средств, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 2,5 | 2009 год | 10,2 | 10,2 | - | - | - | - | - |
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 ФМБА России" (г. Оболенск, Московская область), строительство корпуса для размещения инфекционного отделения медико-санитарной части, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 3,2 | 2014 год | 309,63 | - | - | 20 | 55,3 | 85,43 | 148,9 |
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 163 ФМБА России" (пос. Кольцово, Новосибирская область), реконструкция стационара особо опасных инфекций, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 12 | 2013 год | 150 | - | - | 10 | 50 | 90 | - |
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 119 ФМБА России" (пос. Новогорск, Московская область), реконструкция больничного комплекса и строительство корпуса для размещения центра диагностики и лечения заболеваний (отравлений) неясной этиологии, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 2,16 | 2014 год | 240,42 | 12,75 | 18 | 81 | 102 | 8,47 | 18,2 |
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов" ФМБА России (г. Санкт-Петербург), реконструкция лабораторно-производственного участка по выпуску профилактических и лекарственных средств против особо опасных инфекций в соответствии с международными требованиями, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | млн. доз в год | 5 | 2014 год | 150,73 | 9,35 | - | 48,76 | 42 | 26,62 | 24 |
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт биологического приборостроения" ФМБА России (г. Москва), расширение производства иммунобиологических наборов для выявления возбудителей особо опасных инфекций | иммунологических наборов/иммунохроматографических тест-полосок в год | 5 тыс./1 млн. шт. | 2010 год | 86,85 | 38,25 | 48,6 | - | - | - | - |
федеральное государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов" ФМБА России (г. Санкт-Петербург), увеличение мощности за счет реконструкции участка мойки, стерилизации ампул и розлива медицинских препаратов | млн. доз в год | 2,5 | 2009 год | 33,694 | 33,694 | - | - | - | - | - |
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственный центр "Фармзащита" ФМБА России (г. Химки, Московская область), реконструкция производственной базы для выпуска антидотов высокотоксичных химических веществ, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | млн. упаковок в год | 1 | 2013 год | 192,2 | 15,3 | - | 60 | 75 | 41,9 | - |
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Научно-исследовательский центр токсикологии и гигиенической регламентации биопрепаратов" ФМБА России (пос. Большевик, Московская область), реконструкция вивария для содержания крупных животных в соответствии с международными требованиями, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 0,65 | 2012 год | 41,25 | 2,55 | - | 27 | 11,7 | - | - |
Всего по государственным заказчикам | 17424,033 | 1785,139 | 1899,974 | 3465,58 | 4073,19 | 3476,777 | 2723,373 |
Источник финансирования | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе | |||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Федеральный бюджет - всего | 35082,9221 | 3330,414 | 3023,404 | 5817,476 | 8256,85 | 7817,2404 | 6837,5377 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 6560,0481 | 777,331 | 633,796 | 1357,35 | 1671,88 | 1313,8269 | 805,8642 |
капитальные вложения | 17424,033 | 1785,139 | 1899,974 | 3465,58 | 4073,19 | 3476,7774 | 2723,3726 |
прочие нужды | 11098,841 | 767,944 | 489,634 | 994,546 | 2511,78 | 3026,6361 | 3308,3009 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 1304,755 | 45,11 | - | 766,387 | 470,865 | 22,393 | - |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | - | - | - | - | - | - | - |
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | - |
прочие нужды | 1304,755 | 45,11 | - | 766,387 | 470,865 | 22,393 | - |
Внебюджетные источники | 48,818 | - | 14,965 | 12,951 | 8,2 | 12,702 | - |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | - | - | - | - | - | - | - |
капитальные вложения | 48,818 | - | 14,965 | 12,951 | 8,2 | 12,702 | - |
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | 36436,4941 | 3375,524 | 3038,369 | 6596,814 | 8735,915 | 7852,3354 | 6837,5377 |
Направления | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе | ||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | капитальные вложения | прочие нужды | ||
1. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | 4975,4151 | 602,1918 | 2950,3656 | 1422,8577 |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 4975,0131 | 602,1918 | 2949,9636 | 1422,8577 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | 0,402 | - | 0,402 | - |
2. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию | 203,22 | 203,22 | - | - |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 203,22 | 203,22 | - | - |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - |
3. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | 26312,387 | 1633,4083 | 14522,4854 | 10156,4933 |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 24959,217 | 1633,4083 | 14474,0694 | 8851,7393 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 1304,754 | - | - | 1304,754 |
средства внебюджетных источников | 48,416 | - | 48,416 | - |
4. Мероприятия, направленные на разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов | 4092,2885 | 3740,1485 | - | 352,14 |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 4092,2885 | 3740,1485 | - | 352,14 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - |
5. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения, обеспечение условий для подготовки кадров, а также на внедрение органами государственной власти инструментов управления рисками в области обеспечения химической и биологической безопасности | 853,1835 | 381,0795 | - | 472,104 |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 853,1835 | 381,0795 | - | 472,104 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - |
Всего | 36436,4941 | 6560,0481 | 17472,851 | 12403,595 |
Направление финансирования | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе | |||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
1. Минздрав России - всего | 625,585 | 109,54 | 107,07 | 129,43 | 140,69 | 124,469 | 14,386 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 487,196 | 100 | 93 | 115 | 109,99 | 54,82 | 14,386 |
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | - |
прочие нужды | 138,389 | 9,54 | 14,07 | 14,43 | 30,7 | 69,649 | - |
2. Минобороны России - всего | 5422,723 | - | 156,35 | 1002,43 | 1444,83 | 1108,8 | 1710,314 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 1581,61 | - | - | 361,92 | 563,72 | 335,77 | 320,2 |
капитальные вложения | 2731,44 | - | 125 | 380,28 | 688,87 | 462,4 | 1074,89 |
прочие нужды | 1109,674 | - | 31,35 | 260,23 | 192,24 | 310,63 | 315,224 |
3. Минсельхоз России - всего | 4200,199 | 747,813 | 760,14 | 691,03 | 769,19 | 692,946 | 539,0794 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 7,5629 | 1,1815 | 1,51 | 1,64 | 1,79 | 1,4414 | - |
капитальные вложения | 4130,2589 | 737,1115 | 749,11 | 676,15 | 753,01 | 679,2574 | 535,62 |
прочие нужды | 62,377 | 9,52 | 9,52 | 13,24 | 14,39 | 12,2476 | 3,4594 |
4. МЧС России - всего | 157,254 | 23,035 | 29,46 | 32,02 | 34,81 | 32,41 | 5,519 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 86,7165 | 13,1665 | 16,84 | 18,3 | 19,89 | 18,52 | - |
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | - |
прочие нужды | 70,5375 | 9,8685 | 12,62 | 13,72 | 14,92 | 13,89 | 5,519 |
5. Минпромторг России - всего | 11862,4962 | 885,851 | 651,9 | 1192,03 | 2876,65 | 3160,9685 | 3095,0967 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 2049,7707 | 334,441 | 260,76 | 378,33 | 482,82 | 440,6955 | 152,7242 |
капитальные вложения | 1884,74 | 188,8 | 260,76 | 454,6 | 475 | 380,1 | 125,48 |
прочие нужды | 7927,9855 | 362,61 | 130,38 | 359,1 | 1918,83 | 2340,173 | 2816,8925 |
6. Роспотребнадзор - всего | 4821,5062 | 725,0415 | 613,466 | 1007,87 | 1095,56 | 991,64 | 387,9287 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 811,2927 | 122,162 | 78,066 | 170,16 | 184,2 | 171,81 | 84,8947 |
капитальные вложения | 3162,1095 | 472,1495 | 393,5 | 655,62 | 714,25 | 664,63 | 261,96 |
прочие нужды | 848,104 | 130,73 | 141,9 | 182,09 | 197,11 | 155,2 | 41,074 |
7. Россельхознадзор - всего | 3433,644 | 158,87 | 292,464 | 814,4 | 867,23 | 765,75 | 534,93 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 321,289 | - | 28,87 | 63,84 | 69,4 | 64,63 | 94,549 |
капитальные вложения | 2976,869 | 158,87 | 238,404 | 723,17 | 768,06 | 673,39 | 414,975 |
прочие нужды | 135,486 | - | 25,19 | 27,39 | 29,77 | 27,73 | 25,406 |
8. ФМБА России - всего | 4559,515 | 680,2635 | 412,55 | 948,27 | 1027,89 | 940,26 | 550,2846 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 1214,61 | 206,38 | 154,75 | 248,16 | 240,07 | 226,14 | 139,11 |
капитальные вложения | 2538,6156 | 228,208 | 133,2 | 575,76 | 674 | 617 | 310,4476 |
прочие нужды | 806,289 | 245,6755 | 124,6 | 124,35 | 113,82 | 97,12 | 100,727 |
Итого | 35082,9221 | 3330,414 | 3023,404 | 5817,476 | 8256,85 | 7817,2404 | 6837,5377 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 6560,0481 | 777,331 | 633,796 | 1357,35 | 1671,88 | 1313,8269 | 805,8642 |
капитальные вложения | 17424,033 | 1785,139 | 1899,974 | 3465,58 | 4073,19 | 3476,7774 | 2723,3726 |
прочие нужды | 11098,841 | 767,944 | 489,634 | 994,546 | 2511,78 | 3026,6361 | 3308,3009 |