ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1893 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2019 г. N 1893
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1893
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности (далее соответственно - организации, работы, субсидии).
2. Субсидии предоставляются организациям для обеспечения стимулирования развития на территории Российской Федерации разработки и производства высококонкурентной авиационной техники в целях достижения результата "К 2024 году произведено 1 опытное воздушное судно в рамках реализации проекта по разработке турбовинтового регионального самолета" федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
3. В настоящих Правилах под проектом по разработке турбовинтового регионального самолета понимается проведение работ, направленных на создание турбовинтового регионального самолета с числом пассажиров до 48 человек (далее - проект).
4. Субсидируемые затраты организации в рамках проекта в размере не более 90 процентов затрат включают в себя:
а) затраты на разработку аванпроектов, эскизных, технических проектов, рабочей конструкторской документации, технологической документации для изготовления опытного образца;
б) затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, электронно-вычислительных машин, а также другого оборудования, необходимого для проведения работ;
в) затраты на изготовление и испытание опытных (экспериментальных) образцов, в том числе образцов для проведения ресурсных испытаний;
г) затраты на страхование рисков организации при испытании опытных (экспериментальных) образцов;
д) затраты на приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий, инструмента и инвентаря, возвратной и невозвратной тары и упаковки, топлива и энергии всех видов на технологические цели, запасных частей, строительных материалов и специальной оснастки, понесенные в рамках проведения работ;
е) затраты на оплату по договорам финансовой аренды (лизинга) технологического, испытательного и измерительного оборудования, необходимого для выполнения работ;
ж) затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых проведением работ, за период проведения ими работ, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
з) затраты на оплату накладных расходов в размере не более 250 процентов суммы расходов на оплату труда работников организации, непосредственно занятых проведением работ, в том числе на оплату общепроизводственных затрат (оплата труда персонала, связанного с управлением и обслуживанием проведения работ, страховые взносы на обязательное социальное страхование, относящиеся к оплате труда персонала, связанного с управлением и обслуживанием проведения работ, прочие затраты общепроизводственного назначения, амортизация), выплата которых осуществляется в соответствии с учетной политикой организации;
и) затраты на уплату лицензионных платежей, оплату конструкторско-технологического сопровождения и авторского надзора;
к) затраты на уплату таможенных пошлин, сборов, иных таможенных платежей, включая выплаты таможенному представителю на возмещение затрат на уплату ввозной таможенной пошлины;
л) затраты на оплату услуг по сертификации (валидации) в рамках прохождения процедур сертификации, установленных законодательством Российской Федерации, а также процедур сертификации (валидации), установленных межправительственными и межведомственными соглашениями, заключенными Российской Федерацией или уполномоченными государственными органами Российской Федерации с авиационными властями иностранных государств (за исключением затрат на осуществление капитальных вложений), включая расходы на уплату государственных пошлин за совершение действий, связанных с сертификацией;
м) затраты на оплату услуг в области информационных технологий, непосредственно связанных с проведением работ, в том числе обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий, приобретение лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
5. Субсидии предоставляются организациям при выполнении следующих условий:
а) размер внебюджетных, в том числе заемных, средств, привлекаемых организацией и (или) соисполнителями и соинвесторами в рамках проекта, превышает размер субсидии не менее чем в 2 раза;
б) срок проведения работ не превышает 6 лет и их проведение начато в срок не ранее 2 лет, предшествующих году заключения соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
6. Право на получение субсидий предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы при соблюдении следующих условий:
а) организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по обязательствам, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не получала средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
в) у организации имеется соглашение о международном сотрудничестве в рамках разработки турбовинтового регионального самолета с числом пассажиров до 48 человек на базе существующего научно-технического задела.
