ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1918 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2019 г. N 1918
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации.
2. Установить, что утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации и проведение оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, включенных в перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, осуществляются в отношении налоговых расходов Российской Федерации, в результате возникновения которых прогноз объема выпадающих доходов в 2019 году превышает 0,01 процента утвержденного в федеральном бюджете объема доходов федерального бюджета на 2019 год.
3. Министерству финансов Российской Федерации сформировать и разместить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень налоговых расходов Российской Федерации, в отношении которых проведена оценка эффективности в 2019 году.
4. Установить, что разработка государственных программ Российской Федерации в части включения сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, и размещение сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в части включения сведений, предусмотренных пунктом 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, допускаются без использования аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей.
5. Пункты 1 и 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
6. Пункт 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1918
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 30, ст. 4317; N 48, ст. 6877; 2015, N 2, ст. 461; N 30, ст. 4599; 2016, N 15, ст. 2101; N 47, ст. 6634; 2017, N 30, ст. 4665; 2019, N 25, ст. 3253):
а) подпункт "з" пункта 8 дополнить словами "с указанием общего объема налоговых расходов Российской Федерации в рамках государственной программы (справочно)";
б) в пункте 9:
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) в случае использования тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;";
дополнить подпунктом "к(1)" следующего содержания:
"к(1)) в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование - сведения об общем объеме налоговых расходов Российской Федерации (в том числе с расшифровкой по годам реализации государственной программы), а также обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы;";
в) приложение N 1 к указанному Порядку после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего)".
2. В Правилах разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6323; 2019, N 25, ст. 3253):
а) в пункте 15:
подпункт "г" дополнить словами "с указанием общего объема налоговых расходов Российской Федерации в рамках государственной программы (справочно)";
подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) описание мер государственного регулирования в сфере реализации пилотной государственной программы (в случае использования тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов пилотной государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации);";
дополнить подпунктом "и(1)" следующего содержания:
"и(1)) в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование - сведения об общем объеме налоговых расходов Российской Федерации (в том числе с расшифровкой по годам реализации пилотной государственной программы), а также обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов пилотной государственной программы;";
б) приложение N 1 к указанным Правилам после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего)".
3. В Правилах формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946):
а) в пункте 2:
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"соисполнитель куратора налогового расхода" - федеральный орган исполнительной власти (иной федеральный государственный орган, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов Российской Федерации в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) непрограммных направлений деятельности, и участвующий совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5(1) настоящих Правил;";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"сводная оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих целям нескольких государственных программ Российской Федерации или целям социально-экономического развития Российской Федерации, определенным в документах стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания;";
б) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:
"5(1). В целях оценки налоговых расходов Российской Федерации соисполнитель куратора налоговых расходов:
а) представляет куратору налоговых расходов Российской Федерации информацию для оценки налоговых расходов Российской Федерации (данные статистической отчетности, иные сведения, необходимые для проведения оценки налоговых расходов);
б) представляет куратору налоговых расходов предложения для включения в проекты методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу Российской Федерации целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;
в) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Российской Федерации в пределах полномочий, определенных методикой оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, в соответствии с которыми он является ответственным за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, и направляет результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации куратору налоговых расходов, осуществляющему сводную оценку эффективности налоговых расходов Российской Федерации, ежегодно, не позднее 1 декабря (уточненные данные - до 15 февраля).";
в) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, по которым проводится сводная оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации, утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с соисполнителями кураторов налоговых расходов.";
г) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих целям нескольких государственных программ Российской Федерации или целям социально-экономического развития, предусмотренным документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках целеполагания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, осуществляется сводная оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации. Соисполнители кураторов указанных налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Российской Федерации в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации.";
д) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, на 1 рубль налоговых расходов Российской Федерации и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации.";
е) подпункт "г" пункта 18 признать утратившим силу;
ж) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:
"Паспорта налоговых расходов Российской Федерации, результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации и рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации ежегодно, до 1 марта.";
з) пункт 11 приложения к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"11.
Наименования структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование
перечень налоговых расходов Российской Федерации и данные куратора налогового расхода".
4. В Правилах формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 903 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 29, ст. 4042):
а) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ формируется на основе данных ответственных исполнителей, представляемых в сроки, установленные пунктом 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, а также информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ, информации ответственных исполнителей об оценке эффективности налоговых расходов Российской Федерации и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах оценки эффективности реализации государственных программ на приоритетных территориях.";
б) пункт 9 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих целям государственной программы и (или) целям ее структурных элементов;";
в) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ формируется на основе отчетных данных ответственных исполнителей, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 42 Правил разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, а также информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию пилотных государственных программ, информации ответственных исполнителей об оценке эффективности налоговых расходов Российской Федерации и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации пилотных государственных программ на приоритетных территориях.";
г) пункт 18 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих целям пилотной государственной программы и (или) целям ее структурных элементов;".