ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1995 г. N 1251
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
3. Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию регионов, предусмотреть выделение 35 млрд. рублей на выполнение мероприятий Программы.
4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.
6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 1995 г. N 1251
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.
Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений
Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации
от 9 октября 1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно - методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.
II. Цель и основные задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.
III. Формы и методы осуществления Программы
6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных
Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются:
а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) оказание научно - методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
IV. Основные направления государственной поддержки
местного самоуправления
8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово - экономической основы местного самоуправления;
организационно - методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
особенности организации местного самоуправления в г. г. Москве и Санкт - Петербурге;
порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности;
конституционные нормы при формировании финансово - экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в Приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово - экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими г. г. Москвы и Санкт - Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово - экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в Приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требует перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно - методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно - методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в Приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно - аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно - телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно - структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в Приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно - методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно - методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в Приложении N 5.
V. Основные этапы осуществления Программы
14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997 - 1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово - экономической основы местного самоуправления.
VI. Основные исполнители Программы
15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────────
Мероприятия │ Исполнители │ Срок
│ │исполнения
─────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────
Подготовить предложения о внесении │Минфин России, │ март
изменений и дополнений в бюджетное и │Миннац России, │
налоговое законодательство Российской│органы │
Федерации, регламентирующие права │исполнительной │
органов местного самоуправления │власти субъектов │
по бюджетно - финансовым вопросам и │Российской │
учитывающие разграничение доходов и │Федерации │
расходов между федеральным бюджетом, │ │
бюджетами субъектов Российской │ │
Федерации и местными бюджетами │ │
│ │
Разработать предложения для │Роскомзем, │ март
подготовки проектов законодательных │Минстрой России, │
и нормативных актов по вопросам │Минатом России │
уточнения порядка землепользования │с участием │
и недропользования в городах и других│Минобороны │
поселениях Российской Федерации, │России, │
включая закрытые административно - │Минприроды │
территориальные образования, а также │России, │
предложения о внесении изменений и │Рослесхоза, │
дополнений в законодательство │Госгортехнадзора │
Российской Федерации о земле, │России │
определяющие права муниципальных │ │
образований на земли своей территории│ │
│ │
Подготовить предложения в │Госкомимущество │ март
Правительство Российской Федерации по│России, │
закреплению права муниципальных │Миннац России, │
образований на распоряжение │Минэкономики │
муниципальной собственностью с учетом│России, Минатом │
особенностей приватизации и │России, органы │
реализации права собственности в │исполнительной │
закрытых административно - │власти субъектов │
территориальных образованиях │Российской │
│Федерации │
│ │
Подготовить предложения к проекту │Миннац России, │
законодательного (нормативного) акта │Минюст России, │
"Об основах муниципальной службы в │министерства и │
Российской Федерации" │ведомства │
│Российской │
│Федерации с │
│участием союзов и│
│ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Разработать проект Федерального │Минздравмедпром │ март
закона "Об основах деятельности │России, │
муниципальной системы │Минобороны │
здравоохранения" с учетом │России, │
особенностей организации медицинского│Минатом России, │
обслуживания в закрытых │Минюст России, │
административно - территориальных │Миннац России, │
образованиях │с участием │
│органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, союзов│
│и ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Подготовить предложения о внесении │Минприроды │ март
изменений и дополнений в │России, │
законодательство Российской Федерации│Миннац России, │
об охране окружающей природной среды,│Госкомсанэпид- │
определяющие права и полномочия │надзор России │
органов местного самоуправления по│с участием │
обеспечению экологической │органов │
безопасности │исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации │
─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
Приложение N 2
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────────
Мероприятия │ Исполнители │ Срок
│ │исполнения
─────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────
Подготовить предложения по │Минфин России, │ июнь
разграничению доходов и расходов по │Миннац России, │
бюджетам различных уровней власти │органы │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, союзы │
│и ассоциации │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Подготовить предложения по механизму│Роскомзем, │ март
формирования муниципальной │Миннац России, │
собственности, включая муниципальные │Минстрой России, │
земли, обеспечивающему выполнение │Госкомимущество │
функций местного самоуправления │России, │
│Минюст России, │
│органы │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации │
│с участием союзов│
│и ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Предусматривать в соответствии с │Минфин России, │ в течение
предложениями Миннаца России начиная │Миннауки России, │ года
с 1996 г. в федеральном бюджете │Минатом России, │
средства для учебных мероприятий, │Миннац России, │
научно - исследовательских, │Госкомстат │
информационных, издательских работ, │России с участием│
связанных с разработкой │органов │
законодательных, нормативных, │исполнительной │
методических документов по местному │власти субъектов │
самоуправлению (включая закрытые │Российской │
административно - территориальные │Федерации │
образования). │ │
Рекомендовать субъектам Российской │ │
Федерации предусматривать в своих │ │
бюджетах соответствующие средства │ │
│ │
Разработать методические │Минстрой России, │ июнь
рекомендации по организации и │Минсельхозпрод │
формированию финансовой и │России с участием│
материально - технической базы │органов │
муниципальных служб и предприятий, │исполнительной │
оказывающих услуги населению │власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, союзов│
│и ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Разработать рекомендации по │Миннац России, │ март
разграничению компетенции, финансовых│Минэкономики │
и иных ресурсов между различными │России, Минфин │
уровнями власти │России с участием│
│союзов и │
│ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
Приложение N 3
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────────
Мероприятия │ Исполнители │ Срок
│ │исполнения
─────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────
Подготовить проект примерного │Миннац России, │ июнь
градостроительного устава территорий │Минстрой России с│
и поселений Российской Федерации │участием органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации │
│ │
Внести в Правительство Российской │Миннац России, │ март
Федерации предложения об укреплении │Минфин России, │
функциональных структур по вопросам │Минэкономики │
местного самоуправления в │России с │
министерствах и ведомствах Российской│участием органов │
Федерации, а также в органах │исполнительной │
исполнительной власти субъектов │власти субъектов │
Российской Федерации и │Российской │
укомплектовании их квалифицированными│Федерации │
кадрами │ │
│ │
Внести в Правительство Российской │Минобороны │ июль
Федерации предложения о регулировании│России, Минатом │
особенностей организации местного │России, Миннац │
самоуправления в закрытых │России │
административно - территориальных │ │
образованиях │ │
│ │
Разработать методические │Миннац России, │ декабрь
рекомендации и типовые модельные │Минюст России, │
нормативно - правовые акты субъектов │Минстрой России, │
Российской Федерации по вопросам, │Роскомзем с │
относящимся к местному самоуправлению│участием союзов │
(о местном самоуправлении, о │и ассоциаций │
совершенствовании административно - │органов местного │
территориального устройства, о │самоуправления │
выборах в органы местного │ │
самоуправления, о порядке передачи │ │
органам местного самоуправления │ │
отдельных государственных полномочий,│ │
о земельных отношениях и другие) │ │
│ │
Провести совместно с субъектами │Миннац России, │ по
Российской Федерации и органами │органы │отдельному
местного самоуправления │исполнительной │ плану
государственно - правовые │власти субъектов │
эксперименты по отработке оптимальных│Российской │
моделей организации местного │Федерации │
самоуправления │ │
│ │
Содействовать проведению мероприятий│Миннац России │ в
по взаимодействию союзов и ассоциаций│с участием союзов│ течение
органов местного самоуправления с│и ассоциаций │ года
европейскими и национальными │органов местного │
ассоциациями местного самоуправления │самоуправления │
│ │
Оказывать организационно - │ГКАП России и его│ в
методическую помощь органам местного │территориальные │ течение
самоуправления в организации работы │управления с │ года
по защите прав потребителей в │участием органов │
соответствии со статьей Закона │исполнительной │
Российской Федерации "О защите прав │власти субъектов │
потребителей" │Российской │
│Федерации │
─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
Приложение N 4
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────────
Мероприятия │ Исполнители │ Срок
│ │исполнения
─────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────
Подготовить проект Постановления │Роскоминформ <*>,│ сентябрь
Правительства Российской Федерации по│Госкомстат │
информационному обеспечению │России, Миннац │
деятельности органов местного │России, ФАПСИ <*>│
самоуправления │с участием │
│органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, │
│союзов и │
│ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Разработать унифицированную систему │Госкомстат │ июнь
показателей, характеризующую │России, │
социально - экономическое развитие │ФАПСИ <*>, │
города, района, сельского поселения, │Роскоминформ <*> │
для разработки прогнозов развития │с участием │
этих населенных пунктов │органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, союзов│
│и ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Обеспечить формирование и ведение │Госстандарт │ декабрь
(актуализацию) баз данных о товарной │России, │
продукции в составе территориальных │Минэкономики │
органов Госстандарта России и │России, Минфин │
представление аналитической │России │
информации органам местного │ │
самоуправления │ │
│ │
Внедрить единую систему │Госстандарт │ июнь
классификации и кодирования │России, │
технико - экономической и социальной │Госкомстат │
информации (ЕСКК) в систему сбора и │России, │
обработки информации органов местного│Минэкономики │
самоуправления │России │
│ │
Подготовить необходимые методические│Роскоминформ <*> │ июнь
материалы и рекомендации по │с участием │
совершенствованию учета и отчетности,│Госстандарта │
автоматизированного сбора и обработки│России, │
информации на предприятиях и в │Госкомстата │
организациях различных форм │России, │
собственности и организационно - │ФАПСИ <*> │