7. Для участия в отборе на право получения субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в отборе и предоставление субсидии (далее - заявка) и следующие документы (в том числе на электронном носителе в форме электронного документа в виде цветного изображения в формате PDF):
а) бизнес-план проекта (содержащий в том числе обоснование необходимости проведения работ, включая соответствие задачам федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", описание работ и планируемых результатов их проведения, план-график проведения работ, содержащий контрольные события проведения работ (далее - план-график проведения работ), плановую калькуляцию затрат на проведение работ, план-график финансового обеспечения расходов на проведение работ, структуру планируемых затрат, связанных с проведением работ, с выделением субсидируемых затрат, размер субсидии, запрашиваемой на проведение работ);
б) копия лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) копия соглашения о международном сотрудничестве в рамках разработки турбовинтового регионального самолета с числом пассажиров до 48 человек на базе существующего научно-технического задела;
г) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления документов в соответствии с настоящим пунктом, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, организация соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - шестым подпункта "б" пункта 6 настоящих Правил.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления организацией заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил:
а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который прошнуровывается, нумеруется и скрепляется печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет представленные документы на их соответствие положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, а также на соответствие организации и проекта положениям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 6 настоящих Правил;
в) осуществляет отбор организации по следующим критериям:
соответствие проекта результату федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (в случае соответствия присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов);
обоснованность размера средств, привлекаемых организацией на реализацию проекта (собственных, заемных и (или) привлеченных средств, включая субсидию) (в случае обоснованности присваивается 1 балл, в случае необоснованности - 0 баллов);
обоснованность заявленных сроков реализации проекта, в том числе срока проведения работ (в случае обоснованности присваивается 1 балл, в случае необоснованности - 0 баллов);
наличие у организации результатов работ в области разработки авиационной техники (в случае наличия присваивается 1 балл, в случае отсутствия - 0 баллов);
планируемый срок получения сертификата типа на турбовинтовой региональный самолет с числом пассажиров до 48 человек (в случае если срок не превышает 6 лет, - присваивается 1 балл, в случае если срок превышает 6 лет, - 0 баллов);
г) по результатам проведенного отбора принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии с организацией, набравшей наибольшее количество баллов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. В случае если для участия в отборе на право получения субсидии подана только одна заявка, отбор организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не осуществляется.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме организацию о принятом решении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.
10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 12 настоящих Правил;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленного значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
г) формы и сроки представления отчетности о соблюдении целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также обязанность представления отчетности о расходах по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, и отчета о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, согласно приложению N 1;
д) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета соответствующих денежных средств в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения при использовании субсидии определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;
ж) порядок возврата организацией полученной субсидии в случае установления факта несоблюдения целей, условий и порядка ее предоставления;
з) порядок возврата организацией полученной субсидии в случае недостижения ею установленного значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
и) перечень затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
к) план-график проведения работ, план-график финансового обеспечения расходов на проведение работ;
л) требование к ведению организацией раздельного учета затрат при реализации проекта;
м) сроки и периодичность перечисления субсидии;
н) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий, инструмента и инвентаря, возвратной и невозвратной тары и упаковки, топлива и энергии всех видов на технологические цели, запасных частей, строительных материалов, специальной оснастки, а также иных расходов, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
о) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
11. Перечисление субсидии осуществляется поэтапно в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии с учетом плана-графика финансового обеспечения расходов на проведение работ на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Субсидии перечисляются в пределах суммы, необходимой для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта, не позднее 2-го рабочего дня со дня представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.
Организации открывается лицевой счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
Решение о перечислении субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках выполнения 2-го и последующих этапов работы принимается по результатам рассмотрения в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Субсидия предоставляется для достижения результата "К 2024 году произведено 1 опытное воздушное судно в рамках реализации проекта по разработке турбовинтового регионального самолета" федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Показателями, необходимыми для достижения указанного результата, значение которых устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии, являются сроки разработки технического предложения (аванпроекта), эскизного проекта, рабочей конструкторской документации, а также технологической документации.
Достижение результата предоставления субсидии определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетов организаций о достижении показателей, необходимых для достижения указанного результата.
13. Отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 10 рабочих дней до даты, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов на проведение работ, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, рассматривает указанный отчет и принимает решение о достижении либо недостижении установленных соглашением о предоставлении субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и перечислении субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках проведения 2-го и последующих этапов работы.
15. В случае установления факта недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, организация уплачивает штраф в доход федерального бюджета, размер которого определяется в соответствии с расчетом размера штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных организацией, согласно приложению N 2, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, возникших в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы, штрафные санкции к организации не применяются.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидии.
17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения организацией целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования организацией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидий, включающего сведения о целях проведения работ и предполагаемых результатах их проведения, включая значения результатов предоставления субсидии, об объемах затрат на проведение работ и источниках финансирования, план-график финансового обеспечения расходов на проведение работ в увязке с планируемым и фактически предоставленным размером субсидии, а также иную информацию (при наличии).
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по приоритетным направлениям развития
авиационной промышленности
ОТЧЕТ
о достижении значения показателя, необходимого
для достижения результата предоставления субсидии
из федерального бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по приоритетным направлениям развития
_____________________________________________
(полное наименование организации)
с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г.
N п/п
Наименование показателя
Сумма полученных субсидий, тыс. рублей
Срок достижения показателя, установленный соглашением
Фактический срок достижения показателя
Пояснения
1
2
3
4
5
6
Итого
Руководитель организации
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П. (при наличии) "  "             20   г.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по приоритетным направлениям развития
авиационной промышленности
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЗЫСКАНИЕ СУММ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕМ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Размер штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности (далее - субсидия), определяется по формуле: