ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2324 "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. N 2324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
УПОЛНОМОЧЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
(МОЩНОСТИ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
(МОЩНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2023 г. N 2324
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОСТАВКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее соответственно - новые субъекты Российской Федерации, субсидия), а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные Федеральным законом "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. N 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Энергосбытовой организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2023 г. N 2204-р, и получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Единый закупщик" (далее - единый закупщик).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика в связи с осуществлением купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется единому закупщику в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной антимонопольной службы, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, из федерального бюджета.
6. Субсидия является источником возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика, указанных в подпункте "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. N 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Федеральной антимонопольной службой и единым закупщиком, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
В случае необходимости в соглашение могут вноситься изменения дополнительными соглашениями к соглашению, которые также заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В целях заключения соглашения единый закупщик направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение о заключении такого соглашения.
8. Единый закупщик осуществляет расчет размера субсидии на один календарный год и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о соблюдении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и указанный расчет.
При наличии замечаний Федеральной антимонопольной службы по расчету размера субсидии единый закупщик в течение 5 рабочих дней со дня получения таких замечаний осуществляет повторное направление расчета в Федеральную антимонопольную службу.
Заключение Федеральной антимонопольной службы должно содержать информацию о соответствии расчетов и их составляющих настоящим Правилам, принятым решениям по установлению соответствующих тарифов, формам федеральной статистической отчетности.
Федеральная антимонопольная служба в течение 10 рабочих дней со дня получения от единого закупщика информации, указанной в настоящем пункте, направляет единому закупщику заключение о соблюдении единым закупщиком условий предоставления субсидии, а также уведомляет единого закупщика о результатах рассмотрения заявки и размере причитающейся ему субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется при выполнении следующих условий:
а) единый закупщик на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
у единого закупщика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у единого закупщика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет средств, предоставленных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
единый закупщик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
единый закупщик не получает на те же цели средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) представление Федеральной антимонопольной службе перечня документов единым закупщиком;
г) единый закупщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанного в настоящем подпункте иностранного юридического лица в совокупности превышает 25 процентов.
10. В перечень документов, предусмотренный подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, включаются следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении единого закупщика по состоянию на дату ее формирования, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе получить содержащиеся в указанном реестре сведения в отношении единого закупщика в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru);
в) справка, подписанная уполномоченным лицом единого закупщика и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие единого закупщика требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил;
г) расчет размера субсидии и заверенные в установленном порядке копии подтверждающих документов.
11. В соглашении предусматриваются:
а) цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидии;
б) обязательство единого закупщика обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
в) осуществление единым закупщиком планового и фактического (корректировочного) расчета размера субсидии в соответствии с методикой расчета субсидии;
г) представление в Федеральную антимонопольную службу ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
д) порядок перераспределения в текущем финансовом году получателем средств субсидии - единым закупщиком остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и случаи такого перераспределения;
е) порядок возврата субсидии в случаях выявления нарушения единым закупщиком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Федеральной антимонопольной службой как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
ж) возможность запрашивать у единого закупщика дополнительную информацию в целях проверки данных, содержащихся в отчетах единого закупщика.
12. Перечисление средств субсидии из федерального бюджета на расчетный счет, открытый единым закупщиком в кредитной организации, осуществляется раз в год.
13. Единый закупщик до 1 мая 2024 г. представляет в Федеральную антимонопольную службу отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный год.
14. Размер субсидии из федерального бюджета (Sсуб,i) определяется по формуле:
где:
i - календарный год, на который производится расчет (расчетный период);
Ci - размер денежных средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика на i-й год, рассчитываемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, рублей.
15. Размер денежных средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика на i-й год (Ci), рассчитывается по формуле:
где:
где:
16. Значение результата предоставления субсидии (Пр) определяется по формуле:
где:
Расчет значения результата предоставления субсидии осуществляется до первого знака после запятой с учетом правил математического округления.
Значение результата предоставления субсидии за отчетный год должно быть равно 1.
17. Возврат средств субсидии в случае нарушения условий их предоставления производится единым закупщиком по требованию главного распорядителя бюджетных средств.
При невозвращении бюджетных средств единым закупщиком согласно первому абзацу настоящего пункта взыскание бюджетных средств осуществляется в судебном порядке.
18. Проверка соблюдения единым закупщиком порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной антимонопольной службой как получателем бюджетных средств на основании отчетов, представляемых единым закупщиком в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
19. Проверка единого закупщика органами государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Федеральная антимонопольная служба осуществляет оценку эффективности расходов единого закупщика на основании представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил отчетов.
В случае достижения годового значения результата предоставления субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, расходы единого закупщика признаются эффективными.