правовых форм деятельности │Минфина России, │
│Банка России <*>,│
│Минстроя России │
│ │
Подготовить предложения по │Роскоминформ <*>,│ март
техническому, программно - │Госстандарт │
технологическому и информационному │России, │
обеспечению программы поддержки │Госкомстат │
местного самоуправления │России, ФАПСИ <*>│
│ │
Разработать типовые проектные │Роскоминформ <*>,│ июнь
решения по информационному │Госкомстат │
обеспечению деятельности органов │России, ФАПСИ <*>│
местного самоуправления │с участием │
│органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, │
│союзов и │
│ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Подготовить предложения об │Роскоминформ <*>,│ июнь
организации опорных зон для отработки│Минэкономики │
и внедрения унифицированных проектных│России, │
решений │ФАПСИ <*>, │
│Госкомстат │
│России, │
│Миннац России │
│с участием │
│органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, │
│союзов и │
│ассоциаций │
│органов │
│местного │
│самоуправления │
│ │
Оказывать организационную помощь в │Роскоминформ <*>,│ в
поставке средств вычислительной │Госкомстат │ течение
техники, связи и программного │России, │ года
обеспечения органам местного │Миннац России, │
самоуправления и государственной │ФАПСИ <*> с │
статистики │участием органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации │
│ │
Разработать статистические базы │Госкомстат │ сентябрь
данных для информационного │России, │
обеспечения деятельности органов │Роскоминформ <*>,│
местного самоуправления │Минстрой России, │
│ФАПСИ <*> с │
│участием союзов │
│и ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
│ │
Разработать план организационно - │Роскоминформ <*>,│ июнь
технических мероприятий по созданию и│Минэкономики │
внедрению информационно - вычисли- │России, │
тельных систем для обеспечения дея- │Госкомстат │
тельности органов местного самоуправ-│России, Миннац │
ления и довести до администраций го- │России, ФАПСИ <*>│
родов минимально необходимые сведения│с участием │
по комплексу систем информатизации │органов │
города │исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации │
│ │
Собрать и обобщить информацию о │Роскоминформ <*>,│ сентябрь
служащих органов местного │Госкомстат │
самоуправления, разработать программу│России, Минтруд │
и организовать обучение кадров по │России, │
учету, статистике и экономике, │Минэкономики │
информационным системам для │России, Миннац │
предприятий и организаций городского │России, │
и районного звена │Российская │
│академия │
│государственной │
│службы при │
│Президенте │
│Российской │
│Федерации <*>, │
│Госкомвуз России │
│с участием │
│органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации │
─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
--------------------------------
<*> По согласованию.
Приложение N 5
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────────
Мероприятия │ Исполнители │ Срок
│ │исполнения
─────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────
Определить базовые учебные заведения│Госкомвуз России,│ апрель
по подготовке и повышению │Минобразование │
квалификации кадров органов местного │России, Миннац │
самоуправления и подготовить │России, │
предложения о развитии сети │Российская │
соответствующих региональных и │академия │
муниципальных учебных заведений │государственной │
│службы при │
│Президенте │
│Российской │
│Федерации <*> с │
│участием органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, союзов│
│и ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления, │
│общества "Знание"│
│России <*> │
│ │
Организовать разработку в │Госкомвуз России,│ июнь
соответствии с Законом Российской │Минобразование │
Федерации "Об образовании" системы │России, Миннац │
преемственных образовательных │России, │
программ и государственных │Российская │
образовательных стандартов различного│академия │
уровня и направленности по │государственной │
специальности "Государственное и │службы при │
муниципальное управление" │Президенте │
│Российской │
│Федерации <*>, │
│общество "Знание"│
│России <*>, ГКФТ │
│России │
│ │
Организовать подготовку и повышение │Госкомвуз России,│ декабрь
квалификации научно - педагогических │Минобразование │
работников, осуществляющих обучение │России, Миннац │
кадров для органов местного │России, │
самоуправления │Российская │
│академия │
│государственной │
│службы при │
│Президенте │
│Российской │
│Федерации <*> с │
│участием органов │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации, │
│общества "Знание"│
│России <*> │
│ │
Организовать разработку и │Госкомвуз России,│ июнь
тиражирование учебной и методической │Минобразование │
документации (учебных планов, │России, Миннац │
программ, учебных пособий) для │России, │
обучения кадров муниципальных │Российская │
служащих │академия │
│государственной │
│службы при │
│Президенте │
│Российской │
│Федерации <*>, │
│общество "Знание"│
│России <*> │
│ │
Обеспечивать финансирование │Госкомвуз России,│ в
оснащения действующих и вновь │Минобразование │ течение
создаваемых учебных заведений по │России, Миннац │ года
обучению кадров для органов местного │России, │
самоуправления современными │Российская │
техническими средствами обучения, │академия │
компьютерной и оргтехникой (по │государственной │
отдельным проектам) │службы при │
│Президенте │
│Российской │
│Федерации <*>, │
│органы │
│исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации │
│ │
Организовать систему обучения кадров│Госкомвуз России,│ декабрь
муниципальных служащих (сформировать │Минобразование │
сеть региональных учебных заведений, │России, Миннац │
укомплектовать их преподавательскими │России, Минстрой │
кадрами, учебными программами и │России, органы │
пособиями) │исполнительной │
│власти субъектов │
│Российской │
│Федерации │
│ │
Создать на конкурсной основе │Госкомвуз России,│ март
Всероссийский центр по научно - │Минобразование │
методическому обеспечению и подготов-│России, Миннац │
ке кадров высшего звена руководителей│России, │
органов местного самоуправления │Российская │
│академия │
│государственной │
│службы при │
│Президенте │
│Российской │
│Федерации <*> │
│с участием союзов│
│и ассоциаций │
│органов местного │
│самоуправления │
─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
--------------------------------
<*> По согласованию.